Легкорельсовый транспорт на острове Пхукет
Транзит легкорельсового транспорта на острове Пхукет | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | МРТА |
Местный | Пхукет Phang Nga , Таиланд |
Тип транзита | Легкорельсовый транспорт |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 24 (Фаза 1: 21) |
Веб-сайт | Транзит легкорельсового транспорта Пхукета |
Операция | |
Операция начнется | ? |
Технический | |
Длина системы | 58,6 км (36,4 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Остров Пхукет LRT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Проект легкорельсового транспорта на острове Пхукет протяженностью 58,6 км (36,4 мили) MRTA представляет собой запланированную систему легкорельсового транспорта для Пхукет и Пханг Нга провинций в Таиланде . Линия будет состоять из 24 [ 1 ] станции, идущие от района Такуа Тхунг в провинции Пханг Нга до города Пхукет и заканчивающиеся на перекрестке Чалонг . Линия будет состоять из наземных и надземных участков. Стоимость проекта оценивается в 35 миллиардов бат (приблизительно 1,1 миллиарда долларов США). [ 2 ]
Первый этап соединит международный аэропорт Пхукета с Чалонгом с 21 станцией и будет иметь длину 41,7 км (25,9 миль). На втором этапе линия будет продлена на 16,8 км (10,4 мили) к северу от станции Таланг до района Такуа Тхунг , чтобы соединиться с предлагаемой междугородной железнодорожной линией SRT Сураттхани - провинция Пханг Нга .
Тендер по проекту планировалось объявить в конце 2019 года, строительство началось в 2020 году, а открытие Фазы 1 запланировано на 2024 год. [ 3 ] Однако в августе 2020 года во время публичной встречи в городе Пхукет помощник губернатора MRTA Сарот Торсуван заявил, что в 2022 году проект будет выставлен на торги в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства). [ 4 ] Переход к тендерному процессу ГЧП потребует нового исследования со стороны MRTA и новой ОВОС, при этом Кабинет министров, как ожидается, рассмотрит это исследование в октябре 2021 года. [ 5 ]
В середине мая 2021 года министр транспорта приказал MRTA рассмотреть возможность создания автоматической линии BRT с целью снижения общей стоимости проекта чуть более чем на 15 миллиардов бат. [ 6 ] Кроме того, министр предложил отложить реализацию проекта до 2030 года, чтобы свести к минимуму общие нарушения дорожного движения на Пхукете из-за запланированного строительства туннеля Патонг, которое должно быть завершено к 2028 году.
Выравнивание маршрута
[ редактировать ]Линия LRT будет проходить по оси север-юг острова Пхукет. Запланированный маршрут простирается на 58,6 км (36,4 миль) от Такуа Тунга в провинции Пханг Нга до Чалонга через город Пхукет. Первый этап соединит международный аэропорт Пхукета с Чалонгом. [ 7 ] Он будет состоять из 21 станции и иметь длину 41,7 км.
Второй этап будет проходить на расстоянии 16,8 км (10,4 миль) от Таланга (S02) на север через мост Пхукета до района Такуа Тхунг и будет иметь три станции.
История
[ редактировать ]Первоначальный план общественного транспорта на острове Пхукет был впервые предложен в 2005 году. Однако только в 2010 году губернатор Пхукета предложил идею строительства тяжелорельсового метро в качестве требования к острову для удовлетворения растущего спроса на туризм и местный транспорт. [ 8 ] К середине 2014 года проект превратился в запланированную линию легкорельсового транспорта длиной почти 60 км, идущую с севера острова на юг. [ 9 ] Министерство транспорта в принципе одобрило проект в ноябре 2015 года, ориентировочная стоимость которого составляет 23,5 миллиарда бат. [ 10 ] В феврале 2017 года были проведены общественные встречи с целью получения отзывов и комментариев общественности по проекту. [ 11 ]
В апреле 2017 года было объявлено, что MRTA одобрило проект проекта Управления транспортной и дорожной политики и планирования (OTP) Министерства транспорта с целью получения одобрения кабинета министров в 2018 году. [ 12 ] Одобрение Кабинета министров было получено 11 сентября 2018 года.
Планирование прогресса
[ редактировать ]Контракты на инвестиционные исследования проектов были подписаны в конце июля 2018 года и завершены к концу 2018 года. Они были рассмотрены советом MRTA на утверждение в начале 2019 года, а затем рассмотрены Минтрансом. Сообщается, что власти провинции Пхукет обсуждали этот проект с Siemens и Bombardier. [ 13 ]
Заместитель директора OTP Вилайрат Сирисопонсил заявил, что проектирование проекта легкорельсового транспорта на Пхукете завершено и включено в ускоренный процесс ГЧП (государственно-частное партнерство). [ 14 ] Однако возникли проблемы с детальным проектированием, поскольку Департамент автомобильных дорог выступил против некоторых разделов проекта и выразил обеспокоенность по поводу любого воздействия на дорожные полосы. [ 15 ] Однако, по данным MRTA, изменения в конструкции могут увеличить общий бюджет на 2 миллиарда бат. [ 16 ] Планируется, что линия будет обслуживать до 70 000 пассажиров в день, проезжая по пути 40 школ и деловых районов. Ожидается, что стоимость проезда составит от 15 до 25 бат . Некоторые критики цитируют чиновников, которые говорят, что стоимость проезда превысит 100–137 бат. [ 17 ]
Тендер по проекту планировалось выставить на конец 2019 года, а строительство начать в 2020 году, а открытие Фазы 1 запланировано на 2024 год. [ 18 ] Однако в августе 2020 года во время публичного собрания в городе Пхукет помощник губернатора MRTA Сарот Торсуван заявил, что реализация проекта будет отложена и в 2022 году будет выставлен тендер в качестве проекта ГЧП. [ 19 ] Впоследствии, в середине мая 2021 года, министр транспорта поручил MRTA рассмотреть возможность создания автоматической линии BRT с целью сокращения общей стоимости проекта чуть более чем на 15 миллиардов бат. [ 20 ]
На встрече с общественностью, состоявшейся в Пхукете 12 ноября 2021 года, помощник губернатора MRTA заявил, что два варианта системы BRT или предпочтительный вариант легкорельсового транспорта все еще оцениваются и что строительство может начаться в Готово к 2023 году, линия будет введена в эксплуатацию в 2026 году. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Легкорельсовый транспорт Чиангмая
- Транзит легкорельсового транспорта Кхон Каен
- Список городских железнодорожных систем в Таиланде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фаза 1 системы общественного транспорта Пхукета: международный аэропорт Пхукета – секция Чалонг | Управление массового транзита Таиланда» .
- ^ https://www.mrta.co.th/en/projectelectrictrain/regional-major-cities/phuket/ Сайт проекта системы общественного транспорта MRTA Пхукета (международный аэропорт Пхукета - пересечение Чалонг).
- ^ «Проект трамвая на Пхукете требует дополнительно 2 миллиарда миллиардов долларов» . Новости Пхукета . 31 мая 2019 года.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Пхукета запускается еще на два года позже» . Новости Пхукета . 25 августа 2020 г.
- ^ «MRTA приглашает сына Саксаяма переоборудовать трамваи Пхукета в «электрический BRT», инвестируя 30 миллиардов долларов» , Prachachat News , 18 ноября 2020 г.
- ^ «Умный автобус» Пхукета может заменить легкорельсовый транспорт, сэкономив 15,2 млрд бат . Новости Пхукета . 13 мая 2021 г.
- ^ «Дата торгов назначена на 2020 год для новой трамвайной сети Пхукета» . Почта Бангкока . 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Онлайн-менеджер, обновленные новости, популярные новости, в курсе событий» .
- ^ «Раскрыты подробности системы легкорельсового трамвая на Пхукете» . Новости Пхукета . 4 июня 2014 г.
- ^ «Пхукет получил одобрение на строительство легкорельсового транспорта на сумму 23,5 млрд бат» . Новости Пхукета . 20 ноября 2017 г.
- ^ «На Пхукете нужен план развития легкорельсового транспорта» . Новости Пхукета . 31 января 2017 г.
- ^ «Ускорить первый этап строительства легкорельсового транспорта на Пхукете, представить Кабмину пилотный аукцион по пересечению аэропорта-5 в конце 2017 года» г. , 28 апреля 2017
- ^ «Siemens и Bombardier рассматривают контракт на железнодорожное сообщение с аэропортом Таиланда – FAZ» . Рейтер . 19 февраля 2018 г.
- ^ Муанхавонг, Критсада (4 июня 2018 г.). «Обновление проекта легкорельсового транспорта Пхукета и туннеля Патонг» . Тайгер . Пхукет . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Проект трамвая Пхукета будет завершен на следующей неделе» . Новости Пхукета . 7 июня 2019 г.
- ^ «Проект трамвая на Пхукете требует дополнительно 2 миллиарда миллиардов долларов» . Новости Пхукета . 31 мая 2019 года.
- ^ Ньютон, Тим (22 января 2019 г.). «Белый слон за 35 миллиардов бат – легкорельсовый транспорт Пхукета» . Тайгер . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Проект трамвая на Пхукете требует дополнительно 2 миллиарда миллиардов долларов» . Новости Пхукета . 31 мая 2019 года.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Пхукета запускается еще на два года позже» . Новости Пхукета . 25 августа 2020 г.
- ^ «Умный автобус» Пхукета может заменить легкорельсовый транспорт, сэкономив 15,2 млрд бат . Новости Пхукета . 13 мая 2021 г.
- ^ «MRTA продвигается вперед с легкорельсовым транспортом Пхукета» . Новости Пхукета . 13 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Веб-сайт системы общественного транспорта MRTA Пхукета»
- Архив новостей Phuket Light Rail , карты и информация о проекте.