Jump to content

Железнодорожный транспорт в Польше

(Перенаправлено с Железных дорог Польши )

Железнодорожный транспорт в Польше
Новый поезд Pendolino в Кракове
Операция
Национальная железная дорога Группа ПКП
Инфраструктурная компания ПКП ПЛК
Основные операторы пассажир : груз :
Статистика
Пассажиропоток 310 миллионов (2018) [ 1 ]
Пассажиро-км 2.0833×10 10
Груз 121 258 млн ткм
Длина системы
Общий 18 680 км (11 610 миль)
Электрифицированный 11 998 км (7 455 миль)
Высокоскоростной 0 км (0 миль)
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Высокоскоростной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация
Основной 3 кВ постоянного тока
Функции
Количество станций 2,652

По состоянию на 2019 год сеть польских железных дорог насчитывает около 18 510 километров (11 500 миль). [ 2 ] : 18  из которых 11 998 км (7 455 миль) электрифицированы. [ 2 ] : 26  Национальная система электрификации работает на 3 кВ постоянного тока.

Польша является членом Международного союза железных дорог (UIC), ее код страны UIC — 51.

Железнодорожные перевозки осуществляются рядом государственных и частных железнодорожных операторов. Государственная группа PKP управляет большей частью железнодорожных перевозок. Помимо компаний, принадлежащих PKP, существует ряд частных грузовых операторов, а также ряд независимых пассажирских операторов, причем последние принадлежат преимущественно правительствам провинций воеводства .

Максимальная скорость в Польше

Подавляющее большинство сети было построено перед Второй мировой войной различными железнодорожными компаниями, в том числе немецкой Deutsche Reichsbahn и Российской Императорской государственной железной дорогой , а незначительная часть была построена с 1946 года коммунистическими властями Польской Народной Республики . Во время вторжения в Польшу в начале Второй мировой войны польская железнодорожная сеть была повреждена Люфтваффе бомбардировками . [ 3 ] Из-за среднего возраста сети и отсутствия технического обслуживания на многих участках скорость ограничена ниже 160 км/ч (99 миль в час) даже на магистральных линиях. 2813 км (1748 миль) позволяют развивать скорость 160 км/ч (99 миль в час) и более. [ 4 ]

С момента вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году европейские финансовые учреждения предоставили крупное финансирование для улучшения как польской железнодорожной сети, так и парка подвижного состава. До июня 2014 года Европейский инвестиционный банк предоставил кредиты на общую сумму 1,9 миллиарда евро для проектов модернизации железных дорог в Польше. [ 5 ] [ 6 ] Дополнительные 578 миллионов евро были выделены до декабря 2013 года на модернизацию 70 процентов ПКП Интерсити . подвижного состава [ 7 ] Покупка двадцати Alstom Pendolino, поставленных в 2014 году, на сумму 665 миллионов евро была частично профинансирована за счет 342 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка. высокоскоростных поездов [ 8 ]

В настоящее время в Польше нет высокоскоростных линий , работающих со скоростью выше 200 км/ч (124 миль в час). Центральная железнодорожная линия , Centralna Magistrala Kolejowa , «CMK», которая соединяет Варшаву с Катовице и Краковом , была спроектирована так, чтобы обеспечить скорость 250 км/ч (155 миль в час), но в течение более 30 лет после ее строительства в Польше не было подвижного состава. способен развивать скорость выше 160 км/ч (99 миль в час). С 2008 года CMK был модернизирован для обеспечения более высоких скоростей, включая установку европейской системы управления поездом уровня 1, которая обеспечивает сигнализацию в кабине, необходимую для высокоскоростных поездов. Большинство поездов на CMK по-прежнему курсируют со скоростью до 160 км/ч (99 миль в час), но с 14 декабря 2014 года новые поезда Alstom Pendolino ED250 курсируют на 90-километровом участке CMK со скоростью 200 км/ч (124 миль в час), а Ведущиеся улучшения должны повысить разрешенную скорость до 200 км/ч (124 миль в час) на большей части линии. В ходе тестовых пробегов на ЦМК в ноябре 2013 года новый поезд Pendolino ED250 установил новый рекорд скорости в Польше - 293 км/ч (182 мили в час). [ 9 ]

Электрифицированная железнодорожная линия в Польше
Новый PKP Intercity Siemens EuroSprinter отправляется из Берлина

В 2011–2015 годах железнодорожная линия Варшава-Гданьск-Гдыня претерпела масштабную модернизацию стоимостью 3 миллиарда долларов, частично финансируемую Европейским инвестиционным банком , включая замену путей, изменение поворотов и перемещение участков пути, чтобы обеспечить скорость до 200 км/ч. ч (124 миль в час), модернизация станций и установка самой современной системы сигнализации ETCS Level 2, которая должна быть завершена в июне 2015 года. В декабре 2014 года Alstom Pendolino были введены в эксплуатацию новые высокоскоростные поезда между Гданьском , Варшавой и Краков сокращает время в пути по железной дороге из Гданьска в Варшаву до 2 часов 58 минут, [ 10 ] [ 11 ] будет сокращено в конце 2015 года до 2 часов 37 минут. [ 12 ]

В 2008 году правительство объявило о строительстве к 2020 году выделенной высокоскоростной линии на основе французской модели TGV и, возможно, с использованием поездов типа TGV. Y-образная линия свяжет Варшаву с Лодзью , Познанью и Вроцлавом на скорости до 320 м. км/ч (199 миль в час). В планы входило повышение скорости Центральной железнодорожной линии до 250 км/ч (155 миль в час) или более, поскольку эта линия имеет профиль LGV . В декабре 2011 года планы строительства высокоскоростной линии Y были отложены до 2030 года из-за высокой стоимости. [ 13 ] [ 14 ]

По состоянию на 2008 год зарубежные перевозки включают поезда EuroCity и EuroNight между Западной и Восточной Европой, в первую очередь спальные вагоны EN Jan Kiepura, курсирующие между Россией и Амстердамом , Базелем и Мюнхеном через Варшаву, Познань и Германию. Обычно они состоят из вагонов разных железнодорожных операторов, которые добавляются к поезду по мере его прохождения через зону их действия.

[ редактировать ]
  • Украина - через Старжаву - вновь откроется в 2023 году. [ 15 ]
  • Украина - через Нижанковичи - вновь откроется в 2023 году. [ 15 ]

Напряжение систем электрификации может отличаться. Польское напряжение составляет 3 кВ постоянного тока.

Ширококолейные железные дороги

[ редактировать ]
LHS связывает юг Польши с железными дорогами широкой колеи в Украине и других восточных странах.

Сеть имеет стандартную колею, за исключением Linia Hutnicza Szerokotorowa (буквально означает «Металлургическая линия с широкой колеей», но обычно известная под аббревиатурой LHS ) и нескольких коротких участков возле пограничных переходов . LHS до Славкува — это самая длинная однопутная ширококолейная линия длиной почти 400 км, идущая от украинской границы к востоку от Грубешува . Это самая западная линия широкой колеи, связанная с системой бывшего Советского Союза .

После вторжения России в Украину в 2022 году предлагается построить больше линий широкой колеи в Польше и вокруг нее. [ 16 ] Расширение Linia Hutnicza Szerokotorowa на запад от Славкова через Гливице, Гёрлиц, Йену, Падерборн и Оберхаузен до Амстердама и Роттердама, а также ответвление на Гамбург, а также новое ширококолейное сообщение от границы с Украиной через Хелм, Люблин, Белосток и Сувалки до Моцкая (Литва) и ответвление в порт Гданьск.

Узкоколейные железные дороги

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Группа ПКП

[ редактировать ]

Польские государственные железные дороги (PKP), государственная группа компаний и часть конгломерата PKP Group , являются основным поставщиком железнодорожных услуг и обладают почти полной монополией на пассажирские перевозки на дальние расстояния. Он поддерживается и частично финансируется правительством.

Существует три основные компании ПКП:

  • ПКП ПЛК – владеет и обслуживает инфраструктуру, включая линии и станции.
  • ПКП Интерсити – обеспечивает междугородние перевозки по самым популярным маршрутам. Поезда делятся на категории: EuroNight (EN), EuroCity (EC), Express InterCity (EIC), Express InterCity Premium (EIP) – обычно быстрее и дороже, InterCity (IC) и (TLK) (межрегиональные скоростные поезда, медленнее чем EN/EC/EIC, но дешевле) и международные скорые поезда.
  • ПКП Карго – осуществляет грузовые железнодорожные перевозки.

Операторы, не являющиеся PKP

[ редактировать ]
Региональные операторы пассажирских перевозок в Польше

Хотя PKP является крупнейшим железнодорожным оператором в Польше, существует несколько независимых операторов пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. Независимые грузовые операторы преимущественно находятся в частной собственности. Пассажирские операторы преимущественно принадлежат правительствам воеводств. К ним относятся:

Поезд Колье-Мазовецке приближается к станции
Тип ED78, построенный польской компанией Newag и принадлежащий Przewozy Regionalne (POLREGIO).

Быстрый транзит

[ редактировать ]
Главный вокзал Вроцлава

Грузовые операторы

[ редактировать ]

Грузовые перевозки оказывают ряд частных и государственных железнодорожных операторов. К ним относятся:

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Статистический ежегодник Республики Польша . OCLC   907771825 . Проверено 5 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Годовой отчет за 2019 год (PDF) , ПКП ПЛК
  3. ^ Вайнберг, Герхард Л. (2005). Мир в оружии: глобальная история Второй мировой войны (2-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 52. ISBN   0-521-85316-8 . ОСЛК   986290507
  4. ^ Годовой отчет ПКП ПЛК за 2015 год , стр. 20.
  5. ^ ЕИБ поддерживает модернизацию польских железных дорог кредитом в 268 миллионов евро.
  6. ^ ЕИБ поддерживает увеличение скорости поездов в Польше , Railway Gazette International , 25 октября 2012 г.
  7. ^ ЕИБ поддержал модернизацию польских железных дорог кредитом в 186 миллионов евро.
  8. ^ ЕИБ увеличивает польский кредит Pendolino , Railway Gazette International , 15 мая 2013 г.
  9. ^ Барьер в 300 км/ч не преодолен. По итогам тестов 293 км/ч , Рынек Колеёвы , 24 ноября 2013 г.
  10. Польский Pendolino запускает рейс со скоростью 200 км/ч , Railway Gazette International , 15 декабря 2014 г.
  11. ^ Пендолино от Труймяста до Варшавы , trojmiasto.pl
  12. ^ Еще быстрее из Варшавы в Гданьск , Kurier Kolejowy , 9 января 2015 г.
  13. Польский проект высокоскоростной железной дороги отменен , Railway Gazette International , 8 декабря 2011 г.
  14. Правительство откладывает высокоскоростную железную дорогу на полку , Gazeta Wyborcza.
  15. ^ Jump up to: а б «Два украинско-польских трансграничных сообщения возобновляют работу» . 23 февраля 2023 г.
  16. ^ «Польша предлагает построить линию широкой колеи до порта Гданьск» . 17 июня 2022 г.
  17. ^ «Литовско-польские железные дороги в июне откроют пассажирский маршрут Каунас-Белосток» . Балтийский курс . 31 мая 2016 г.
  18. ^ «Маршрут Rail Baltica: Белосток – Каунас откроется для железнодорожных пассажирских перевозок в июне» . Подумайте о железных дорогах. 10 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b370417da5c28b7874220cb08262842__1716356160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/42/5b370417da5c28b7874220cb08262842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)