Хорватские железные дороги
Хорватская железная дорога ; ХЖ | |
Тип компании | Государственный |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1991 |
Несуществующий | 2006 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Железнодорожный транспорт , Железнодорожное строительство , Услуги |
Родитель | Правительство Хорватии |
Хорватские железные дороги ( хорватский : Hrvatske željeznice ; сокращенно HŽ ) была национальной железнодорожной компанией Хорватии . [ 1 ] Он был членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны МСЖД для Хорватии — 78. В 2023 году хорватская железнодорожная сеть перевезла 24,230 миллиона пассажиров. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Хорватские железные дороги были основаны в 1991 году на базе бывшего Загребского подразделения JŽ (« Югославские железные дороги ») после отделения Хорватии от Югославии . Первоначально ее автопарк был тем, который существовал на момент распада Югославии. Со временем он модернизировался, и в настоящее время проводится дальнейшая модернизация. Первый участок железной дороги на территории сегодняшней Республики Хорватия, тогда входившей в состав Австрийской империи и Австро-Венгрии , был построен в 1860 году в Меджимурье: железнодорожная линия от Надьканижи в Венгрии через Чаковец и Которибу продолжалась до Прагерски в Словении. Примечательно, что эта железная дорога - хотя лишь небольшая ее часть проходила по хорватской территории (Меджимурье на момент постройки железной дороги входило в состав Хорватии, но в январе 1861 года по решению Вены было присоединено к Венгрии) была построен всего через 35 лет после первой европейской железной дороги, проложенной в 1825 году между городами Стоктон и Дарлингтон в Англии. [ 5 ] Железные дороги, связавшие Риеку, важнейший порт Хорватии, с Триестом (и далее с Веной), и с Загребом (и далее с Будапештом), были введены в эксплуатацию в 1873 году. [ 6 ]
Компания прекратила свое существование в 2006 году, и ее активы были переданы недавно основанной компании HŽ Hrvatske Željeznice Holding doo, деятельность которой затем осуществляли четыре дочерние компании холдинга по управлению инфраструктурой (HŽ Infrastruktura), эксплуатации пассажирского транспорта (HŽ Putnički prijevoz). , грузовые перевозки (HŽ Cargo) и тяговые/локомотивы (HŽ Vuča Влакова, из ). [ 7 ]
В соответствии с Директивой ЕС 91/440 . [ 8 ] требуя от стран-членов ЕС отделить «управление эксплуатацией железных дорог и инфраструктурой от предоставления услуг железнодорожного транспорта», 1 ноября 2012 года холдинг прекратил свое существование, три операционные компании стали полностью независимыми:
- HŽ Cargo doo (ответственный за грузовые перевозки)
- HŽ Putnički prijevoz doo (отвечает за пассажирские перевозки)
- HŽ Infrastruktura doo (ответственный за железнодорожную инфраструктуру)
С того же дня компания HŽ Vuča vlakova вошла в состав HŽ Cargo. [ 9 ]
Железнодорожная сеть
[ редактировать ]Типы пассажирских поездов
[ редактировать ]Энергетические системы
[ редактировать ]Первоначальное решение в бывшей Югославии заключалось в использовании электрификации постоянного тока напряжением 3 кВ для железнодорожной сети. Это было выполнено на линии Риека – Загреб , где из-за горного региона Горски-Котар возникла потребность в более мощных поездах, чем традиционные дизельные поезда.
Начиная с модернизации железнодорожной линии Загреб – Белград использовалась система электрификации 25 кВ/50 Гц. Электрификация на других линиях в Хорватии тогда была произведена исключительно на 25 кВ/50 Гц. Позже большая часть линии Загреб – Риека была переэлектрифицирована на напряжение 25 кВ/50 Гц, но до декабря 2012 года оставалась часть линии ниже 3 кВ постоянного тока. произошел разрыв энергосистемы В результате в Моравице . Компания HŽ рассматривала возможность приобретения локомотивов с двойным напряжением в качестве альтернативы полной реэлектрификации путей постоянного тока 3 кВ, но от этой идеи отказались навсегда, поскольку все электрифицированные железные дороги в Хорватии теперь используют напряжение 25 кВ/50 Гц.
Все железнодорожные энергосистемы в Хорватии представляют собой исключительно контактную сеть контактного типа .
Подвижной состав
[ редактировать ]Рекорд скорости Хорватии
[ редактировать ]Максимально разрешенная скорость поездов на путях Хорватии составляет 160 км/ч. Что касается инфраструктуры, то указанная скорость в настоящее время может быть достигнута на участке международного коридора Новска-Товарник, точнее на относительно коротких участках Новска-Окучани и Винковцы-Товарник. Текущий рекорд железнодорожной скорости в Хорватии составляет 185 км. /час. Рекорд был установлен на линии между Новской и Новой Градишкой . Пробег был проведен с целью продемонстрировать возможности Раде Кончаром электровоза класса JŽ 442, построенного (ныне класс поездов HŽ1142 ).
Техническая информация
[ редактировать ]- Максимальная рабочая скорость: 160 км/ч
- Используемая система защиты поездов (где применимо): INDUSI (урезанная производная немецкой системы Punktförmige Zugbeeinflussung ).
- Система сигнализации: только при взгляде, автоматическая защита от блокировки (на магистральных линиях и там, где это применимо)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон.hr (2012). «Акт о разделе торговой компании HŽ - Hrvatske željeznice doo» (на хорватском языке). Загреб.
- ^ https://podaci.dzs.hr/media/m5jdo2c4/tran-2023-1-1_4-transport-2023.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Х.Ж. Путнички приевоз о.о.о. (2020). «СТАТИСТИКА ЗА 2019 ГОД» (PDF) (на хорватском языке). Загреб.
- ^ «Железнодорожная статистика – краткий обзор за 2017 год» (PDF) . Международный союз железных дорог, IUC. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Сто пятьдесят лет железным дорогам в Хорватии» , веб-сайт «Железнодорожный альянс» (ассоциация, учредителями которой являются профсоюзы и компании железнодорожного сектора), посещение 8 февраля 2015 г.
- ^ «ОТМЕЧАЕТСЯ 140-ЛЕТИЕ ГОДОВЩИНЫ КАРЛОВАЦ-РИЕКСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ». Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine , Официальный сайт города Риека, 23 октября 2013 г.
- ^ Хорватия - Записка о железнодорожной политике (PDF) (Отчет). Международный банк реконструкции и развития/Офис Всемирного банка, Хорватия. 2013 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Железнодорожный транспорт и функциональная совместимость (обзор директивы 91/440)» . Евросоюз. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Влад (11 апреля 2013 г.). «HZ Cargo – банкротство или приватизация» . Гельпейдж . Проверено 18 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ГЖПП (пассажирский оператор)
- Карта со всеми железнодорожными станциями
- Форум о хорватских железных дорогах - также с английским подфорумом
- Карта
- Список хорватских акций. Архивировано 14 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Список изъятых из Хорватии акций. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Галерея стоковых фотографий HŽ