Высокоскоростная железная дорога в Таиланде
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
высокоскоростная железная дорога Таиланда | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Зависит от сегмента |
Местный | Таиланд |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Оператор(ы) | Государственная железная дорога Таиланда |
Подвижной состав | CR300AF (планируем использовать эту возможность) |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Рабочая скорость | 300 км/ч (186 миль в час) (Дизайн) 250 км/ч (155 миль/ч) (в рабочем режиме) |
Хотя в Таиланде нет действующих высокоскоростных железнодорожных линий, страна планирует построить большую сеть высокоскоростных железных дорог, соединяющую ее крупные города. Первая линия сети строится от Бангкока до Накхонратчасимы , с запланированной максимальной эксплуатационной скоростью 250 км/ч (155 миль в час).
История
[ редактировать ]В октябре 2010 года парламент Таиланда одобрил первоначальные предложения по созданию сети высокоскоростных железных дорог (ВСМ). Пять линий, способных развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час), будут расходиться из Бангкока. [ 1 ]
В марте 2013 года министр транспорта сообщил, что для управления всеми маршрутами высокоскоростных поездов, которые планируется ввести в эксплуатацию в период с 2018 по 2019 год, будет выбрана только одна компания. [ 2 ] Первый участок длиной 86 км (53 мили) от Крунг Тхеп Афивата до Аютайи планировалось выставить на тендер в конце 2013 года. Однако семимесячный политический кризис, повлекший за собой роспуск парламента и аннулированные выборы в феврале 2014 года, завершился военным переворотом в мае. 2014. В июле 2014 года новая военная хунта отложила все планы HSR до прихода к власти гражданского правительства.
После военного переворота в мае 2014 года и его назначения на должность премьер-министра генерал Прают Чан-Оча предложил соединить Бангкок с двумя популярными курортными городами, Паттайей и Хуахином , высокоскоростной железной дорогой. Министерства транспорта Управление политики и планирования транспорта и дорожного движения ранее провело исследования по обоим маршрутам. Они предположили, что на линии Бангкок-Паттайя поезда будут курсировать через Чаченгсао , Чонбури и Паттайю, заканчиваясь в Районге , на расстоянии 194 км (121 миль). Затраты на строительство оценивались в 152 миллиарда бат с экономической внутренней нормой доходности (EIRR) 13%. Строительство займет около 54 месяцев. Длина маршрута до Хуахина составит 209 км (130 миль), инвестиционные затраты составят около 98 миллиардов бат, а EIRR составит 8,1%. В офисе пришли к выводу, что эти маршруты не будут представлять особого интереса для частных инвесторов из-за необходимости высоких инвестиций в сочетании с низкой нормой прибыли. [ 3 ] Четыре линии ВСМ были включены в планы на 2017 финансовый год . [ 4 ]
Предлагаемые высокоскоростные маршруты
[ редактировать ]
Нет. | Высокоскоростной коридор | Маршрут | Скорость работы | Длина | Модель финансирования | Расходы | Прогнозируемая операция | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Северо-восточная ВСМ, этап 1 | Крунг Тхеп Афиват – Дон Мыанг – Аюттхая – Сарабури – Пак Чонг – Накхонратчасима | 160–250 км/ч (99–155 миль в час) | 250,8 км (155,8 миль) [ 5 ] | Чистая стоимость ППС [ 6 ] [ 7 ] | 179 412,21 миллиона бат [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] (5,986 млн долларов США) | "Может быть принят на вооружение к 2028 году" [ 10 ] | В разработке |
2 | Восточная ВСМ, этап 1 | Дон Муанг – Крунг Тхеп Афиват – Маккасан – аэропорт Суварнабхуми – Чаченгсао – Чонбури – Си Рача – Паттайя – У-Тапао | 250 км/ч (160 миль/ч) | 220 км (140 миль) | Чистая стоимость ППС | 224 544 миллиона бат (7 492 миллиона долларов США) [ 11 ] | будет объявлено позднее | Подготовка сайта |
3 | Северо-восточная ВСМ, этап 2 | Ратчасима - Я не боюсь - Я не боюсь - Я не боюсь Я - не боюсь | 250 км/ч (160 миль/ч) | 356,01 км (221,21 миль) | Чистая стоимость ППС [ 6 ] [ 7 ] | 226 340 миллионов бат (7 552 миллиона долларов США) | будет объявлено позднее | Проект второй фазы «будет [... представлен] кабинету министров на утверждение в этом году» (2024 г.). [ 12 ] [ 13 ] |
4 | Восточная ВСМ, этап 2 | У-Тапао – Районг – Клаенг – Чантабури – Трат [ 14 ] | 250 км/ч (160 миль/ч) | 190 км (120 миль) | Чистая стоимость ППС | 159 111 миллионов бат (5 309 миллионов долларов США) | будет объявлено позднее [ 15 ] | Этап планирования |
5 | Северная ВСМ, этап 1 | Krung - Don Нажмите youtube Aphiwat , чтобы «Загрузить» com mp3 сохранить Thep Mueang | 300 км/ч (190 миль/ч) | 380 км (240 миль) | Япония | 212 892 миллиона бат (7 103 миллиона долларов США) | будет объявлено позднее | Этап планирования |
6 | Южная ВСМ, этап 1 | Крунг Тхеп Афиват – Накхон Патом – Ратчабури – Пхетчабури – Хуа Хин | 300 км/ч (190 миль/ч) | 211 км (131 миль) | Чистая стоимость ППС | 100 125 миллионов бат (3 341 миллион долларов США) | будет объявлено позднее | Этап планирования |
7 | Северная ВСМ, этап 2 | Чиангмай – Сукхотай – Си Сатчаналай – Чиангмай | 300 км/ч (190 миль/ч) | 288 км (179 миль) | Япония | 232 411 миллионов бат (7 755 миллионов долларов США) | будет объявлено позднее | Этап планирования |
8 | Южная ВСМ, Фаза 2 | – – Сураттхани – Чумпхон Накхонситхаммарат – Пхатталунг – Хатъяй Бесар Паданг | 300 км/ч (190 миль/ч) | 759 км (472 миль) | Чистая стоимость ППС | 432 329 миллионов бат (14 425 миллионов долларов США) | будет объявлено позднее | Этап планирования |
Северо-восточная железнодорожная магистраль: Бангкок – Накхонратчасима – Нонгкхай (проект китайско-тайской железной дороги)
[ редактировать ]
В ноябре 2014 года Таиланд и Китай подписали меморандум о взаимопонимании , соглашаясь построить таиландскую часть транснациональной железной дороги, идущей от Куньмина (Китай) до Сиамского залива . В ноябре 2015 года обе стороны договорились о разделении труда. В рамках этого проекта будет создано совместное предприятие для реализации проекта. Китай проведет технико-экономическое обоснование, спроектирует систему, построит туннели и мосты и проложит пути. Меморандум о взаимопонимании предусматривает, что Таиланд несет ответственность за 100% инвестиций в проект и управляет самим строительством, включая проведение исследований социальных и экологических последствий, экспроприацию земли для строительства, общее гражданское строительство и энергоснабжение, а также поставку строительных материалов. [ 7 ]
После завершения строительства Китай будет эксплуатировать и обслуживать систему в течение первых трех лет эксплуатации. Между третьим и седьмым годами ответственность разделили обе страны. Позже Таиланд возьмет на себя ответственность, а Китай будет выступать в качестве советника. Китай обучит тайский персонал эксплуатации и обслуживанию системы.
На протяжении всего проекта будут проложены двойные пути стандартной колеи. В Таиланде два маршрута разойдутся на перекрестке в районе Каенг Хой в провинции Сарабури . Один, соединяющий Бангкок с Каенг Хой. Другой маршрут, соединяющий Каенг Хой с Мап Та Пхут провинции Районг . От Каенг Хой пути ведут на север к Накхонратчасиме и далее в провинцию Нонгкхай . Строительство будет разделено на четыре участка: Бангкок – Каенг Хой, Мап Та Пхут – Каенг Хой, Каенг Хой – Накхон Ратчасима и Накхон Ратчасима – Нонг Кхай.
Строительство 873-километрового участка железнодорожной системы Таиланда началось в декабре 2017 года. [ 16 ] [ 17 ] Железная дорога соединится с железной дорогой Ботен-Вьентьян протяженностью 417 км и линией длиной 520 км от границы с Лаосом до Куньмина. [ 18 ] В июле 2021 года власти заявили: «работы, которые придется отложить, - это [... трассы] между Нава Накхоном и Бан Пхо , между Пхра Кео и Сарабури»; кроме того, еще одна отсрочка, «предположительно до [... 2022 года] участка между Дон Муангом и Нава Накхоном». [ 19 ] По состоянию на четвертый квартал 2022 года «первый этап между Бангкоком и Накхонратчасимой [...] отстает от графика»; более того, он «завершен на 15%, тогда как должен был быть на 37%»; линия Фазы 1 была [ 20 ] [ 10 ] должны быть завершены в 2026 году – однако СМИ говорят, что основной контракт придется продлевать, говорит источник в Минтрансе.
Восточная HSR: аэропорт Бангкок – Утапао.
[ редактировать ]Линия ВСМ до восточного побережья впервые была предложена в 1996 году, но более десяти лет прогресса не было. В 2009 году правительство обратилось в Управление политики и планирования транспорта и дорожного движения (OTP) разработать план новой сети HSR в Таиланде, который включал бы восточную линию HSR до Районга. Маршрут был окончательно определен перед выборами 2011 года с обещанием начать строительство в следующем году, если правительство будет переизбрано, но они проиграли выборы. После выборов 2011 года новое правительство рассмотрело все планы ВСМ, и SRT заявило, что тендер на линию будет выставлен в начале 2014 года. [ 21 ] После переворота в мае 2014 года произошли дальнейшие задержки, пока военное правительство рассмотрело все линии HSR, первоначально отложив все проекты. В начале 2016 года правительство согласилось продолжить использование восточного маршрута HSR и предложило продлить его до международного аэропорта Дон Муанг за конечной станцией центрального терминала Крунг Тхеп Афиват, обеспечивая таким образом связь с тремя аэропортами. [ 22 ] Расширение линии обеспечит связь между аэропортом Дон Муанг, аэропортом Суварнабхуми и международным аэропортом У-Тапао в районе Бан Чанг .
В 2017 году OTP и Министерство транспорта по согласованию с SRT договорились, что продление линии до Дон Муанга фактически будет включать в себя давно отложенное продление железнодорожного сообщения аэропорта (Бангкок) от станции Маккасан до аэропорта Дон Муанг в рамках проект. Управление Восточного экономического коридора (Офис ЕЭК) в октябре 2017 года завершило предыдущие планы OTP по строительству восточной линии HSR из 10 станций, соединяющей аэропорт Дон Муанг, Крунг Тхеп Афиват, Маккасан, аэропорт Суварнабхуми, Чонбури, Си Рача, Паттайю, аэропорт Утапао. и Районг. В начале 2018 года участок до Районга был исключен из соображений экологии и безопасности, и было решено, что линия будет заканчиваться в аэропорту Утапао. [ 23 ]
В SRT заявили, что первые тендеры на строительство восточной линии ВСМ, как ожидается, будут поданы к маю 2018 года с четырехмесячным периодом аукциона до присуждения контракта. [ 24 ] Стоимость проекта оценивалась в более чем 200 миллиардов бат, из которых правительство Таиланда профинансирует 123 миллиарда бат, а частный сектор, по оценкам, внесет 90 миллиардов бат. [ 25 ] [ 26 ]
Два конкурирующих консорциума боролись за контракт на сообщение с аэропортом. [ 27 ] Консорциум под руководством группы Charoen Pokphand (CP), в состав которого входят компании Italian-Thai Development , China Railway Construction Corporation Ltd , CH. Карнчанг, а также Bangkok Expressway и Metro выиграли проект, предложив цену в 224 миллиарда бат в декабре 2018 года. Их победившая заявка действительна до 8 ноября 2019 года. До 16 октября 2019 года консорциум отказывался подписывать контракт, ссылаясь на экспроприацию земли и выселение. проблемы и просьбу консорциума о том, чтобы правительство разделило риски по проекту. [ 28 ] Переговоры осложнились отставкой всего правления Государственной железной дороги. [ 29 ] 16 октября 2019 года в новостях было объявлено, что консорциум CP намерен подписать железнодорожное соглашение 25 октября. [ 30 ] Танит Сорат, вице-председатель Конфедерации работодателей тайской торговли и промышленности, заявил, что задержки с подписанием контракта «...вряд ли повлияют на проект, поскольку правительство будет осуществлять его гладко». [ 28 ] В конечном итоге проект был одобрен в октябре 2019 года как государственно-частное партнерство между правительством Таиланда и Charoen Pokphand / China Railway Construction Corporation . Активы вернутся в государственную собственность через 50 лет. [ 31 ] Его строительство планируется начать в 2023 году и ввести в эксплуатацию в 2029 году. [ 32 ]
Северная ВСМ: Бангкок – Пхитсанулок – Чиангмай (японо-тайский проект)
[ редактировать ]Япония предоставит технологию Синкансэн для высокоскоростного железнодорожного сообщения между Бангкоком и северным городом Чиангмай. Фаза 1 соединит Бангкок с Пхитсанулоком. Его стоимость оценивается в 280 миллиардов бат. На этом участке запланировано семь станций: Крунг Тхеп Афиват, Дон Муанг, Аюттхая, Лопбури, Накхон Саван, Пхичит и Пхитсанулок. Чтобы сократить расходы, власти Таиланда предложили сократить количество станций, но Японское агентство международного сотрудничества (JICA) отклонило это предложение на том основании, что оно противоречит первоначальной цели проекта. [ 33 ] Эту часть маршрута планировалось представить кабинету министров Таиланда на финансовое одобрение в августе 2018 года. [ 33 ]
После подписания первоначального соглашения о сотрудничестве в 2015 году правительство Таиланда в конце 2016 года официально запросило техническую и финансовую помощь у правительства Японии для строительства Северной линии ВСМ до Чиангмая. [ 34 ] Японцы завершили технико-экономическое обоснование, согласно которому строительство проекта обойдется в 420 миллиардов бат. [ 35 ]
В технико-экономическом обосновании, проведенном JICA в середине 2018 года, сообщалось, что запланированный поезд будет ходить с убытком. Согласно исследованию JICA, на маршруте будет проезжать всего 10 000 пассажиров в день, в отличие от 30 000 в день, прогнозируемых в первоначальных предложениях по планированию. Чтобы получать прибыль от продажи билетов, потребуется 50 000 билетов в день. [ 33 ]
В сентябре 2019 года правительство Таиланда объявило, что может отменить проект высокоскоростной железной дороги Бангкок-Чиангмай после того, как частные инвесторы отказались вкладывать средства. Стоимость 670-километровой линии оценивается в 400 миллиардов бат. Япония отклонила этот проект как плохую инвестицию из-за низких прогнозов по пассажиропотоку. [ 36 ] Однако Минтранс отрицает, что Япония отказалась от проекта. [ 37 ]
14 декабря 2022 года Департамент железных дорог обсуждает с MLIT - JICA вопрос об ускорении заключения экономического и финансового технико-экономического обоснования высокоскоростной железной дороги между Бангкоком и Чиангмаем, которое должно быть завершено в марте 2023 года. Кроме того, Департамент попросил изучить экономическую отдачу от развития территории вокруг станции. [ 38 ] 8 марта 2023 года было завершено экономическое и финансовое технико-экономическое обоснование проекта высокоскоростной железной дороги от Бангкока до Чиангмая, Фаза 1 от Бангкока до Пхитсанулок. Исследование включало анализ прямых и косвенных выгод и показало, что проект стоит инвестиций. Экономическая доходность (EIRR) составляет 17,3 процента, что на 12 процентов выше порогового значения, а чистая приведенная стоимость (NPV) положительна в течение периода эксплуатации. [ 39 ]
Южный HSR: Бангкок – Хуа Хин
[ редактировать ]Эта линия свяжет Бангкок с Хуахином . Его длина составит 211 км (131 миль), а ориентировочная стоимость в 2016 году составит 152 миллиарда бат. [ 40 ] Расширение также планирует связать с Малайзией , что было предложено 28 сентября 2021 года. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таиланд будет вести переговоры с Китаем по поводу высокоскоростного предложения» . Международный железнодорожный журнал . 30 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Министр транспорта: одна фирма будет управлять всеми маршрутами высокоскоростных поездов» . Тайская финансовая почта . 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
- ^ «Сложность реализации скоростного поезда в курортные регионы» . Организация массовых коммуникаций Таиланда ( MCOT ) . 14 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «4 проекта высокоскоростной железной дороги в инвестиционном плане на 2017 финансовый год» . Нация . 1 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Работа скоростной железной дороги задерживается из-за бордюров» . Почта Бангкока . 27 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б высокоскоростной поезд Тайско-китайско-японский (на тайском языке) , получено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Выявление различий между проектом тайско-китайской высокоскоростной железной дороги и проектом лаосско-китайской железной дороги , получено 13 марта 2023 г.
- ^ Мокхасен, Сасиван (21 июня 2017 г.). «Китайцы контролировали Таиланд по железной дороге? Ни в коем случае, говорит правительство» . Хаосод английский . Таиланд. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Таиланда перевезет первых пассажиров в 2023 году» . Пхукетский вестник . 4 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2021 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Марукатат, Саритдет (17 сентября 2021 г.). «Нонг Кхай планирует построить железнодорожное сообщение с Китаем» . Почта Бангкока . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Церемония подписания Программы Соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Проект высокоскоростной железной дороги, соединяющей три аэропорта , заархивировано из оригинала 20 июля 2020 г. , получено 20 июля 2020 г.
- ^ https://www.bangkokpost.com/thailand/general/2780144/srt-backs-2nd-phase-of-thai-china-rail?tbref=hp . Почта Бангкока . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ https://www.bangkokpost.com/thailand/general/2556205/china-envoy-lauds-belt-road-push . Почта Бангкока . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Проект высокоскоростной железной дороги, соединяющей три аэропорта, этап 2 (расширенная линия: участок Районг – Чантабури – Трат) (PDF) , получено 8 июля 2020 г.
- ^ HSR Market Sounding (PDF) , 24 июля 2020 г., заархивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2020 г. , получено 24 июля 2020 г.
- ^ Ван, Брайан (25 декабря 2017 г.). «В Таиланде начинается строительство высокоскоростной железной дороги» . Следующее большое будущее . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Начинается строительство тайско-китайской железной дороги» . Почта Бангкока . 21 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2021 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Джикхам, Патсара (17 ноября 2015 г.). «Установлены обязательства китайско-тайской железной дороги» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Работа скоростной железной дороги задерживается из-за бордюров» . Почта Бангкока . 27 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ https://www.bangkokpost.com/thailand/general/2432925/high-speed-rail-project-behind-schedule . Почта Бангкока. Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Марукатат, Саритдет (13 мая 2013 г.). «Районг добавлен к высокоскоростному железнодорожному сообщению» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года.
- ^ Махиттирук, Аморнрат (25 января 2016 г.). «Военное правительство намерено связать 3 аэропорта» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Тепарат, Чатруди; Чантанусорнсири, Вичит (14 февраля 2018 г.). «Высокоскоростная железная дорога ЕЭК будет держаться подальше от Районга из соображений безопасности» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года.
- ^ Джотикастира, Ом (28 февраля 2018 г.). «Аукцион железнодорожных контрактов в апреле» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года.
- ^ Тепарат, Чатруди; Джотикастира, Ом (9 марта 2018 г.). «Новое правительство «не остановит план скоростной железной дороги в аэропорту» » . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года.
- ^ Аписитниран, Ламонфет (20 марта 2018 г.). «Установка поля для железнодорожного сообщения с аэропортом» . Почта Бангкока . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Группы CP и BTS собираются подать заявку на строительство высокоскоростной железной дороги, соединяющей аэропорт» . Нация . 11 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Аписитиран, Ламонфет; Тепарат, Чатруди (14 октября 2019 г.). «Задержка поезда» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Члены правления СРТ массово ушли в отставку» . Нация . 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Лиса-Нгуансук, Сучит; Хунтонг, Тодсаполь (16 октября 2019 г.). «CP собирается подписать соглашение о сообщении в аэропорт» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Таиланд дает зеленый свет на строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения стоимостью 7,4 миллиарда долларов США между Бангкоком и Паттайей» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Рейтер . 24 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Построена ли высокоскоростная железная дорога, соединяющая 3 аэропорта (на тайском языке), 3 марта 2023 г. ?
- ^ Jump up to: а б с Хунтонг, Тодсаполь (25 июля 2018 г.). «Прогнозируются потери на высокоскоростной железной дороге» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Махиттирук, Аморнрат (5 декабря 2016 г.). «Правительство обратится к Японии за поддержкой железнодорожного проекта» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года.
- ^ Хунтонг, Тодсаполь (16 декабря 2017 г.). «Проект сверхскоростного поезда обойдется в 420 миллиардов батов» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года.
- ^ Хунтонг, Тодсаполь (27 сентября 2019 г.). «Правительство рассматривает возможность прекращения действия плана скоростных поездов» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Министерство транспорта подтверждает, что Япония не отменит инвестиции в высокоскоростную железную дорогу» thaipbs.or.th ( на тайском языке).
- ^ « Министерство путей сообщения» обсуждает с «Японией» вопрос ускорения инвестиций в высокоскоростную железную дорогу. «Бангкок-Чиангмай» завершается в марте 2023 года» . 14 декабря 2022 года.
- ^ Открытие маршрута «Высокоскоростной поезд» в северном регионе в надежде, что новое правительство забьет сваи (на тайском языке), 11 марта 2023 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Хуахина вводится в ускоренный режим» . Хуа Хин сегодня . 31 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Мухиддин выдвигает в парламенте идею строительства высокоскоростной железной дороги KL-Бангкок» . Кокосы КЛ. 30 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальные сайты
[ редактировать ]- Северо-восточная ВСМ, этап 2
- Восточная ВСМ, этап 1
- Фаза 2 Восточной ВСМ. Архивировано 1 августа 2020 года в Wayback Machine.