Jump to content

МАВ Класс 424

МАВ класс 424
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дата сборки 1924–1958
Всего произведено 514
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-8-0
МСЖД 2'D h2
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
День водителя . 1606 мм (63,23 дюйма)
Длина 20,79 м (68 футов 3 дюйма)
Вес локомотива 83,2 тонны
(81,9 длинных тонн; 91,7 коротких тонн)
Общий вес 137,7 тонны
(135,5 длинных тонн; 151,8 коротких тонн)
Топка:
• Решётчатая зона 4,45 м 2 (47,9 кв. футов)
Давление в котле 13 кг/см 2 (1,27 МПа; 185 фунтов на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева 162,6 м 2 (1750 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 68 м 2 (730 кв. футов)
Размер цилиндра 600 мм × 660 мм
(23,62 × 25,98 дюйма)
Показатели производительности
Максимальная скорость 90 км/ч

Класс МАВ 424 — знаменитый класс венгерских паровозов . Класс появляется в многочисленных ностальгических воспоминаниях, в литературе, в кино и в качестве моделей. Класс 424 представляет собой перегретую машину с двумя дымоходами. Его прозвищами были «Буйвол» и «Нурми» (в честь Пааво Нурми , знаменитого финского бегуна, хорошо известного в Венгрии).

Локомотивы такой же конструкции эксплуатировались в Югославии как JZ класса 11 . [ 1 ]

Пятнадцать были поставлены в Северную Корею в качестве военной помощи во время Корейской войны; они сохранили свои рабочие номера MÁV (с 424.006 по 424.020) на корейской государственной железной дороге. [ 2 ] отправились в Захонь на венгерско- советской Они своим ходом границе, где были разобраны и отправлены через СССР в Китай ; в Китае их пересобрали и доставили в Северную Корею своим ходом. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

MÁVAG начала производство Class 424 в 1924 году с двухмерной компоновкой оси ( 4-8-0 в обозначениях Уайта ). Свой первый испытательный пробег между Будапештом и Вацем он совершил 22 апреля 1924 года. Планированием руководил конструктор локомотивов Бела Кертеш (1882–1970).

Модель 424 была универсальным магистральным локомотивом. Его использовали для буксировки тяжелых грузовых поездов, остановки поездов и экспрессов. Локомотивы «424» хорошо известны и за рубежом.

К моменту окончания производства в 1958 году было выпущено 514 машин, из них 149 — по зарубежным заказам. Они оставались в эксплуатации до 1984 года, когда паровые двигатели были сняты с производства в Венгрии.

По конструкции модели 424 были угольными горелками. В начале 1960-х годов некоторые двигатели были переоборудованы для сжигания масла, но их производительность не возросла настолько, чтобы конкурировать с дизельной техникой того времени, такой как двигатели NOHAB советского производства DSB и М62 .

Сохранение

[ редактировать ]
Класс JŽ 11 ( класс MÁV 424 ) в Белграде , который использовался для Голубого поезда Тито .

Оперативный

[ редактировать ]

В настоящее время сохранились два рабочих экземпляра, которые используются для исторических и экскурсионных поездов. Сохранившиеся двигатели — 424.009 и 424.247.

Число Производитель Построен Расположение Изображение Примечания
411.009 МАВАГ 1924 Завод Иштвантелек, Будапешт
411.247 МАВАГ 1955 Завод Иштвантелек, Будапешт

Плинтусные экспонаты

[ редактировать ]

Несколько двигателей выставлены на статической экспозиции.

  • 424 001 человек разместили на железнодорожном вокзале Загреба , недавно перевезли в Будапешт и выставили перед Музеем транспорта.
  • 424.124 выставлен на главной станции Домбовара (в графстве Толна, в центральной Венгрии). Автомобиль символизирует времена социалистической эпохи: красная звезда перед резервуаром для воды.
  • 424.309 выставлен на главном вокзале Надьканижи.
  • MÁV 424.320 заложен на станции Сольнок . [ 4 ]
  • MÁV 424.353 обнаружен на станции Токай на северо-востоке Венгрии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Источники:
    • "Serija JŽ 11(ranije MÁV 424)Z" , www.stacion.hr (на хорватском языке), заархивировано из оригинала 05 января 2016 г. , получено 19 марта 2012 г.
    • «Локомотив JŽ серии 11» , www.miniaturna-zeleznica.com (на словенском языке)
  2. ^ Кокубу, Хаято, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тэцудо), ISBN   978-4-10-303731-6
  3. ^ «Мое хобби — Железная дорога 1994/4 стр. 3» (PDF) (на венгерском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  4. ^ «Сольнок — железнодорожные станции и железнодорожные остановки Венгрии» (на венгерском языке) . Проверено 26 сентября 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e32f7e2a2d4b5e260ffa41f81f164a40__1723887600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/40/e32f7e2a2d4b5e260ffa41f81f164a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MÁV Class 424 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)