Гонконгское экспресс-железнодорожное сообщение
Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг, участок Гонконга Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, участок Гонконга | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Правительство Специального административного района Гонконг через KCR Corporation | ||
Местный | Коулун и Новые территории, Гонконг | ||
Станции | 1 | ||
Цвет на карте | (#BBB0A3) | ||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||
Услуга | |||
Тип | высокоскоростная железная дорога | ||
Оператор(ы) | ![]() | ||
История | |||
Открыто | 23 сентября 2018 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 26 км (16 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ ) | ||
Рабочая скорость | 200 | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, участок Гонконга | ||
Упрощенный китайский | Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, участок Гонконга | ||
| |||
|
Гонконгской Участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (иногда сокращенно называемый «участок XRL HK») представляет собой участок высокоскоростной железной дороги длиной 26 км (16 миль) , который проходит вдоль выделенного подземного железнодорожного коридора. [1] связывающий Гонконг с материковым Китаем . Это одно из самых дорогих инфраструктурных проектов в истории Гонконга. Линия соединяет Коулун с сетью высокоскоростных железных дорог Китая на станции Футянь в технологическом центре Шэньчжэня , а затем идет на север к коммерческому и политическому центру Гуанчжоу . По состоянию на август 2023 года средняя пропускная способность линии составляет 79 000 пассажиров в день. [2]
Железная дорога является первым высокоскоростным железнодорожным сообщением между материковым Китаем и Гонконгом; он примерно вдвое сократил время в пути между Гонконгом и Гуанчжоу и связал Гонконг с большинством крупных городов материкового Китая через обширную сеть высокоскоростных железных дорог страны. Строительство началось в 2011 году, но ему препятствовали задержки строительства и политические разногласия. Он открылся для коммерческого обслуживания 23 сентября 2018 года. [3]
В отличие от остальной части Гонконга, пассажирские салоны поездов, курсирующих по Гонконгской экспресс-железной дороге, юридически определены как часть территории материкового порта и подчиняются законам материкового Китая. [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]
(MTRCL) задачу планирования и проектирования полностью подземного гонконгского участка экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (XRL) В апреле 2007 года Исполнительный совет поручил компании MTR Corporation Limited . По прогнозам правительства, XRL будет перевозить около 100 000 пассажиров ежедневно в 2020 году и 120 000 пассажиров в 2030 году, что принесет экономическую выгоду в размере 83 миллиардов гонконгских долларов в течение следующих 50 лет с точки зрения экономии времени в пути. Затраты на строительство оценивались в 39,5 миллиардов гонконгских долларов (5 миллиардов долларов США), что дает экономическую внутреннюю норму доходности около 9%. [7] Правительство заявило, что целью было «укрепить позиции Гонконга как транспортного узла на юге Китая и интегрировать Гонконг в быстро растущую сеть скоростных железных дорог материкового Китая», а также способствовать развитию культурного туризма. В нем также утверждалось, что сокращение времени в пути между Гонконгом и Гуанчжоу до чуть менее 50 минут — половины нынешнего времени в пути — сэкономит «83 миллиарда гонконгских долларов в течение следующих 50 лет с точки зрения времени в пути», а также создаст 5000 рабочих мест в течение следующих 50 лет. строительство и 10 000 эксплуатационных рабочих мест. [7]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Разработка
[ редактировать ]Стоимость строительства в Гонконге была покрыта налогоплательщиком Гонконга. [7] [8] (тогда как стоимость строительства на материковом участке будет покрыта правительством провинции Гуандун и Министерством железных дорог КНР ).
Надеясь начать строительство гонконгского участка проекта Express Rail Link (XRL) до конца 2009 года, Исполнительный совет 20 октября одобрил его реализацию, открыв путь для одобрения финансирования со стороны Финансового комитета Законодательного собрания. Совет. [9]
Ассигнования на проект получили одобрение Законодательного совета Гонконга 16 января 2010 года. [10]
Услуга
[ редактировать ]Секция XRL HK будет обслуживать только конечную станцию Западного Коулуна . Поезда будут курсировать до Южного вокзала Гуанчжоу в поселке Шиби района Паньюй на юге Гуанчжоу через три промежуточные станции, а именно: Футянь , Лунхуа (Северный Шэньчжэнь) и Хумэнь . [11] [12] Ожидаемое время в пути между станциями Гуанчжоу Южный и Западный Коулун оценивается в 1 час 18 минут, исходя из первого пробного запуска. [13] больше заявленных ранее 47 минут при общей дистанции 142 километра.
Северная станция Шэньчжэня была открыта 22 июня 2011 года, а 30 декабря 2015 года обслуживание было продлено до станции Футянь.
Поезда, отправляющиеся из Гонконга, могут иметь пункт назначения за пределами Гуанчжоу через высокоскоростную железную дорогу Угуан и высокоскоростную железную дорогу Шиу или через северный Шэньчжэнь в Ханчжоу и Шанхай через железную дорогу Сяшэнь и железную дорогу Хуханъюн.
Общая протяженность участка Гонконга планировалась составить 26 километров, большая часть которых будет проходить по туннелям. [9] Специальная трасса позволит развивать максимальную скорость 200 км/ч; [9] Ожидаемое время в пути от Коулуна до станции Футянь в Шэньчжэне составляет 14 минут. [1]
Сообщение между станциями Гуанчжоу Юг и Шэньчжэнь Север началось 26 декабря 2011 года. [14] Расширение станции Футянь, первоначально запланированное на 2012 год, было отложено до 30 декабря 2015 года для Футяня и до 3-го квартала 2018 года во время процесса планирования конечной остановки Западного Коулуна .
Споры
[ редактировать ]Завершение строительства секции XRL в Гонконге неоднократно откладывалось и постоянно превышало бюджет, что вызывало критику со стороны многих протестующих в Гонконге. [15] Будучи частью сети китайских железных дорог, с началом коммерческих операций на участке Гонконга китайские власти создали контрольно-пропускные пункты как на поездах, идущих в Гонконг, так и на железнодорожной станции Гонконг-Западный Коулун , в « территории материкового порта ». «где китайские уголовные законы впервые могут быть юридически применены на территории Гонконга в рамках законопроекта, принятого в июне 2018 года. [16] [17]
Протесты
[ редактировать ]29 ноября 2009 года демонстрация более 1000 человек, протестующих против строительства скоростной железной дороги, привлекла внимание местных СМИ, когда группа из 100 человек устроила сидячую забастовку перед зданием правительства в Центральном районе. [18] 18 декабря 2009 года, когда заявка на финансирование обсуждалась в Финансовом комитете Законодательного совета, вокруг здания Законодательного совета была организована демонстрация с участием примерно от 1000 до 2000 человек . Дебаты не закончились в то время, когда было запланировано завершение встречи, и заявка на финансирование еще не была принята на голосование. [19] Крупный протест последовал в январе 2010 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонконгский участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг» . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Транспортный департамент – август 2023» . www.td.gov.hk. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «XRL начнет работу 23 сентября» . Стандарт . 23 августа 2018 г.
- ^ Чанг, Стефи (2 сентября 2018 г.). «Спорная станция высокоскоростной железной дороги открывается в Гонконге» . Стиль CNN . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Техники из материкового Китая «устанавливают» конечную станцию в Западном Коулуне» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 августа 2018 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Постановление № 632 об экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение)» . Электронное законодательство Гонконга . 4 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Зеленый свет местному участку скоростной железной дороги» . Правительство Гонконга . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Знакомство с проектом гонконгского участка скоростной железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг [Краткое описание гонконгского участка Гуанчжоу – Шэньчжэнь – проект скоростного железнодорожного сообщения Гонконг] (PDF) (на китайском языке). Департамент охраны окружающей среды и корпорация MTR . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Исполнительный комитет одобрил строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения , Правительство Гонконга, 20 октября 2009 г.
- ↑ Сун, Шэнся (18 января 2010 г.), Протестное голосование гонконгцев по поводу высокоскоростной железной дороги , People's Daily , Global Times . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Транспортно-жилищное бюро – политика/вопросы в фокусе» . Правительство Гонконга.
- ^ «ГОНКОНГСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОЕКТА ЭКСПРЕСС-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГУАНЧЖОУ-ШЭНЬЧЖЭНЬ-ГОНКОНГ» (PDF) .
- ^ Местные СМИ сообщили, что поездка на скоростном поезде до Гуанчжоу занимает более часа. . Apple Daily (на китайском языке (Гонконг)). Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога, соединяющая Шэньчжэнь и Гуанчжоу». China Daily/Asia News Network . 25 декабря 2011 г., AsiaOne.com .
- ^ «Протесты в Гонконге из-за высокоскоростного железнодорожного сообщения с Китаем» . Аль Джазира. 22 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Спорный закон о железнодорожных контрольно-пропускных пунктах в Гонконге наконец принят законодателями на фоне протестов, задержек и высылок» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 14 июня 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Гонконгское экспресс-железнодорожное сообщение запускается на фоне разногласий» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ↑ Столкновение разгневанных протестующих на железнодорожном транспорте с полицией. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard , 30 ноября 2009 г.
- ↑ Противники высокоскоростного железнодорожного сообщения заявляют о победе, поскольку пандемократы задерживают финансирование, South China Morning Post , 19 декабря 2009 г.