Железнодорожное сообщение с аэропортом (Бангкок)
Железнодорожное сообщение с аэропортом | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Ссылка на аэропорт Суварнабхуми | |
Родное имя | Соединение надземного поезда аэропорта Суварнабхуми | |
Статус | Работает (только городская линия) [а] | |
Владелец | Государственная железная дорога Таиланда | |
Местный | Бангкок | |
Условия | ||
Станции | 8 | |
Веб-сайт | сердце | |
Услуга | ||
Тип | ||
Услуги | АЭРА1 Город | |
Оператор(ы) | Азия Эра Уан Компани Лимитед | |
Подвижной состав | Сименс Дезиро Класс 360/3 | |
Ежедневное количество пассажиров | 70,000 | |
История | ||
Открыто | 23 августа 2010 г | |
Технический | ||
Длина линии |
| |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Повышенный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | |
Сигнализация | Siemens Стационарный блок УВД Trainguard LZB700M в рамках ATO GoA 2 (STO) | |
|
Airport Rail Link (ARL) ( тайский : Airport Rail Link ) — линия скоростной и пригородной железной дороги в Бангкоке , Таиланд . Линия обеспечивает железнодорожное сообщение из аэропорта Суварнабхуми через станцию Маккасан до станции Phaya Thai в центре Бангкока. Часть линии находится на эстакаде над главной восточной железной дорогой. Она принадлежит Государственной железной дороге Таиланда (SRT) и с 2021 года эксплуатируется компанией Asia Era One Company Limited. [1] Железнодорожное сообщение с аэропортом длиной 28,6 км (17,8 миль) открылось 23 августа 2010 года. [2]
История
[ редактировать ]Контракт на сообщение с аэропортом был подписан в январе 2005 года, а строительство началось в июле 2005 года. [3] Линия построена консорциумом Б.Гримма , СТЭКОН и Siemens . Стоимость проекта составила 25,9 миллиарда бат . [4]
Линия построена в основном по той же трассе, что и неудавшийся проект Бангкокской надземной автомобильной и железнодорожной системы (BERTS), который был начат Hopewell Holdings и прекратил строительство в 1997 году, когда было завершено только 10 процентов проекта. На пути новой системы стояло множество неработающих столпов, оставшихся от BERTS. После обширных дебатов и инженерной проверки их пригодности для использования в проекте ARL, а также требований компенсации от Хоупвелла, SRT в конечном итоге решило снести столбы и построить новые. [5]
Первоначально планировалось завершить к 2007 году, но разгром Хоупвелла, длительный процесс торгов и ряд судебных исков со стороны скваттеров и владельцев недвижимости, вторгавшихся на землю SRT, неоднократно задерживали реализацию проекта. Первоначальные тестовые запуски были проведены в октябре 2009 года, а с апреля 2010 года для общественности открыта бесплатная ограниченная пробная услуга. Полноценные коммерческие услуги были запущены 23 августа 2010 года. [6] Первоначально им управляла компания SRT Electrified Train Company (SRTET), дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Государственной железной дороги Таиланда (SRT).
В октябре 2021 года эксплуатация линии была передана новому спецавтомобилю под руководством консорциума Charoen Pokphand (CP) Holding и партнеров, в том числе Ch. Карнчанг ПЛС. (CK), Bangkok Expressway и Metro PLC. (BEM), итало-тайская компания Development PLC. (ITD) и Китайская корпорация строительства железных дорог (CRCC) [1] и сервис переименован в AERA1 City . [7] Консорциум также будет управлять высокоскоростной железной дорогой Дон Муанг-Суварнабхуми-У-Тапао .
Операции
[ редактировать ]Первоначально услуги включали как экспресс-услуги, так и City Line, пригородную железную дорогу с восемью станциями. Однако с сентября 2014 года все экспресс-перевозки были приостановлены на неопределенный срок из-за нехватки подвижного состава.
ARL работает ежедневно с 05:30 до 24:00, рейсы отправляются каждые 10–11 минут в часы пик (06:00–09:00 и 16:00–20:00) и каждые 12–13 минут в часы пик и в часы пик. выходные. [ нужна ссылка ]
Число пассажиров, воспользовавшихся этой услугой за первые три года работы, составило примерно половину прогнозируемого. По оценкам SRT, общее количество пассажиров в день составляло около 95 000, но фактическое количество пассажиров составляло около 40 000, в том числе 38 000 на City Line и 2500 на Express Line. Airport Rail Link, дочерняя компания SRT, созданная для предоставления услуг Airport Link, с момента начала своей деятельности работала с убытком. В 2015 году ARL перевозила в среднем около 56 000 пассажиров в день в будние дни и 40 000 в день по выходным. [8] По состоянию на май 2018 года среднесуточный пассажиропоток составляет около 72 000 пассажиров, и переполненность по-прежнему является серьезной проблемой в периоды пиковой нагрузки из-за недостаточного подвижного состава: в эксплуатации находятся только 7 из 9 поездов. [9]
Городская линия
[ редактировать ]Пригородная/пригородная городская линия останавливается на всех восьми станциях. Им пользуются многие жители и студенты восточных пригородов, а также сотрудники аэропорта. С 2012 года линия City Line страдает от значительной переполненности. Подразделения City Line позволяют пассажирам брать с собой велосипеды в периоды низкой нагрузки и в выходные дни, но слишком большие сумки для поездок в аэропорт могут быть затруднены в периоды пик. В связи с этим система подверглась некоторой проверке на местном уровне. [10]
Экспресс-линия
[ редактировать ]1 июня 2011 года между станцией Пхая Тай и аэропортом стали доступны дополнительные услуги экспресс-линии, время в пути которых составило 18 минут. [11] В результате были созданы две отдельные экспресс-службы: одна в/из Пхая Тай с интервалом в 60 минут; и один от/до терминала Маккасан, также с интервалом 60 минут. Это произошло из-за конструктивного недостатка при первоначальной прокладке железной дороги, из-за которого путь Express Line заканчивается в Маккасане и не соединяется с путем City Line, который проходит по внешней стороне линии Express до Пхая Тай. В феврале 2012 года SRT выделило 17 миллионов бат на решение этой проблемы. [12] По состоянию на начало 2018 года два пути все еще не были соединены.
В конце апреля 2014 года обслуживание Phaya Thai Express было приостановлено на 12 месяцев из-за нехватки подвижного состава, в то время как проводился долгосрочный капитальный ремонт экспресс-подвижного состава. После этого ежечасный экспресс «Маккасан Экспресс» посещал в среднем всего 400 пассажиров в день. Впоследствии, в сентябре 2014 года, SRTET решил приостановить работу Makkasan Express из-за небольшого количества пассажиров и недостаточного подвижного состава. С тех пор никаких экспресс-услуг не было. В конечном итоге он будет заменен высокоскоростными поездами после высокоскоростной железной дороги Дон Муанг – Суварнабхуми – У-Тапао завершения строительства .
Тарифы
[ редактировать ]Стандартный тариф на проезд по городской линии составляет 15–45 бат в зависимости от расстояния. (Цена экспресс-линии составляла 90/150 бат в одну сторону/обратно).
Регистрация на рейс в городском аэровокзале
[ редактировать ]С 4 января 2011 года началась услуга оформления багажа для пассажиров, путешествующих рейсами Thai Airways , с 08:00 до 21:00. Пассажиры, регистрирующиеся на станции Маккасан (городской аэровокзал), должны были приобрести билет Express Line и пройти регистрацию как минимум за 3–12 часов до вылета рейса. Bangkok Airways прекратила регистрацию багажа на этом объекте 13 июня 2011 года. Однако очень немногие пассажиры - 20 или меньше в день - воспользовались услугой регистрации на станции Маккасан. [13] В SRTET заявили, что они хотят побудить другие авиакомпании использовать услуги городской регистрации в начале 2014 года с целью достичь 1000 человек в день к концу 2014 года. [14] Однако в июле 2014 года SRTET заявила, что, скорее всего, прекратит регистрацию, поскольку ею пользовались всего 10 человек в день и ежемесячно проверялось только 200 единиц багажа. Услуга стоила SRTET 5,27 млн бат в месяц. [15] Все услуги по регистрации были прекращены в сентябре 2014 года, когда была приостановлена услуга экспресс-обслуживания.
Технические характеристики
[ редактировать ]Длина линии составляет 28,6 км (17,8 миль), она проходит над существующей восточной железной дорогой и имеет подземный терминал в аэропорту. Поездка на пригороде от Пхая Тай до аэропорта Суварнабхуми занимает 27 минут. [4] В отличие от большинства железных дорог Таиланда, которые используют железные дороги метровой колеи , в Airport Rail Link используются железные дороги стандартной колеи .
Железнодорожное сообщение аэропорта электрифицировано по воздушным линиям переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц . Все станции были построены для приема поездов с 10 вагонами, а платформа экспресс-поезда на станции Маккасан и все платформы в Суварнабхуми оснащены автоматическими дверями-ширмами . Максимальная скорость составляет 160 км/ч (99 миль в час), но короткие расстояния между станциями не позволяют пригородным сообщениям достигать этой скорости. [3]
В Маккасане и Суварнабхуми обе линии имеют собственные пути и платформы. В Хуа Маке экспресс-линия может обходить городскую линию через разъезд.
Подвижной состав
[ редактировать ]девять четырехвагонных и трехвагонных электропоездов Siemens Desiro на базе British Rail Class 360 . Используются [16] Единственное существенное отличие от британских моделей — это гораздо более крупный кондиционер на крыше, обеспечивающий дополнительное охлаждение, позволяющее справиться с тайским климатом. Как и другие поезда класса 360, поезда были построены в Крефельде , Германия , и поставлялись с 2007 года, а испытания в Бангкоке начались в марте 2008 года. [17] 15 мая 2012 года кабинет министров Таиланда утвердил бюджет SRT в размере 5,2 миллиарда бат на заказ семи новых четырехвагонных комплектов подвижного состава Siemens Desiro, которые должны быть поставлены к 2014 году. [18] Однако по состоянию на июнь 2013 года заказов на новый подвижной состав размещено не было. [19]
Четыре экспресса — четыре вагона красного цвета — использовались для двух отдельных экспресс-сообщений между Маккасаном, Пхая Тай и Суварнабхуми. Аэропорт. Четвертый вагон — багажный, без пассажирских мест. [20] Остальные пять поездов City Line — три вагона синего цвета — используются для пригородных перевозок City Line, останавливаясь на всех восьми станциях линии Airport Line. [20] После приостановки оказания экспресс-услуг в сентябре 2014 года все комплекты Express использовались в качестве всех остановок City Line. В 2017 году СРТЭТ приступил к реконструкции четырех экспрессов с установкой сидячих мест в четвертом вагоне с целью увеличения пассажировместимости.
Новый заказ подвижного состава
[ редактировать ]Министерство транспорта (МТ) дало СРТ разрешение на закупку семи новых четырехвагонных составов подвижного состава в начале 2012 года из-за переполненности и острой необходимости в предоставлении дополнительного подвижного состава. В течение 2013 года Министерство транспорта рассмотрело намерение о покупке более дешевого китайского подвижного состава. В декабре 2013 года кабинет министров Таиланда одобрил приобретение семи новых комплектов подвижного состава на сумму 4,9 миллиарда бат. [21] По состоянию на середину 2014 года поставщик не был выбран, но SRT заявило о своем намерении пригласить участников торгов на закупку нового подвижного состава в сентябре 2014 года. [22] Впоследствии это было отложено, поскольку SRT планировало провести электронный тендер в апреле 2015 года, а контракт планировалось подписать к июню 2015 года. [23] Однако последующий тендер был приостановлен в 2016 году после обвинений в коррупции, связанной с тендерным процессом.
В начале 2017 года заместитель директора СРТ заявил, что новый подвижной состав будет выставлен на тендер и контракт будет подписан до конца 2017 года. Однако в январе 2018 года СРТ заявило, что закупка будет отложена до завершения строительства Восточной высокоскоростной линии. тендер, поскольку подвижной состав этой линии будет использоваться на расширенной ARL. [24]
Станции
[ редактировать ]Код | Название станции | тайский | Передача | Будущий трансфер | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|
А1 | Суварнабхуми (аэропорт) | Суварнабхуми | Самут Пракан | Банг Пли | ||
А2 | Лат Крабанг | Лат Крабанг | СТО Восточная линия | Бангкок | Лат Крабанг | |
А3 | Бан Тап Чанг | Бан Тап Чанг | СТО Восточная линия | Правет | ||
A4 | Хуа Мак | Хуа Мак | метро СТО Восточная линия | СТО | Суан Луанг | |
А5 | Рамкхамхенг | Рамкхамхенг | Лодка Кхлонг Саен Саеп СТО Восточная линия | СТО | ||
А6 | Маккасан (Городской аэровокзал) | Маккасан (Станция пересадки пассажиров городских самолетов) | MRT : Пхетчабури Лодка Кхлонг Саен Саеп СТО Восточная линия | МРЛ , СРТ | Ратчатхеви | |
A7 | Ратчапрароп | Ратчапрароп | метро | |||
А8 | Пхая Тай | Пхая Тай | BTS : Пхая Тай СТО Восточная линия | СТО |
Расширение аэропорта Дон Муанг
[ редактировать ]С момента своего создания ARL планировалось продлить на север до нового центрального терминала SRT Крунг Тхеп Афиват и, в конечном итоге, до аэропорта Дон Муанг (DMK). При этом будет использоваться темно-красная линия SRT и основной коридор северной линии SRT. [25] Расширение длиной 21,8 км (13,5 миль) - 3,5 км (2,2 мили) под землей и 18,3 км (11,4 мили) над землей - будет состоять из пяти станций за пределами нынешней конечной остановки в Пхая Тай: Ратчавити (метро), Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват, Банг. Хен, Лакси и Дон Муанг.
Первоначально предполагалось, что работы по расширению начнутся только после 2016 года. Однако в марте 2012 года кабинет министров Таиланда утвердил политику создания двух аэропортов, поощряя авиакомпании, особенно бюджетные перевозчики, переезжать в аэропорт Дон Муанг. [26] Это привело к сдвигу сроков продления ARL. [27] SRT заложило продление в свой бюджет на 2013 год, а тендер на продление на сумму 27 миллиардов бат планировалось провести во второй половине 2013 года. Политический кризис в последние три месяца 2013 года и в начале 2014 года задержал дальнейшее продвижение проекта. Военный переворот в мае 2014 года привел к тому, что военная администрация не профинансировала проект в 2014 году. ARL должна была стать основой будущей высокоскоростной железнодорожной линии (HSR) до Чонбури и Районга, завершение которой первоначально планировалось завершить к 2018 году. Военный переворот в мае 2014 года впоследствии привел к отсрочке реализации всех предложений по линии ВСМ на два года. В конце 2016 года возобновилось строительство эстакады до станции международного аэропорта Дон Муанг.
В феврале 2015 года кабинет министров Таиланда утвердил бюджет выделения земли с ожиданием, что тендер на расширение будет объявлен позднее в 2015 году. [28] Однако этого не произошло, и в 2016 году проект не продвинулся вперед. В 2017 году правительство Таиланда решило, что новая восточная высокоскоростная линия будет начинаться в аэропорту Дон Муанг, а не в центральном терминале Крунг Тхеп Афиват. Таким образом, этот проект фактически стал расширением ARL до аэропорта Дон Муанг, поскольку он будет использовать пути и станции ARL.
В начале 2018 года SRT заявило, что тендер на участок восточной линии HSR от Пхая Тай до Крунг Тхеп Афиват и аэропорта Дон Мыанг, как ожидается, будет выставлен к маю 2018 года с четырехмесячным периодом аукциона, прежде чем победитель торгов будет признан победителем. [29] Стоимость проекта оценивается более чем в 200 миллиардов бат, из которых правительство Таиланда профинансирует 123 миллиарда бат, а частный сектор, по оценкам, внесет 90 миллиардов бат. [30]
По состоянию на апрель 2020 года железнодорожное сообщение Дон Муанг – Суварнабхуми – У-Тапао все еще описывалось как «предполагаемая железная дорога». Предполагается, что частично она будет работать как высокоскоростная линия. [31] В октябре 2021 года власти штата объявили, что линия, соединяющая все три аэропорта, будет готова через четыре года. [32] В июле 2022 года правительство объявило, что строительство начнется в октябре 2022 года и завершится в 2026 году. [33]
Код | Название станции | тайский | Будущий трансфер | Расположение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А9 | Крунг Тхеп Афиват (центральный терминал) | Бангкок Апиват | MRT , SRT , SRT , междугороднее железнодорожное сообщение | Чатучак | |||||
А10 | Дон Муанг (аэропорт) | Дон Муанг | СТО , междугороднее железнодорожное сообщение | Дон Муанг | |||||
Расширение аэропорта
[ редактировать ]Пассивно предусматривается продление железнодорожного сообщения до будущего второго терминала в аэропорту Суварнабхуми. [ нужна ссылка ] Вторая конечная станция Суварнабхуми будет находиться на первом этаже перед станцией Суварнабхуми, которая находится на подземном этаже.
Галерея
[ редактировать ]- Карта сети
- Внутри поезда городской линии
- Экспресс-поезд
- Городской поезд
См. также
[ редактировать ]- Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока
- SRT Темно-красная линия
- SRT Светло-красная линия
- БТС Скайтрейн
- линия Сукхумвит
- Силой линии
- MRT (Бангкок)
- Синяя линия метро
- MRT Коричневая линия
- Серая линия метро MRT
- Голубая линия метро MRT
- Оранжевая линия метро MRT
- Розовая линия метро
- Фиолетовая линия метро MRT
- Желтая линия метро
- Бангкок BRT
- Автоматизированный пассажирский транспорт в аэропорту Суварнабхуми
Примечания
[ редактировать ]- ^ Экспресс-услуги возобновятся после завершения продления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Группа под руководством КП возьмет на себя контроль над сообщением с аэропортом» . Почта Бангкока . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Bangkok Post: Главные новости» .
- ^ Jump up to: а б «Экспресс в аэропорт Бангкока меняет городские перевозки» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Декабрь 2005 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Бригиншоу (апрель 2005 г.). «Начинаются работы над сообщением с новым аэропортом Бангкока» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Удаление 25 непригодных для использования колонн Хоупвелла, чтобы освободить место для линии аэропорта» . Прачачат Туракий . 18 ноября 2004 г.
- ^ «Время исправить ссылку на аэропорт» . Почта Бангкока . 24 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Обзор Ibusiness: Зеленый цвет привлекает богатство Из аэропорта ссылка на AERA1» . ibusiness.co (на тайском языке). 29 октября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г. .
- ^ http://www.prachachat.net/news_detail.php?newsid=1426478279 Архивировано 21 октября 2017 г. в Wayback Machine , Pracha News , 16 марта 2015 г.
- ^ «Связь с аэропортом перегружена из-за открытия школ» . Почта Бангкока . Бангкок. 17 мая 2018 г.
- ^ «Онлайн-менеджер, обновленные новости, популярные новости, в курсе событий» .
- ^ «Экспресс-электричка открывает новый маршрут Пхая Тай — Суварнабхуми с 1 бесплатным рейсом» . . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года Проверено 9 мая 2011 года .
- ^ http://www.manager.co.th/Business/ViewNews.aspx?NewsID=9550000020738 «Аэропорт Линк» подтверждает, что недостатка в запчастях нет. Открытие остановки шаттла в Маккасане, The Manager Online, 14 февраля 2012 г.
- ↑ Агенты и авиакомпании обвиняют SRT в плохом обслуживании железнодорожного сообщения, The Nation , 8 августа 2011 г.
- ↑ Airport Link расширяет возможности регистрации, Bangkok Post , 16 ноября 2013 г.
- ^ Топор рисков при проверке багажа на железнодорожном транспорте в аэропорту, Bangkok Post , 17 июля 2014 г.
- ^ Экспресс до аэропорта Бангкока изменит поездки по городу. Архивировано 21 декабря 2009 г. в Wayback Machine . Railway Gazette International , 1 декабря 2005 г.
- ^ «Начинаются поставки в Бангкок Дезиро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Airport Link просит совет директоров купить 7 новых вагонов за 4,2 миллиарда долларов, готовясь продать первую партию в 2014 году. (на тайском языке). Прача Новости. 16 мая 2012 г.
- ^ Слишком дорого по транспортировке разбирать «Сименсы» и тянуть «Китай-Европа» в аэропортовое сообщение. (на тайском языке). Прача Новости. 18 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.railwaygazette.com/news/single-view/view/bangkok-desiro-deliveries-begin.html Начинаются поставки в Бангкок Дезиро Railway Gazette International
- ^ «Кабинет министров одобряет покупку 7 поездов Airport Link | Daily News — Читайте правду, читайте Daily News» www.dailynews.co.th . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года.
- ^ "manager.co.th" "Онлайн-менеджер, быстрый, живой, каждое событие" .
- ^ http://www.prachachat.net/news_detail.php?newsid=1426478279 Архивировано 21 октября 2017 г. в Wayback Machine , Pracha News, 16 марта 2015 г.
- ^ « Паирин» возвращается для покупки дополнительного сообщения в аэропорту , Бангкок .
- ^ «Детальный проект системы железнодорожного транспорта, соединяющего аэропорт Бангкока — аэропорт Суварнабхуми» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 г. Проверено 17 января 2011 г. .
- ^ Политика единого аэропорта прекращена. Дон Муанг будет использоваться для более бюджетных рейсов, Bangkok Post , 16 марта 2012 г.
- ^ Министерство транспорта ускоряет расширение Airport Link; завершение запланировано на 3 года, Тайское информационное агентство, 4 октября 2012 г.
- ^ http://www.prachachat.net/news_detail.php?newsid=1424777653 , Pracha News, 24 февраля 2015 г.
- ^ «Аукцион железнодорожных контрактов в апреле» . Почта Бангкока . Бангкок. 28 февраля 2018 г.
- ^ «Новое правительство «не остановит план скоростной железной дороги в аэропорту» » . Почта Бангкока . Бангкок. 9 марта 2018 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Дон Муанг – Суварнабхуми – У-Тапао - железнодорожное сообщение Бангкока с тремя аэропортами» . Будущая Юго-Восточная Азия . 27 апреля 2020 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Государство настаивает на том, чтобы железнодорожное сообщение с аэропортом было готово через 4 года» . Почта Бангкока . 27 октября 2021 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения с тремя аэропортами начнется в октябре» . нация Таиланд . 11 июля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт компании электропоездов СРТ (на английском языке)
- Карта сети Airport Rail Link, BTS, MRT и BRT
- «2Bangkok Airport Rail thread» Полурегулярные обновления, статьи, изображения и комментарии (на английском языке)
- Путеводитель по аэропорту для туристов. Включая актуальное расписание и цены на билеты. (по-английски)