Локомотивы класса Сентэцу Матей
Класс Матей Избранной государственной железной дороги (マテイ) Класс Матео1 Корейской национальной железной дороги (마더1) Класс Мадоха Корейской государственной железной дороги (마더하) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Фото строителя локомотива Сентэцу Матей 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Локомотивы класса Матей (マテイ) — класс паровых тендерных локомотивов Избранной правительственной железной дороги ( Сентэцу ) с 4-8-2 колесной формулой . [ 1 ] Название «Матэ» произошло от американской системы наименования паровозов, согласно которой локомотивы с колесной формулой 4-8-2 назывались «Горными».
Описание
[ редактировать ]
С развитием горнодобывающих предприятий в северной части Кореи объемы перевозок значительно возросли, и Сентэцу обнаружил потребность в локомотиве с большой тяговой силой, подходящем для использования на горных трассах с крутыми поворотами и крутыми склонами. Локомотив, спроектированный в ответ на эту потребность, был не типа 2-8-2 «Мика», который был стандартным грузовым локомотивом Сентэцу, а типа «Мате» с колесной формулой 4-8-2; Ведущая тележка была спроектирована для уменьшения износа гребней колес. Получившиеся в результате локомотивы класса Матей стали основой грузовых поездов дальнего следования на горных линиях. [ 1 ]
экспресс - В конце 1930-х годов завод Кёнсон реализовал два крупных проектных проекта: проект пассажирского локомотива класса Пашико и грузового локомотива класса Матей для использования на крутых горных трассах. [ 1 ] Каждый из них был самым большим в своем типе, эксплуатировавшимся компанией Sentetsu, а первый агрегат каждого типа был выпущен в 1939 году. Оба имели площадь обогрева 6,2 м2. 2 (67 кв. футов) и были оснащены автоматическими топками. После того, как первые два были построены в Кёнсоне в 1939 и 1940 годах, еще 48 были построены с 1941 года до конца японского правления Киша Сейзо в Японии. [ 1 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После освобождения и последующего раздела Кореи как Корейская национальная железная дорога (КНР) на юге, так и Корейская государственная железная дорога ( Кукчол ) на севере эксплуатировали локомотивы класса Матей. Не все пережили войну на Тихом океане , так как в 1946 году осталось только 77 из 83 экземпляров обоих классов; из них 33 достались Корейской национальной железной дороге на юге , а 44 — Корейской государственной железной дороге на севере . [ 2 ] Шесть локомотивов обоих классов, оставшиеся пропавшими без вести, вероятно, были либо уничтожены во время войны на Тихом океане, либо, возможно, были захвачены Советской Армией , которая во время оккупации Северной Кореи забрала большое количество локомотивов обратно в СССР . [ 3 ]
Класс Матео1 Корейской национальной железной дороги (마터1)
[ редактировать ]Из 33 самолетов 4-8-2, которые были переданы КНР при разделении активов в 1947 году, большинство, вероятно, относились к классу Матей, которому обозначил класс 마터1 ; КНР [ 2 ] Личности двенадцати из них достоверно известны.
номер КНР | Номер Сентэцу | Строитель | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
Матер 1-5 | Матей 5 | Киша Сейзо | 1941 | |
Матер 1-14 | Матей 14 | Киша Сейзо | 1943 | |
Матер 1-22 | Матей 22 | Киша Сейзо | 1943 | |
Матер 1-23 | Матей 23 | Киша Сейзо | 1943 | |
Матер 1-24 | Матей 24 | Киша Сейзо | 1943 | |
Матер 1-25 | Матей 25 | Киша Сейзо | 1943 | |
Матер 1-27 | Матей 27 | Киша Сейзо | 1943 | |
Матер 1-30 | Матей 30 | Киша Сейзо | 1943 | |
Матер 1-31 | Матей 31 | Киша Сейзо | 1943 | |
Матер 1-44 | Матей 44 | Киша Сейзо | 1944~1945 | |
Матер 1-48 | Матей 48 | Киша Сейзо | 1944~1945 | |
Мэтр 1-49 | Матей 49 | Киша Сейзо | 1944~1945 |
Класс Мадоха Корейской государственной железной дороги (마더하)
[ редактировать ]Около одиннадцати локомотивов класса Матей отправились на север, где первоначально обозначил их классом 마더하 ( Мадоха Кукчул ); позже, примерно в 1970-х годах, они были перенумерованы в серии 7100 , сохранив свой первоначальный порядковый номер, но заменив «마더하» на «7». Личности двоих доподлинно известны.
номер КНР | Номер Сентэцу | Строитель | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
(Мать Ха 10 (7110)) | Матей 10 | Киша Сейзо | 1942 | Разрушен в 1950 году, до сих пор имеет номерные знаки Сентэцу. [ 4 ] |
Мать Ха 33 (7133) | Матей 33 | Киша Сейзо | 1943 | В 2003 году хранился в Синыйджу и ожидает сдачи на слом. [ 5 ] |
31 декабря 1950 года пассажирский поезд, которым управлял Кукчул, в составе マテイ10 (все еще носивших номерные знаки Сентэцу) и 25 вагонов, следовавший по бывшей линии Кёнгои от Ханпо до Мунсана , получил приказ остановиться в Чангдане . Армия США и была уничтожена. Локомотив сейчас выставлен в Имджингаке . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Исходный номер | Строитель | Год | Работает нет. | Послевоенный владелец | Послевоенный номер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Матей 1 | Завод в Кёнсоне | 1939 | ||||
Матей 2 | Завод в Кёнсоне | 1940 | ||||
Матей 3 | Киша Сейзо | 1941 | 2055 | |||
Матей 4 | Киша Сейзо | 1941 | 2056 | |||
Матей 5 | Киша Сейзо | 1941 | 2057 | КНР | Матер 1-5 | |
Матей 6 | Киша Сейзо | 1941 | 2058 | |||
Матей 7 | Киша Сейзо | 1941 | 2059 | |||
Матей 8 | Киша Сейзо | 1942 | 2198 | |||
Матей 9 | Киша Сейзо | 1942 | 2199 | |||
Матей 10 | Киша Сейзо | 1942 | 2200 | КСР | Мать Ха 10 | Разрушен в 1950 году, до сих пор имеет номерные знаки Сентэцу. |
Матей 11 | Киша Сейзо | 1942 | 2201 | |||
Матей 12 | Киша Сейзо | 1942 | 2202 | |||
Матей 13 | Киша Сейзо | 1943 | 2304 | |||
Матей 14 | Киша Сейзо | 1943 | 2305 | КНР | Матер 1-14 | |
Матей 15 | Киша Сейзо | 1943 | 2306 | |||
Матей 16 | Киша Сейзо | 1943 | 2307 | |||
Матей 17 | Киша Сейзо | 1943 | 2308 | |||
Матей 18 | Киша Сейзо | 1943 | 2309 | |||
Матей 19 | Киша Сейзо | 1943 | 2310 | |||
Матей 20 | Киша Сейзо | 1943 | 2311 | |||
Матей 21 | Киша Сейзо | 1943 | 2312 | |||
Матей 22 | Киша Сейзо | 1943 | 2313 | КНР | Матер 1-22 | |
Матей 23 | Киша Сейзо | 1943 | 2342 | КНР | Матер 1-23 | |
Матей 24 | Киша Сейзо | 1943 | 2343 | КНР | Матер 1-24 | |
Матей 25 | Киша Сейзо | 1943 | 2344 | КНР | Матер 1-25 | |
Матей 26 | Киша Сейзо | 1943 | 2345 | |||
Матей 27 | Киша Сейзо | 1943 | 2346 | КНР | Матер 1-27 | |
Матей 28 | Киша Сейзо | 1943 | 2347 | |||
Матей 29 | Киша Сейзо | 1943 | 2348 | |||
Матей 30 | Киша Сейзо | 1943 | 2349 | КНР | Матер 1-30 | |
Матей 31 | Киша Сейзо | 1943 | 2350 | КНР | Матер 1-31 | |
Матей 32 | Киша Сейзо | 1943 | 2351 | |||
Матей 33 | Киша Сейзо | 1944 | 2378 | КСР | Мать Ха 33 → 7133 | |
Матей 34 | Киша Сейзо | 1944 | 2379 | |||
Матей 35 | Киша Сейзо | 1944 | 2400 | |||
Матей 36 | Киша Сейзо | 1944 | 2401 | |||
Матей 37 | Киша Сейзо | 1944 | 2402 | |||
Матей 38 | Киша Сейзо | 1944 | 2403 | |||
Матей 39 | Киша Сейзо | 1944 | 2404 | |||
Матей 40 | Киша Сейзо | 1944 | 2405 | |||
Матей 41 | Киша Сейзо | 1944 | 2406 | |||
Матей 42 | Киша Сейзо | 1944 | 2407 | |||
Матей 43 | Киша Сейзо | 1944 | 2408 | |||
Матей 44 | Киша Сейзо | 1944 | 2460 | КНР | Матер 1-44 | |
Матей 45 | Киша Сейзо | 1944 | 2461 | |||
Матей 46 | Киша Сейзо | 1944 | 2462 | |||
Матей 47 | Киша Сейзо | 1944 | 2463 | |||
Матей 48 | Киша Сейзо | 1945 | 2464 | КНР | Матер 1-48 | |
Матей 49 | Киша Сейзо | 1945 | 2465 | КНР | Мэтр 1-49 | |
Матей 50 | Киша Сейзо | 1945 | 2466 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бён, Сон У (1999). 100-летие подвижного состава Корейских железных дорог [ Столетие подвижного состава Корейских железных дорог ] (на корейском языке). Сеул: Корейская техническая корпорация подвижного состава.
- ^ Jump up to: а б «Корейский национальный класс РР МТ-1 4-8-2» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ Кокубу, Хаято (2007 Сёгун-сама-но Тецудо) на японском языке . , стр. 72) ( 978-4-10-303731-6 .
- ^ Jump up to: а б Кокубу, Хаято, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тэцудо), стр. 131, ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ "Авторизоваться" . www.farrail.net .