Jump to content

Хорватские железные дороги

(Перенаправлено с ХЗ Инфраструктура )
Хорватские железные дороги
Хорватская железная дорога ; ХЖ
Тип компании Государственный
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 1991
Несуществующий 2006
Штаб-квартира ,
Продукты Железнодорожный транспорт , Железнодорожное строительство , Услуги
Родитель Правительство Хорватии

Хорватские железные дороги ( хорватский : Hrvatske željeznice ; сокращенно ) была национальной железнодорожной компанией Хорватии . [ 1 ] Он был членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны МСЖД для Хорватии — 78. В 2023 году хорватская железнодорожная сеть перевезла 24,230 миллиона пассажиров. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Хорватские железные дороги были основаны в 1991 году на базе бывшего Загребского подразделения JŽ (« Югославские железные дороги ») после отделения Хорватии от Югославии . Первоначально ее автопарк был тем, который существовал на момент распада Югославии. Со временем он модернизировался, и в настоящее время проводится дальнейшая модернизация. Первый участок железной дороги на территории сегодняшней Республики Хорватия, тогда входившей в состав Австрийской империи и Австро-Венгрии , был построен в 1860 году в Меджимурье: железнодорожная линия от Надьканижи в Венгрии через Чаковец и Которибу продолжалась до Прагерски в Словении. Примечательно, что эта железная дорога - хотя лишь небольшая ее часть проходила по хорватской территории (Меджимурье на момент постройки железной дороги входило в состав Хорватии, но в январе 1861 года по решению Вены было присоединено к Венгрии) была построен всего через 35 лет после первой европейской железной дороги, проложенной в 1825 году между городами Стоктон и Дарлингтон в Англии. [ 5 ] Железные дороги, связавшие Риеку, важнейший порт Хорватии, с Триестом (и далее с Веной), и с Загребом (и далее с Будапештом), были введены в эксплуатацию в 1873 году. [ 6 ]

Компания прекратила свое существование в 2006 году, и ее активы были переданы недавно основанной компании HŽ Hrvatske Željeznice Holding doo, деятельность которой затем осуществляли четыре дочерние компании холдинга по управлению инфраструктурой (HŽ Infrastruktura), эксплуатации пассажирского транспорта (HŽ Putnički prijevoz). , грузовые перевозки (HŽ Cargo) и тяговые/локомотивы (HŽ Vuča Влакова, из ). [ 7 ]

В соответствии с Директивой ЕС 91/440 . [ 8 ] требуя от стран-членов ЕС отделить «управление эксплуатацией железных дорог и инфраструктурой от предоставления услуг железнодорожного транспорта», 1 ноября 2012 года холдинг прекратил свое существование, три операционные компании стали полностью независимыми:

  • HŽ Cargo doo (ответственный за грузовые перевозки)
  • HŽ Putnički prijevoz doo (отвечает за пассажирские перевозки)
  • HŽ Infrastruktura doo (ответственный за железнодорожную инфраструктуру)

С того же дня компания HŽ Vuča vlakova вошла в состав HŽ Cargo. [ 9 ]

Железнодорожная сеть

[ редактировать ]

Железнодорожная сеть Хорватии с Боснией и Герцеговиной

Типы пассажирских поездов

[ редактировать ]

Энергетические системы

[ редактировать ]

Первоначальное решение в бывшей Югославии заключалось в использовании электрификации постоянного тока напряжением 3 кВ для железнодорожной сети. Это было выполнено на линии Риека – Загреб , где из-за горного региона Горски-Котар возникла потребность в более мощных поездах, чем традиционные дизельные поезда.

Начиная с модернизации железнодорожной линии Загреб – Белград использовалась система электрификации 25 кВ/50 Гц. Электрификация на других линиях в Хорватии тогда была произведена исключительно на 25 кВ/50 Гц. Позже большая часть линии Загреб Риека была переэлектрифицирована на напряжение 25 кВ/50 Гц, но до декабря 2012 года оставалась часть линии ниже 3 кВ постоянного тока. произошел разрыв энергосистемы В результате в Моравице . Компания HŽ рассматривала возможность приобретения локомотивов с двойным напряжением в качестве альтернативы полной реэлектрификации путей постоянного тока 3 кВ, но от этой идеи отказались навсегда, поскольку все электрифицированные железные дороги в Хорватии теперь используют напряжение 25 кВ/50 Гц.

Все железнодорожные энергосистемы в Хорватии представляют собой исключительно контактную сеть контактного типа .

Подвижной состав

[ редактировать ]

Рекорд скорости Хорватии

[ редактировать ]

Максимально разрешенная скорость поездов на путях Хорватии составляет 160 км/ч. Что касается инфраструктуры, то указанная скорость в настоящее время может быть достигнута на участке международного коридора Новска-Товарник, точнее на относительно коротких участках Новска-Окучани и Винковцы-Товарник. Текущий рекорд железнодорожной скорости в Хорватии составляет 185 км. /час. Рекорд был установлен на линии между Новской и Новой Градишкой . Пробег был проведен с целью продемонстрировать возможности Раде Кончаром электровоза класса JŽ 442, построенного (ныне класс поездов HŽ1142 ).

Техническая информация

[ редактировать ]
  • Максимальная рабочая скорость: 160 км/ч
  • Используемая система защиты поездов (где применимо): INDUSI (урезанная производная немецкой системы Punktförmige Zugbeeinflussung ).
  • Система сигнализации: только при взгляде, автоматическая защита от блокировки (на магистральных линиях и там, где это применимо)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Закон.hr (2012). «Акт о разделе торговой компании HŽ - Hrvatske željeznice doo» (на хорватском языке). Загреб.
  2. ^ https://podaci.dzs.hr/media/m5jdo2c4/tran-2023-1-1_4-transport-2023.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ Х.Ж. Путнички приевоз о.о.о. (2020). «СТАТИСТИКА ЗА 2019 ГОД» (PDF) (на хорватском языке). Загреб.
  4. ^ «Железнодорожная статистика – краткий обзор за 2017 год» (PDF) . Международный союз железных дорог, IUC. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  5. ^ «Сто пятьдесят лет железным дорогам в Хорватии» , веб-сайт «Железнодорожный альянс» (ассоциация, учредителями которой являются профсоюзы и компании железнодорожного сектора), посещение 8 февраля 2015 г.
  6. ^ «ОТМЕЧАЕТСЯ 140-ЛЕТИЕ ГОДОВЩИНЫ КАРЛОВАЦ-РИЕКСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ». Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine , Официальный сайт города Риека, 23 октября 2013 г.
  7. ^ Хорватия - Записка о железнодорожной политике (PDF) (Отчет). Международный банк реконструкции и развития/Офис Всемирного банка, Хорватия. 2013 . Проверено 17 июля 2024 г.
  8. ^ «Железнодорожный транспорт и функциональная совместимость (обзор директивы 91/440)» . Евросоюз. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
  9. ^ Влад (11 апреля 2013 г.). «HZ Cargo – банкротство или приватизация» . Гельпейдж . Проверено 18 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5d5bbe992af9c0244cbadd58ee1974__1721273520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/74/4d5d5bbe992af9c0244cbadd58ee1974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Croatian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)