Железнодорожный транспорт в Бангкоке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |

Железнодорожный транспорт был введен в Бангкок в 1893 году, а национальная железнодорожная сеть была развита в 20 веке. Современный скоростной транспорт в Бангкоке включает в себя несколько железнодорожных систем: BTS Skytrain , открывшийся в 1999 году, за ним следуют MRT , Airport Rail Link и SRT Red Lines .
История
[ редактировать ]Первой железнодорожной линией Бангкока была частная железная дорога Пакнам, соединяющая Бангкок с Самутпраканом, которая открылась в 1893 году. Впоследствии национальная железнодорожная сеть была развита и впервые открыта в 1896 году, связав Бангкок с Накхонратчасимой, а затем расширившись до Чиангмая, Нонгкхая, Убонратчатхани. и Су-нгай Колок.
Электрические трамваи обслуживали город с 1894 по 1968 год. В конце 1800-х и начале 1900-х годов король Рама V с энтузиазмом построил трамвайную сеть для Бангкока, наняв иностранных инженеров и техников, особенно датских инженеров. Однако из-за отсутствия интереса и обслуживания трамвайная сеть была полностью закрыта в 1968 году.
Хотя предложения по развитию скоростного транспорта в Бангкоке поступали с 1975 года, [1] что привело к планам по провалу Lavalin Skytrain , только в 1999 году начала работу первая скоростного транспорта система в Таиланде, BTS Skytrain .
Впоследствии в 2004 году открылось подземное метро , железнодорожное сообщение с аэропортом начало работу в 2010 году, а красные линии SRT начали опытную эксплуатацию в 2021 году.
Междугороднее и высокоскоростное железнодорожное сообщение
[ редактировать ]
В Бангкоке находится центральный терминал Крунг Тхеп Афиват , центральный железнодорожный узел для большинства поездов дальнего следования по состоянию на 2023 год, а также старая станция Хуа Лампонг , обе находятся в ведении Государственной железной дороги Таиланда (SRT). Из Бангкока поезда следуют по Северной линии до Чиангмая , Северо-Восточной линии до Нонг Кая и Убонратчатхани , Восточной линии до Араньяпратета и Южной линии , которая заканчивается в Су-нгай Колок и имеет сообщение с Малайзией ( другая южная конечная остановка — Тонбури ).
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]В Таиланде запланировано строительство нескольких высокоскоростных железнодорожных линий . и Высокоскоростная железная дорога Бангкок-Нонгкхай высокоскоростная железная дорога Дон Муанг-Суварнабхуми-У-Тапао находятся в стадии строительства с 2023 года. Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват будет выступать в качестве будущего узла для всех высокоскоростных перевозок.
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]
Помимо услуг дальнего следования, SRT также обслуживает несколько ежедневных пригородных поездов, курсирующих от и до окраин города, а также новые электрифицированные красные линии SRT.
Скоростной общественный транспорт (система метро) в Бангкоке
[ редактировать ]В настоящее время Бангкок обслуживается четырьмя системами скоростного транспорта: надземным метро BTS, метро MRT, железнодорожным сообщением аэропорта и красными линиями SRT.
Система | Начало работы | Линии в эксплуатации | Длина в эксплуатации | Станции в эксплуатации | Операторы |
---|---|---|---|---|---|
![]() | 1999 | 3 | 100 км (62 [2] 0,2 мили) | 63 | BTSC находится в концессии от BMA |
![]() | 2004 | 4 | 135,9 км (84,4 миль) | 107 | БЭМ (синяя линия и фиолетовая линия) Монорельсовая дорога восточного Бангкока (желтая линия) находится в концессии от MRTA Монорельсовая дорога северного Бангкока (розовая линия) находится в концессии от MRTA |
![]() | 2010 | 1 | 28,6 км (17,8 миль) | 8 | Asia Era One находится в концессии от SRT [3] |
Красные линии СТО | 2021 | 2 | 41 километр (25 миль) | 14 | СТО |
Общий | 10 | 275,55 км (171,22 миль) | 162 |

БТС Скайтрейн
[ редактировать ]
Надземный поезд состоит из трех линий общей протяженностью 70,05 км (43,53 миль): линия Сукхумвит, идущая на юг от станции Кху Кхот по дороге Пахон Йотин , а затем на восток по улице Сукхумвит до станции Кхеха в Самутпракане . Линия Силом проходит на восток от станции National Stadium в районе Патум Ван , затем на юго-запад вдоль дорог Ратчадамри , Си Лом , Наратхиват Ратчанакхарин и Сатон , пересекая Чао Прайя, минуя станцию Вонг Виан Яй в Клонг Сане в направлении станции Банг Ва в районе Фаси Чароен . Обе линии надземные и пересаживаются на станции Сиам в Патум Ване. И Золотая линия (Бангкок), которая проходит вдоль Чароен Накхон в Клонг Сан от станции Крунг Тонбури пересекается с линией Силом до станции Клонг Сан , которая в конце .
MRT (Метро)
[ редактировать ]
Система метро открылась в июле 2004 года и в настоящее время состоит из четырех линий: синей линии (частично подземная тяжелая железная дорога), фиолетовой линии (надземной железной дороги средней пропускной способности ), а также желтой линии и розовой линии (монорельсовой дороги). Голубая линия проходит на протяжении 37,1 км (23,1 мили) от станции Тао Пун по дуге на юг, через восток вдоль Ратчадафисек-роуд , через Хуа Лампонг, где она соединяется с центральным железнодорожным вокзалом, до Лак Сонг. Он имеет 38 станций и подключается к системе BTS на станциях BTS Mo Chit, Asok, Sala Daeng и Bang Wa. В 2020 году Синяя линия была продлена до круга. Пурпурная линия открылась в 2016 году.
Хотя первоначальное количество пассажиров было небольшим, эти системы стали незаменимыми для многих пассажиров. В 2010 году BTS сообщило в среднем о 392 167 ежедневных поездках, а на MRT - 178 334 пассажирских поездок в день. Однако относительно высокие цены на проезд сделали эти системы недоступными для части населения. Розовая и Желтая монорельсовые линии открылись в 2023 году.
Железнодорожное сообщение с аэропортом
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение с аэропортом, открытое в августе 2010 года после многих задержек, соединяет центр города с аэропортом Суварнабхуми в провинции Самутпракан на востоке. Он управляется SRT и предлагает услуги между аэропортом и Маккасаном, где соединяется со станцией метро Пхетчабури. Он заканчивается на станции Phaya Thai, где соединяется с BTS. Его восемь станций простираются на расстояние 29 километров (18 миль).
Красные линии СТО
[ редактировать ]Проект системы общественного транспорта Red Line — это система пригородных поездов, обслуживающая столичный регион Бангкока. Строительство началось в январе 2009 года, а бесплатная общественная пробная эксплуатация началась 2 августа 2021 года, а полная коммерческая эксплуатация началась 29 ноября 2021 года, когда открылась станция Bang Sue Grand Station . Он состоит из двух линий: Темно-красной линии и Светло-красной линии .
Линии в эксплуатации
[ редактировать ]Линия | Система | Станции | Длина | Конечная остановка | Ежедневное количество пассажиров | Начало работы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начальная часть | Последнее расширение | ||||||
линия Сукхумвит | БТС Скайтрейн | 47 | 53,58 км (33,29 миль) | Khu Khot ↔ Kheha | 910,866 [4] | 1999 | 2020 |
Силой линии | 14 | 14,67 км (9,12 миль) | Национальный стадион ↔ Банг Ва | 2021 (заправочная станция) | |||
Золотая линия | 3 | 1,8 км (1,1 мили) | года ↔ Бури | 8,091 [4] | 2020 | – | |
![]() | Столичный скоростной транспорт (MRT) | 38 | 47 км (29 миль) | Та Пхра ↔ Тао Пун ↔ Лак Сонг | 498,709 [4] | 2004 | 2019 |
![]() | 16 | 23,6 км (14,7 миль) | Кхлонг Банг Пхай ↔ Тао Пун | 76,171 [4] | 2016 | – | |
![]() | 23 | 28,7 км (17,8 миль) | Самронг ↔ Лат Прао | 43,954 [4] | 2023 | ||
Розовая линия | 30 | 34,5 км (21,4 миль [5] ) | Общественный центр Нонтхабури ↔ Минбури | 2023 | |||
![]() | Железнодорожное сообщение с аэропортом | 8 | 28,6 км (17,8 миль) | Пхая Тай ↔ Суварнабхуми | 76,097 [4] | 2010 | – |
![]() | Красные линии СТО | 10 | 26 км (16 миль) | Банг Сью ↔ Рангсит | 27,337 [4] | 2021 | – |
![]() | 4 | 15 км (9,3 мили) | Бан Сью ↔ Талинг Чан | ||||
Общий | 238,95 км (148,48 миль) |
Будущее расширение
[ редактировать ]Весь генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока состоит из восьми основных линий и четырех подающих линий общей протяженностью 508 километров (316 миль), которые должны быть завершены к 2029 году.
Новые строящиеся линии - это Оранжевая линия , продолжение Пурпурной линии и продление железной дороги до аэропорта .
Подвижной состав
[ редактировать ]Линия | Класс (семья [а] ) | Изображение | Производитель(и) | Изготовлено в |
---|---|---|---|---|
линия Сукхумвит Силой линии | EMU-A1 ( Modular Metro ) | ![]() | Сименс Мобильность Проектирование дорожного движения ЗГП | ![]() ![]() |
ЭМУ-А2 | ![]() | Сименс Мобильность Бозанкая | ![]() | |
ЭМУ-Б1 и ЭМУ-Б2 | ![]() | Железнодорожный транспорт CNR Чанчунь | ![]() | |
EMU-B3 | ![]() | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | ||
Синяя линия | EMU-IBL (Modular Metro) | ![]() | Сименс Мобильность | ![]() |
EMU-BLE (Modular Metro) | ![]() | ![]() ![]() | ||
Железнодорожное сообщение с аэропортом | Модифицированный класс 360 ( Дезиро ) | ![]() | ||
Фиолетовая линия | S24-EMU ( sustina ) | ![]() | Японская транспортно-инжиниринговая компания | ![]() |
Темно-красная линия | 1000 серия ( АТ100 ) | ![]() | Хитачи Рейл | |
Светло-красная линия | Серия 2000 года ( АТ100 ) | ![]() | ||
Золотая линия | ИННОВИА АПМ 300 | ![]() | Бомбардье Транспорт CRRC Нанкин Пужен | ![]() |
Розовая линия | ИННОВИА Монорельс 300 | ![]() | ||
Желтая линия | ![]() |
Билеты и стоимость проезда
[ редактировать ]Синяя линия метро
[ редактировать ]Существует много типов карт с сохраненной стоимостью, разделенных по возрасту пассажиров. Карта Elder предназначена для лиц старше 65 лет и дает скидку 50% от полной стоимости проезда. Студенческая карта выдается лицам до 23 лет и дает скидку 10% от полной стоимости проезда. Детская карта рассчитана на детей до 14 лет и ростом до 120 см и дает скидку 50% от полной стоимости проезда. Взрослая карта предназначена для всех и не дает скидки от полной стоимости проезда.
Ставки проезда рассчитываются по количеству станций, начиная от 16 Бат за станцию, увеличиваясь на 2-3 Бата за каждую станцию до 42 Бат за 17 станций. [6]
Метро Фиолетовая линия
[ редактировать ]Используйте карты с сохраненной стоимостью в качестве линии MRT Blue Line . Стоимость проезда начинается от 15 бат за станцию с увеличением на 1 бат за каждую станцию до 29 бат за 15 станций. [7]
Для пассажиров, не имеющих карты, стоимость проезда начинается от 17 бат за станцию, увеличивается на 2-3 бат за каждую станцию, а затем достигает максимальных значений в 42 бат за 11 станций. [8]
Железнодорожное сообщение с аэропортом
[ редактировать ]На городской линии стоимость проезда начинается от 15 бат за станцию, увеличивается с 5 бат за каждую станцию до 45 бат за 7 станций. [9]
БТС
[ редактировать ]У BTS (не путать с группой K-pop ) есть свои собственные карты с сохраненной стоимостью, называемые « Карта кролика ». Существует 3 типа карт Rabbit : для взрослых, студентов и пожилых людей с первоначальной хранимой стоимостью 100 бат. [10]
Стоимость проезда BTS начинается от 16 бат. Стоимость зависит от пройденного расстояния. Проезд между станциями Вонгвиан Яй – Банг Ва, Он-Нут – Несущие станции стоит 15 бат. 15 бат также будут добавлены при проезде между этими станциями на другую станцию главной линии. В настоящее время между станциями Ху Хот - Мо Чит и станциями Беаринг - Кхеха существует бесплатный доступ, который не требует никаких затрат.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Только если применимо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руйопакарн, Вирой (октябрь 2003 г.). «Развитие транспортной системы Бангкока: что пошло не так?». Журнал Восточноазиатского общества транспортных исследований . 5 : 3302–15.
- ^ «BTS Skytrain» , Arc.Ask3.Ru , 23 января 2024 г. , получено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Группа под руководством КП возьмет на себя контроль над сообщением с аэропортом» . Почта Бангкока . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Новый привет! «Пятница, 11 августа. «1,72 миллиона пассажиров пользуются поездами и электричками» . Daily News (на тайском языке) . Получено 22 августа 2023 г.
- ^ «Подробности проекта - Проект розового электропоезда» (на тайском языке) . Проверено 2 февраля 2024 г. .
- ^ «Бангкок Экспрессуэй энд Метро Публичная Компания Лимитед» . www.bangkokmetro.co.th . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Бангкок Экспрессуэй энд Метро Публичная Компания Лимитед» . www.bangkokmetro.co.th . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Возьмите таблицу цен Давайте посмотрим стоимость проезда по фиолетовой линии. (из брошюры)» . Пантип (на тайском языке) . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ . Rotfaithai.Com Forums-viewtopic-Airport Rail Link готова предоставить услуги регистрации на рейс и перевозки багажа» . портал.rotfaithai.com . Проверено г. 4 мая 2017
- ^ «О карте Кролика» . Кролик . Проверено 4 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]