Памятник демократии
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2010 г. ) |
Памятник демократии Памятник демократии | |
---|---|
![]() Памятник демократии в 2019 году | |
Расположение | Подрайон Бовон Нивет , район Пхра Накхон , Бангкок , Таиланд |
Координаты | 13 ° 45'24 "N 100 ° 30'6" E / 13,75667 ° N 100,50167 ° E |
Высота | 24 метра (79 футов) (высота крыла) |
Построен | 24 июня 1939 г. (церемония закладки фундамента) Июль 1939 г. (начало строительства) 24 июня 1940 г. (церемония открытия) |
Создан для | Празднование сиамской революции |
Архитектор | Мом Луанг Пхум Малакул |
Архитектурный стиль (ы) | Арт-деко , архитектура Хана Ратсадон |
Руководящий орган | Отдел изящных искусств |
Важные события | |
Памятник демократии ( тайский : อนุสาวรีย์ประชาธิปไตย , латинизированный : Анусавари Прачатипатай — общественный памятник в центре Бангкока ) , столицы Таиланда . Он занимает кольцевую развязку на широком проспекте Ратчадамноен с востока на запад , на пересечении Динсо-роуд. Памятник находится примерно на полпути между Санам Луангом , бывшим королевским местом кремации перед Ват Пхра Кео , и храмом Золотой горы (Фу Као Тонг).
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Памятник был заказан в 1939 году в ознаменование сиамского государственного переворота 1932 года (также называемого «Сиамской революцией 1932 года» или просто «Революцией 1932 года»), который привел к установлению конституционной монархии на территории тогдашнего Королевства Сиам. ее военный правитель фельдмаршал Плаек Пхибунсонгкхрам . Фибун видел в памятнике центральную точку того, что он представлял себе как новый вестернизированный Бангкок, «сделав Танон [дорогу] Ратчадамноен Елисейскими полями , а памятник демократии - Триумфальной аркой » Бангкока. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Памятник был спроектирован Читрасеном Афайвонгом , архитектором , чей брат Хуанг Афаивонг был ведущим членом правительства Фибуна. Итальянский скульптор Коррадо Ферочи , который стал гражданином Таиланда и использовал тайское имя Силпа Бхираси во время Второй мировой войны, первоначально, чтобы избежать японского военного гнева, выполнил рельефные скульптуры вокруг основания памятника. Он также создал основную скульптуру для знаменитого памятника Леди Мо в городе Накхонратчасима на северо-востоке Таиланда .
В то время строительство памятника было крайне непопулярно. Местных жителей и владельцев магазинов (в основном китайцев ) выселили из домов и предприятий с уведомлением за 60 дней. Расширение Ратчадамноен-роуд с целью создания церемониального бульвара потребовало вырубки сотен тенистых деревьев, что было серьезным вопросом в те дни, когда еще не было кондиционеров, учитывая жаркий климат Бангкока.
Элементы дизайна
[ редактировать ]Центром памятника (рис. 1 ниже) является резное изображение шкатулки для рукописей из пальмовых листьев , в которой находится Конституция Таиланда 1932 года , на вершине двух золотых чаш для подношений над круглой башенкой . Конституцию символически охраняют четыре крылатые конструкции (рис. 2 ниже), представляющие четыре рода войск тайских вооруженных сил — армию , флот , военно-воздушные силы и полицию , — совершивших переворот 1932 года .
Крылья имеют высоту 24 метра (79 футов), и это также радиус основания памятника, что свидетельствует о том, что 24 июня 1932 года произошел переворот. Центральная башенка имеет высоту 3 метра (9,8 футов) и символизирует июнь, третий месяц традиционного тайского календаря . Первоначально вокруг внешнего кольца памятника располагалось 75 небольших пушек , обозначающих год переворота, 2475 год по буддийскому календарю . Шесть ворот башни символизируют шесть провозглашенных политик Народной партии: «независимость, внутренний мир, равенство, свобода, экономика и образование».
От основания двух крыльев наружу обращены фонтаны (рис. 3 ниже) в форме наг , змей-защитников из индуистской и буддийской мифологии, хотя скульптуры напоминают западных драконов больше , чем традиционные скульптуры наг. (Сравните рисунок 3 ниже с изображением в статье Naga .)

Рельефные скульптуры в основании памятника носят пропагандистский характер . изображают вооруженные силы одновременно как поборников демократии Они и олицетворения тайского народа. В версии событий, изображенной на этих скульптурах, переворот 1932 года был осуществлен объединенными идеалистическими вооруженными силами Таиланда от имени народа и имел целью и результатом превращение Таиланда в демократию. На рельефах мирные жители предстают лишь как благодарные получатели героизма и благотворительности вооруженных сил.
Панель под названием «Солдаты, сражающиеся за демократию» (рис. 4 ниже) показывает героические и объединенные вооруженные силы, сражающиеся (неясно против кого) за «демократию». На панели под названием «Персонификация народа» (рис. 5 ниже) изображен солдат, защищающий тайцев, пока они занимаются своими гражданскими делами. Мать с ребенком слева — единственная женщина, изображенная где-либо на Монументе Демократии. Панель представляет точку зрения военного режима 1939 года, согласно которому вооруженные силы правили от имени народа.
Панель под названием «Олицетворение равновесия и хорошей жизни» (рис. 6 ниже) представляет социальную идеологию военного режима. Аллегорическая фигура, представляющая нацию, сидящая в позе Будды (но не самого Будды ), держащая меч и весы , символизирующая вооруженные силы и правосудие соответственно, сидит в ее центре, в окружении фигур, представляющих (слева направо) ) спорт , образование , религия и искусство . Фигура «спорта», обнаженный мужчина с толкателем ядра , полностью европейского происхождения.
Подробности
[ редактировать ]-
Рисунок 1: Изображение шкатулки с Конституцией Таиланда 1932 года, расположенной на вершине двух золотых чаш для подношений над круглой башней.
-
Рисунок 2: Одна из четырех крыльевых структур, охраняющих Конституцию, представляющих четыре рода войск тайских вооруженных сил.
-
Рисунок 3: Один из фонтанов наг у основания двух крыльев.
-
Рис. 4. Скульптурное панно «Солдаты, сражающиеся за демократию».
-
Рисунок 5: Скульптурное панно «Олицетворение народа».
-
Рис. 6. Скульптурное панно «Олицетворение равновесия и хорошей жизни».
Диктатура
[ редактировать ]История, представленная этими скульптурами, была значительным искажением истины. Фактически переворот 1932 года был спланирован и осуществлен почти без кровопролития небольшой группой офицеров и некоторыми гражданскими сотрудниками, пока король находился в отпуске на море. За переворотом последовало обнародование первой конституции Таиланда, но она была далеко не полностью демократической. В середине 1930-х годов была попытка перейти к полной демократии, но она потерпела неудачу из-за раскола между военными и гражданскими элементами правительства, и к 1939 году, когда был построен Памятник демократии, в Таиланде фактически существовала военная диктатура. .
Самым ярким отсутствием в иконографии Монумента является монархия, которая в настоящее время является центром тайской национальной жизни и политической культуры. Хотя военный режим на словах поддерживал монархию, его политическая идеология (в конечном счете несовместимая смесь европейского либерального конституционализма и военного бонапартизма ) была по существу республиканской. Преемник Праджадипока, Ананда Махидол (Рама VIII) в то время учился в Швейцарии . Теперь, когда Таиланд является (якобы) демократической страной , очень немногие тайцы знают о пропагандистском содержании скульптурных произведений у подножия Монумента Демократии; Из-за огромного роста интенсивности дорожного движения в Бангкоке и того факта, что доступ пешеходов к островку безопасности, на котором он стоит, практически невозможен в периоды интенсивного движения, трудно рассмотреть детали Монумента вблизи. В настоящее время планируется построить туннель под проезжей частью, чтобы обеспечить лучший доступ (как это было сделано у Берлинской Колонны Победы). , который расположен аналогично).
Точка сбора
[ редактировать ]

Несмотря на самооправдающееся намерение режима Фибуна воздвигнуть памятник собственному захвату власти и назвать его памятником демократии, довольно сомнительное происхождение Монумента демократии сейчас в значительной степени забыто, и он послужил объединяющей точкой для последующих поколений активисты демократии. Он был центром массовых студенческих демонстраций против Танома Киттикачорна военного режима во время тайского народного восстания 1973 года , а также протестов, которые спровоцировали военный переворот 1976 года . Во время «Черного мая» (1992 г.) десятки тайцев были убиты во время протеста у памятника против генерала Сучинды Крапрайона режима . Во время тайского политического кризиса 2013–2014 годов памятник был местом сбора Народно-демократического комитета реформ во главе с демократом депутатом- Сутхепом Таугсубаном против Таиланда Пху премьер-министра Йинглака Чинавата . Эти события придали памятнику легитимность, которой ему не хватало на протяжении большей части его истории.
Во время протестов в Таиланде в 2020 году памятник снова стал местом сбора протестующих. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переписывание тайской истории получает одобрение» . Почта Бангкока .
- ^ Ка Ф. Вонг, Видения нации: общественные памятники в Таиланде двадцатого века , Белый Лотос, Бангкок, 2006, 65.
- ^ Риган, Хелен; Оларн, Коча (17 августа 2020 г.). «Монархию Таиланда долгое время считали богоподобной. Но протестующие говорят, что пришло время перемен» . CNN . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ ВЕЙПОНГСА, ТАССАНИ (14 октября 2020 г.). «Тайские протестующие против демократии маршируют, несмотря на полицию и конкурирующие группировки» . WFXT . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
13 ° 45'24 "N 100 ° 30'6" E / 13,75667 ° N 100,50167 ° E