Лак Муанг

Лак Муанг ( тайский : Лак Муанг , произносится [làk mɯ̄a̯ŋ] ) — городские столбы, встречающиеся в большинстве городов Таиланда. Обычно размещается в святилище ( ศาลหลักเมือง , [sώːn làk mɯ̄a̯ŋ] ), в котором, как полагают, также находится Чао Пхо Лак Муанг ( เจ้าพ่อหลักเ มือง , [t͡ɕâw pʰɔ̂ː làk mɯ̄a̯ŋ] ), городское духовное божество . Он был построен, потому что, как продолжение древних традиций и обычаев брахмана, считалось, что он как-то связан с Хелдом, церемонией единой городской колонны (Хельд «Лак Муанг»), которая сделана из дерева акации Чайяфреук ( тайский : ชัยพฤกษ์ ) до строительство города ради главной цели – построить город и стать центром души горожан.
Вероятно, именно король Рама I воздвиг первую городскую колонну 21 апреля 1782 года, когда он перенес свою столицу из Тонбури в Бангкок . Храм был первым зданием в его новой столице, дворец и другие постройки были построены позже.
За пределами Бангкока
[ редактировать ]Вскоре после святыни в Бангкоке аналогичные святыни были построены в стратегически важных провинциях, чтобы символизировать центральную власть, например, в Сонгкхле . Больше святынь было создано во время правления короля Будды Лоэтлы Набхалаи (Рамы II) в Накхон Кхуэн Хане и Самутпракане , а также короля Нангклао (Рамы III) в Чаченгсао , Чантхабури и провинции Пхра Табонг (ныне в Камбодже). Однако после того, как король Монгкут воздвиг новую колонну в Бангкоке, дальнейшие святыни в провинциях не строились до 1944 года, когда тогдашний премьер-министр Таиланда Пхибунсонгкхрам построил городскую колонну в Пхетчабуне , так как он намеревался перенести столицу в этот город. Хотя этот план не получил одобрения парламента, идея городских столбов прижилась, и в последующие годы в нескольких провинциальных городах были построены новые святыни. В 1992 году Министерство внутренних дел распорядилось, чтобы в каждой провинции была такая святыня. Однако по состоянию на 2010 год в нескольких провинциях все еще нет святилища городского столба. В Чонбури храм планировалось завершить к концу 2011 года. [ 1 ] [ 2 ]
Строительный стиль святынь различается. Особенно в провинциях со значительным тайско-китайским влиянием, городская колонна может быть размещена в святилище, напоминающем китайский храм, как, например, в Сонгкхле , Самутпракане и Ясотоне . Городская колонна Чианграя вообще не представляет собой храм; но с 1988 года находится на открытом месте внутри Ват Пхра Тхат Дой Чом Тонг ; его называют садуэ мыанг ( тайский : สะดือเมือง ), «пуп» или « омфалос » города. В Рой Эт городской столб расположен в сале (павильоне под открытым небом) на острове на озере в центре города.
Храм столба города Бангкока
[ редактировать ]

Храм городских столбов Бангкока (также известный как Сан Лак Муанг ) является одним из самых древних, священных и великолепных храмов городских столбов в Таиланде. Считается, что люди достигнут процветания и удовлетворения в своей работе и карьере, избежат несчастий и увеличат свою удачу, власть и престиж, если они поклонятся и отдадут дань уважения в этом священном месте. Храм находится в самом сердце Бангкока, напротив большого дворца в юго-восточном углу Санам Луанга и недалеко от Министерства обороны . По словам историка, святыня была построена после основания королевства Раттанакосин (Бангкок) на месте старой столицы королевства Тхонбури во время правления короля Рамы I из династии Чакри в 06:45 воскресенья, 21 апреля 1782 года. Он был построен в соответствии с древними традициями, такими как вера брахманов в проведение церемонии единой городской колонны ( проводимой «лак муанг» ), во время которой колонна из акации дерева ( чайяпреук ) была возведена до того, как начались работы по строительству города. . Он должен был стать духовным центром для граждан Таиланда. [ нужна ссылка ]
«Чайяпреук» (акация) означает «дерево победы». Местные жители Таиланда использовали эту древесину для строительства столба высотой 270 сантиметров (110 дюймов), закопанного на глубину 200 сантиметров (79 дюймов), что составило общую высоту 470 сантиметров (190 дюймов) и 74 сантиметра (29 дюймов) в диаметре. Внутри был гороскоп для Бангкока. Однако во времена правления королей Рамы IV и Монгкута святыня несколько раз ремонтировалась, а затем пришла в упадок. Поэтому король приказал раскопать старую колонну и построить новую, поместив внутри новый гороскоп города. В 1852 году была установлена новая колонна высотой 5,115 метра (201,4 дюйма), диаметром внизу 47 сантиметров (18,8 дюйма) и шириной основания 180 сантиметров (71 дюйм). И старые, и новые колонны были перенесены в отремонтированный павильон со шпилем ( пранг ), созданным по образцу храма Аюдхья . Строительство храма было завершено в воскресенье, 1 мая 1853 года. В 1980 году, в рамках подготовки к празднованию 200-летия Раттанакосина в 1982 году, храм-столп Бангкока подвергся реконструкции, включая добавление арок для размещения божества-хранителя пяти городов. [ 3 ] ему популярно поклоняться в тайской народной религии и индуизме, таких как Кала и Читрагупта . [ 4 ]
Согласно легенде о святилище Ин-Чан-Мун-Конг , местные жители Таиланда считали, что строительство святыни потребовало принесения в жертву четырех человек после провозглашения слов «Ин-чан-мун-конг» по всему городу ( «ин» с севера, «тян» с юга, «мун» с востока и «конг» с запада). Всех, кто откликнулся, поймали, доставили к месту церемонии и похоронили в яме. Их духи будут охранять и защищать город. Это лишь миф и в летописях не зафиксировано. [ 5 ]
Для поклонения в храме люди обычно используют три ароматические палочки, одну свечу, золотую фольгу, два цветка лотоса, две цветочные гирлянды и одну трехцветную тафту.
Галерея
[ редактировать ]-
Лак Муанг провинции Накхон Найок
-
Еда Чианг Рая
-
Храм городского столба Прачуап Кхири Хана
-
Цветы возносят к столпу города во время фестиваля Интакин в Чиангмае.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женская тюрьма уступит место городской святыне» . Почта Паттайи. 1 мая 2008 г.
- ^ «Thai Oil жертвует 1 миллион бат на проект колонны Чонбури» . Почта Паттайи. 30 сентября 2010 г.
- ^ Чароенсакваттана, Супачай (16 января 2017 г.). «Политическая архитектура Таиланда до переворота 19 сентября 2006 г.» [Политическая архитектура Таиланда до переворота 19 сентября 2006 г. ( на тайском языке).
- ^ «Храм-столп Бангкока» .
- ^ С. Плайной. «Ритуал захоронения живого человека во всей городской колонне». [Ритуал захоронения живого человека во всей городской колонне]. Журнал Sarakadee (на тайском языке).
- Питер А. Райхарк (2007). Дома духов Таиланда . Белый Лотос Пресс. ISBN 978-974-480-103-6 .
- «Сила городских столбов (http://www.chiangmai1.com/news/city-pillars.shtml)» .
- «Городской столб Лак Муанг Бангкока (http://www.thailandsworld.com/…/index.cfm)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Храм-столп города Бангкока (http://www.catandnat.com/.../bangkok-city-pillar-shrine...)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Храм-столп города Бангкока (Сан Лак Муанг) (http://www.thaiwaysmagazine.com/...)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Храм Городского столба, Бангкок (http://templesinbangkok.com/city-pillar-shrine/)» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тервиль, Б.Дж. (июль 1978 г.). «Происхождение и значение тайского «городского столба» » (PDF) . Журнал Сиамского общества . 66 (2): 159–71.