Jump to content

Гонконгское экспресс-железнодорожное сообщение

Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг, участок Гонконга
Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, участок Гонконга
Обзор
Владелец Правительство Специального административного района Гонконг через KCR Corporation
Местный Коулун и Новые территории, Гонконг
Станции 1
Цвет на карте      (#BBB0A3)
Веб-сайт Официальный сайт
Услуга
Тип высокоскоростная железная дорога
Оператор(ы) Корпорация МТР Корпорация МТР
История
Открыто 23 сентября 2018 г. (5 лет назад) ( 23 сентября 2018 г. )
Технический
Длина линии 26 км (16 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ )
Рабочая скорость 200
Китайское имя
Традиционный китайский Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, участок Гонконга
Упрощенный китайский Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, участок Гонконга
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGuǎng–Shēn–Gǎng gāosù tiělù Xiānggǎng duàn
Yue: Cantonese
Jyutpinggwong2–sam1–gong2 gou1cuk1 tit3lou6 hoeng1gong2 dyun6
Карта маршрута

km
0
Guangzhou South Guangzhou Metro
Guangzhou Motor Depot
Shawan Shuidao
31
Qingsheng Guangzhou Metro
50
Humen Dongguan Rail Transit
86
Guangmingcheng
Gaofeng Reservoir
Shenzhen EMU Depot
Shenzhan HSR (under construction)
102
Shenzhen North Shenzhen Metro
110
Futian Shenzhen Metro
Shek Kong sidings
142
West Kowloon
km

Only transfers with rapid transit
systems are marked in this diagram

Гонконгской Участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (иногда сокращенно называемый «участок XRL HK») представляет собой участок высокоскоростной железной дороги длиной 26 км (16 миль) , который проходит вдоль выделенного подземного железнодорожного коридора. [1] связывающий Гонконг с материковым Китаем . Это одно из самых дорогих инфраструктурных проектов в истории Гонконга. Линия соединяет Коулун с сетью высокоскоростных железных дорог Китая на станции Футянь в технологическом центре Шэньчжэня , а затем идет на север к коммерческому и политическому центру Гуанчжоу . По состоянию на август 2023 года средняя пропускная способность линии составляет 79 000 пассажиров в день. [2]

Железная дорога является первым высокоскоростным железнодорожным сообщением между материковым Китаем и Гонконгом; он примерно вдвое сократил время в пути между Гонконгом и Гуанчжоу и связал Гонконг с большинством крупных городов материкового Китая через обширную сеть высокоскоростных железных дорог страны. Строительство началось в 2011 году, но ему препятствовали задержки строительства и политические разногласия. Он открылся для коммерческого обслуживания 23 сентября 2018 года. [3]

В отличие от остальной части Гонконга, пассажирские салоны поездов, курсирующих по Гонконгской экспресс-железной дороге, юридически определены как часть территории материкового порта и подчиняются законам материкового Китая. [4] [5] [6]

Маршрут Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, участок XRL Гонконг

(MTRCL) задачу планирования и проектирования полностью подземного гонконгского участка экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (XRL) В апреле 2007 года Исполнительный совет поручил компании MTR Corporation Limited . По прогнозам правительства, XRL будет перевозить около 100 000 пассажиров ежедневно в 2020 году и 120 000 пассажиров в 2030 году, что принесет экономическую выгоду в размере 83 миллиардов гонконгских долларов в течение следующих 50 лет с точки зрения экономии времени в пути. Затраты на строительство оценивались в 39,5 миллиардов гонконгских долларов (5 миллиардов долларов США), что дает экономическую внутреннюю норму доходности около 9%. [7] Правительство заявило, что целью было «укрепить позиции Гонконга как транспортного узла на юге Китая и интегрировать Гонконг в быстро растущую сеть скоростных железных дорог материкового Китая», а также способствовать развитию культурного туризма. В нем также утверждалось, что сокращение времени в пути между Гонконгом и Гуанчжоу до чуть менее 50 минут — половины нынешнего времени в пути — сэкономит «83 миллиарда гонконгских долларов в течение следующих 50 лет с точки зрения времени в пути», а также создаст 5000 рабочих мест в течение следующих 50 лет. строительство и 10 000 эксплуатационных рабочих мест. [7]

Пассажиропоток на контрольно-пропускном пункте Express Rail Link Западный Коулун в течение первых 15 дней после открытия станции Источник данных: Департамент иммиграции Гонконга – Статистика пассажиропотока, MTR.

Разработка

[ редактировать ]

Стоимость строительства в Гонконге была покрыта налогоплательщиком Гонконга. [7] [8] (тогда как стоимость строительства на материковом участке будет покрыта правительством провинции Гуандун и Министерством железных дорог КНР ).

Надеясь начать строительство гонконгского участка проекта Express Rail Link (XRL) до конца 2009 года, Исполнительный совет 20 октября одобрил его реализацию, открыв путь для одобрения финансирования со стороны Финансового комитета Законодательного собрания. Совет. [9]

Ассигнования на проект получили одобрение Законодательного совета Гонконга 16 января 2010 года. [10]

Секция XRL HK будет обслуживать только конечную станцию ​​Западного Коулуна . Поезда будут курсировать до Южного вокзала Гуанчжоу в поселке Шиби района Паньюй на юге Гуанчжоу через три промежуточные станции, а именно: Футянь , Лунхуа (Северный Шэньчжэнь) и Хумэнь . [11] [12] Ожидаемое время в пути между станциями Гуанчжоу Южный и Западный Коулун оценивается в 1 час 18 минут, исходя из первого пробного запуска. [13] больше заявленных ранее 47 минут при общей дистанции 142 километра.

Северная станция Шэньчжэня была открыта 22 июня 2011 года, а 30 декабря 2015 года обслуживание было продлено до станции Футянь.

Поезда, отправляющиеся из Гонконга, могут иметь пункт назначения за пределами Гуанчжоу через высокоскоростную железную дорогу Угуан и высокоскоростную железную дорогу Шиу или через северный Шэньчжэнь в Ханчжоу и Шанхай через железную дорогу Сяшэнь и железную дорогу Хуханъюн.

Общая протяженность участка Гонконга планировалась составить 26 километров, большая часть которых будет проходить по туннелям. [9] Специальная трасса позволит развивать максимальную скорость 200 км/ч; [9] Ожидаемое время в пути от Коулуна до станции Футянь в Шэньчжэне составляет 14 минут. [1]

Сообщение между станциями Гуанчжоу Юг и Шэньчжэнь Север началось 26 декабря 2011 года. [14] Расширение станции Футянь, первоначально запланированное на 2012 год, было отложено до 30 декабря 2015 года для Футяня и до 3-го квартала 2018 года во время процесса планирования конечной остановки Западного Коулуна .

Завершение строительства секции XRL в Гонконге неоднократно откладывалось и постоянно превышало бюджет, что вызывало критику со стороны многих протестующих в Гонконге. [15] Будучи частью сети китайских железных дорог, с началом коммерческих операций на участке Гонконга китайские власти создали контрольно-пропускные пункты как на поездах, идущих в Гонконг, так и на железнодорожной станции Гонконг-Западный Коулун , в « территории материкового порта ». «где китайские уголовные законы впервые могут быть юридически применены на территории Гонконга в рамках законопроекта, принятого в июне 2018 года. [16] [17]

Протесты

[ редактировать ]

29 ноября 2009 года демонстрация более 1000 человек, протестующих против строительства скоростной железной дороги, привлекла внимание местных СМИ, когда группа из 100 человек устроила сидячую забастовку перед зданием правительства в Центральном районе. [18] 18 декабря 2009 года, когда заявка на финансирование обсуждалась в Финансовом комитете Законодательного совета, вокруг здания Законодательного совета была организована демонстрация с участием примерно от 1000 до 2000 человек . Дебаты не закончились в то время, когда было запланировано завершение встречи, и заявка на финансирование еще не была принята на голосование. [19] Крупный протест последовал в январе 2010 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гонконгский участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг» . Проверено 2 апреля 2023 г.
  2. ^ «Транспортный департамент – август 2023» . www.td.gov.hk. ​Проверено 30 октября 2023 г.
  3. ^ «XRL начнет работу 23 сентября» . Стандарт . 23 августа 2018 г.
  4. ^ Чанг, Стефи (2 сентября 2018 г.). «Спорная станция высокоскоростной железной дороги открывается в Гонконге» . Стиль CNN . Проверено 5 октября 2019 г.
  5. ^ «Техники из материкового Китая «устанавливают» конечную станцию ​​в Западном Коулуне» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 августа 2018 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  6. ^ «Постановление № 632 об экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение)» . Электронное законодательство Гонконга . 4 сентября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Зеленый свет местному участку скоростной железной дороги» . Правительство Гонконга . Проверено 22 июля 2008 г.
  8. ^ Знакомство с проектом гонконгского участка скоростной железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг [Краткое описание гонконгского участка Гуанчжоу – Шэньчжэнь – проект скоростного железнодорожного сообщения Гонконг] (PDF) (на китайском языке). Департамент охраны окружающей среды и корпорация MTR . Проверено 22 июля 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Исполнительный комитет одобрил строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения , Правительство Гонконга, 20 октября 2009 г.
  10. Сун, Шэнся (18 января 2010 г.), Протестное голосование гонконгцев по поводу высокоскоростной железной дороги , People's Daily , Global Times . Проверено 28 января 2010 г.
  11. ^ «Транспортно-жилищное бюро – политика/вопросы в фокусе» . Правительство Гонконга.
  12. ^ «ГОНКОНГСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОЕКТА ЭКСПРЕСС-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГУАНЧЖОУ-ШЭНЬЧЖЭНЬ-ГОНКОНГ» (PDF) .
  13. ^ Местные СМИ сообщили, что поездка на скоростном поезде до Гуанчжоу занимает более часа. . Apple Daily (на китайском языке (Гонконг)). Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  14. ^ «Высокоскоростная железная дорога, соединяющая Шэньчжэнь и Гуанчжоу». China Daily/Asia News Network . 25 декабря 2011 г., AsiaOne.com .
  15. ^ «Протесты в Гонконге из-за высокоскоростного железнодорожного сообщения с Китаем» . Аль Джазира. 22 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  16. ^ «Спорный закон о железнодорожных контрольно-пропускных пунктах в Гонконге наконец принят законодателями на фоне протестов, задержек и высылок» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 14 июня 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  17. ^ «Гонконгское экспресс-железнодорожное сообщение запускается на фоне разногласий» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  18. Столкновение разгневанных протестующих на железнодорожном транспорте с полицией. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard , 30 ноября 2009 г.
  19. Противники высокоскоростного железнодорожного сообщения заявляют о победе, поскольку пандемократы задерживают финансирование, South China Morning Post , 19 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d979b7c16155f943f9d91a35d06c15__1721308320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/15/c5d979b7c16155f943f9d91a35d06c15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hong Kong Express Rail Link - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)