ПКП Польских железных дорог
![]() | |
Тип компании | АО |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1 октября 2001 г. |
Штаб-квартира | Варшава , Польша |
Ключевые люди | Петр Выборски [ 1 ] Генеральный директор Якуб Маевски Председатель наблюдательного совета |
Услуги | Строительство железнодорожной линии Управление железнодорожным движением |
Доход | 5,717 млрд злотых ![]() |
15,14 млн злотых ![]() | |
Всего активов | 53 229 млрд злотых ![]() |
Количество сотрудников | 40 276 (2022) [ 3 ] |
Подразделения | Железнодорожный охранник [ 4 ] |
Веб-сайт | www |

PKP Polskie Linie Kolejowe SA ( « PKP Polish Railway Lines » ; PKP PLK ) — управляющий польской железнодорожной инфраструктурой , отвечающий за содержание железнодорожных путей, проведение поездов по стране, составление расписания поездов и управление железнодорожной территорией.
Компания была основана в 2001 году в результате распада некогда унитарного АО «Польские государственные железные дороги » для разделения управления инфраструктурой и транспортных операций.
Деятельность
[ редактировать ]В 2000 году была проведена существенная реструктуризация польских железных дорог в пользу либерализованной модели разрешения частных операторов и внешнего участия, одним из результатов которой стало создание PKP Polskie Linie Kolejowe SA в качестве нового управляющего железнодорожной инфраструктурой Польши вместо единого АО «Польские государственные железные дороги» . [ 5 ] Подход к этим реформам во многом аналогичен тем, которые реализуются в большинстве стран-членов Европейского Союза (ЕС). PKP Polskie Linie Kolejowe не унаследовала все аспекты инфраструктуры бывших Польских государственных железных дорог, те, которые непосредственно занимались строительными работами, были намеренно выделены и частично приватизированы как отдельные предприятия. [ 5 ] Вместо этого новая организация по управлению инфраструктурой заключила соглашения с этими подрядчиками, а также с другими сторонами на конкурентной и справедливой основе в соответствии с обязательным Законом о государственных закупках; обращение со всеми участниками торгов и общая процедура торгов контролировались в качестве меры предосторожности против нарушений со стороны польского правительства. В результате многие международные подрядчики со всего ЕС в последующие годы обеспечили работу на польских железных дорогах. [ 5 ]
В 2006 году Совет министров Польши одобрил принятие операционной программы «Инфраструктура и окружающая среда» на 2007-2013 годы , в соответствии с которой PKP Polskie Linie Kolejowe играла ведущую роль в модернизации основных участков польской железнодорожной сети в этот период. Эти работы стоимостью более 36 миллиардов евро и в основном финансируемые Европейским Союзом были направлены на завершение строительства высокоскоростной железнодорожной сети, повышение максимальной скорости на нескольких различных линиях до 200 км/ч, а также на строительство или модернизацию железнодорожной сети. связь с различными крупными аэропортами и международными транспортными коридорами. [ 5 ]
В мае 2010 года было объявлено, что Bombardier Transportation получила контракт на первое внедрение технологии Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS) уровня 2 в Польше. Первоначально новая система сигнализации была развернута на участке главной линии E30 между Легницей , Веглинецом и Белавой и изначально сосуществовала с уже установленным традиционным сигнальным оборудованием. [ 6 ] В течение следующих трех лет было заключено множество последующих контрактов, охватывающих различные аспекты проекта и другие участки одной и той же линии. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В конце 2015 года было объявлено о начале оказания услуг с использованием нового раздела ETRMS; в то время у Bombardier были позитивные перспективы реализации аналогичного проекта в стране. [ 10 ]
Одним из преимуществ модернизации инфраструктуры и обеспечения более высоких скоростей линий стало предоставление PKP Intercity возможности запустить New Pendolino высокоскоростные поезда между польскими городами Варшава, Гданьск, Вроцлав, Краков и Катовице. До ввода в эксплуатацию ETCS Level 2 на маршруте максимальная скорость была ограничена 160 км/ч вместо 200 км/ч. [ 11 ] [ 12 ] Эти поезда сертифицированы для работы на скорости до 250 км/ч в соответствии с соответствующими Техническими спецификациями совместимости (TSI), но для таких операций требуется подходящая инфраструктура. [ 13 ] Традиционным перевозкам, как пассажирским, так и грузовым, также было разрешено работать быстрее, когда это возможно; Еще одной областью улучшения является безопасность, чему способствовало, среди прочего, внедрение непрерывной цифровой связи и сокращение количества переездов. [ 14 ]
10 ноября 2015 года Северное море – Балтийское море был запущен первый этап грузового железнодорожного коридора ; он предназначен для увеличения железнодорожных грузовых перевозок между наиболее важными портами Северного моря, Центральной Европой и странами Балтии, при этом новая железнодорожная грузовая линия будет соединяться с более широкой общеевропейской сетью. [ 15 ] Финансирование модернизации польской железнодорожной инфраструктуры вдоль Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) Северо-Балтийского коридора было предоставлено Европейским инвестиционным банком . [ 16 ] [ 17 ]
и PKP Polskie Linie Kolejowe был подписан пятилетний контракт В начале 2018 года между Nokia , Herkules , Pozbud , WASKO на развертывание радиосети GSM-R протяженностью 13 800 км и критически важной транспортной сети протяженностью 11 000 км на железных дорогах Польши. Схема, которая в значительной степени финансировалась Европейским Союзом наряду с вкладами польского правительства, создаст одну из крупнейших современных сетей железнодорожной связи и станет ключевым компонентом для операций ERTMS. [ 18 ] Примерно в это же время было подписано несколько контрактов с Thales Group , долгосрочным поставщиком польских железных дорог, на проектирование и поставку систем сигнализации и управления железнодорожным движением, что включает внедрение Европейской системы управления поездами уровня 2 (ETCS) на нескольких линиях. . [ 19 ] В апреле 2021 года важной вехой в проекте стало завершение работ на линии E65 между Варшавой и Гдыней , что позволило реализовать на ней движение со скоростью 200 км/ч. [ 20 ]
В 2020-е годы PKP Polskie Linie Kolejowe продолжала изучать возможности для улучшений, таких как увеличение пропускной способности в районе Катовице и повышение скорости линии между Щецином-Главным и польско-немецкой границей. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пётр Выборский назначен президентом ПКП ПЛК» . www.rynek-kolejowy.pl (на польском языке) . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Raport roczny PKP (2017)» (PDF) (на польском языке). ПКП . Проверено 22 января 2019 г.
- ↑ Речь Посполитая , 24.11.22.
- ^ "Организационная структура компании - PKP Polskie Linie Kolejowe SA" ru.plk-sa.pl . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выполнение оперативной программы Польши» . globalrailwayreview.com. 26 ноября 2007 г.
- ^ «Bombardier заключила знаковый контракт с ERTMS в Польше» . globalrailwayreview.com. 14 мая 2010 г.
- ^ «Капш выигрывает еще один важный контракт на железнодорожное сообщение в Польше» . globalrailwayreview.com. 30 апреля 2013 г.
- ^ «Thales подписывает в Польше сигнальные контракты на сумму 87 миллионов евро на модернизацию железнодорожного коридора E30» . globalrailwayreview.com. 19 сентября 2011 г.
- ^ «Bombardier получает дополнительный заказ на технологию ERTMS в Польше» . globalrailwayreview.com. 18 февраля 2013 г.
- ^ Сэдлер, Кэти (7 декабря 2015 г.). «Услуги начинаются на завершенном в Польше ERTMS Level 2» . globalrailwayreview.com.
- ^ «Польша: В ожидании поездов Пендолино» . globalrailwayreview.com. 4 июня 2014 г.
- ^ «Все о железнодорожной отрасли: ПКП, Интерсити, региональный транспорт, Мазовецкие железные дороги, расписания ПКП, Железные дороги» . Rynek-kolejowy.pl . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Барроу, Кейт (17 сентября 2014 г.). «Польские Pendolinos получили сертификат скорости 250 км/ч» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Модернизация железных дорог Польши для всех» . globalrailwayreview.com. 11 апреля 2022 г.
- ^ Сэдлер, Кэти (6 ноября 2015 г.). «Железнодорожный грузовой коридор Северное море – Балтика начинает работу» . globalrailwayreview.com.
- ^ «Дальнейшая поддержка со стороны ЕИБ модернизации польских железных дорог» . globalrailwayreview.com. 3 июля 2013 г.
- ^ Сэдлер, Кэти (22 апреля 2016 г.). «Кредит ЕИБ в размере 250 млн евро на финансирование модернизации железнодорожной инфраструктуры Польши» . globalrailwayreview.com.
- ^ «Nokia выиграла крупнейший в истории контракт GSM-Railway с польской PKP» . globalrailwayreview.com. 3 апреля 2018 г.
- ^ «Thales заключила контракт на модернизацию 785 км железнодорожной сети Польши» . globalrailwayreview.com. 6 июня 2018 г.
- ^ «Завершена модернизация системы сигнализации для проекта высокоскоростной железнодорожной линии в Польше» . globalrailwayreview.com. 23 апреля 2021 г.
- ^ «ПКП ПЛК объявляет тендер на технико-экономическое обоснование для Катовице» . globalrailwayreview.com. 9 апреля 2020 г.
- ^ Робинсон, Эллиот (8 августа 2022 г.). «PLK планирует улучшить железнодорожное сообщение от Щецина до границы с Германией» . globalrailwayreview.com.