Jump to content

Центральный коммуникационный порт

Координаты : 52 ° 08'00 ″ с.ш. 20 ° 29'00 ″ в.д.  /  52,1333 ° с.ш. 20,4833 ° в.д.  / 52,1333; 20.4833

Центральный коммуникационный порт

Центральный коммуникационный порт
  • IATA : WAW (после открытия)
  • ИКАО : EPWA (после открытия)
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Центральный коммуникационный порт Sp. з оо
Служит Варшава
Расположение гмина Баранув , Гродзиск-Мазовецкий , Мазовецкое воеводство
Открыто Не ранее 2032 года, если будет принято решение продолжить строительство. [ 1 ]
Центр для ЛОТ Польские авиалинии
Координаты 52 ° 08'00 ″ с.ш. 20 ° 29'00 ″ в.д.  /  52,1333 ° с.ш. 20,4833 ° в.д.  / 52,1333; 20.4833
Веб-сайт https://www.cpk.pl/en/
Карта
Центральный коммуникационный порт расположен в Польше.
Центральный коммуникационный порт
Центральный коммуникационный порт
Расположение аэропорта в Польше

Центральный коммуникационный порт ( польск . Centralny Port Komunikacyjny , направленный на строительство нового построенного , , CPK) — мегапроект правительства Польши с нуля аэропорта, который будет расположен примерно в 40 километрах (25 миль) к юго-западу от Варшавы , как а также новая общенациональная сеть высокоскоростных железных дорог и автомагистралей с контролируемым доступом, связывающая ЦПК с большей частью остальной части страны. Открытие аэропорта ЦПК не будет означать, что Варшавский аэропорт имени Шопена будет закрыт; официального решения пока не принято. [ 2 ]

В настоящее время планируемая дата открытия аэропорта - не ранее 2032 года, если строительство продолжится. [ 1 ] Сначала в аэропорту будет две взлетно-посадочные полосы (4000 м × 45 м), а со временем — четыре. Планируется, что объединенный аэропорт и железнодорожный вокзал будут обслуживать 40 миллионов пассажиров в год, что вдвое больше, чем аэропорт Берлин-Бранденбург , при долгосрочной цели - около 100 миллионов пассажиров в год. Планируемое железнодорожное сообщение займет 15 минут до центрального железнодорожного вокзала Варшавы , 25 минут до железнодорожной станции Лодзь Фабрична и 2 часа до большинства других крупных польских городов, таких как Краков , Вроцлав , Познань и Гданьск . [ 3 ] Планируется также строительство высокоскоростного поезда до Франкфурта-на-Одере , что позволит сократить время в пути по маршруту Берлин -ЦПК до менее 3,5 часов. После парламентских выборов в Польше 2023 года победившая коалиция 15 октября пообещала пересмотреть планы строительства аэропорта; [ 4 ] В июне 2024 года коалиционное правительство подтвердило, что аэропортовый элемент проекта будет продолжен. [ 5 ]

Расположение

[ редактировать ]
Площадь планируемого аэропорта

Планируемая площадка аэропорта находится примерно в 40 км к западу от Варшавы , рядом с деревней Станиславов , которая является частью гмины Баранув в Гродзиско-Мазовецком повяте . [ 6 ] Гмина Баранов занимает значительную часть Гродзиского уезда и, несмотря на свой сельский характер, имеет развитую дорожную инфраструктуру. неподалеку находятся В непосредственной близости от потенциальной строительной площадки проходят автострада А2 и железнодорожные линии, а ( скоростная автомагистраль S8 ) и Познань ( национальная дорога 92 ). Вроцлав [ 7 ]

Выбор места был сделан после осмотра ряда территорий. Прежде чем рекомендовать Баранув, консалтинговая компания Arup проанализировала список потенциальных мест, в том числе: Модлин , Воломин , Сохачев , Мщонув , Бабск , Нове-Място-над-Пилицем , Груец и Радом-Садкув . Эксперты учли удаленность от Варшавы, транспортную доступность, земельную доступность и экологические ограничения, в том числе уровень шума. Анализ показал, что Баранув предлагает оптимальное место для реализации проекта. [ 8 ]

Обсуждение нового аэропорта, который заменит Варшавский аэропорт имени Шопена, началось как минимум в 1971 году, в первые годы Эдварда Герека . правления [ 9 ] В 1978 году Богуслав Янковский (умер в 2017 году). [ 10 ] первым предложил свою идею нового центрального аэропорта Польши, [ 11 ] но только во время правления Лешека Миллера (2001–2004 гг.) эта идея начала серьезно рассматриваться. 12 мая 2005 года Управление гражданской авиации подписало контракт с испанским консорциумом Ineco-Sener на проведение технико-экономического обоснования центрального аэропорта. [ 12 ] Тем не менее такое исследование в течение следующих двух лет фактически не проводилось, что было истолковано как знак того, что проект нового большого центрального аэропорта откладывается на неопределенное будущее. Тем не менее, новый аэропорт, обслуживающий Варшаву, был предложен в государственной стратегии развития транспортной инфраструктуры на 2010–2013 годы.

После того, как «Право и справедливость» партия вернулась к власти в 2015 году, проект набрал обороты: правительство одобрило план в ноябре 2017 года. [ 13 ]

Баннер «Берлин приветствует крупнейшую инфраструктурную программу в Европе. Транспортный узел солидарности. Польша». ИнноТранс 2022, Берлин.
Баннер «Берлин приветствует крупнейшую инфраструктурную программу в Европе. Транспортный узел солидарности. Польша». ИнноТранс 2022, Берлин.

17 июня 2018 года жители Баранувского района Гродзиско-Мазовецкого повята проголосовали против плана строительства нового аэропорта. При явке избирателей в 47 процентов 84 процента выступили против этого плана. Референдум не имел обязательной силы, но заместитель министра инфраструктуры Николай Вильд заявил, что мнение общественности будет принято во внимание. [ 14 ]

В июне 2019 года посольство Великобритании совместно с компанией Solidarity Transport Hub провело архитектурные мастер-классы, пригласив известные архитектурные фирмы поделиться предварительными концепциями того, как может выглядеть проект. Исследования призваны послужить источником вдохновения для подготовки генерального плана, и инвестор не обязан использовать какой-либо из проектов. [ 15 ] Концепции терминалов подготовили шесть именитых дизайн-студий: Foster + Partners , Grimshaw Architects , Chapman Taylor , Zaha Hadid Architects , Benoy и Pascall+Watson :

  • Компания Foster + Partners предложила построить два терминала: основной, в форме «ключика» и по планировке очень похожий на аэропорт Чек Лап Кок (еще один проект аэропорта, разработанный Foster + Partners) плюс дополнительный с буквой «Х». " форма, которая будет создана на втором этапе. Так, компания предложила модульную конструкцию аэропорта, которую можно будет со временем расширять и адаптировать к потребностям растущего воздушного движения. Обе части должны быть интегрированы друг с другом (например, через челночную линию между терминалами), а вторая будет создана, когда рыночный спрос оправдает расширение аэропорта.
  • Grimshaw Architects придумали концепцию «демократического центра», пытаясь сослаться на польские традиции, в частности на политические изменения после 1989 года и на историю движения «Солидарность». Они хотели, чтобы терминал был немасштабным, рациональным по размеру и лишенным той мании величия, которая характерна для некоторых недавно построенных транспортных узлов. Идея состоит в том, чтобы сократить время и расстояние пересадки для пассажиров.
  • Концепция Chapman Taylor предполагает спрятать базовую часть терминала под массивным прозрачным куполом, который будет располагаться между двумя взлетно-посадочными полосами. Как объясняют его создатели, круглый купол является символом бесконечного единства и, таким образом, отсылкой к истории Польши. [ 16 ]
  • Компания Zaha Hadid Architects подготовила три эквивалентных видения CPK, основанных на разном подходе к соединению аэропорта с железной дорогой. Все три проекта характеризуются хорошим освещением пространства аэропорта, что стало возможным благодаря использованию прозрачных элементов большой площади, а также включению растительности в интерьер терминала в сочетании с системой поддержания его в польских климатических условиях. Первое решение размещает железнодорожный узел прямо под аэропортом, что позволит путешественникам, например, наблюдать за приближающимися поездами с более высоких уровней. Вторая концепция предполагает, что именно пассажирская часть вокзала будет располагаться непосредственно над платформами, соединяясь с другими элементами аэропорта, включенными в генеральный план. Проектировщики также предложили третье, более футуристическое решение, при котором поезда подъезжают непосредственно к отдельным частям терминалов, на платформах, расположенных на разной высоте.
  • Проект Беной делает упор на экологию и устойчивое развитие. Они предлагают построить вокруг предполагаемого аэропорта прочный аэропорт-сити. Создание такой территории вокруг порта станет возможным благодаря сокрытию подземных участков автомобильных и железных дорог в непосредственной близости от аэропорта. В основе системы будет стеклянная крыша, покрытая пересадочным узлом, который объединит различные виды транспорта и к которому будут вести пути сообщения.
  • Pascall+Watson — наиболее общая из представленных концепций. Директор проекта Нитеш Найду из компании Pascall+Watson представил решения, используемые в аэропортах Европы и Азии (например, в Лондоне, Мюнхене, Гонконге и Абу-Даби), предложив, какие из них следует адаптировать к потребностям предлагаемого аэропорта. Для целей презентации он объединил идею «мегахаба» (имеется в виду новый аэропорт в Стамбуле ) и «мультихаба» (с указанием на сингапурский аэропорт Чанги в Сингапуре).

Первоначально для проекта было предложено английское название «Транспортный узел солидарности в Польше», но в конечном итоге оно было сформулировано в 2023 году. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Дональд Туск обдумывает, какой из планов предыдущего правительства отменить» . Экономист. 2 мая 2024 г. . Проверено 2 мая 2024 г.
  2. ^ «Аэропорт имени Шопена не будет закрыт» .
  3. ^ «Миколай Вильд: От Лодзи до ЦПК за 25 минут» . market-lotniczy.pl. 28 сентября 2018 г. Проверено 11 ноября 2019 г.
  4. ^ «Ярмарки для КПК после выборов. Центральный мега-аэропорт приостановлен, а скоростная железная дорога подлежит сокращению» (на польском языке). wyborcza.pl. 24 октября 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
  5. ^ Тиллес, Дэниел (26 июня 2024 г.). «Туск подтверждает, что проект предыдущего правительства «мегааэропорта» будет продолжен» . Заметки из Польши . Проверено 27 июня 2024 г.
  6. ^ «Новый аэропорт в Станиславове. 45 миллионов пассажиров в год, новые конгресс-центры и автомагистрали стоимостью 6,9 миллиардов злотых» . wyborcza.pl. 17 сентября 2017 г. Проверено 23 марта 2018 г.
  7. ^ «Аэропорт в Баранове – это золотая жила?» . Propertydesign.pl. 23 ноября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  8. ^ «Центральный порт связи. Развенчиваем мифы вокруг ЦПК» . Информация о ТВП. 17 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  9. ^ https://open.icm.edu.pl/server/api/core/bitstreams/47665f00-abfd-45a4-93db-9c22663f74fa/content
  10. ^ https://www.rynek-kolejowy.pl/wiadomosci/zmarl-boguslaw-jankowski-82555.html
  11. ^ https://reportaz.polskieradio.pl/artykul/3187383
  12. ^ «Ведомость от 12.05.2005» . tr.ru. 11 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  13. ^ «Польша утвердила план строительства Центрального аэропорта стоимостью 9,6 миллиарда долларов» . Блумберг . 7 ноября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  14. ^ «Планируемый польский узловой аэропорт выступил против местного голосования» . Внешняя служба Польского радио . 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  15. ^ «Программа лотнисковая» . 16 июля 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  16. ^ «Транспортный узел Солидарности» . Чепмен Тейлор . Проверено 4 декабря 2022 г.
  17. ^ «Центральный порт связи» . Центральный порт связи . Проверено 9 июня 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с центральным коммуникационным портом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 837dbea3358262c517ab2abd8ddc0df2__1719446700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f2/837dbea3358262c517ab2abd8ddc0df2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Communication Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)