МАВ Класс 424
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
МАВ класс 424 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс МАВ 424 — знаменитый класс венгерских паровозов . Класс появляется в многочисленных ностальгических воспоминаниях, в литературе, в кино и в качестве моделей. Класс 424 представляет собой перегретую машину с двумя дымоходами. Его прозвищами были «Буйвол» и «Нурми» (в честь Пааво Нурми , знаменитого финского бегуна, хорошо известного в Венгрии).
Локомотивы такой же конструкции эксплуатировались в Югославии как JZ класса 11 . [ 1 ]
Пятнадцать были поставлены в Северную Корею в качестве военной помощи во время Корейской войны; они сохранили свои рабочие номера MÁV (с 424.006 по 424.020) на корейской государственной железной дороге. [ 2 ] отправились в Захонь на венгерско- советской Они своим ходом границе, где были разобраны и отправлены через СССР в Китай ; в Китае их пересобрали и доставили в Северную Корею своим ходом. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]MÁVAG начала производство Class 424 в 1924 году с двухмерной компоновкой оси ( 4-8-0 в обозначениях Уайта ). Свой первый испытательный пробег между Будапештом и Вацем он совершил 22 апреля 1924 года. Планированием руководил конструктор локомотивов Бела Кертеш (1882–1970).
Модель 424 была универсальным магистральным локомотивом. Его использовали для буксировки тяжелых грузовых поездов, остановки поездов и экспрессов. Локомотивы «424» хорошо известны и за рубежом.
К моменту окончания производства в 1958 году было выпущено 514 машин, из них 149 — по зарубежным заказам. Они оставались в эксплуатации до 1984 года, когда паровые двигатели были сняты с производства в Венгрии.
По конструкции модели 424 были угольными горелками. В начале 1960-х годов некоторые двигатели были переоборудованы для сжигания масла, но их производительность не возросла настолько, чтобы конкурировать с дизельной техникой того времени, такой как двигатели NOHAB советского производства DSB и М62 .
Сохранение
[ редактировать ]
Оперативный
[ редактировать ]В настоящее время сохранились два рабочих экземпляра, которые используются для исторических и экскурсионных поездов. Сохранившиеся двигатели — 424.009 и 424.247.
Число | Производитель | Построен | Расположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
411.009 | МАВАГ | 1924 | Завод Иштвантелек, Будапешт | ![]() |
|
411.247 | МАВАГ | 1955 | Завод Иштвантелек, Будапешт |
Плинтусные экспонаты
[ редактировать ]Несколько двигателей выставлены на статической экспозиции.
- 424 001 человек разместили на железнодорожном вокзале Загреба , недавно перевезли в Будапешт и выставили перед Музеем транспорта.
- 424.124 выставлен на главной станции Домбовара (в графстве Толна, в центральной Венгрии). Автомобиль символизирует времена социалистической эпохи: красная звезда перед резервуаром для воды.
- 424.309 выставлен на главном вокзале Надьканижи.
- MÁV 424.320 заложен на станции Сольнок . [ 4 ]
- MÁV 424.353 обнаружен на станции Токай на северо-востоке Венгрии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Источники:
- "Serija JŽ 11(ranije MÁV 424)Z" , www.stacion.hr (на хорватском языке), заархивировано из оригинала 05 января 2016 г. , получено 19 марта 2012 г.
- «Локомотив JŽ серии 11» , www.miniaturna-zeleznica.com (на словенском языке)
- ^ Кокубу, Хаято, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тэцудо), ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ «Мое хобби — Железная дорога 1994/4 стр. 3» (PDF) (на венгерском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Сольнок — железнодорожные станции и железнодорожные остановки Венгрии» (на венгерском языке) . Проверено 26 сентября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- доктор Чиба, Йожеф. Номер 424 (на венгерском языке). Будапешт: Кёздок.
- «А 424». Индохаз (на венгерском языке) (424 Special II). Будапешт.
- «Марки с паровозами серии 424 (МАВ)» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
