СББ РАБе 501
СББ РАБе 501 | |
---|---|
![]() SBB RABe 501 в Эрстфельде в 2019 году | |
![]() Первоклассный интерьер | |
Производитель | Штадлер Рейл |
Построенный | 2016– |
Емкость |
|
Операторы | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 202 м (662 футов 9 дюймов) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Высота | 4255 мм (13 футов 11,5 дюйма) |
Высота этажа |
|
Диаметр колеса | 920–840 мм (36–33 дюйма) (новые-изношенные) |
Колесная база |
|
Максимальная скорость |
|
Масса | 380 т (370 длинных тонн; 420 коротких тонн) (порожний) |
Тяговая система | ABB BORDLINE CC1500 MS 3-уровневый IGBT – VVVF [ 1 ] |
Тяговые двигатели | 8 × АТС ТМФ 50-33-4 600 кВт (805 л.с.) [ 2 ] асинхронный 3-фазный переменный ток |
Выходная мощность | 4800 кВт (6440 л.с.) |
Тяговое усилие | 300 кН (67 400 фунтов силы ) |
Электрическая система(ы) | |
Токоприемник(и) | Пантографы шириной 1450 мм (4 фута 9 дюймов) и 1950 мм (6 футов 5 дюймов) |
Классификация МСЖД | 2′(Bo)′(Bo)′(2)′(2)′(2)′(2)′(Bo)′(Bo)′(2)′(2)′2′ |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
[ 3 ] [ 4 ] |

RABe 501 , по прозвищу Giruno , — это высокоскоростной электропоезд , построенный компанией Stadler Rail швейцарской для Швейцарских федеральных железных дорог (SBB). По данным Stadler Rail, это был первый в мире одноэтажный низкопольный высокоскоростной поезд. [ 5 ]
Поезда предназначены для замены поездов ETR610 на трансальпийском маршруте между Миланом (Италия) и Базелем / Цюрихом . [ 6 ] с дальнейшими связями с Германией и Австрией. длиной 57 километров Основной маршрут проходит через Готардский базовый туннель . Как следствие, Джируно также называют «поездом Готарда». [ 7 ]
11-вагонные агрегаты развивают максимальную скорость 250 км/ч (155 миль в час) и могут вместить до 403 пассажиров (117 в первом классе, 286 во втором классе). Два состава поездов могут быть соединены вместе для перевозки более 800 пассажиров.
Имена
[ редактировать ]Первоначально Stadler назвал поезд EC250 . В 2017 году оно было изменено на SMILE . [ 8 ] сокращение от Fast - multi system Innovation (англ. « скоростной Light мультисистемный Express Train инновационный легкий экспресс»). [ 8 ] [ 9 ] SBB назвал поезд Джируно ( ретороманский : « Калюк »).
Разработка
[ редактировать ]В апреле 2012 года Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) объявили тендер на 29 новых одноэтажных поездов, способных развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час) для обслуживания маршрутов между Германией , Швейцарией и Италией через строящийся тогда Готард. Базовый туннель , [ 10 ] единственный совершенно ровный маршрут через великий альпийский барьер . Заявки подали Stadler Rail (Швейцария), Siemens (Германия), Alstom ( Франция ) и Talgo ( Испания ). Все четыре заявки были отклонены SBB, и состоялся второй раунд, после чего компания Siemens отказалась от участия. 9 мая 2014 года SBB объявила о заказе на сумму 980 000 000 швейцарских франков на 29 самолетов Stadler EC250. Однако окончательное подписание было отложено, поскольку Alstom и Talgo подали иски: Alstom отозвала свои претензии в сентябре 2014 года, а жалоба Talgo о том, что SBB дала отечественному производителю преимущество, была отклонена Федеральным административным судом в октябре 2014 года. Окончательное подписание было отложено. Контракт был подписан между SBB и Stadler 30 октября 2014 года. [ 11 ]
Первое публичное выступление EC250 – в виде короткого набора из пяти автомобилей – состоялось на выставке InnoTrans 2016 в Берлине , Германия, генеральным директором Stadler Питером Шпулером и генеральным директором SBB Андреасом Мейером . [ 12 ] Первый полный комплект из 11 автомобилей был представлен на церемонии в Буснанге 18 мая 2017 года, на которой также присутствовала тогдашний президент Швейцарии Дорис Лойтхард . [ 13 ] Вскоре после этого, в августе, EC250 был переименован в SMILE после публичного конкурса. [ 8 ]
Поскольку SBB намерена эксплуатировать эти поезда в нескольких странах, испытания пришлось провести не только в Швейцарии, но и в Германии, Италии и Австрии . В начале апреля 2018 года испытательный поезд проехал через Готардский туннель со скоростью 275 км/ч (171 миль в час), чтобы соответствовать условиям разрешения на работу на линии со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). [ 14 ] Федеральное управление транспорта одобрило эту услугу для Швейцарии 4 апреля 2019 года, а Железнодорожное агентство Европейского союза одобрило ее для Италии в марте 2020 года — в обоих случаях для скорости до 200 км/ч (125 миль в час). [ 15 ] [ 16 ]
Первое коммерческое пассажирское сообщение было запущено между Цюрихом и Эрстфельдом 8 мая 2019 года с использованием подразделения Giruno 501 006. [ 17 ]
В феврале 2024 года Stadler и Железные дороги Саудовской Аравии (SAR) подписали контракт на поставку и техническое обслуживание 10 поездов DMU с возможностью приобретения еще 10, изображенных на впечатлениях художника, с использованием той же кабины, что и Giruno. [ 18 ]
Дизайн
[ редактировать ]
EC250 разработан в соответствии с нормами TSI-High Speed и соответствует EN 15227 стандартам ударостойкости .
Вагоны соединены с тележками Jacobs , а силовая установка состоит из четырех моторизованных тележек, питаемых от четырех коллекторов электрического тока, установленных на крыше. [ 19 ] Система электрификации совместима со швейцарскими и немецкими воздушными источниками питания переменного тока (AC) напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц, а также с итальянскими системами электрификации постоянного тока (DC) 3 кВ и 25 кВ, 50 Гц. Сообщается, что моторизованные тележки способны развивать максимальную выходную мощность 6000 кВт. [ 20 ]
Каждый состав из 11 вагонов имеет длину 200 метров (656 футов 2 дюйма) и пустой вес 380 тонн (840 000 фунтов). Каждый вагон имеет ширину 2,9 м (9 футов 6 дюймов) и высоту 4,25 м (13 футов 11 дюймов). Колесная база тележек без двигателя составляет 2,7 м (8 футов 10 дюймов), а у тележек с двигателем - 2,75 м (9 футов 0 дюймов). Вагоны не имеют одинаковой высоты пола, поскольку сиденья на обоих концах каждого вагона расположены над тележками, а центральный проход поднимается к соединению вагонов через пандусы.
Низкопольные входы обеспечивают бесступенчатый доступ с платформ высотой от 550 мм (22 дюйма) до 760 мм (30 дюймов), а также имеется несколько доступных туалетов и зон для инвалидных колясок, что позволяет поезду соответствовать Закону о равных правах. для людей с ограниченными возможностями. [ 21 ] В качестве поезда дальнего следования он также оснащен усилителями сигнала для сетей сотовой связи 3G/4G, розетками (для швейцарских и международных розеток) и большими багажниками для комфорта пассажиров, а также энергоэффективным освещением. Внутренняя часть является гибкой, что означает, что ее можно широко переоборудовать и модифицировать в соответствии с требованиями оператора. [ 20 ]
Услуга
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2020 года подразделения Giruno обслуживают рейсы из Базеля и Цюриха в Кьяссо и Лугано . Услуги между Цюрихом и Миланом также действуют с 12 августа 2020 года, а затем расширились до Венеции , Генуи и Болоньи . [ 22 ]
Giruno заменил существующие агрегаты RABDe 500 (ICN) и наклоняемые ETR 610 на Готардской железной дороге , которые были переназначены на более извилистые альпийские маршруты, такие как пешеходная железная дорога Юра . [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 200 км/ч (125 миль в час) (230 км/ч (145 миль в час) в случае задержки) в Швейцарии , 250 км/ч (155 миль в час) за пределами Швейцарии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компактный преобразователь BORDLINE® CC1500 MS для мультисистемных высокоскоростных поездов» (PDF) . АББ . 19 февраля 2018 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Stadler Rail E250 Giruno для SBB (Швейцарских федеральных железных дорог)» . Тяговые системы Австрия . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Электрический высокоскоростной электропоезд СМАЙЛ» (PDF) . Штадлер Рейл . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Концепция одобрения высокоскоростного поезда EC 250 / Giruno» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Штадлер Рейл выиграла тендер на поставку поездов NRLA» . Штадлер Рейл . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Грин, Анитра (9 мая 2014 г.). «SBB заказывает у Stadler 29 трансальпийских электропоездов» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Высокоскоростной поезд Stadler Giruno для Готарда получает лицензию на эксплуатацию , Railway-news.com
- ^ Перейти обратно: а б с «Компания Stadler переименовывает высокоскоростной поезд EC250 в SMILE». Railwaypro.com , 18 августа 2017 г.
- ^ «Stadler называет свой новый высокоскоростной поезд SMILE». globalrailwayreview.com , 18 августа 2017 г.
- ^ Грин, Анитра (16 апреля 2012 г.). «ССБ объявляет тендер на поставку 29 высокоскоростных поездов» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Фонтана, Катарина (30 октября 2014 г.). «Победа Stadler Rail и SBB» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Компания Stadler представляет низкопольный высокоскоростной поезд EC250 'Giruno'» . Глобальный обзор железных дорог . 22 сентября 2016 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Штадлер представляет туннельный поезд Нью-Готард» . Железнодорожные-Новости . 22 мая 2017 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «На скорости 275 км/ч через Готардский базовый туннель» . info24news.net (на немецком языке). 3 апреля 2018 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Высокоскоростной поезд Stadler Giruno для Готарда получает лицензию на эксплуатацию» . Железнодорожные-Новости . 5 апреля 2019 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Stadler: Высокоскоростной поезд SBB «Джируно» получил одобрение для Италии» . Bahnblogstelle (на немецком языке). 7 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «[CH] SBB Giruno: Первое обслуживание пассажиров» . Новости Рейлколор. 8 мая 2019 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Поезда Stadler Intercity для железных дорог Саудовской Аравии» . Новости Рейлколор. 7 февраля 2024 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Хегде, Зенобия. «TE Connectivity для снабжения высоковольтным оборудованием на крыше поездов Stadler SMILE». IoTNow , 12 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростной электропоезд Stadler EC250». Railway-technology.com , Дата обращения: 22 мая 2018 г.
- ^ «Поезду Giruno Gotthard разрешено курсировать по швейцарской сети со скоростью 200 км/ч» . Глобальный обзор железных дорог . 8 апреля 2019 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Хартмайер, Сандро (17 ноября 2020 г.). «Жируно в игре между Цюрихом и Миланом с 10 августа 2020 года» . Bahnonline.ch (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Закупка подвижного состава для движения с севера на юг: SBB заключает контракт на поставку 29 новых поездов с компанией Stadler Rail» . Страница архива от info24 - Общественный транспорт Швейцария - Европа (на немецком языке). 9 мая 2014 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- Высокоскоростные поезда
- Несколько единиц Stadler Rail
- Несколько единиц Швейцарии
- 3000 V DC multiple units
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько блоков переменного тока 15 кВ
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.
- Новинки, связанные с поездами, в 2017 году