Jump to content

Железнодорожный транспорт в Бангкоке

Железнодорожный вокзал Хуа Лампонг

Железнодорожный транспорт был введен в Бангкок в 1893 году, а национальная железнодорожная сеть была развита в 20 веке. Современный скоростной транспорт в Бангкоке включает в себя несколько железнодорожных систем: BTS Skytrain , открывшийся в 1999 году, за ним следуют MRT , Airport Rail Link и SRT Red Lines .

Первой железнодорожной линией Бангкока была частная железная дорога Пакнам, соединяющая Бангкок с Самутпраканом, которая открылась в 1893 году. Впоследствии национальная железнодорожная сеть была развита и впервые открыта в 1896 году, связав Бангкок с Накхонратчасимой, а затем расширившись до Чиангмая, Нонгкхая, Убонратчатхани. и Су-нгай Колок.

Электрические трамваи обслуживали город с 1894 по 1968 год. В конце 1800-х и начале 1900-х годов король Рама V с энтузиазмом построил трамвайную сеть для Бангкока, наняв иностранных инженеров и техников, особенно датских инженеров. Однако из-за отсутствия интереса и обслуживания трамвайная сеть была полностью закрыта в 1968 году.

Хотя предложения по развитию скоростного транспорта в Бангкоке поступали с 1975 года, [1] что привело к планам по провалу Lavalin Skytrain , только в 1999 году начала работу первая скоростного транспорта система в Таиланде, BTS Skytrain .

Впоследствии в 2004 году открылось подземное метро , ​​​​железнодорожное сообщение с аэропортом начало работу в 2010 году, а красные линии SRT начали опытную эксплуатацию в 2021 году.

Междугороднее и высокоскоростное железнодорожное сообщение

[ редактировать ]
Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват

В Бангкоке находится центральный терминал Крунг Тхеп Афиват , центральный железнодорожный узел для большинства поездов дальнего следования по состоянию на 2023 год, а также старая станция Хуа Лампонг , обе находятся в ведении Государственной железной дороги Таиланда (SRT). Из Бангкока поезда следуют по Северной линии до Чиангмая , Северо-Восточной линии до Нонг Кая и Убонратчатхани , Восточной линии до Араньяпратета и Южной линии , которая заканчивается в Су-нгай Колок и имеет сообщение с Малайзией ( другая южная конечная остановка — Тонбури ).

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

В Таиланде запланировано строительство нескольких высокоскоростных железнодорожных линий . и Высокоскоростная железная дорога Бангкок-Нонгкхай высокоскоростная железная дорога Дон Муанг-Суварнабхуми-У-Тапао находятся в стадии строительства с 2023 года. Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват будет выступать в качестве будущего узла для всех высокоскоростных перевозок.

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]
Пригородная электричка на железнодорожном вокзале Хуа Лампонг

Помимо услуг дальнего следования, SRT также обслуживает несколько ежедневных пригородных поездов, курсирующих от и до окраин города, а также новые электрифицированные красные линии SRT.

Скоростной общественный транспорт (система метро) в Бангкоке

[ редактировать ]

В настоящее время Бангкок обслуживается четырьмя системами скоростного транспорта: надземным метро BTS, метро MRT, железнодорожным сообщением аэропорта и красными линиями SRT.

Система Начало работы Линии в эксплуатации Длина в эксплуатации Станции в эксплуатации Операторы
БТС Скайтрейн 1999 3 100 км (62 [2] 0,2 мили) 63 BTSC находится в концессии от BMA
метро 2004 4 135,9 км (84,4 миль) 107 БЭМ (синяя линия и фиолетовая линия)

Монорельсовая дорога восточного Бангкока (желтая линия) находится в концессии от MRTA Монорельсовая дорога северного Бангкока (розовая линия) находится в концессии от MRTA

Железнодорожное сообщение с аэропортом 2010 1 28,6 км (17,8 миль) 8 Asia Era One находится в концессии от SRT [3]
Красные линии СТО 2021 2 41 километр (25 миль) 14 СТО
Общий 10 275,55 км (171,22 миль) 162
Карта текущей и будущей сети Bangkok Mass Rapid по состоянию на июнь 2023 г.

БТС Скайтрейн

[ редактировать ]
БТС Скайтрейн

Надземный поезд состоит из трех линий общей протяженностью 70,05 км (43,53 миль): линия Сукхумвит, идущая на юг от станции Кху Кхот по дороге Пахон Йотин , а затем на восток по улице Сукхумвит до станции Кхеха в Самутпракане . Линия Силом проходит на восток от станции National Stadium в районе Патум Ван , затем на юго-запад вдоль дорог Ратчадамри , Си Лом , Наратхиват Ратчанакхарин и Сатон , пересекая Чао Прайя, минуя станцию ​​Вонг Виан Яй в Клонг Сане в направлении станции Банг Ва в районе Фаси Чароен . Обе линии надземные и пересаживаются на станции Сиам в Патум Ване. И Золотая линия (Бангкок), которая проходит вдоль Чароен Накхон в Клонг Сан от станции Крунг Тонбури пересекается с линией Силом до станции Клонг Сан , которая в конце .

MRT (Метро)

[ редактировать ]
Фиолетовая линия метро MRT

Система метро открылась в июле 2004 года и в настоящее время состоит из четырех линий: синей линии (частично подземная тяжелая железная дорога), фиолетовой линии (надземной железной дороги средней пропускной способности ), а также желтой линии и розовой линии (монорельсовой дороги). Голубая линия проходит на протяжении 37,1 км (23,1 мили) от станции Тао Пун по дуге на юг, через восток вдоль Ратчадафисек-роуд , через Хуа Лампонг, где она соединяется с центральным железнодорожным вокзалом, до Лак Сонг. Он имеет 38 станций и подключается к системе BTS на станциях BTS Mo Chit, Asok, Sala Daeng и Bang Wa. В 2020 году Синяя линия была продлена до круга. Пурпурная линия открылась в 2016 году.

Хотя первоначальное количество пассажиров было небольшим, эти системы стали незаменимыми для многих пассажиров. В 2010 году BTS сообщило в среднем о 392 167 ежедневных поездках, а на MRT - 178 334 пассажирских поездок в день. Однако относительно высокие цены на проезд сделали эти системы недоступными для части населения. Розовая и Желтая монорельсовые линии открылись в 2023 году.

[ редактировать ]

Железнодорожное сообщение с аэропортом, открытое в августе 2010 года после многих задержек, соединяет центр города с аэропортом Суварнабхуми в провинции Самутпракан на востоке. Он управляется SRT и предлагает услуги между аэропортом и Маккасаном, где соединяется со станцией метро Пхетчабури. Он заканчивается на станции Phaya Thai, где соединяется с BTS. Его восемь станций простираются на расстояние 29 километров (18 миль).

Красные линии СТО

[ редактировать ]

Проект системы общественного транспорта Red Line — это система пригородных поездов, обслуживающая столичный регион Бангкока. Строительство началось в январе 2009 года, а бесплатная общественная пробная эксплуатация началась 2 августа 2021 года, а полная коммерческая эксплуатация началась 29 ноября 2021 года, когда открылась станция Bang Sue Grand Station . Он состоит из двух линий: Темно-красной линии и Светло-красной линии .

Линии в эксплуатации

[ редактировать ]
Линия Система Станции Длина Конечная остановка Ежедневное количество пассажиров Начало работы
Начальная часть Последнее расширение
     линия Сукхумвит БТС Скайтрейн 47 53,58 км (33,29 миль) Khu Khot Kheha 910,866 [4] 1999 2020
     Силой линии 14 14,67 км (9,12 миль) Национальный стадион Банг Ва 2021 (заправочная станция)
     Золотая линия 3 1,8 км (1,1 мили) года Бури 8,091 [4] 2020
Синяя линия Столичный скоростной транспорт (MRT) 38 47 км (29 миль) Та Пхра Тао Пун Лак Сонг 498,709 [4] 2004 2019
Фиолетовая линия 16 23,6 км (14,7 миль) Кхлонг Банг Пхай Тао Пун 76,171 [4] 2016
Желтая линия 23 28,7 км (17,8 миль) Самронг Лат Прао 43,954 [4] 2023
Розовая линия 30 34,5 км (21,4 миль [5] ) Общественный центр Нонтхабури ↔ Минбури 2023
Железнодорожное сообщение с аэропортом Железнодорожное сообщение с аэропортом 8 28,6 км (17,8 миль) Пхая Тай Суварнабхуми 76,097 [4] 2010
Темно-красная линия Красные линии СТО 10 26 км (16 миль) Банг Сью ↔ Рангсит 27,337 [4] 2021
Светло-красная линия 4 15 км (9,3 мили) Бан Сью Талинг Чан
Общий 238,95 км (148,48 миль)

Будущее расширение

[ редактировать ]

Весь генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока состоит из восьми основных линий и четырех подающих линий общей протяженностью 508 километров (316 миль), которые должны быть завершены к 2029 году.

Новые строящиеся линии - это Оранжевая линия , продолжение Пурпурной линии и продление железной дороги до аэропорта .

Подвижной состав

[ редактировать ]
Линия Класс (семья [а] ) Изображение Производитель(и) Изготовлено в
   линия Сукхумвит
   Силой линии
EMU-A1 ( Modular Metro ) Сименс Мобильность
Проектирование дорожного движения ЗГП
 Австрия
 Германия
ЭМУ-А2 Сименс Мобильность
Бозанкая
 Турция
ЭМУ-Б1 и ЭМУ-Б2 Железнодорожный транспорт CNR Чанчунь  Китай
EMU-B3 Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь
   Синяя линия EMU-IBL (Modular Metro) Сименс Мобильность  Австрия
EMU-BLE (Modular Metro)  Австрия
 Германия
   Железнодорожное сообщение с аэропортом Модифицированный класс 360 ( Дезиро )
 Германия
   Фиолетовая линия S24-EMU ( sustina  [ ja ] ) Японская транспортно-инжиниринговая компания  Япония
   Темно-красная линия 1000 серия ( АТ100 ) Хитачи Рейл
   Светло-красная линия Серия 2000 года ( АТ100 )
   Золотая линия ИННОВИА АПМ 300 Бомбардье Транспорт
CRRC Нанкин Пужен
 Китай
   Розовая линия ИННОВИА Монорельс 300
   Желтая линия

Билеты и стоимость проезда

[ редактировать ]

Синяя линия метро

[ редактировать ]

Существует много типов карт с сохраненной стоимостью, разделенных по возрасту пассажиров. Карта Elder предназначена для лиц старше 65 лет и дает скидку 50% от полной стоимости проезда. Студенческая карта выдается лицам до 23 лет и дает скидку 10% от полной стоимости проезда. Детская карта рассчитана на детей до 14 лет и ростом до 120 см и дает скидку 50% от полной стоимости проезда. Взрослая карта предназначена для всех и не дает скидки от полной стоимости проезда.

Ставки проезда рассчитываются по количеству станций, начиная от 16 Бат за станцию, увеличиваясь на 2-3 Бата за каждую станцию ​​до 42 Бат за 17 станций. [6]

Метро Фиолетовая линия

[ редактировать ]

Используйте карты с сохраненной стоимостью в качестве линии MRT Blue Line . Стоимость проезда начинается от 15 бат за станцию ​​с увеличением на 1 бат за каждую станцию ​​до 29 бат за 15 станций. [7]

Для пассажиров, не имеющих карты, стоимость проезда начинается от 17 бат за станцию, увеличивается на 2-3 бат за каждую станцию, а затем достигает максимальных значений в 42 бат за 11 станций. [8]

[ редактировать ]

На городской линии стоимость проезда начинается от 15 бат за станцию, увеличивается с 5 бат за каждую станцию ​​до 45 бат за 7 станций. [9]

У BTS (не путать с группой K-pop ) есть свои собственные карты с сохраненной стоимостью, называемые « Карта кролика ». Существует 3 типа карт Rabbit : для взрослых, студентов и пожилых людей с первоначальной хранимой стоимостью 100 бат. [10]

Стоимость проезда BTS начинается от 16 бат. Стоимость зависит от пройденного расстояния. Проезд между станциями Вонгвиан Яй – Банг Ва, Он-Нут – Несущие станции стоит 15 бат. 15 бат также будут добавлены при проезде между этими станциями на другую станцию ​​главной линии. В настоящее время между станциями Ху Хот - Мо Чит и станциями Беаринг - Кхеха существует бесплатный доступ, который не требует никаких затрат.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Только если применимо
  1. ^ Руйопакарн, Вирой (октябрь 2003 г.). «Развитие транспортной системы Бангкока: что пошло не так?». Журнал Восточноазиатского общества транспортных исследований . 5 : 3302–15.
  2. ^ «BTS Skytrain» , Arc.Ask3.Ru , 23 января 2024 г. , получено 2 февраля 2024 г.
  3. ^ «Группа под руководством КП возьмет на себя контроль над сообщением с аэропортом» . Почта Бангкока . Проверено 16 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Новый привет! «Пятница, 11 августа. «1,72 миллиона пассажиров пользуются поездами и электричками» . Daily News (на тайском языке) . Получено 22 августа 2023 г.
  5. ^ «Подробности проекта - Проект розового электропоезда» (на тайском языке) . Проверено 2 февраля 2024 г. .
  6. ^ «Бангкок Экспрессуэй энд Метро Публичная Компания Лимитед» . www.bangkokmetro.co.th . Проверено 4 мая 2017 г.
  7. ^ «Бангкок Экспрессуэй энд Метро Публичная Компания Лимитед» . www.bangkokmetro.co.th . Проверено 4 мая 2017 г.
  8. ^ «Возьмите таблицу цен Давайте посмотрим стоимость проезда по фиолетовой линии. (из брошюры)» . Пантип (на тайском языке) . Проверено 4 мая 2017 г.
  9. ^ . Rotfaithai.Com Forums-viewtopic-Airport Rail Link готова предоставить услуги регистрации на рейс и перевозки багажа» . портал.rotfaithai.com . Проверено г. 4 мая 2017
  10. ^ «О карте Кролика» . Кролик . Проверено 4 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b61e8dfac8056a10bf106919b6af29__1711968540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/29/20b61e8dfac8056a10bf106919b6af29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Bangkok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)