Высокоскоростная железная дорога в Польше
Высокоскоростное железнодорожное сообщение ( польский : Kolej dużych prędkości ) началось в Польше 14 декабря 2014 года с введением в эксплуатацию 20 неопрокидывающихся составов поездов New Pendolino , курсирующих на 4 обозначенных линиях, исходящих из Варшавы. Польские государственные железные дороги начали пассажирские перевозки поездами Pendolino, курсирующими с максимальной скоростью 200 км/ч на 80-километровой линии Ольшамовице-Заверце (часть железнодорожной линии CMK , от Варшавы до Катовице/Кракова). С декабря 2017 года есть два участка по 200 км/ч общей протяженностью 136 км. [ 1 ] [ 2 ] Все высокоскоростные услуги, предоставляемые PKP в Польше, имеют торговую марку Express Intercity Premium ( EIP ).
Текущие связи
[ редактировать ]
Первоначально PKP Intercity использовала только девять комплектов в день для обслуживания 23 услуг EIP из Варшавы в Гдыню, Краков, Катовице и Вроцлав. Сегодня большая часть из 20 единиц курсирует по основному маршруту Краков – Варшава – Гданьск – Гдыня, курсируя ежечасно в часы пик и каждые 2 часа в непиковое время. Маршрут (Гливице/Бельско-Бяла - Катовице - Варшава - Гданьск - Гдыня курсирует пять раз в день. На маршруте Вроцлав в каждый день курсирует два Pendolinos. Основное время в пути - 2 часа 58 минут из Варшавы в Гданьск, 2 До Кракова — 28 минут, а до Катовице — 2 часа 34 минуты. Услуги EIP из Варшавы во Вроцлав проходят по магистральной линии CMK, Ченстохове и Ополе, что занимает 3 часа 42 минуты против 6 часов по предыдущему маршруту через Познань.
Помимо центральной железнодорожной линии из Варшавы в Краков и Катовице и из Варшавы во Вроцлав , Pendolinos также работает на маршруте длиной 350 км (221 миля) из Варшавы в Гданьск и Гдыню на Балтийском море . В 2011–2015 годах на маршруте Варшава-Гданьск-Гдыня проводилась масштабная модернизация стоимостью 3 миллиарда долларов, частично финансируемая Европейским инвестиционным банком , включая замену путей, изменение поворотов и перемещение участков пути, чтобы обеспечить скорость до 200 км/ч. (124 миль в час), модернизация станций и установка европейской системы управления поездами уровня 2, которая должна быть завершена в июне 2015 года. Когда 14 декабря 2014 года началось движение по Пендолино, предыдущее время в пути по железной дороге Варшава-Гданьск составляло от 4½ до 6 часов. Pendolino сократит это время до 2 часов 58 минут, а после завершения обновления оно будет сокращено до 2 часов 40 минут. [ 4 ]
На некоторых участках Центральной магистрали в настоящее время разрешена скорость 200 км/ч (текущий рекорд скорости в Польше составляет 293 км/ч). [ 5 ] однако в коммерческой эксплуатации использовалась только 160 км/ч. Польские железные дороги планировали купить поезда Pendolino в 1998 году, но в следующем году контракт был расторгнут Верховным контролем из-за финансовых потерь Польских железных дорог.
Предложения
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что несколько польских правительств и/или заинтересованных групп выдвинули множество предложений и планов, стремящихся ввести в Польшу высокоскоростную железную дорогу. По состоянию на декабрь 2009 года в Польше было 700-800 км железных дорог, пригодных для движения железнодорожных перевозок со скоростью 160 км/ч.
Центральный коммуникационный порт (ЦПК)
[ редактировать ]В 2019 году премьер-министр Матеуш Моравецкий объявил о детальных планах Центрального коммуникационного порта (ЦПК), мегапроекта, состоящего из двух основных компонентов: нового международного аэропорта между Варшавой и Лодзью и новой общенациональной сети высокоскоростных железных дорог. [ 6 ] Эта сеть будет состоять из десяти основных коридоров, расходящихся от аэропорта ко всем регионам Польши, с примерно 2000 км новых высокоскоростных железнодорожных линий и 3700 км модернизированных железнодорожных линий. [ 7 ] Новые линии будут рассчитаны на скорость до 350 км/ч, эксплуатационная скорость — до 250 км/ч. Целью проекта является обеспечение быстрого сообщения между крупнейшими городскими районами Польши и соседними странами, при этом железнодорожный вокзал в новом аэропорту ЦПК служит центральным транспортным узлом. В большинстве крупных польских городов (кроме Щецина ) время в пути до аэропорта составит 2,5 часа или меньше. Сообщение будет расширено до городов, которые до программы CPK не были связаны железной дорогой, таких как Ястшембе-Здруй и Томашов-Любельский . [ 8 ]
Программа CPK будет включать международные соединения с запланированной сетью высокоскоростных железных дорог в Чешской Республике ( Катовице – Острава и Валбжих — Градец-Кралове ) и в Литву, Латвию и Эстонию через Rail Baltica ( Сувалки — Каунас ). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Это позволит сократить время в пути, например, из Варшавы в Прагу с 510 до 270 минут и из Варшавы в Каунас с 480 до 210 минут. [ 13 ] Соединение между Катовице и Остравой выиграет от совместных инвестиций стран Вышеградской группы с целью связать Варшаву, Брно , Братиславу и Будапешт высокоскоростной железной дорогой. [ 11 ]
Программу ЦПК планируется реализовать к 2040 году. [ 8 ] От аэропорта ЦПК в разные стороны будут расходиться десять железнодорожных «спиц». Каждая спица будет состоять из вновь построенных участков и модернизированных частей существующей инфраструктуры. Основные железнодорожные элементы программы ЦПК разбиты на следующие спицы:
- Спица №1
- Спица №2
- Спица №3
- Спица № 4
- ЦПК - Варшава - Седльце - Лукув - Бяла-Подляска - Тересполь
- Спица № 5
- ЦПК - Варшава - Отвоцк - Люблин - Травники - Хелм
- Травники - Красныстав - Замосць - Томашов-Любельский - Белжец (- Львов )
- Спица №6
- Спица №7
- CPK - Центральная железнодорожная линия (Centralna Magistrala Kolejowa или CMK) - новый узел Малой Польши и Силезии (Węzeł Małopolsko-Sląski или WMŚ) - Краков - Подленже - Новы- Сонч / Хабовка
- WMŚ - Чехович-Дзедзице - Ястшембе-Здруй
- WMŚ - Катовице
- ЦМК - Опочно - Коньске - Кельце - Буско-Здруй - Тарнув - Новы-Сонч - Мушина
- Спица №8
- ЦПК - Скерневице - Ченстохова - Ополе - Ныса - Клодзко
- Спица №9
- ЦПК - Лодзь - Серадз - Верушув - Вроцлав - Свидница - Валбжих - Любавка
- Серадз - Калиш - Познань - Щецин - Щецин -Голенюв
- Калиш - Остров-Велькопольский - Лешно - Глогов - Зелена-Гура
- Познань - Збоншинек - Гожув-Велькопольский
- Спица № 10
Варшава в Познань и Вроцлав через Лодзь (линия Y)
[ редактировать ]До программы CPK планировалось построить линию «Y» , которая соединила бы Варшаву — Лодзь — Калиш . Тогда линия разделилась бы на две ветки, ведущие во Вроцлав и Познань . [ 14 ] Геометрическая схема линии планировалась таким образом, чтобы обеспечить скорость 360 км/ч. Строительство планировалось начать примерно в 2014 году и завершить в 2019 году. В апреле 2010 года тендер на технико-экономическое обоснование был присужден консорциуму во главе с испанской компанией Ingenieria IDOM. [ 15 ] На технико-экономическое обоснование была предоставлена субсидия Европейского Союза в размере 80 миллионов евро . [ 16 ] Общая стоимость линии, включая строительство и составы поездов, оценивалась в 6,9 млрд евро и планировалось частично финансироваться за счет субсидий ЕС. [ 17 ]
В центре города Лодзи линия «Y» должна была проходить через туннель, который соединял бы две существующие железнодорожные станции. Один из них: «Лодзь Фабрична» должна была быть реконструирована под станцию метрополитена (контракт на строительство был подписан 18 августа 2011 года). [ 18 ] Однако проект линии «Y» был отменен в 2011 году из-за недостаточного финансирования. [ 19 ] Однако центральный узел линии «Y» (станция метро «Лодзь Фабричная») был завершен.
В рамках программы ЦПК анонсированы новые железнодорожные линии, аналогичные предложенным в проекте линии «Y». Новая линия свяжет Варшаву и Лодзь через новый аэропорт ЦПК . Время в пути между Варшавой и Лодзью сократится со 100 до 45 минут (время в пути до аэропорта составит 15 и 30 минут соответственно). [ 20 ] Подготовительные строительные работы планируется начать в конце 2023 года, а основные строительные работы должны начаться в 2024 году. В Лодзи поезда будут останавливаться на станции Лодзь Фабрична и следовать до станции Лодзь Калиска через новый построенный туннель, как и ранее отмененный. планы. [ 21 ] Дальнейшее сообщение из Лодзи через две ветки, начинающиеся в Серадзе , во Вроцлав и Познань, сократит время в пути из Лодзи во Вроцлав со 180 до 60 минут, а из Лодзи в Познань - с 200 до 65 минут. [ 22 ] [ 23 ]
Варшава в Киев и Львов
[ редактировать ]В начале февраля 2022 года, вернувшись из визита в Польшу, министр инфраструктуры Александр Кубраков , его заместитель Мустафа Найем и "Укрзализныци" гендиректор Александр Камышин заявили, что Польша и Украина договорились о высокоскоростного железнодорожного строительстве сообщения между Варшавой и Киевом через Ягодин. железнодорожная станция , [ 24 ] сокращение времени в пути на четыре часа. Укрзализныця также приняла решение снять все ограничения на железнодорожный транзит в Польшу с 10 февраля 2022 года. [ 25 ] [ 26 ] После того, как российское вторжение в Украину в 2022 году нанесло большой ущерб украинской железнодорожной и аэропортовой инфраструктуре, польское правительство в октябре 2022 года предложило Украине помощь в послевоенном восстановлении, а также прокладку дополнительного высокоскоростного железнодорожного сообщения между Люблином и Львовом через Замосць и Белжец (говорит № 5). [ 24 ]
Модернизированные линии
[ редактировать ]Центральная железнодорожная линия (ЦМК) Варшава – Краков/Катовице была первоначально построена в 1977 году с геометрией, подходящей для скорости до 250 км/ч, и требует лишь установки соответствующего сигнального оборудования и некоторых работ по модернизации. Уровень 1 ETCS позволил поездам развивать скорость 200 км/ч в 2014 году на части линии, и планируется дальнейшее повышение скорости до 250 км/ч. [ 27 ]
На линии Варшава-Гдыня (Сопот и Гданьск) начались работы по реконструкции, позволяющие опрокидывающимся поездам развивать скорость до 200 км/ч . [ 28 ] Первоначально это позволяет поездам работать по стандартам ETCS уровня 1 с обязательством, но без графика дальнейшего повышения до стандартов ETCS уровня 2. была повышена скорость до 200 км/ч . 13 декабря 2020 года на линии Варшава – морской порт Гдыня на поезде New Pendolino [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Семивагонные составы класса ED250 были поставлены компанией Alstom Transport. Каждый комплект рассчитан на 57 пассажиров первого класса и 345 пассажиров второго класса, а также буфет/бар и три четырехместных бизнес- или семейных купе.
Польские государственные железные дороги PKP первоначально заказали 16 Pendolinos в 1998 году, но заказ был отменен в 2000 году из-за нехватки средств. [ 29 ]
В 2010 году Alstom была единственной компанией, участвовавшей в тендере PKP Intercity на поставку высокоскоростных поездов, предложив 20 поездов New Pendolino . [ 30 ] Они будут оборудованы для работы в сети переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц , переменного тока 15 кВ 16,7 Гц и постоянного тока 3 кВ и, таким образом, смогут работать в Польше, Германии, Австрии и Чехии. [ 30 ]
30 мая 2011 года Польские государственные железные дороги PKP подписали договор с Alstom на 20 новых Pendolinos с поставкой в 2014 году. [ 31 ] [ 32 ] Первый Pendolino был доставлен 12 августа 2013 года. [ 33 ] Поезда не будут иметь возможности опрокидывания. [ 34 ] Pendolinos должны были работать на высокоскоростной центральной железнодорожной линии CMK от Кракова / Катовице до Варшавы , а также на маршрутах от Гдыни до Варшавы и от Вроцлава до Варшавы. [ 35 ]
Высокоскоростные испытания нового Pendolino ED250 на Центральной железнодорожной линии ЦМК начались в ноябре 2013 года. В первый день испытаний, 16 ноября, Pendolino достиг скорости 242 км/ч (150 миль в час). [ 36 ] 17 ноября 2013 года новый рекорд скорости польских железных дорог был установлен на 184 000 км польской линии № 4, когда Pendolino ED250 достиг скорости 291 км/ч (181 миль в час). [ 37 ] побив 19-летний рекорд скорости 250,1 км/ч (155 миль в час). 24 ноября 2013 года, в последний день испытаний на Центральной железнодорожной линии ЦМК , Pendolino достиг скорости 293 км/ч (182 миль в час). [ 38 ]
Спор между Alstom и Польскими железными дорогами PKP
[ редактировать ]Контракт между польским оператором PKP Intercity и Alstom предусматривал поставку первых восьми поездов Pendolino ED250 6 мая 2014 года, которые прошли испытания («омологацию») для работы на скорости 250 км/ч (155 миль в час) с использованием европейской системы управления поездом уровня 2. сигнализация. К маю испытания не были проведены, и ПКП объявила, что Alstom не выполнила условия контракта и с 6 мая ей будут начислены штрафы. [ 39 ] Alstom ответила, что омологация в Польше на скорости 250 км/ч с использованием ETCS Level 2 невозможна, поскольку ETCS Level 2 не работает нигде в Польше, а также на Центральной железнодорожной линии (Польша) , где первый ED250 Pendolino при испытаниях достиг скорости 293 км/ч. был оснащен ETCS уровня 1, а не уровня 2. [ 40 ] 26 июня 2014 года между PKP и Alstom был достигнут компромисс, согласно которому Pendolinos будут поставляться в рамках двухэтапной омологации: сначала для работы с использованием ETCS Level 1, а затем для ETCS Level 2. Pendolinos были введены в эксплуатацию на 14 декабря 2014 г. [ 41 ] [ 42 ]
Рабочий статус
[ редактировать ]Другие локомотивы под брендом EIC (Express InterCity) будут переведены на работу EIP (Express Intercity Premium) в ближайшие месяцы. [ когда? ] , при этом окончательный план предусматривает использование 17 Pendolinos, одного запасного и двух для технического обслуживания. Все 20 поездов уже построены, а последний комплект будет доставлен в Польшу в начале декабря. [ когда? ] Однако первая установка, которая использовалась для испытаний и ввода в эксплуатацию, была возвращена в Савильяно для модернизации перед поступлением в коммерческую эксплуатацию.
Помимо постоянного тока 3 кВ для эксплуатации в Польше, Pendolinos оборудованы системами 15 кВ 16⅔ Гц и 25 кВ 50 Гц, а также системами управления поездами, необходимыми для работы в Германии, Австрии и Чехии. Однако сертификация для международных перевозок не рассматривается как приоритет, поскольку в течение первых 10 лет поезда будут курсировать только внутри страны в соответствии с условиями гранта Фонда сплочения ЕС, который покрыл 22% стоимости проекта.
Alstom планирует нанять около 130 человек на ремонтную базу в Грохуве, которая имеет три крытых пути для обслуживания и два для технического обслуживания. Компания использует свои системы мониторинга и диагностики состояния TrainTracer для управления парком поездов, гарантируя, что оператору будет доступно достаточное количество поездов. Некоторые наборы оставляются на ночь на внешних терминалах и по мере необходимости перемещаются по складу. Режим управления автопарком и режим пит-стопа был разработан с использованием опыта обслуживания компании Virgin Trains West Coast класса 390 Pendolino парка в Великобритании, при этом многие сотрудники прошли обучение в Манчестере . [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожная сеть проходима. График выполнения согласно плану» .
- ^ https://www.plk-sa.pl/files/public/user_upload/pdf/Reg_przydzielania_tras/Regulamin_2017_2018/06.12.2017/N_ZAL_2.1P_20171206105414.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б «Новое расписание ПКП. Проверьте изменения» . 13 декабря 2020 г.
- ^ «Пендолино от Трехградья до Варшавы», http://www.trojmiasto.pl/wiadomosci/Pendolino-z-Trojmiasta-do-Warszawy-Wiecej-pytan-niz-odpowiedzi-n71010.html
- ^ «293 километра в час: Пендолино в Польше» . ПКП Интерсити . 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «1600 км новых линий. Железнодорожная программа ЦПК в планах правительства» . 30 апреля 2019 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Железнодорожная составляющая» . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 спиц до аэропорта. Железнодорожная программа ЦПК» . 25 марта 2019 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Новый железнодорожный маршрут от Вроцлава до границы с Чехией. Подписан договор на ТЭО» . 18 августа 2021 г. . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «ВРТ Подкрконоши» . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая линия Катовице – Острава. ЦПК подписала очередной контракт на технико-экономическое обоснование» . 20 июля 2021 г. . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «ЦПК заключила договор о сотрудничестве с Rail Baltica» . 24 июня 2022 г. . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Rail Baltica: Коротко» . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Профессор Адам К. Прокопович (3 ноября 2008 г.). «Польша готовится к скоростному рывку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ АФП (15 апреля 2010 г.). «Испанский консорциум выиграл тендер на строительство высокоскоростной железной дороги в Польше: оператор» . Expatica.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «ПКП ПЛК рассказывает о высокоскоростных железных дорогах» . 15 апреля 2009 г.
- ^ «Польский скоростной план» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 05 января 2015 г. Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ "Контракт подписан. Можно начать строительство новой станции" . Газета.pl . 18 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги в Польше отменен» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 08.12.2011.
- ^ «Мы проектируем первый участок высокоскоростной железной дороги в Польше. Соглашения уже подписаны» . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Туннель дальнего следования CPK в Лодзи. Подписан договор на проектирование» . 23 ноября 2021 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Новая железнодорожная линия Лодзь – Серадз – Вроцлав. ЦПК представляет инвесторский вариант» . 10 августа 2022 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Благодаря CPK железнодорожные перевозки из Познани и Калиша в Варшаву станут быстрее. Сегодня компания начала региональные стратегические консультации» . 8 июля 2019 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Польша хочет помочь Украине восстановить аэропорты, расширить железнодорожное сообщение» . Укринформ . 27 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Украина и Польша планируют высокоскоростное железнодорожное сообщение между столицами» . Украина открыта для бизнеса . 7 февраля 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Высокоскоростное железнодорожное сообщение между Киевом и Варшавой» . Одесский журнал . 8 февраля 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «В 2023 году мы будем путешествовать по польской железной дороге со скоростью до 250 км/ч — Коммунальное хозяйство» . 14 января 2021 г.
- ^ «ЕИБ финансирует модернизацию Варшавы-Гдыни» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ПКП отменяет приказ Пендолино» . Международный железнодорожный журнал . Февраль 2000 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Единственный участник Alstom в тендере на строительство высокоскоростных поездов в Польше» . Железнодорожный вестник . 5 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Alstom поставит и обслужит парк из 20 поездов New Pendolino для ПКП Интерсити» . Alstom.com. 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Railway Gazette International, 31 мая 2011 г., «PKP Intercity подписывает контракт Пендолино», http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/pkp-intercity-signs-pendolino-contract.html. Архивировано в 2013 г. -09-22 в Wayback Machine
- ^ «Первый Pendolino (EIC Premium) уже в Польше», пресс-релиз Alstom http://www.alstom.com/press-centre/?taxgroup=8589951408 . Архивировано 27 сентября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «ПКП Интерсити» заказывает автопарк Pendolino у Alstom . Международный железнодорожный журнал . 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Railway Gazette International, 8 декабря 2011 г., проект высокоскоростной железной дороги в Польше отменен, http://www.railwaygazette.com/news/infrastructure/single-view/view/polish-high-speed-rail-project-cancelled.html . Архивировано. 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine
- ^ «Пендолино достиг скорости 242 км/ч на CMK», Kurier Kolejowy, 16.11.2013, http://www.kurierkolejowy.eu/aktualnosci/17014/Pendolino-osiagnelo-na-CMK-242-kmh.html
- ^ «291 км/ч. Новый рекорд скорости польского Pendolino» .
- ^ «Барьер в 300 км/ч не преодолен. В конце тестов 293 км/ч», Rynek Kolejowy, 2013 11 24, http://www.rynek-kolejowy.pl/49466/bariera_300_km_h_nie_padla_na_koniec_testow_293_km_h.htm
- ^ "Железнодорожный портал NaKolei.pl - Новости: Транспорт, Железнодорожный рынок, Поезда" . 16 мая 2023 г.
- ^ Railway Gazette International, 23 декабря 2013 г., «Первый сертификат ETCS в Польше», http://www.railwaygazette.com/news/infrastructure/single-view/view/first-etcs-certified-in-poland.html. Архивировано в 2016 г. -03-14 в Wayback Machine
- ^ 'Существует соглашение с ПКП относительно Пендолино, оно начнется до Рождества, http://www.polskieradio.pl/42/273/Artykul/1161766,Jest-porozumienie-PKP-w-spraw-Pendolino-ruszy-14 -грудня
- ^ «Конец спора о Пендолино», http://www6.lexisnexis.com/publisher/EndUser?Action=UserDisplayFullDocument&orgId=1746&topicId=100410004&docId=l:2152514833&Em=7&start=4 . Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Польский Pendolino запускает рейс на скорости 200 км/ч» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. Проверено 16 декабря 2014 г.