Юго-Западная железная дорога
Юго-Западная железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Эстония |
Годовой пассажиропоток | 1,820,000 (2011) [ 1 ] |
Веб-сайт | http://www.edel.ee/ |
Операция | |
Начало работы | 1997 |
Завершена операция | 2014 |
Оператор(ы) | Эделародтее АС |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Юго-Западная железная дорога |
---|
Edelaraudtee ( Юго-Западная железная дорога ) — эстонский владелец железнодорожной инфраструктуры и грузовой оператор. [ 2 ]
Основанная в 1997 году компания Edelaraudtee осуществляет грузовые перевозки на линиях Таллинн – Рапла , Пярну и Вильянди, принадлежащих Edelaraudtee Infrastruktuuri AS . До 2014 года компания также управляла внутренними междугородними пассажирскими маршрутами, которые в настоящее время обслуживает Elron . До перевода пассажирских перевозок на Elron в Edelaraudtee работало около 500 сотрудников и перевозилось около 1,8 миллиона пассажиров в год. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
В ноябре 2000 года британская частная железнодорожная компания GB Railways приобрела долю в Edelaraudtee через эстонскую дочернюю компанию GB Railways Eesti AS в обмен на 10 миллионов крон (540 000 долларов США), а также сделки по инвестициям и увеличению запасов на пятилетний период в рамках соглашения. . [ 4 ] [ 5 ] Соответственно, GB Railways принадлежало 20% акций, причем мажоритарными владельцами были председатель Edelaraudtee Хенн Рюбель и юрист Марсель Викманниле. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В 2002 году инвестиции GB Railways в компанию оценивались всего в 70 000 фунтов стерлингов; Британский бизнес предоставил управление компании на платной основе. [ 9 ] Примерно в это же время Государственный контроль публично раскритиковал систему субсидирования , используемую на железных дорогах Эстонии, и призвал к реформам. [ 10 ]
В 2008 году Edelaraudtee объявила, что полностью откажется от грузовых операций на собственной инфраструктуре и вместо этого сосредоточится на пассажирских перевозках. [ 11 ] Предполагалось, что в результате Эстонские железные дороги начнут грузовые перевозки на линиях Пярну и Вильянди. На момент объявления Edelaraudtee была одним из трех пассажирских операторов, обслуживающих инфраструктуру Эстонских железных дорог. [ 11 ] К январю 2012 года Edelaraudtee была крупнейшим оператором пассажирских железных дорог Эстонии; В том же месяце поезда компании перевезли 145 000 пассажиров - большее количество путешественников, зафиксированное за пять лет до этого. Такое улучшение частично объясняется недавним завершением ремонтных работ на линии Таллинн-Вильянди. [ 12 ]
В начале 2009 года компания Edelaraudtee представила новую систему бронирования электронных билетов, позволяющую пассажирам приобретать билеты из любой точки мира. [ 13 ] 16 марта 2012 года компания запустила новое решение для отображения информации на основе GPS , которое предоставляло пассажирам информацию о местонахождении поездов в режиме реального времени через Интернет и физические дисплеи. Разработанный информационный проект, частью которого является данное решение, имел целью предоставить пассажирам необходимые возможности для получения информации о поездке. У Edelaraudtee были планы оборудовать все обслуживаемые железнодорожные станции и остановки QR-кодами , чтобы связать пассажиров с информационным дисплеем соответствующей станции или остановки поезда в Интернете. [ 14 ]
1 января 2010 года компания Edelaraudtee возобновила движение на линии Тарту - Валга после того, как в апреле 2008 года линия была закрыта на капитальный ремонт. [ 15 ] [ 16 ] Edelaraudtee осуществляла два рейса в день между двумя точками. [ 17 ] В 2012 году, после завершения работ по модернизации линии Тюри — Вильянди , был разрешен пробег со скоростью 120 км/ч. [ 18 ] сокращение времени в пути до Вильянди на 20 минут, общее время в пути составит 2 часа 22 минуты. [ 19 ]
В мае 2013 года правительство Эстонии заявило, что Eesti Liinirongid , позже переименованная в Elron , будет единственным внутренним пассажирским оператором в Эстонии, что вынудило Edelaraudtee переориентировать свою деятельность из этого сектора. [ 20 ] Юридический спор между Edelaraudtee и правительством Эстонии разгорелся по поводу компенсации за упущенную выгоду в результате принудительного отказа оператора от пассажирских перевозок. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Последний день работы Edeleraudtee был 31 декабря 2013 года, однако последний поезд Таллинн - Тюри прибыл на станции Колу и Тюри после полуночи, 1 января 2014 года.
Все остановки станции Edelaraudtee, открытые в последний день работы, были заняты, за исключением остановки Kolu.
В 2017 году Edelaraudtee публично выразила сожаление в ответ на решение правительства Эстонии прекратить движение поездов на участке железнодорожной сети Лелле — Пярну , чтобы избежать необходимости тратить около 17 миллионов евро. [ 24 ] [ 25 ]
На протяжении 2010-х годов Edelaraudtee изучала различные возможности повышения скорости работы определенных линий, часто в сотрудничестве с Elron. [ 26 ]
В 2021 году Edelaraudtee открыла новый центр управления в Тюри; Построенный стоимостью 3 миллиона евро, этот центр будет получать все данные об инфраструктуре и устранит необходимость присутствия менеджеров станций. Информация отображается в цифровом виде и структурирована таким образом, что позволяет полностью автоматизировать операции управления. [ 27 ]
В рамках программы Rail Baltica будет построена новая высокоскоростная железнодорожная магистраль между тремя странами Балтии; планируется пересечься с существующей инфраструктурой Эделародти на участке Лооне-Хагуди. [ 28 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Грузовые перевозки осуществляют чешского производства ЧМЭ3 маневровые тепловозы , пассажирские перевозки - около двадцати ДР1А/Б дизель-поездов . [ нужна ссылка ]
Поставка 18 электрических и 20 дизельных поездов Stadler FLIRT, построенных Stadler Rail , началась в 2012 году, и к июню 2014 года все поезда прибыли в Эстонию. [ 29 ] [ 30 ] С 2014 года все перевозки обслуживает компания Elron с использованием новых поездов. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масинг, Кадри (19 апреля 2012 г.). «Количество пассажиров Юго-Западной железной дороги увеличивается» (на эстонском языке). ЭРР . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Технилизе Ярелевалве Амет» . www.tja.ee. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Уудисед | Эделародтее» . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Гюнтер, Алексей (30 ноября 2000 г.), «Проекты пассажирских перевозок отклонены» , The Baltic Times
- ^ «Edelaraudtee продана Великобритании» , Railwaygazette.com , Railway Gazette International , 1 января 2001 г.
- ^ «Железнодорожная сделка раскрывает теневых инвесторов» , The Baltic Times , 9 августа 2001 г.
- ^ «Пассажирские перевозки в Эстонии восстановлены – мировой отчет» , International Railway Journal , октябрь 2001 г.
- ^ «Вихманн и Рюбель стали основными владельцами Edelaraudtee» , epl.ee (на эстонском языке), 2 августа 2001 г.
- ^ «Годовой отчет 2002» (PDF) . ГБ Железные дороги plc. 31 марта 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 г.
- ^ «Субсидирование пассажирских поездов экономически неэффективно» . riigikontroll.ee. 10 февраля 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Значительные события способствуют устойчивому развитию в будущем» . globalrailwayreview.com. 8 апреля 2008 г.
- ^ «В январе Edelaraudtee обслужила рекордное количество пассажиров» . baltictimes.com. 15 февраля 2012 г.
- ^ «Testonica поставила новую систему бронирования электронных билетов для одного из крупнейших железнодорожных операторов Эстонии» . testonica.com. 1 февраля 2009 г.
- ^ Тере, Юхан (16 марта 2012 г.). «Edelaraudtee запустила свою информационную систему на основе GPS» . Балтийский курс . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Первая поездка по вновь открывшейся железнодорожной линии Тарту-Валга оказалась чрезвычайно популярной» (на эстонском языке). tartupostimees.ee. 30 декабря 2009 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Тере, Юхан (15 декабря 2009 г.). «С января возобновится железнодорожное сообщение Тарту-Валга» . Балтийский курс . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 г. Проверено 12 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.edel.ee/uudized/33/readmore/552/
- ^ http://www.edel.ee/images/uploads/file/REISIVEDU_ALATES_26_05_2013/s%C3%B5iduplaan%20_2013_alates_2605_tlv_vilj_p%C3%A4rnu(1).pdf
- ^ "Эстонский железнодорожный оператор Edelaraudtee отправляет поезд в Казахстан на испытания" . news.postimees.ee. 16 мая 2013 г.
- ^ «Edelaraudtee требует от государства 5 миллионов евро» . news.err.ee. 23 августа 2013 г.
- ^ «Эстонская компания Edelaraudtee отказалась от компенсации в размере 2,1 млн евро» . baltic-course.com. 4 января 2017 г.
- ^ «В ожидании решения Верховного суда штату, возможно, придется выплатить Edelaraudtee 2,8 миллиона евро» . news.err.ee. 21 января 2018 г.
- ^ «Edelaraudtee: Эстония потеряет обширную железнодорожную сеть» . baltictimes.com. 18 июля 2017 г.
- ^ «Эстония закроет железнодорожную линию и будет ждать Rail Baltica» . bnn-news.com. 6 ноября 2018 г.
- ^ «Испытания скорости подтверждают, что поезд Таллинн-Вильянди может двигаться быстрее» . новости Балтики. 26 августа 2020 г.
- ^ «Галерея: Edelaraudtee открывает новый центр управления в Тюри» . news.err.ee. 7 августа 2021 г.
- ^ "Объявлен тендер на строительство следующего участка магистрали Rail Baltica" . www.railbaltica.org. 16 июня 2023 г.
- ^ «Электрическая железная дорога | Расписание» . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Электрираудтее» заказывает поезда Stadler Flirt» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 апреля 2010 г.
- ^ «Новые поезда Elektriraudtee достигают исторической скорости» . baltic-course.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
58 ° 48'30 "N 25 ° 24'27" E / 58,808302 ° N 25,407375 ° E