Jump to content

Мост Рамы VIII

Координаты : 13 ° 46'9 "N 100 ° 29'48,5" E  /  13,76917 ° N 100,496806 ° E  / 13,76917; 100,496806
Мост Рамы VIII

Мост Рамы VIII
Мост Рамы VIII ночью
Координаты 13 ° 46'9 "N 100 ° 29'48,5" E  /  13,76917 ° N 100,496806 ° E  / 13,76917; 100,496806
несет Дорожное движение и пешеходы
Кресты Река Чао Прайя
Местный Бангкок , Таиланд
Поддерживается Столичная администрация Бангкока
Характеристики
Дизайн Вантовый
Общая длина 475 м (1558 футов)
Высота 160 м (520 футов)
Самый длинный пролет 300 м (980 футов)
Зазор ниже 10,4 м (34 фута) [ 1 ]
История
Инженерный дизайн Бакленд и Тейлор
Построено
Изготовление ББР Системы
Начало строительства 1999
Окончание строительства 2002
Открыто 7 мая 2002 г. ( 07.05.2002 )
Открыт 20 сентября 2002 г.
Статистика
Ежедневный трафик 72,873 [ а ] [ 2 ]
Расположение
Карта

Мост Рамы VIII ( тайский : Rama VIII Bridge , RTGS : Saphan Phra Ram Paet , произносится [sā.pʰāːn pʰráʔ rāːm pɛ̀ːt] ) — вантовый мост через реку Чао Прайя в Бангкоке , Таиланд . Он был построен для уменьшения заторов на близлежащем мосту Пхра Пинклао . Строительство моста велось с 1999 по 2002 год. Мост был открыт 7 мая 2002 года и торжественно открыт 20 сентября, в годовщину рождения покойного короля Ананды Махидола (Рамы VIII), в честь которого он назван. Мост имеет асимметричную конструкцию с единственным пилоном в форме перевернутой буквы Y на западном берегу реки. Его восемьдесят четыре троса расположены попарно со стороны главного пролета и в один ряд — с другой. Мост имеет основной пролет 300 метров (980 футов) и на момент завершения строительства был одним из крупнейших в мире асимметричных вантовых мостов.

Концепция и строительство

[ редактировать ]

Бангкок разделен рекой Чао Прайя на основную восточную часть и Тонбури на западе, причем обе части города соединяются несколькими автомобильными мостами. К середине 1990-х годов заторы на этих перекрестках стали особенно серьезными. Мост Пхра Пинклао , в частности, считался худшим. По предложению короля Пумипона Адульядета столичная администрация Бангкока заказала исследования по строительству нового моста к северу от моста Пхра Пинклао, чтобы уменьшить заторы. [ 3 ]

BMA заключила контракт с британской компанией Mott MacDonald и тайскими компаниями Epsilon и P & Cigna на выполнение предварительного обследования и проектирования. Торги по проекту начались в 1996 году, но были остановлены из-за азиатского финансового кризиса 1997 года . [ 4 ] Проект был возобновлен в 1998 году и был заключен в качестве контракта «под ключ» с единовременной оплатой совместному предприятию, состоящему из канадской компании Buckland & Taylor Ltd., Китайской государственной строительной инженерной корпорации, швейцарской компании BBR Systems Ltd. и Бангкокской компании. на базе PPD Construction Co., Ltd. Проект моста предоставила компания Buckland & Taylor; его инженеры Хорхе Торрехон и Дон Бергман работали менеджером проекта и главным инженером по проектированию соответственно. Оба ранее работали на мосту Алекса Фрейзера в Ванкувере, который был самым длинным вантовым мостом в мире в течение пяти лет после его завершения в 1986 году. Строительство моста осуществляла Китайская государственная инженерно-строительная корпорация. BBR Systems поставила и установила кабели, а компания PPD Construction спроектировала виадуки. [ 3 ] Архитектором выступила лондонская компания Yee Associates. [ 5 ] и Скотт Уилсон Киркпатрик (Таиланд) обеспечил управление проектированием и обслуживание объекта. [ 3 ]

Строительство моста началось в 1999 году и завершилось в 2002 году. Для движения по нему было открыто движение 7 мая того же года. Мост был назван в честь брата короля Пхумипона, покойного короля Ананды Махидола , который также был известен как Рама VIII, поскольку он был восьмым королем династии Чакри. Мост был открыт королем Пхумипоном 20 сентября 2002 года, в годовщину рождения Ананды Махидола. [ 3 ] [ 6 ]

Мост имеет асимметричную конструкцию, с единственным пилоном, расположенным на берегу реки Тонбури. Пилон высотой 160 метров (520 футов) имеет форму перевернутой буквы Y, стоящей на двух ножках. Пролет моста проходит через опоры пилона, по которым проходят две проезжие части по две полосы каждая, а также общие пешеходные и велосипедные дорожки с обеих сторон. Пятьдесят шесть кабелей, расположенных в двух плоскостях в полувеерной конфигурации, поддерживают главный пролет длиной 300 метров (980 футов), а еще двадцать восемь кабелей, расположенных в одной плоскости с конфигурацией, близкой к арфе, соединяют башню. до медианы анкерного пролета. [ 1 ] [ 3 ] Большая часть моста длиной 475 метров (1558 футов) построена из железобетона и предварительно напряженного бетона, за исключением главного пролета, который имеет стальную конструкцию с композитным бетонным покрытием. [ 3 ] На момент завершения мост стал одним из крупнейших в мире асимметричных вантовых мостов. [ 7 ]

Вид на настил мостика

Архитектурные элементы моста включают мотивы лотоса, которые появляются на пешеходных перилах, а также отсылки к королю Ананде Махидолу. Тросы имеют оболочку золотого цвета, соответственно окрашены и другие стальные элементы. [ 3 ] Основания башни заключены в восьмиугольные ограждения, напоминающие ноги слона. [ 7 ] [ 8 ] На вершине башни находится стеклянная смотровая площадка, заключенная в металлический каркас высотой 15 метров (49 футов) в форме бутона лотоса, куда можно попасть на лифте внутри башни. [ 3 ] Это самая высокая смотровая площадка моста в мире, но в настоящее время она закрыта для публики. [ 9 ] Виадуки соединяют мост с дорогой Висут Касат на восточной стороне реки, дорогой Арун Амарин и эстакадой Бороммарачочоннани на западной стороне. Лифтовые башни и лестницы позволяют пешеходам попасть на мост с каждого берега. Территория вокруг основания пилона превращена в общественный парк. Здесь находится огромная статуя Ананды Махидола, открытая королем Пумипоном 9 июня 2012 года. [ 10 ]

Мост получил несколько инженерных наград: Медаль Юджина Фигга-младшего 2003 года за выдающиеся мосты, врученную Обществом инженеров Западной Пенсильвании; [ 11 ] награда за выдающиеся достижения в 2003 году от канадского инженера-консультанта , врученная компании Buckland & Taylor за проект моста; [ 7 ] и награду за заслуги перед 14-й ежегодной премией CEBC (Инженеры-консультанты Британской Колумбии) за выдающиеся инженерные достижения. [ 12 ] Мост изображен на оборотной стороне банкнот номиналом двадцать бат серии 15 , за портретом короля Ананды Махидола.

Капитальный ремонт

[ редактировать ]

В выпуске на первой странице Bangkok Post от 2 сентября 2017 года изображен мост Рамы VIII с подписью: «Неспокойный мост через воду». В примечании в одно предложение поясняется, что в нескольких местах конструкции моста были обнаружены повреждения, особенно в подвесных тросах. На мосту пройдут «...капитальные ремонтные и эксплуатационные работы». [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Среднее значение по будням за 2011 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Нанакорн, Чайют; Читнуянонд, Ларп; Лимсуван, Экасит (1 августа 2002 г.). «Мост Рамы VIII, Бангкок, Таиланд». Международный структурный инжиниринг . 12 (3): 158–160. дои : 10.2749/101686602777965243 . S2CID   108644703 .
  2. ^ Департамент дорожного движения и транспорта столичной администрации Бангкока. Статистика дорожного движения 2010 год [ Статистика дорожного движения, 2010 г. ] (PDF) (на тайском языке). Администрация метрополии Бангкока. п. 84. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хайденгрен, Чарльз Р. (июль 2003 г.). «Царственный перевал». Гражданское строительство . 73 (7).
  4. ^ Зейхер, Аллен (август 2003 г.). «Парящий на ногах слон» . Дороги и мосты . 41 (8): 24.
  5. ^ «Мост Рамы VIII, Бангкок» . Йи Ассошиэйтс . Проверено 21 января 2013 г.
  6. ^ Департамент по связям с общественностью (2002). Цитируется в «Мост Рамы VIII» . 2Бангкок.com . 2002 . Проверено 22 января 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Награда за выдающиеся достижения: мост Рамы 8» . Канадский инженер-консультант . 1 октября 2003 года . Проверено 21 января 2013 г.
  8. ^ «Мосты» (PDF) . Бакленд и Тейлор . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2013 года . Проверено 21 января 2013 г.
  9. ^ «Исправляем запись» . Бангор Дейли Ньюс . 17 мая 2007 г. с. А2.
  10. ^ «Открывается мемориальный парк Рамы VIII» . Почта Бангкока . 9 июня 2012 г.
  11. ^ «Награды моста» . Инженерное общество Западной Пенсильвании . Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 21 января 2013 г.
  12. ^ «Награды и признания» . Бакленд и Тейлор . Buckland & Taylor Ltd., 17 октября 2012 г. Проверено 21 января 2013 г.
  13. ^ Джинакул, Апичарт (2 сентября 2017 г.). «Тревожный мост через воду» . Почта Бангкока .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Торрехон, Хорхе Э.; Бергман, Дон В.; Ибрагим, Хишам; Алька, Недим; Буванендаран, Кумар (2001). «Проект моста Рама 8 в Бангкоке». Отчет о симпозиуме IABSE . Конференция IABSE, Сеул, 2001 г.: Вантовые мосты – сложные технические ограничения. Международная ассоциация мостов и строительной техники. стр. 25–32.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6eccbb9b32265b5f60c860d548b481b__1698146220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/1b/b6eccbb9b32265b5f60c860d548b481b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rama VIII Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)