Jump to content

СББ РАБе 501

(Перенаправлено с SBB-CFF-FFS RABe 501 )
СББ РАБе 501
SBB RABe 501 в Эрстфельде в 2019 году
Первоклассный интерьер
Производитель Штадлер Рейл
Построенный 2016–
Емкость
  • 117 1-й класс
  • 286 2-го класса
  • 4 места для инвалидных колясок
Операторы
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Алюминий
Длина поезда 202 м (662 футов 9 дюймов)
Длина автомобиля
  • 22,25 м (73 фута 0 дюймов) (концевые каретки)
  • 17,5 м (57 футов 5 дюймов) (промежуточные вагоны)
Ширина 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Высота 4255 мм (13 футов 11,5 дюйма)
Высота этажа
  • 940 мм (37 дюймов) (низкий пол)
  • 1150 мм (45 дюймов) (высокий пол)
Диаметр колеса 920–840 мм (36–33 дюйма) (новые-изношенные)
Колесная база
  • 2700 мм (8 футов 10 дюймов) (концевые тележки)
  • 2750 мм (9 футов 0 дюймов) (тележки Джейкобса)
Максимальная скорость
  • 200 или 250 км/ч (125 или 155 миль в час) [ а ]
Масса 380 т (370 длинных тонн; 420 коротких тонн) (порожний)
Тяговая система ABB BORDLINE CC1500 MS 3-уровневый IGBT VVVF [ 1 ]
Тяговые двигатели 8 × АТС ТМФ 50-33-4 600 кВт (805 л.с.) [ 2 ] асинхронный 3-фазный переменный ток
Выходная мощность 4800 кВт (6440 л.с.)
Тяговое усилие 300 кН (67 400 фунтов силы )
Электрическая система(ы)
Токоприемник(и) Пантографы шириной 1450 мм (4 фута 9 дюймов) и 1950 мм (6 футов 5 дюймов)
Классификация МСЖД 2′(Bo)′(Bo)′(2)′(2)′(2)′(2)′(Bo)′(Bo)′(2)′(2)′2′
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Примечания/ссылки
[ 3 ] [ 4 ]
SBB RABe 501 с муфтой Шарфенберга открыт в Цюрихе HB

RABe 501 , по прозвищу Giruno , — это высокоскоростной электропоезд , построенный компанией Stadler Rail швейцарской для Швейцарских федеральных железных дорог (SBB). По данным Stadler Rail, это был первый в мире одноэтажный низкопольный высокоскоростной поезд. [ 5 ]

Поезда предназначены для замены поездов ETR610 на трансальпийском маршруте между Миланом (Италия) и Базелем / Цюрихом . [ 6 ] с дальнейшими связями с Германией и Австрией. длиной 57 километров Основной маршрут проходит через Готардский базовый туннель . Как следствие, Джируно также называют «поездом Готарда». [ 7 ]

11-вагонные агрегаты развивают максимальную скорость 250 км/ч (155 миль в час) и могут вместить до 403 пассажиров (117 в первом классе, 286 во втором классе). Два состава поездов могут быть соединены вместе для перевозки более 800 пассажиров.

Первоначально Stadler назвал поезд EC250 . В 2017 году оно было изменено на SMILE . [ 8 ] сокращение от Fast - multi system Innovation (англ. « скоростной Light мультисистемный Express Train инновационный легкий экспресс»). [ 8 ] [ 9 ] SBB назвал поезд Джируно ( ретороманский : « Калюк »).

Разработка

[ редактировать ]

В апреле 2012 года Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) объявили тендер на 29 новых одноэтажных поездов, способных развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час) для обслуживания маршрутов между Германией , Швейцарией и Италией через строящийся тогда Готард. Базовый туннель , [ 10 ] единственный совершенно ровный маршрут через великий альпийский барьер . Заявки подали Stadler Rail (Швейцария), Siemens (Германия), Alstom ( Франция ) и Talgo ( Испания ). Все четыре заявки были отклонены SBB, и состоялся второй раунд, после чего компания Siemens отказалась от участия. 9 мая 2014 года SBB объявила о заказе на сумму 980 000 000 швейцарских франков на 29 самолетов Stadler EC250. Однако окончательное подписание было отложено, поскольку Alstom и Talgo подали иски: Alstom отозвала свои претензии в сентябре 2014 года, а жалоба Talgo о том, что SBB дала отечественному производителю преимущество, была отклонена Федеральным административным судом в октябре 2014 года. Окончательное подписание было отложено. Контракт был подписан между SBB и Stadler 30 октября 2014 года. [ 11 ]

Первое публичное выступление EC250 – в виде короткого набора из пяти автомобилей – состоялось на выставке InnoTrans 2016 в Берлине , Германия, генеральным директором Stadler Питером Шпулером и генеральным директором SBB Андреасом Мейером . [ 12 ] Первый полный комплект из 11 автомобилей был представлен на церемонии в Буснанге 18 мая 2017 года, на которой также присутствовала тогдашний президент Швейцарии Дорис Лойтхард . [ 13 ] Вскоре после этого, в августе, EC250 был переименован в SMILE после публичного конкурса. [ 8 ]

Поскольку SBB намерена эксплуатировать эти поезда в нескольких странах, испытания пришлось провести не только в Швейцарии, но и в Германии, Италии и Австрии . В начале апреля 2018 года испытательный поезд проехал через Готардский туннель со скоростью 275 км/ч (171 миль в час), чтобы соответствовать условиям разрешения на работу на линии со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). [ 14 ] Федеральное управление транспорта одобрило эту услугу для Швейцарии 4 апреля 2019 года, а Железнодорожное агентство Европейского союза одобрило ее для Италии в марте 2020 года — в обоих случаях для скорости до 200 км/ч (125 миль в час). [ 15 ] [ 16 ]

Первое коммерческое пассажирское сообщение было запущено между Цюрихом и Эрстфельдом 8 мая 2019 года с использованием подразделения Giruno 501 006. [ 17 ]

В феврале 2024 года Stadler и Железные дороги Саудовской Аравии (SAR) подписали контракт на поставку и техническое обслуживание 10 поездов DMU с возможностью приобретения еще 10, изображенных на впечатлениях художника, с использованием той же кабины, что и Giruno. [ 18 ]

Интерьер второго класса Giruno : приподнятые сиденья и пандусы в конце вагона.

EC250 разработан в соответствии с нормами TSI-High Speed ​​и соответствует EN 15227 стандартам ударостойкости .

Вагоны соединены с тележками Jacobs , а силовая установка состоит из четырех моторизованных тележек, питаемых от четырех коллекторов электрического тока, установленных на крыше. [ 19 ] Система электрификации совместима со швейцарскими и немецкими воздушными источниками питания переменного тока (AC) напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц, а также с итальянскими системами электрификации постоянного тока (DC) 3 кВ и 25 кВ, 50 Гц. Сообщается, что моторизованные тележки способны развивать максимальную выходную мощность 6000 кВт. [ 20 ]

Каждый состав из 11 вагонов имеет длину 200 метров (656 футов 2 дюйма) и пустой вес 380 тонн (840 000 фунтов). Каждый вагон имеет ширину 2,9 м (9 футов 6 дюймов) и высоту 4,25 м (13 футов 11 дюймов). Колесная база тележек без двигателя составляет 2,7 м (8 футов 10 дюймов), а у тележек с двигателем - 2,75 м (9 футов 0 дюймов). Вагоны не имеют одинаковой высоты пола, поскольку сиденья на обоих концах каждого вагона расположены над тележками, а центральный проход поднимается к соединению вагонов через пандусы.

Низкопольные входы обеспечивают бесступенчатый доступ с платформ высотой от 550 мм (22 дюйма) до 760 мм (30 дюймов), а также имеется несколько доступных туалетов и зон для инвалидных колясок, что позволяет поезду соответствовать Закону о равных правах. для людей с ограниченными возможностями. [ 21 ] В качестве поезда дальнего следования он также оснащен усилителями сигнала для сетей сотовой связи 3G/4G, розетками (для швейцарских и международных розеток) и большими багажниками для комфорта пассажиров, а также энергоэффективным освещением. Внутренняя часть является гибкой, что означает, что ее можно широко переоборудовать и модифицировать в соответствии с требованиями оператора. [ 20 ]

По состоянию на декабрь 2020 года подразделения Giruno обслуживают рейсы из Базеля и Цюриха в Кьяссо и Лугано . Услуги между Цюрихом и Миланом также действуют с 12 августа 2020 года, а затем расширились до Венеции , Генуи и Болоньи . [ 22 ]

Giruno заменил существующие агрегаты RABDe 500 (ICN) и наклоняемые ETR 610 на Готардской железной дороге , которые были переназначены на более извилистые альпийские маршруты, такие как пешеходная железная дорога Юра . [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 200 км/ч (125 миль в час) (230 км/ч (145 миль в час) в случае задержки) в Швейцарии , 250 км/ч (155 миль в час) за пределами Швейцарии.
  1. ^ «Компактный преобразователь BORDLINE® CC1500 MS для мультисистемных высокоскоростных поездов» (PDF) . АББ . 19 февраля 2018 года . Проверено 12 июня 2023 г.
  2. ^ «Stadler Rail E250 Giruno для SBB (Швейцарских федеральных железных дорог)» . Тяговые системы Австрия . Проверено 29 июня 2023 г.
  3. ^ «Электрический высокоскоростной электропоезд СМАЙЛ» (PDF) . Штадлер Рейл . Проверено 12 июня 2023 г.
  4. ^ «Концепция одобрения высокоскоростного поезда EC 250 / Giruno» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2023 г.
  5. ^ «Штадлер Рейл выиграла тендер на поставку поездов NRLA» . Штадлер Рейл . Проверено 4 июня 2014 г.
  6. ^ Грин, Анитра (9 мая 2014 г.). «SBB заказывает у Stadler 29 трансальпийских электропоездов» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 9 мая 2014 г.
  7. ^ Высокоскоростной поезд Stadler Giruno для Готарда получает лицензию на эксплуатацию , Railway-news.com
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Компания Stadler переименовывает высокоскоростной поезд EC250 в SMILE». Railwaypro.com , 18 августа 2017 г.
  9. ^ «Stadler называет свой новый высокоскоростной поезд SMILE». globalrailwayreview.com , 18 августа 2017 г.
  10. ^ Грин, Анитра (16 апреля 2012 г.). «ССБ объявляет тендер на поставку 29 высокоскоростных поездов» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 декабря 2020 г.
  11. ^ Фонтана, Катарина (30 октября 2014 г.). «Победа Stadler Rail и SBB» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2020 г.
  12. ^ «Компания Stadler представляет низкопольный высокоскоростной поезд EC250 'Giruno'» . Глобальный обзор железных дорог . 22 сентября 2016 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  13. ^ «Штадлер представляет туннельный поезд Нью-Готард» . Железнодорожные-Новости . 22 мая 2017 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  14. ^ «На скорости 275 км/ч через Готардский базовый туннель» . info24news.net (на немецком языке). 3 апреля 2018 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  15. ^ «Высокоскоростной поезд Stadler Giruno для Готарда получает лицензию на эксплуатацию» . Железнодорожные-Новости . 5 апреля 2019 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  16. ^ «Stadler: Высокоскоростной поезд SBB «Джируно» получил одобрение для Италии» . Bahnblogstelle (на немецком языке). 7 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  17. ^ «[CH] SBB Giruno: Первое обслуживание пассажиров» . Новости Рейлколор. 8 мая 2019 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  18. ^ «Поезда Stadler Intercity для железных дорог Саудовской Аравии» . Новости Рейлколор. 7 февраля 2024 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
  19. ^ Хегде, Зенобия. «TE Connectivity для снабжения высоковольтным оборудованием на крыше поездов Stadler SMILE». IoTNow , 12 марта 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростной электропоезд Stadler EC250». Railway-technology.com , Дата обращения: 22 мая 2018 г.
  21. ^ «Поезду Giruno Gotthard разрешено курсировать по швейцарской сети со скоростью 200 км/ч» . Глобальный обзор железных дорог . 8 апреля 2019 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  22. ^ Хартмайер, Сандро (17 ноября 2020 г.). «Жируно в игре между Цюрихом и Миланом с 10 августа 2020 года» . Bahnonline.ch (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2020 г.
  23. ^ «Закупка подвижного состава для движения с севера на юг: SBB заключает контракт на поставку 29 новых поездов с компанией Stadler Rail» . Страница архива от info24 - Общественный транспорт Швейцария - Европа (на немецком языке). 9 мая 2014 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b40e3f505539e5b5a875cfb14ae2c226__1719138300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/26/b40e3f505539e5b5a875cfb14ae2c226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SBB RABe 501 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)