Китайская железная дорога CRH380A
Китайская железная дорога CRH380A | |
---|---|
В эксплуатации |
|
Производитель | ЦСР Циндао Сыфан |
Номер в стадии строительства | CRH380A: 49 составов (392 вагона) CRH380A (тип EC): 121 состав (968 вагонов). CRH380AL: 100 составов (1600 вагонов) |
Формирование | CRH380A / CRH380A (тип EC): 8 вагонов на состав (6M2T) CRH380AL: 16 вагонов/поезд (14М2Т) |
Емкость | CRH380A: 480 CRH380A (тип EC): 556 CRH380AL: 1061 или 1028 [ 1 ] |
Операторы |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | CRH380A / CRH380A (тип EC): 203 м (666 футов 0 дюймов) CRH380AL: 401,4 м (1316 футов 11 дюймов) |
Ширина | 3380 мм (11 футов 1 + 1 ⁄ 8 дюймов) |
Высота | 3700 мм (12 футов 1 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Высота платформы | 1250 мм (4 фута 1 + 1 ⁄ дюйма ) |
Максимальная скорость | 350 км/ч (217 миль/ч) (работа) 486,1 км/ч (302 миль в час) (тестирование) |
Тяговая система | с водяным охлаждением IGBT — VVVF управление инвертором ( Чжучжоу CSR Times Electric TGA10A/10B/10E/10H или Hitachi CII-HHR1420C) |
Тяговые двигатели | Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока внешнего сектора (Zhuzhou CSR Times Electric или Hitachi) |
Выходная мощность | CRH380A / CRH380A (тип EC): 9,6 МВт (12 874 л.с. ) CRH380AL: 20,44 МВт (27 410 л.с. ) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тормозная система(ы) | Регенеративные . пневматические тормоза с электронным управлением |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
CRH380A Hexie CSR ( упрощенный китайский : 和谐号 ; традиционный китайский : 和諧號 ; пиньинь : Héxié Hào ; букв. «Гармония») — китайский электрический высокоскоростной поезд, разработанный компанией Corporation Limited (CSR) и в настоящее время производимый CRRC Циндао Сыфан . В качестве продолжения программы CRH2-380 он не только заменяет иностранные ( японские ) технологии в CRH2 китайскими разработками, но и увеличивает его максимальную скорость. [ 2 ] CRH380A предназначен для работы на крейсерской скорости 350 км/ч (217 миль в час) и максимальной скорости 380 км/ч (236 миль в час) в коммерческих целях. Оригинальный поезд из 8 вагонов во время пробного запуска показал максимальную скорость 416,6 км/ч (258,9 миль в час). [ 3 ] Более длинный состав из 16 вагонов достиг скорости 486,1 км/ч (302,0 миль в час). [ 4 ]
CRH380A — одна из четырех серий китайских поездов, рассчитанных на новую стандартную рабочую скорость 380 км/ч (236 миль в час) на недавно построенных китайских высокоскоростных магистральных линиях. Официально это единственная серия из четырех, не основанная на иностранной разработке, и хотя она не производилась по соглашению о передаче технологий , были обвинения в том, что она основана на нелицензионной Синкансэн . технологии [ 5 ]
Остальные три серии — это CRH380B , в которой используется технология Siemens , CRH380C с технологией Hitachi и CRH380D с технологией Bombardier Transportation . [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка началась в начале 2008 года во время исследования CRH2-300 (позже известного как CRH2C). Корпорация CSR провела более 1000 технических испытаний в 17 конкретных областях, включая динамические характеристики, сбор тока пантографом-цепью, аэродинамику и тяговые характеристики. Эти исследования позволили CSR разработать технологию, позволяющую увеличить максимальную скорость, а результаты были учтены при проектировании высокоскоростного поезда нового поколения. [ 2 ]
Первоначальный проект получил название «CRH2-350». 26 февраля 2008 г. Министерство науки Китая и Министерство путей сообщения (MOR) подписали Соглашение о совместных и независимых инновациях в области высокоскоростных поездов Китая. CRH2-350 — один из наиболее важных проектов этого плана, целью которого является разработка разработанных в Китае высокоскоростных поездов нового поколения с непрерывной рабочей скоростью 350 км/ч (217 миль в час) и максимальной рабочей скоростью 350 км/ч (217 миль в час). 380 км/ч (236 миль в час). Ожидается, что следующее поколение подвижного состава будет использоваться на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай . Официально проект стартовал в 2009 году и был включен в программу технологической поддержки «Одиннадцатой пятилетки» по разработке технологий и оборудования для высокоскоростных поездов Китая.
Проектирование основывалось на анализе данных и опыте эксплуатации высокоскоростной железной дороги Пекин-Тяньцзинь . Министерство путей сообщения завершило первоначальную серию проектов систем и подсистем, а затем предоставило CSR Sifang первичные данные и проект. [ 7 ] Компания CSR представила более 20 вариантов дизайна. [ 8 ] После дальнейшей оптимизации, моделирования и испытаний окончательный проект был опубликован на официальной конференции, проведенной Sifang 12 апреля 2010 года, со значительными изменениями в системе тяги, внутренних удобствах и внешнем дизайне кузова. [ 9 ] Модель поезда была выставлена в мае в павильоне Китайской железной дороги в Шанхайском всемирном выставочном парке. [ 10 ]
В сентябре 2009 года Министерство путей сообщения заключило контракт на поставку ста 16-вагонных и сорока 8-вагонных высокоскоростных поездов нового поколения с компанией CSR Sifang Locomotive & Rolling Stock на сумму 45 миллиардов йен (6,64 миллиарда долларов США). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]По данным CSR, общий дизайн CRH380A отражает десять основных целей. [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ]
- Обтекаемая головка с низким сопротивлением. Носовая часть поезда имеет коэффициент сопротивления менее 0,13, аэродинамическое сопротивление снижено на 6,1%, аэродинамический шум на 7%, аэродинамическая подъемная сила на 51,7% и боковая сила, действующая на голову, на 6,1%.
- Согласование системы режима вибрации. В CRH380A используется легкий корпус из алюминиевого сплава, общий вес которого составляет не более 9 т (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн), что составляет менее 17% от всей машины; Компания CSR значительно улучшила конструкцию кузова, применив большое количество новых материалов, гасящих вибрацию. Компания также разработала тележку, соответствующую характеристикам кузова, и оптимизировала собственные частоты кузова поезда, что помогает снизить вибрации конструкции на высоких скоростях и повысить комфорт езды.
- Улучшенная герметичность: изменения давления внутри поезда контролируются на уровне 200 Па (0,029 фунтов на квадратный дюйм)/с, при этом максимальное изменение давления внутри поезда остается ниже 800 Па (0,12 фунтов на квадратный дюйм) по сравнению со стандартным значением 1000 Па (0,15 фунтов на квадратный дюйм). Это повышает комфорт пассажиров при въезде и выезде поезда из туннелей на высокой скорости. [ 2 ]
- Безопасные и надежные высокоскоростные тележки. Поезд оснащен безбалочными тележками SWMB-400/SWTB-400. Это модернизированная конструкция тележек SWMB-350/SWTB-350, используемых CRH2C; их критическая скорость нестабильности составляет 550 км/ч (342 миль в час). [ 9 ] Коэффициент схода с рельсов нового поезда составляет 0,34 на скорости 386 км/ч (240 миль в час), а максимальный коэффициент схода с рельсов CRH2 A составляет 0,73. [ 16 ]
- Передовая технология контроля шума. Уменьшив количество источников шума и применив новые звукопоглощающие и изолирующие материалы, компания CSR смогла контролировать шум внутри поезда. Уровень шума составляет 67–69 дБ при движении со скоростью 350 км/ч (217 миль в час), что соответствует уровню шума CRH2 A со скоростью 250 км/ч (155 миль в час). [ 16 ]
- Высокопроизводительная тяговая система с двигателями YQ-365 производства CSR Zhuzhou Electric Co., Ltd и тяговыми преобразователями CI11 производства Zhuzhou CSR Times Electric . CRH380A имеет новую конфигурацию силовой установки для максимизации тяговой мощности. Это позволяет поезду разгоняться до 380 км/ч (236 миль в час) за 7 минут.
- Регенеративное торможение с максимальной эффективностью обратной связи по энергии 95%. С каждой остановкой в электрическую сеть можно вернуть около 800 кВтч электроэнергии. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]CRH380A/АЛ
[ редактировать ]Первый прототип восьмивагонного поезда CRH380A сошел с производственной линии в апреле 2010 года и прошел испытания на экспериментальной кольцевой линии Китайской академии железнодорожных наук (Пекинская кольцевая линия), начиная с 26 апреля 2010 года. Пробные рейсы на линии Чжэнчжоу – Си' высокоскоростная железная дорога открылась 7 июня 2010 года.
Первые стандартные поезда CRH380A были доставлены в августе 2010 года. [ 14 ] Первое испытание на обычном железнодорожном транспорте в режиме ежедневного движения было проведено 28 сентября 2010 года.
Испытания прошли на пассажирской железной дороге Шанхай-Ханчжоу . [ 17 ] Поезд с серийным номером CRH 380A -6001 достиг максимальной скорости 416,6 км/ч (258,9 миль в час). [ 17 ]
CRH380A был введен в эксплуатацию 30 сентября 2010 г. в ограниченном объеме для удовлетворения потребности в трафике в честь Национального праздника на высокоскоростной железнодорожной линии Шанхай-Нанкин. [ 18 ]
26 октября 2010 года CRH380A поступил в регулярные рейсы на пассажирской железной дороге Шанхай-Ханчжоу и междугородной железной дороге Шанхай-Нанкин . Максимальная эксплуатационная скорость достигает 355 км/ч (221 миль в час), и она всегда ограничивается программным обеспечением компьютеризированной системы управления. [ 19 ] Время в пути между Шанхаем и Ханчжоу сократилось с 1 часа 18 минут до 45 минут. [ 20 ] а время в пути между Нанкином и Ханчжоу сократилось с 3 часов 19 минут до 2 часов 48 минут. [ 21 ]
CRH380A начал ежедневное движение по высокоскоростной железной дороге Ухань-Гуанчжоу с 3 декабря 2010 года. [ 22 ]
CRH380AL — это 16-вагонная версия CRH380A. Первый комплект CRH380AL, серийный номер CRH 380A -6041L, сошел с конвейера к октябрю 2010 года. 8 ноября 2010 года поезд из 16 вагонов был отправлен на кольцевую линию Пекина для испытаний. 20 ноября 2010 года поезд был отправлен на высокоскоростную железную дорогу Пекин-Шанхай для пробного запуска. 26 ноября 2010 г. первый испытательный пробег высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай со скоростью 380 км / ч (236 миль в час). на участке Цзаочжуан - Бэнбу был запущен [ 23 ] 3 декабря 2010 года состав с серийным номером CRH 380A -6041L достиг максимальной скорости 486,1 км/ч (302,0 миль в час). [ 24 ] Во время испытаний он проехал 220 км (137 миль) за 34 минуты со средней скоростью 388 км/ч (241 миль в час). [ 1 ] [ 25 ]
ССО CRH380A
[ редактировать ]18 апреля 2012 года компания MTR заказала девять комплектов поездов CRH380A для экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг , получившего обозначение Vibrant Express . [ 26 ]
Номер серии поезда
[ редактировать ]- CRH380A: CRH380A–2501 – CRH380A–2540, CRH380A–2641 – CRH380A–2912, CRH380A–2921 – CRH380A–2925
- CRH380AL: CRH380AL-2541 - CRH380AL-2640, CRH380AL-2913 - CRH380AL-2920, CRH380AL-2926 - CRH380AL-2930
Формирование
[ редактировать ]
Обозначение мощности
|
Тип тренера
|
CRH380A
[ редактировать ]Тренер №. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип 1 | НАБОРЫ | ОНА | ЗИТ | ZY | ЗЭК | ОНА | НАБОРЫ | |
Тип 2 | ЗЫС | ОНА | ЮВ | ОНА | ЗЭК | ОНА | ШЕСТЬ | |
Тип 3 | ЗЫС | ОНА | ЗЭК | ОНА | ШЕСТЬ | |||
Конфигурация питания | ТК | М | член парламента | М | член парламента | М | ТК | |
Силовые агрегаты | Блок 1 | Блок 2 | ||||||
Емкость 1 | 40+6 | 85 | 38+6 | 51 | 38+14 | 85 | 40+6 | |
Емкость 2 | 28+5 | 85 | 21 | 75 | 63 | 85 | 40+5 | |
Емкость 3 | 28+5 | 85 | 85 | 75 | 63 | 85 | 40+5 |
- ^ 1 Серия поездов № 2501-2540.
- ^ 2 Серия поездов № 2796 (специальный поезд для Азиатского форума Боао)
- ^ 3 Оставшаяся серия поездов
CRH380AL
[ редактировать ]Тренер №. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип 1 | ЗЫС | ZY | ЮВ | ZY | ОНА | ЗЭК | ОНА | ЗЫС | ||||||||
Тип 2 | ЮВ | ZY | ОНА | ЗЭК | ОНА | ЮВ | ||||||||||
Конфигурация питания | ТК | М | член парламента | М | член парламента | М | ТК | |||||||||
Силовые агрегаты | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | Блок 5 | Блок 6 | Блок 7 | |||||||||
Емкость 1 | 25+2 | 56 | 24 | 56 | 73 | 85 | 38 | 85 | 25+2 | |||||||
Емкость 2 | 10+3 | 56 | 56 | 85 | 73 | 85 | 38 | 85 | 10+3 |
Распределение
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2017 года в эксплуатации находится 447 электропоездов серии CRH380A, из которых шесть являются высокоскоростными поездами комплексного осмотра (один - высокоскоростным экспериментальным поездом).
Оператор | Количество | Серийный номер | Депо | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
CRH380A | |||||
Тайюаньское железнодорожное бюро | 39 | 2641, 2642, 2648, 2654, 2663, 2664, 2668, 2669, 2674-2679, 2689, 2690, 2721, 2798, 2800, 2814, 2841, 2845-2848, 2861, 2867, 2904, 2908, 2921-2925, 2931-2935 | Тайюань | ||
Гуанчжоуская железнодорожная группа | 1 | 2796 | Гуанчжоу Юг | Специальный поезд для Боаоского азиатского форума | |
Железнодорожное бюро Наньчана | 63 | 2501, 2502, 2504, 2509, 2513, 2520, 2521, 2523-2527, 2529, 2535, 2539, 2540, 2658, 2659, 2683, 2684, 2691-2693, 2697-2704, 2707, 2708, 2710-2713, 2716, 2717, 2726-2731, 2737, 2741-2745, 2750-2755, 2760, 2761, 2849, 2855, 2857, 2865 |
Наньчан Запад | ||
30 | 2694, 2784, 2786-2788, 2790-2795, 2805-2807, 2819, 2824, 2833, 2834, 2839, 2840, 2843, 2844, 2886, 2887, 2890-2895 | Фучжоу Юг | |||
15 | 2709, 2714, 2785, 2789, 2802-2804, 2815-2817, 2825, 2850, 2856, 2858, 2866 | Сямынь Север | |||
Уханьское железнодорожное бюро | 11 | 2643, 2646, 2652, 2655, 2723, 2747, 2859, 2860, 2879, 2888, 2900 | Сянъян | ||
Железнодорожное бюро Чжэнчжоу | 8 | 2673, 2809, 2810, 2862-2864, 2876, 2877 | Чжэнчжоу Юг | ||
Железнодорожное бюро Наньнина | 40 | 2649, 2650, 2653, 2656, 2657, 2662, 2670, 2671, 2685-2688, 2695, 2696, 2706, 2715, 2718, 2719, 2724, 2725, 2732, 2734-2736, 2738-2740, 2766, 2767, 2797, 2799, 2826, 2827, 2832, 2851, 2852, 2874, 2878, 2881, 2906 | Наньнин | ||
Железнодорожное бюро Чэнду | 26 | 2645, 2660, 2665, 2666, 2680, 2681, 2720, 2733, 2748, 2749, 2758, 2762-2764, 2769, 2771, 2773, 2777, 2779, 2782, 2783, 2820, 2823, 2853, 2854, 2883 | Чэнду Восток | ||
12 | 2672, 2756, 2759, 2772, 2774, 2776, 2778, 2801, 2812, 2821, 2837, 2838 | Гуйян Север | |||
4 | 2647, 2770, 2780, 2822 | Чунцин Север | |||
15 | 2667, 2757, 2765, 2768, 2775, 2781, 2811, 2813, 2829-2831, 2835, 2836, 2842, 2907 | Чунцин Запад | |||
Железнодорожное бюро Куньмина | 55 | 2503, 2505-2508, 2510-2512, 2514-2519, 2522, 2528, 2530-2534, 2536-2538, 2644, 2651, 2661, 2682, 2705, 2722, 2746, 2868-2873, 2875, 2880, 2882, 2884, 2885, 2889, 2896-2899, 2901-2903, 2905, 2909-2912 |
Куньмин Юг | ||
CRH380A (Яркий Экспресс) | |||||
Корпорация МТР | 9 | 0251-0259 | Шек Конг | Принадлежит KCR и сдан в аренду MTR для эксплуатации и технического обслуживания. В основном используется на экспресс-железной дороге Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг . | |
CRH380AL | |||||
Пекинское железнодорожное бюро | 15 | 2541, 2547, 2551, 2552, 2554, 2556, 2561, 2564, 2568-2570 | Шицзячжуан | 2541 переведен в Наньчан в январе 2024 г. | |
4 | 2543, 2558, 2562, 2567 | Пекин | |||
Уханьское железнодорожное бюро | 26 | 2573, 2575-2581, 2583, 2586, 2587, 2605, 2611, 2614, 2621-2624, 2627-2632, 2635, 2636 | Ухань | ||
7 | 2582, 2584, 2585, 2588, 2613, 2625, 2634 | Сянъян | |||
Сианьское железнодорожное бюро | 20 | 2571, 2572, 2574, 2589-2593, 2596-2601, 2603, 2609, 2626, 2633, 2637, 2638 | Сиань Север | ||
Железнодорожное бюро Чжэнчжоу | 12 | 2594, 2595, 2600-2602, 2604, 2606-2610, 2617, 2619 | Чжэнчжоу Юг | ||
Гуанчжоуская железнодорожная группа | 13 | 2594, 2595, 2602, 2604, 2606-2608, 2610, 2612, 2617, 2619, 2620 | Гуанчжоу Юг | ||
Железнодорожное бюро Наньчана | 11 | 2544-2546, 2548-2550, 2553, 2555, 2560, 2563, 2566 | Сямынь Север | ||
4 | 2542, 2557, 2559, 2565 | Фучжоу Юг | |||
Железнодорожное бюро Чэнду | 5 | 2915-2919 | Чэнду Восток | ||
CRH380AN (ранее: CRH–0206) | |||||
Железнодорожное бюро Чэнду | 1 | 0206 | Чэнду Восток | Автомобиль для испытания двигателя с постоянными магнитами | |
CRH380AJ (ранее: CIT400A) | |||||
Китайская железная дорога | 5 | 0201-0203, 2808, 2818 | — | Поезда комплексного досмотра в оранжевой ливрее | |
CRH380AM (ранее: CIT500) | |||||
Китайская железная дорога | 1 | 0204 | — | Экспериментальный поезд |
Галерея
[ редактировать ]-
Консолидированные модели CRH380A часто с двумя головками работают (видно на Западном железнодорожном вокзале Пекина ).
-
Тренер второго класса
-
Тренер первого класса
-
Тренер бизнес-класса
Критика
[ редактировать ]Kawasaki Heavy Industries утверждает, что конструкция поезда была заимствована синкансэном без ссылок на предыдущую технологию. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Китайская железная дорога CRH1
- Китайская железная дорога CRH2
- Китайская железная дорога CRH3
- Китайская железная дорога CRH5
- Китайская железная дорога CRH6
- Китайская железная дорога CR400AF
- Китайская железная дорога CR400BF
- Поезда комплексной проверки Китайской железной дороги
- Яркий Экспресс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Диндин, Синь (4 декабря 2010 г.). «Поезд-рекордсмен на пути» . Китайская газета .
- ^ Jump up to: а б с д и «Первый поезд HS китайской конструкции вырвался из укрытия» . Международный железнодорожный журнал . Сентябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Китайский поезд побил мировой рекорд, двигаясь со скоростью 416 км/ч» . CronicaViva (на испанском языке). 29 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г.
- ^ «Примечание о начале высокоскоростной железной дороги Шанхая и Ханчжоу» [примечание о начале высокоскоростной железной дороги Шанхая и Ханчжоу] (на китайском языке) Peoplerail. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Фитцпатрик, Майкл (15 апреля 2013 г.). «Китай украл японский высокоскоростной поезд?» . Удача .
- ^ «Система посетителей Сина» . паспорт.weibo.com . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Самый быстрый электропоезд, построенный в Циндао, сойдет с конвейера в следующем году с расчетной скоростью 380 километров в час — Qingdao News Network» www.qingdaonews.com Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Электропоезд CSRC преодолел самую высокую в мире скорость - 416,6 км» www.chnrailway.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Чжан Шугуан (2009). оптимизации системы высокоскоростных железных дорог Пекин-Шанхай» Пекин: China Railway Press. «Исследование по 9787113095178 .
- ^ «Новое поколение китайских сверхскоростных поездов CRH380 представлено на Всемирной выставке» 25 апреля 2010 г.
- ^ «Первый поезд HS, разработанный в Китае, ломает прикрытие: CSR строит парк очень высокоскоростных поездов. Это будут первые такие поезда, построенные в Китае с использованием только китайских технологий. Они будут запущены на новой железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай. скоростная линия, которая должна открыться в следующем году, а также линия Пекин — Гуанчжоу» . Международный железнодорожный журнал . 1 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. . Проверено 2 мая 2015 г. - через HighBeam Research .
- ^ «Заказ на электропоезд на сумму 45 миллиардов юаней был размещен в Циндао со скоростью 350 километров в час и сойдет с конвейера в следующем году – Финансы – Shandong News Network» 4 октября 2009 г. Архивировано из оригинала , 2009 г. 08.06.2020 Проверено .
- ^ «Китайская компания South Locomotive & Rolling Stock Locomotive & Rolling Stock Corporation выигрывает крупный контракт от Министерства железных дорог_Railway Express» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 г. Проверено 08 июня 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «CSR оборудует междугородную высокоскоростную железную дорогу Шанхай-Ханчжоу электропоездами CHR380A» . Официальные сайты КСО . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года.
- ^ «Десять технических инноваций «Harmony» CRH380A» [Десять технических инноваций «Harmony» CRH380A]. CNR Radio (на китайском языке). 10 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайский Южный Локомотив на международном рынке для расширения бренда» [Китайский Южный Локомотив на международном рынке для расширения бренда] (на китайском языке, www.cqn.com.cn, 25 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июля ). 2011. Проверено 2 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а б «Испытание скорости высокоскоростной железной дороги Хухан установило новый рекорд - 416,6 км/ч» . Народная газета онлайн. 28 сентября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Пассажиропоток железнодорожного вокзала Нанкина сегодня может превысить 100 000, и будет открыто 15 дополнительных рейсов. Архивировано из оригинала 04 июня 2016 г. Проверено 08 июня 2020 г. » .
- ^ «Дизайн высокоскоростной железной дороги Шанхай-Ханчжоу, сравнимый со звездным отелем» [дизайн высокоскоростной железной дороги Шанхай-Ханчжоу, сравнимый со звездным отелем] (на китайском языке). 25 октября 2010 г.
- ^ «В мире действует первая скорость железной дороги, ведущей в дельту реки Янцзы» [В мире действует первая скорость железной дороги, ведущей в дельту реки Янцзы] (на китайском языке news.163.com, 27 октября 2010 г.). Архивировано с сайта . оригинал 7 марта 2012 г. Проверено 1 ноября 2010 г. .
- ^ Шанхай- « Высокоскоростная железная дорога Ханчжоу 26-го числа официально открыла всю самую быструю работу 2 часа 48 минут] (на китайском языке). news.163.com. 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 1 ноября 2010 года .
- ^ «Новое поколение высокоскоростных электропоездов CRH380A дебютирует на высокоскоростной железной дороге Ухань-Гуанчжоу с завтрашнего дня (фото) — www.chinanews.com 8 Проверено июня 2020 г.
- ^ «Видео: первое испытание скорости высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай на 380 км» (на китайском языке), 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г.
- ^ «Скорость 486,1 км CNTV в час! Китайская новая интерпретация «чуда высокоскоростной железной дороги»]. ( на китайском языке). 3 декабря 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай будет установлена для обеспечения полной работоспособности камеры наблюдения [карта]]. Синьхуа (на китайском языке). 4 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 г.
- ^ «Китайский Южный Локомотив выиграл 3,36 миллиарда заказов на 350-километровый электропоезд Гонконга» [Китайский Южный Локомотив выиграл 3,36 миллиарда заказов на 350-километровый электропоезд Гонконга] Yahoo! News (на китайском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Китайскими железными дорогами CRH380A, на Викискладе?
- Несколько единиц CRRC
- Высокоскоростные поезда Китая
- Электропоезда Китая
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 350 км/ч при коммерческих перевозках.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 300 км/ч при коммерческих перевозках.
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Внедрения, связанные с поездами, в 2010 году