MRT (Бангкок)
Метрополитен-Рапид Транзит | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Метро |
Владелец | Управление массового скоростного транспорта Таиланда |
Местный | Столичный регион Бангкока |
Тип транзита | Быстрый транзит Монорельс |
Количество строк | 4 в эксплуатации 2 в стадии строительства |
Количество станций | 107 |
Ежедневное количество пассажиров | 470 000 (октябрь 2019 г.) |
Годовой пассажиропоток | 92,4 миллиона (в 2014 году) [ 1 ] |
Операция | |
Начало работы | 3 июля 2004 г |
Оператор(ы) | МРТ МРТ Скоростная автомагистраль Бангкока и метро MRT MRT Eastern Bangkok Monorail Company Limited и Northern Bangkok Monorail Company Limited (дочерняя компания консорциума BSR) |
Количество автомобилей | метро 19 трехвагонных поездов ( Siemens Modular Metro EMU-IBL) 35 трехвагонных поездов (Siemens Modular Metro EMU-BLE) [ 2 ] метро 21 трехвагонный поезд ( J-TREC ) опоры метро 30 четырехвагонных поездов ( Alstom Innovia Monorail 300 YM-EMU) метро 42 четырехвагонных поезда ( Alstom Innovia Monorail 300 YM-EMU) [ 3 ] |
Технический | |
Длина системы | 135,9 км (84,4 миль) (Работа) 225,7 км (140,2 миль) (планируется) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Metropolitan Rapid Transit или MRT — это система массового скоростного транспорта, обслуживающая столичный регион Бангкока в Таиланде . Система метро состоит из двух полностью действующих линий скоростного транспорта (синяя и фиолетовая) и одной полностью действующей линии монорельсовой дороги (желтая). Одна линия монорельсовой дороги (Розовая) находится в опытной эксплуатации, другая линия скоростного транспорта (Оранжевая) находится в стадии строительства. , Синяя линия MRT официально известная как линия Чалоем Ратчамонгкхон , между Хуа Лампонгом и Банг Сью, была первой линией, открывшейся в июле 2004 года и ставшей второй системой метро Бангкока. Синяя линия MRT официально известна на тайском языке как ротфайфа маханахон (รถไฟฟ้ามหานคร) или «столичный электропоезд», но чаще ее называют ротфай тайдин (รถไฟใต้ดิน), буквально «поезд метро». его отличали от BTS Skytrain находясь полностью под землей, когда открылся его первый участок между Хуа Лампонгом и Банг Сью.
Вторая линия MRT Purple Line , официально известная как линия Чалонг Ратчадхам , открылась 6 августа 2016 года и соединила Тао Пун с Кхлонг Банг Пхай в Нонтхабури на северо-западе Большого Бангкока. Это была первая линия общественного транспорта, вышедшая за пределы Бангкока.
И Синяя, и Фиолетовая линии эксплуатируются компаниями Bangkok Expressway и Metro Public Company Limited (BEM) в рамках концессии, предоставленной Управлением массового скоростного транспорта Таиланда (MRTA), которое является владельцем линий MRT. Наряду с BTS Skytrain и Airport Rail Link Бангкока , MRT является частью железнодорожной транспортной инфраструктуры . Линии метро, управляемые BEM, обслуживают 470 000 пассажиров каждый день (синяя линия 400 000 и фиолетовая линия 70 000) с 54 действующими станциями и общей длиной маршрута 71 километр (44 мили). [ 4 ] Строительство началось в середине 2011 года с целью продления синей линии MRT . После завершения в апреле 2020 года синяя линия превратилась в квази-кольцевую линию (обеспечивающую развязку с самой собой на Та Пхра) вокруг центра Бангкока.
Монорельсовая линия MRT Yellow Line открылась для пробной эксплуатации в июне 2023 года и была полностью открыта 3 июля 2023 года. Монорельсовая дорога MRT Pink Line открылась для общественной пробной эксплуатации в ноябре 2023 года, открытие ожидается в середине декабря 2023 года. Желтая и Pink Lines управляются дочерними компаниями BTSC , которые также управляют BTS Skytrain, а не BEM.
Другие линии MRT запланированы для будущей системы MRT: оранжевая линия MRT и южное продолжение фиолетовой линии MRT от Тао Пуна до Рат Бурана. [ 5 ] находятся в стадии строительства. . коричневую линию MRT Также планируется построить [ 6 ]
История
[ редактировать ]МРТ построено на условиях концессии. Для первой линии MRT, официально известной как Чалоем Ратчамонгкхон или неофициально как «Голубая линия», гражданская инфраструктура была предоставлена государственным сектором, Управлением массового скоростного транспорта Таиланда ( MRTA ), и передана его концессионеру на условиях 25-летнего периода. концессионное соглашение. Bangkok Expressway and Metro Public Company Limited (BEM) была единственной компанией частного сектора, выигравшей тендер по концессионному контракту MRTA на синюю линию. В качестве концессионера MRTA компания BEM предоставляет оборудование M&E, включая электропоезда, системы сигнализации, SCADA, связь, PSD и т. д., для проекта метрополитена и полностью эксплуатирует систему. Для обслуживания системы BEM заключила субподряд на 10 лет с компанией Siemens, которая была поставщиком системы M&E с момента открытия системы, а также 7-летний контракт на техническое обслуживание с двумя местными службами технического обслуживания для северной и южной линий.
Строительство первой линии метро Бангкока, официально известной как Чалоем Ратчамонгхон (тайский สายเฉลิมรัชมงคล) – «Празднование королевского покровительства» – или неофициально как «Голубая линия», началось 19 ноября 1996 года. только из-за экономического кризиса 1997 года , но также из-за сложных строительных работ по строительству массивных подземных сооружений глубоко в заболоченной почве, на которой построен город.
« Голубая линия» была открыта на ограниченный общественный испытательный период в несколько недель, начиная с 13 апреля 2004 года. 3 июля 2004 года линия была официально открыта в 19:19 по местному времени Его Величеством королем Пумипоном и королевой Сирикит , которых сопровождали другие члены «Синей линии». королевская семья. В течение 30 минут после открытия экскурсанты заполнили систему до максимальной вместимости, но после того, как первоначальный поток пассажиров снизился до примерно 180 000 пассажиров в день, что значительно ниже, чем прогнозировалось более 400 000, несмотря на то, что стоимость проезда была снижена вдвое с 12 до 38 бат. до 10-15 бат за поездку. С 2006 по 2008 год стоимость проезда колебалась от 14 до 36 бат за поездку. 1 января 2009 года стоимость проезда была повышена до 16–41 бат. Ежедневное количество пассажиров в 2014 году составило 253 000 человек. [ 1 ]
В августе 2016 года фиолетовая линия открылась . В августе 2017 года синяя линия MRT была продлена до станции Тао Пун, что позволило пересадиться на фиолетовые линии.
Операция
[ редактировать ]Бангкок, город, расположенный на низменной равнине, подвержен наводнениям. Следовательно, входы на станции метро в городе построены примерно на один метр над уровнем земли и оснащены встроенными шлюзами для предотвращения попадания воды в систему. Все станции доступны, оборудованы лифтами и пандусами для размещения всех пассажиров. Кроме того, станции обычно имеют несколько выходов, обычно четыре, причем некоторые из них предлагают пересадки на другие транспортные системы, такие как BTS Skytrain , Airport Rail Link и пригородные железнодорожные перевозки. Проходы, соединяющие эти выходы, просторны, а некоторые даже превращаются в торговые площади. На станциях отображаются карты, которые помогают пассажирам ориентироваться, показывая подробную информацию о местности и места выхода.
В целях безопасности двери-ширмы на платформах на станциях установлены . Для обеспечения безопасности пассажиров на всех платформах размещены сотрудники службы безопасности в униформе и камеры видеонаблюдения. В системе метрополитена обслуживаются 19 трехвагонных поездов метрополитена, в частности модульного метро Siemens , состоящего из двух моторных вагонов и центрального прицепного вагона. [ 7 ]
Стремясь использовать возобновляемые источники энергии, компания Bangkok Expressway and Metro заключила 25-летнее соглашение о покупке электроэнергии с CK Power. Целью этого соглашения является поставка в систему общественного транспорта 452 миллионов кВтч электроэнергии, в основном полученной из солнечной энергии. [ 8 ]
Начисление оплаты
[ редактировать ]В системе продажи билетов на Синих и Пурпурных линиях используется бесконтактная технология RFID с круглыми жетонами, выдаваемыми для разовых поездок, и бесконтактной картой с сохраненной стоимостью, картой MRT Plus, для частых путешественников. Планируется создание единой билетной системы. [ 9 ] так что пассажиры могут использовать единый билет как на метро, так и на надземном метро . Многоэтажные парковочные комплексы имеются в Лат Прао и Культурном центре Таиланда . Автомобилистам, паркующим свои автомобили на привокзальных парковках, выдаются дополнительные бесконтактные смарт-карты, и им необходимо проставить на них электронную печать на станции назначения.
Смарт-карты выпускаются двух типов:
- Пополняемая карта для дальних тарифов:
- для взрослых по тому же тарифу, что и разовый тариф
- для студентов не старше 23 лет скидка 10%
- для детей/пожилых людей не старше 14 лет и ростом от 91 до 120 см (от 36 до 47 дюймов) или не менее 60 лет каждому со скидкой 50%.
Дети до 15 лет или чей рост не превышает 90 см могут кататься бесплатно. При покупке жетона в киоске также действуют льготные тарифы для детей старшего возраста и тарифы за полцены для пожилых людей.
С января 2022 года MRT начало принимать новый тип тарифа оплаты для Blue Line и Purple Line через EMV Contactless (Europay Mastercard и Visa). [ 10 ]
Желтая и розовая линии принимают наличные, бесконтактную оплату EMV и карту Rabbit Card .
Текущие строки
[ редактировать ]Первая линия, «Синяя линия» , открылась 3 июля 2004 года. Она проходит на восток от станции Тао Пун в районе Банг Су по дорогам Кампхенг Пхет, Пахон Йотин и Лат Прао, затем поворачивает на юг по дороге Ратчадафисек , затем на запад по дороге Рама IV до Станция Хуа Лампонг в районе Патум Ван . Вторая линия, Фиолетовая линия, открылась 6 августа 2016 года. Недостающее звено Синей линии длиной 1,2 км между Банг Сью и Тао Пун, соединяющее две линии, открылось 11 августа 2017 года. Первый участок продления Голубой линии от Хуа Лампхонга через Тапхра до Лак Сонга открылись в полную эксплуатацию 29 сентября 2019 года. Розовая и желтая линии открылись в 2023 году.
Линия | Станции | Длина [км] | Длина [миль] | Конечная остановка | Ежедневное количество пассажиров | Начало работы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начальная часть | Последнее расширение | ||||||
Синяя линия метро | 38 | 48.0 | 29.8 [ 11 ] [ 12 ] | Лак Сонг ↔ Та Пхра (через Банг Сью) | 400,000 [ 13 ] | 2004 | 2020 |
Фиолетовая линия метро MRT | 16 | 23.0 | 14.3 | Клонг Банг Пхай ↔ Тао Пун | 70,000 [ 13 ] | 2016 | - |
Желтая линия метро | 23 | 30.4 | 18.9 | Лат Прао ↔ Самронг | 92,038 | 2023 | - |
Розовая линия метро | 30 | 34.5 | 21.4 | Общественный центр Нонтхабури ↔ Минбури | - | 2023 | - |
Общий | 107 | 135.9 | 84.4 |
- Станция самопересадки считается одной станцией (станция Та Пхра).
Синяя линия метро
[ редактировать ]Синяя линия метро [ 4 ] в настоящее время курсирует от Та Пра до Лак Сонг и имеет пропускную способность 40 000 человек в каждом направлении в час. Подобно Skytrain , в метро используются поезда Siemens , которые двигаются со скоростью до 80 км/ч (50 миль в час). Пассажиры могут пересесть на надземный поезд на Si Lom , Sukhumvit и Chatuchak Park станциях . Синяя линия имеет большое депо, расположенное в большой штаб-квартире MRTA в районе Хуай Кванг , куда можно добраться по ветке, расположенной между Phra Ram 9 и Таиландским культурным центром станциями .
Синяя линия MRT длиной 48 километров будет служить кольцевой линией для железнодорожной системы Бангкока, обеспечивая соединение со всеми другими основными линиями, включая красные линии SRT и железнодорожное сообщение с аэропортом . Однако полный путь представляет собой не круг, а фигуру 6. Таким образом, чтобы проехать полный круг, нужно либо начать с Та Пхра, либо пересесть на поезд там.
Фиолетовая линия метро MRT
[ редактировать ]Линия MRT Purple разделена на два участка: первый участок длиной 23 километра от Кхлонг Банг Пхай - Тао Пун , который открылся 6 августа 2016 года, и запланированное южное продолжение на 19,8 километра от Тао Пун - Пхра Прадаенг .
Фиолетовая линия в настоящее время обслуживает спрос на поездки между северо-западными пригородами Бангкока в провинции Нонтхабури и центральными северными районами Бангкока, где она соединяется с синей линией . В конечном итоге линия соединится с южной частью Тонбури в Пхра Прадаенг районе провинции Самутпракан с южным продолжением. Это расширение будет обслуживать строительную площадку нового тайского парламента на перекрестке Киак Кай и будет проходить вдоль улицы Самсен , затем пройдет через исторический старый квартал Бангкока, остров Раттанакосин , и многие исторические места в Дусите и районе Пхра Накхон, такие как национальная библиотека , рынок Тевет, Банг Лампху, Монумент Демократии , Золотая гора , Пахурат недалеко от Чайнатауна. Затем он проходит возле Мемориального моста через реку до кольцевой развязки Вонгвиан Яй , а затем продолжает путь на юг до Чом Тонга и заканчивается в районе Рат Бурана .
Желтая линия метро
[ редактировать ]Желтая линия длиной 30,4 км имеет 23 станции. Первоначально предполагалось, что это будет подземная и надземная линия скоростного транспорта, но этот план был изменен и построен как надземная монорельсовая линия.
В декабре 2011 года MRTA получило указание Министерства транспорта разделить «Желтую линию» на два этапа для целей тендера и строительства, а также для контроля затрат на отвод земли. [ 14 ] В июне 2012 года MRTA наняло консультантов для выполнения детального проектирования Желтой линии. В феврале 2013 года OTP заявило, что тендер на Желтую линию должен быть готов к концу 2013 года, а тендер состоится в начале 2014 года. [ 15 ] Однако, как и в случае с «Розовой линией», задержки в окончательной доработке технических требований тендера в отношении выбора монорельсового подвижного состава, который определяет тип пути, который будет построен, привели к значительной задержке. Последующие политические потрясения 2014 года привели к дальнейшей задержке. После этого в результате переворота в мае 2014 года была создана новая военная администрация, а тендер был отложен на 2014 год.
Впоследствии тендер MRTA был объявлен только в середине 2016 года. В начале декабря 2016 года совместное предприятие BSR (в состав которого входят BTS Group Holdings , которому принадлежит 75%, китайско-тайская инженерно-строительная компания - STEC и электроэнергетический холдинг Ратчабури - RATCH) выиграло тендер на реализацию проекта. РБМ также выиграла тендер на проект Pink Line. [ 16 ] подписал контракт на участок Лат-Пхрао-Самронг с Управлением массового скоростного транспорта Таиланда 16 июня 2017 года консорциум, включающий BTS Group Holdings , Sino-Thai Engineering and Construction и Ratchaburi Electricity Generation Holding, . Строительство желтой линии MRT началось в марте 2018 года, а бесплатные пробные операции начались от станции Хуа Мак до станции BTS Самронг в июне 2023 года. Полная эксплуатация началась 3 июля 2023 года. [ 17 ]
Розовая линия метро
[ редактировать ]Розовая линия метро MRT длиной 35,5 км имеет 30 станций и является монорельсовой линией. Он проходит в северной части города от восточного Бангкока в районе Минбури (также осуществляется переход на оранжевую линию метро ) по Рам Интра-роуд до западного Бангкока ( район Пак-Крет , провинция Нонтхабури ), Ченг Ваттхана-роуд и Тиванон-роуд, заканчиваясь в административном центре Нонтхабури с пересадка на фиолетовую линию метро .
линия также перейдет с темно-красной линией SRT , продолжением линии BTS Sukhumvit до Лам Лукки и предлагаемой BMA серой линией MRT В будущем .
Тендер на Розовую линию должен был быть выставлен в третьем квартале 2013 года, а строительство должно было начаться в начале 2014 года. [ 18 ] Однако задержки в подготовке тендера в связи с выбором подвижного состава монорельсовой дороги и последующие политические протесты, приведшие к досрочным национальным выборам в начале февраля 2014 года, еще больше задержали тендер Pink Line. [ 19 ] Последующий переворот в мае 2014 года привел к смене военной администрации и переносу тендера на 2014 год. Впоследствии тендер MRTA не был объявлен до середины 2016 года.
В начале декабря 2016 года совместное предприятие BSR (в состав которого входят BTS Group Holdings , которому принадлежит 75% акций, китайско-тайская компания Engineering and Construction – STEC и электроэнергетический холдинг Ratchaburi – RATCH) выиграло тендер. РБМ также выиграла тендер на проект «Желтой линии». [ 16 ] подписало контракты по проекту Pink Line с консорциумом BSR 16 июня 2017 года Управление массового скоростного транспорта Таиланда с запланированной датой ввода в эксплуатацию в 2022 году. [ 20 ] Строительство Розовой линии метро началось в конце 2017 года. Линия открылась в опытную эксплуатацию в ноябре 2023 года и должна быть полностью введена в эксплуатацию к декабрю 2023 года.
РБМ предложил подъездную монорельсовую дорогу длиной 2,8 км, которая соединит Импакт, Муанг Тонг Тани со станцией Си Рат, которая строится правительством. [ 21 ]
Планы расширения
[ редактировать ]Линия | Предлагаемое открытие | Терминал | Длина [км] | Длина [миля] | Станции | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
расширение ( Скорый транзит ) |
Неизвестный | Лак Сонг | Пхуттамонтон Сай 4 | 8 | 5.0 | 5 | Одобренный |
расширение ( Скорый транзит ) |
2027 | Тао Пун | Хру Най | 23.6 | 14.7 | 17 | В разработке |
( Скорый транзит ) | 2026 г. (Восточный участок) [ 22 ] | Культурный центр Таиланда | Яек Ром Клао | 22.5 | 14.0 | 17 | В разработке |
2028 г. (западное расширение) | Банг Кхун Нон | Культурный центр Таиланда | 13.4 | 8.3 | 13 | Одобренный. Ретендер во 2 квартале 2021 года | |
( Монорельс ) | 2028 | Общественный центр Нонтхабури | Лам Сали | 22 | 14 | 20 | Одобренный. Начало строительства запланировано на 2025 год. |
Синяя линия метро MRT образует петлю в форме лариата, опоясывающую город.
В конечном итоге планируется, что общая протяженность маршрутов всех линий MRT, охватывающих основные районы Бангкока, составит 171 км. Это включает 94 км для трех линий скоростного транспорта и 77 км для трех линий монорельсовой дороги.
Расширение синей линии метро MRT
[ редактировать ]- Банг Сью – Банг Пхлат – Та Пхра (открыт в декабре 2019 г.). Он начинается от станции Bang Sue и проходит по улице Pracharat Sai 2 Road. Он пересекает реку Чао Прайя и поворачивает налево по дороге Чарансанитвонг, пока не достигнет Та Пра на пересечении Пхеткасем и Чарансанитвонг. Длина 13,1 км, имеется 7 надземных станций.
- Хуа Лампонг – Та Пхра – Лак Сонг (открыт 29 сентября 2019 г.). От станции Хуа Лампхонг он идет по дороге Чароен Крунг, минует станции Ват Мангкон , станцию Сам Йот , а затем поворачивает налево у Ват Пхо , а затем пересекает реку Чао Прайя в Пак Кхлонг Талат. Проходя через Ицарапхап , он, наконец, выезжает на Пхеткасем Роуд и заканчивается в Лак Сонг . После 4 станций метро, начиная с Та Пра, линия становится надземной на 6 станций. Длина 13,9 км. с надземной станцией длиной 8,9 км и станциями метро длиной 4,8 км.
- Лак Сонг – Пхуттамонтон Сай 4 – 7,8 км, расширение надземной части 4 станций (одобрено Кабинетом министров, а тендер отложен).
Расширение фиолетовой линии метро MRT
[ редактировать ]Запланированное южное расширение от Тао Пун – Рат Бурана будет проходить на юг через старый квартал Бангкока от перекрестка Тао Пун по виадуку . Затем он войдет в подземное сооружение вдоль улицы Сэм Сен, минуя здание нового парламента Таиланда , и перейдет на предлагаемую красную короткую линию пригородного сообщения в центре города на перекрестке Санги. Он проходит мимо национальной библиотеки в районе Дусит и достигает района Пхра Накхон на рынке Тевет.
Линия поворачивает на восток в Банг-Лампху и идет вдоль городского рва на юг, с возможностью пересадки на оранжевую линию метро на Ратчадамноен-роуд возле Монумента демократии . Он минует Золотую гору перед возможным переездом к продолжению синей линии в Ван Бурафа возле Яоварат-роуд в китайском квартале и текстильному рынку Пахурат .
Линия пересекает реку Чао Прайя возле Мемориального моста в направлении кольцевой развязки Вонгвиан Яй в Тонбури на западном берегу с возможными пересадками на пригородные поезда Темно-красной линии и на Вонгвиан Яй . Он продолжается на юг до Чом Тонга , затем по возвышенному сооружению на протяжении 5,5 километров (3,4 мили) и заканчивается в районе Рат Бурана , недалеко от близлежащего Пхра Прадаенг пригородного города в провинции Самут Пракан . Общая длина составит около 23,6 км, включая десять подземных и семь надземных станций.
Ожидалось, что кабинет министров Таиланда одобрит продление южной фиолетовой линии в середине 2017 года, а тендер должен быть проведен во второй половине 2017 года. [ 23 ] 25 июля 2017 года Кабинет министров утвердил бюджет в 101 миллиард бат и тендер на продление. [ 24 ] но тендер был отложен до 2018 года из-за проблем с приобретением земли. [ 25 ] Срок проведения в начале 2019 года был отложен, поскольку тендер был изменен на тендер на основе ГЧП. [ 26 ] Однако последующая задержка в завершении процесса ГЧП привела к новой дате тендера - апреле 2020 года. [ 27 ] но это было еще больше отложено из-за ожидаемого тендера к концу 2020 года. [ 5 ]
Контракты на строительство были наконец подписаны в марте 2022 года с запланированной датой открытия в 2027 году.
Оранжевая линия метро MRT
[ редактировать ]Оранжевая ветка будет начинаться от станции Яек Ром Клао в районе Минбури в качестве надземного сооружения на улице Рамкхамхенг (бывшая дорога Сука Фибан III), чередоваться с розовой веткой на станции Минбури из восточного пригорода и уходить под землю возле перекрестка Лам Сали в Район Банг Капи , также переходит на желтую линию метро . Он продолжается на юго-запад вдоль улицы Рамкхамхенг, минуя стадион Хуа Мак и университет Рамкхамхенг . Затем он поворачивает на запад и пересекает Прадит Манутам-роуд до нынешнего депо метро. Затем он доходит до станции «Культурный центр Таиланда» , линия пересекает линию и переходит на текущую синюю линию метро . Он продолжается через жилые комплексы Дин Даенг и мэрию Бангкока 2 до улицы Вибхавади Рангсит , перекрестка Сэм Лиам Дин Даенг. Затем поверните налево на Ратчапрароп Роуд в сторону Пратунама и поверните направо на Пхетчабури Роуд, затем пересядьте на линию BTS Sukhumvit на станции Ратчатхеви . Он продолжается по Ларн Луанг Роуд и Ратчадамноен Роуд. Затем он пересекает реку Чао Прайя. возле моста Пхра Пинклао , проходит мимо больницы Сирирадж , идет вдоль железнодорожной линии Бангкок Ной и заканчивается на нестанции Банг Кхун , снова пересаживается на синюю линию метро . Общая длина составляет 35,9 км.
Эта линия разделена на 2 секции.
- Восточная часть от Тайского культурного центра - Яек Ром Клао (22,5 км).
- Западная часть Банг Кхуна - Тайский культурный центр (13,4 км)
Строительство восточного участка первой фазы началось в июне 2017 года, открытие запланировано на 2024 год. [ 22 ] Расширение западной секции Фазы 2 от Таиландского культурного центра до Банг Кхун Нона было выставлено на тендер 3 июля 2020 года в рамках проекта государственно-частного партнерства. [ 28 ]
После полного завершения длина линии составит 35,9 км, в основном подземная, с 29 станциями (7 надземных станций по 8,9 км и еще 22 станции метро по 27 км).
MRT Коричневая линия
[ редактировать ]Коричневая линия длиной 22,1 км изучается OTP. Предлагается проложить линию от Кхэ Рай, Нонтхабури до Буенг Кума с 20 станциями и создать монорельсовую линию.
Первоначально эта линия была предложена партией Pheu Thai в качестве золотой линии на выборах губернатора Бангкока, состоявшихся в марте 2013 года. Это было ответом на возражения Университета Касетсарта против давно предложенного расширения скоростной автомагистрали в этом районе. Эта линия по сути заменила бы необходимость строительства надземной скоростной автомагистрали. [ 29 ] Однако кандидат Pheu Thai не победил на выборах губернатора Бангкока, и «Золотая линия» была отменена, поскольку заместитель министра транспорта заявил, что затраты на отвод земли слишком высоки. [ 30 ] Впоследствии OTP переработало предложение «Золотой линии» в новую «Коричневую линию», идущую практически по тому же маршруту. По состоянию на июнь 2013 года маршрут находился на предварительном изучении OTP. [ 31 ] Общественные слушания по линии Брауна были проведены в 2017 году. Министерство транспорта объявило, что 14-месячное технико-экономическое обоснование линии будет завершено в 2018 году. [ 32 ] К августу 2018 года ОТП завершило технико-экономическое обоснование и провело общественные слушания. Несмотря на большую общественную поддержку строительства линии MRT Brown, общественное сопротивление скоростной автомагистрали N2 оставалось высоким. ОТП намерена представить проект на утверждение кабмина до конца октября 2018 года. [ 33 ] В начале июня 2019 года Совет MRTA утвердил инвестиционный план Коричневой линии и интегрированный проект со скоростной автомагистралью N2, выполненный EXAT. [ 6 ] Ожидается, что проект будет выставлен на тендер в 2024 году.
Эту линию не следует путать с первоначальным предложением коричневой линии MRT длиной 13 км от Банг Капи до Минбури в 2004 году . Впоследствии в 2009 году она была объединена в расширенную оранжевую линию MRT .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]17 января 2005 года, сразу после 09:15, пустой поезд, возвращавшийся в депо, столкнулся с поездом в час пик, заполненным пассажирами, на станции метро Thai Culture Center . Пострадали 140 человек, большинство из которых получили лишь легкие травмы, а вся сеть метро была остановлена на две недели.
После первоначального расследования выяснилось, что незадолго до аварии у пустого поезда возникли проблемы: он остановился на повороте, ведущем к депо. Машинист затормозил поезд и ждал, пока его отбуксируют в центр технического обслуживания недалеко от станции Культурный центр Таиланда .
Спасательный поезд пытался подсоединиться к остановившемуся поезду, когда машинисту было приказано отпустить тормоз, хотя соединение не удалось. Именно тогда пустой поезд начал катиться назад со скоростью десять метров в секунду и врезаться в другой поезд, перевозивший пассажиров. Поэтому считалось, что инцидент произошел по халатности из-за недостаточной подготовки оперативного персонала. [ 34 ] В результате аварии были повреждены оба состава, причем сильно повреждены только два столкнувшихся вагона. Судя по размеру повреждений, следователи оценили скорость столкновения примерно в 60 км/ч. Однако один поезд, восстановленный после ремонта незначительно поврежденных вагонов, уже был готов к эксплуатации в конце 2006 года, а оставшийся до середины 2007 года все еще находился в капитальном ремонте; он был введен в эксплуатацию в октябре 2007 года. Стоимость аварии могла быть намного выше, чем указала BMCL, и ожидалось, что она составит не менее 400 миллионов бат, которые были полностью застрахованы местной страховой компанией.
Метро возобновило работу на полную мощность 1 февраля 2005 года, и количество пассажиров вскоре вернулось к докризисному уровню, отчасти из-за временной схемы льготных тарифов, которая позволяла пассажирам путешествовать на метро на любое расстояние всего за десять бат (~ 0,33 доллара США).
Пассажиропоток
[ редактировать ]В первые несколько лет работы количество пассажиров было меньше прогнозируемого, но со временем число пассажиров постепенно росло. После открытия пересадочной станции Тао Пун между синей и фиолетовой линиями в середине августа 2017 года пассажиропоток сразу увеличился, особенно на фиолетовой линии. В сентябре 2017 года BEM заявила, что после открытия среднесуточная посещаемость Blue Line увеличилась с 340 000 до 360 000. Число пассажиров Purple line значительно увеличилось с 33 000 до почти 50 000. [ 35 ] В августе 2018 года заместитель губернатора MRTA заявил, что ежедневная посещаемость Пурпурной линии увеличилась до 60 000 в будние дни. [ 36 ] После открытия продления синей линии до Лак Сонг 29 сентября 2019 года ежедневное количество пассажиров увеличилось до 400 000 по синей линии и до 70 000 по фиолетовой линии. [ 13 ] Пассажиропоток значительно снизился во время вспышки коронавируса в Таиланде.
Статистика пассажиропотока
[ редактировать ]Год | Общее количество пассажиров | Среднесуточный пассажиропоток |
---|---|---|
2011 | 69,024,000 | 189,083 |
2012 | 80,575,000 | 220,167 |
2013 | 86,427,000 | 236,833 |
2014 | 92,403,000 | 253,417 |
2015 | 95,044,000 | 260,500 |
2016 | 100,106,000 | 273,583 |
2017 | 107,484,000 | 294,476 |
2018 | 113,355,000 | 310,561 |
2019 | 122,559,000 | 335,778 |
2020 | 94,942,000 | 259,404 |
2021 | 53,319,000 | 146,079 |
2022 | 98,577,000 | 270,073 |
Станции
[ редактировать ]Нет. | Станция | Линия | Общее количество пассажиров за год (2021 г.) [ 39 ] [ 40 ] |
---|---|---|---|
1 | Сукхумвит | Синий | 9,627,729 |
2 | Чатучак Парк | Синий | 6,865,636 |
3 | Пхра Рам 9 | Синий | 6,855,613 |
4 | Петчабури | Синий | 6,791,555 |
5 | Ты Лом | Синий | 5,333,875 |
6 | Хуай Хванг | Синий | 4,981,804 |
7 | Пахон Йотин | Синий | 4,241,269 |
8 | Культурный центр Таиланда | Синий | 4,103,960 |
9 | Лак Сонг | Синий | 3,989,684 |
10 | Фрао годы | Синий | 3,779,865 |
Нет. | Станция | Линия | Общее количество пассажиров за год (2021 г.) [ 39 ] [ 40 ] |
---|---|---|---|
1 | Банг Рак Яй | Фиолетовый | 256,539 |
2 | Сэм Яек Банг | Фиолетовый | 297,085 |
3 | Ты знаешь, Ма | Фиолетовый | 435,570 |
4 | Банг Пхлат | Синий | 485,490 |
5 | Банг Фу | Фиолетовый | 495,914 |
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока
- БТС Скайтрейн
- линия Сукхумвит
- Силой линии
- Железнодорожное сообщение с аэропортом (Бангкок)
- SRT Темно-красная линия
- SRT Светло-красная линия
- Бангкок BRT
- Золотая линия БМА
- Списки систем скоростного транспорта
- Список станций скоростного транспорта в Бангкоке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Государственной корпорации метрополитена Бангкока за 2014 год» (PDF) . 2015. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2015 г. Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Siemens поставляет поезда для продления синей линии Бангкока» . Международный железнодорожный журнал . 25 апреля 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Онлайн-менеджер, быстрый, живите каждое событие» .
- ^ Jump up to: а б «Линия метро Чалоем Ратчамонгкхон» . Управление массового скоростного транспорта Таиланда (MRTA). Архивировано из оригинала 16 мая 2014 г. Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Саксаям» объявляет торги на строительство Оранжево-фиолетовой южной линии в этом году» Почта Таиланда | Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Правление MRTA дает зеленый свет собственными силами потратить 1,4 миллиарда долларов на строительство фундамента Коричневой линии, которая, как ожидается, будет построена» 6 июня 2019 года.
- ^ «Метро Бангкока, Таиланд» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Витале, Кот (30 августа 2023 г.). «Метро Бангкока будет работать на солнечных батареях» . www.msn.com . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Единый билет на городской транспорт» . Почта Бангкока . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «МРТ ЭМВ Бесконтактный» . БЭМ . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ линия MRT Chaloem Ratchamongkhon Управление массового скоростного транспорта Таиланда, . 2019 год
- ^ СИНЯЯ ЛИНИЯ Управления массового скоростного транспорта Таиланда. 2019 год
- ^ Jump up to: а б с https://www.khaosod.co.th/ Economics/news_2933591 . Хаосод , 30 сентября 2019 г.
- ^ Уведомление о рождении 2-х линий электропоезда Горячая машина Сукампон . ThanOnline (на тайском языке). 27 декабря 2011 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ ОТП спешит строить электропоезда Фунг в 2013 году обязательно воспользуется совместным билетом. . Тайпост (на тайском языке). 11 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Совместное предприятие BSR выигрывает права на строительство Желтой и Розовой линии MRTA в Бангкоке» . Почта Бангкока . 7 декабря 2016 г.
- ^ «Начинается коммерческая эксплуатация вдоль Желтой линии» . Почта Бангкока . 3 июля 2023 г. . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Кабинет министров будет рассматривать железнодорожные проекты» Bangkok Post, 26 февраля 2013 г.
- ^ " «Роспуск парламента приводит к провалу законопроекта в 2 триллиона бат. Проект электропоезда застопорился. OTP подтверждает продвижение вперед с совместным билетом | Thai Post» Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 18 июля 2014 г. .
- ^ «Подписаны контракты на строительство Розовой и Желтой линий, ввод в эксплуатацию в 2020 году» . Тайское PBS . 17 июня 2017 г.
- ^ «Хунта объявит тендеры на большинство инфраструктурных проектов — The Nation» . Нация . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тепарат, Чатруди (12 января 2021 г.). «Обет общественного транспорта подтвержден» . Почта Бангкока . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ http://www.bangkokpost.com/archive/b358bn-rail-projects-expected-to-go-ahead/1256406 . Бангкок Пост , 26 мая 2017 г.
- ^ "Кабмин дал зеленый свет Южной фиолетовой линии мощностью 110,100 миллиардов, "Ахом" планирует построить еще 4 линии, полную сеть" , 25 июля 2017 года.
- ^ https://www.bangkokpost.com/archive/purple-line-south-link-bid-faces-delay/1357647 . Bangkok Post , 10 ноября 2017 г.
- ^ https://www.bangkokpost.com/news/transport/1541274/tor-for-slate-of-transport-projects-set-for-fast-track . Бангкок Пост , 17 сентября 2018 г.
- ↑ Встреча членов с отделом планирования MRTA 7 августа 2019 г. в штаб-квартире MTRA.
- ^ «Тендер на продление оранжевой линии метрополитена» . Сайт МРТА . 3 июля 2020 г.
- ^ «Касетсарт поддерживает переход на скоростной трамвай» . Почта Бангкока . 12 февраля 2013 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «План городской скоростной автомагистрали перерисован в сторону севера» . Почта Бангкока . 14 мая 2013 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Центр общественных новостей Kasetsart University на Facebook» . Facebook . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 г. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Правительство обдумывает фидерный маршрут Brown Line для соединения железнодорожной сети» . Почта Бангкока . 27 июля 2017 г.
- ^ «План монорельсовой дороги направляется в кабинет министров» . Почта Бангкока . 24 августа 2018 г.
- ^ «Тайское метро закрыто в целях безопасности» . Новости Би-би-си . 17 января 2005 г. Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Фиолетовая линия» использовала 47% с тех пор, как было завершено «недостающее звено» . Почта Бангкока . Бангкок. 8 сентября 2017 г.
- ^ http://www.thansettakij.com/content/309472 . Тансеттакидж , 27 августа 2018 г.
- ^ Дольщик. «Взаимодействие с инвесторами» . инвестор.bemplc.co.th . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Среднее количество пассажиров в день (тысяч поездок)» .
- ^ Jump up to: а б «Количество пассажиров на линии Чалонг Ратчадхэм (фиолетовый) по станциям, 2021 год» .
- ^ Jump up to: а б «Статистика количества пассажиров, пользующихся линией Чалоем Ратчамонгкхон. (Голубая линия) 2021» .