Локомотив класса К62
K62 - Синсон K62 - Божественный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс К62 — Ворошиловградского локомотивостроительного завода обозначение М62, типа тепловозов выпускаемых для Корейской государственной железной дороги . На вооружении Северной Кореи они обозначаются Sinsŏng классом корейским : 신성 , « Нова ». [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Тип М62 был одним из важнейших типов тепловозов в странах СЭВ : для железных дорог Восточного блока , Кубы , Монголии и Северной Кореи было построено более 5000 единиц. [ 2 ] Первоначально разработанный для удовлетворения требований Венгерских государственных железных дорог . [ 3 ] надежность и долговечность этого типа помогли ему стать опорой многих железных дорог бывшего коммунистического блока. Как и во многих из этих стран, появление М62 – или К62, как на заводе обозначались агрегаты, построенные для Северной Кореи, – помогло Северной Корее значительно сократить использование паровозов для магистральных перевозок, и они сыграли свою роль в этом. важную роль в экономическом развитии КНДР в 1960-е годы. [ 1 ]
Помимо обозначения «K62», присвоенного заводом, Корейская государственная железная дорога также дала этому типу уникальное название класса: Sinsŏng . Имя класса, написанное на хандже , — 新星 . В этом случае эти ханджа читаются как грехи ; однако существует класс маневровых дизельных двигателей отечественного производства, название класса которых пишется с той же хандзей: класс Саебёль (새별, «Новая звезда»). [ 1 ] На практике это не проблема, поскольку использование китайских иероглифов для написания корейского языка официально не поощряется в КНДР.
Хотя на протяжении многих лет Корейская государственная железная дорога эксплуатировала множество типов тепловозов, наиболее важным, как с точки зрения количества, так и с точки зрения масштабов эксплуатации, был класс К62, из которых 64 единицы были построены новыми для Северной Кореи. [ 1 ] [ 4 ] Они были построены двумя партиями: первая была построена в период с 1967 по 1969 год (48 единиц), а вторая партия из 16 единиц - в период с 1972 по 1974 год. [ 5 ] Из второй партии в 1973 году было поставлено пять калибром 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российские габаритные грузовики для обслуживания на границе СССР и КНДР в Тумангане . [ 5 ]
Хотя планировалось получить двухсекционные версии М62 типа 2М62, в конечном итоге это не осуществилось; [ 1 ] однако был поставлен как минимум один сдвоенный агрегат, [ 4 ] чьи останки были замечены, распотрошены и расколоты пополам: одна часть в Пхеньяне , другая к югу от Мульге на линии Пхёнбу до Кэсона . [ 6 ]
В начале 1970-х годов Электровозостроительный завод имени Ким Чонг Тэ реконструировал советский М62. Это привело к производству копий класса Комсонг . [ 4 ]
В 1998 году завод Ким Чонг Тэ начал проект по переводу M62 на электрический режим, в результате чего были созданы класса Канхэнгун . электровозы [ 1 ] На данный момент переоборудован 21 М62 советской постройки, а также две копии, построенные на заводе Ким Чонг Тэ. Они широко используются на таких линиях, как линии Пьёнгуи и Пьёнгнам . [ 1 ] [ нужна страница ] Идентичность преобразованных таким образом локомотивов по большей части неясна, но известно, что 632 был переоборудован в электрический номер 1,5-13. [ 7 ]
Класс К62 уже много лет является основой дизельных двигателей на железных дорогах Северной Кореи, используемых по всей стране, в том числе на электрифицированных линиях. [ 6 ] Из-за их надежности и знания этого типа бригадами в период с 1996 по 2000 год подержанные локомотивы типа М62 были куплены в разных странах. Эти локомотивы были привезены из России, Германии, Польши и Словакии и имели разные номера серий 600, 700 и 800. [ 8 ] Локомотивы, приобретенные в Германии, Польше и Словакии, сохранили свои буферы европейского типа , хотя европейские сцепки были заменены поворотными сцепками Janney (типа AAR), используемыми Корейской государственной железной дорогой. [ 6 ]
600 серия
[ редактировать ]Эта серия под номерами от 내연601 до 내연665 состоит из 64 единиц, доставленных новыми в Северную Корею с завода. [ 1 ] а также одна единица, полученная подержанная от Польских государственных железных дорог (내연665). [ 9 ] 내연656 (заводской номер 1384, построен в 1971 году), хотя и построен для Корейской государственной железной дороги, но не был поставлен сразу, а прослужил несколько лет на Советских железных дорогах , приписанный Львовской области под обозначением М62-1265. [ 9 ] Некоторые из агрегатов, первоначально построенных для КНДР, с тех пор были оснащены глушителями выхлопа. [ 6 ]
Некоторые агрегаты этой серии проходят модернизацию, включающую замену исходного двигателя «Коломна» 14Д4. [ 9 ] В комплекс модернизации входит замена исходного двигателя на новый двигатель «Коломна» 12ЧН26/26, а исходного генератора 4-14ДГ на новый 5-26ДГ. У них гораздо меньший расход топлива, чем у оригиналов, и они могут прослужить дольше, прежде чем потребуется капитальный ремонт. [ 10 ] В 2000 году 내연604 был отправлен обратно в «Лугансктепловозстрой» для прохождения модернизации, после чего он получил новую сине-белую окраску, аналогичную той, что используется на РЖД . [ 9 ] Кроме того, он получил новые фары, подобные тем, что установлены на российских вариантах ДМ62 и М62У.
С 2006 года в Северную Корею поставляются новые двигатели 12ЧН26/26 и генераторы 5-26ДГ, модернизация которых сейчас проходит в отечественных цехах. [ 10 ] На данный момент 내연602 - машина, осмотренная Ким Ир Сеном и имеющая мемориальные доски в память об этом событии. [ 6 ] - как известно, был модернизирован. [ 9 ] Локомотив 602 также известен тем, что стал первым северокорейским локомотивом, пересекшим корейскую демилитаризованную зону после окончания Корейской войны . [ 11 ]
Почти все локомотивы 600-й серии окрашены в стандартную синюю окраску поверх темно-зеленой, хотя есть и несколько исключений. 604, как уже говорилось, был перекрашен в сине-белую схему, используемую РЖД . Некоторые из них, в том числе 622, 639 и 658, окрашены по схеме, которая становится все более распространенной, при которой синий цвет в стандартной окраске заменяется светло-зеленым. 629 в целом темно-зеленый с белой полосой, и, как упоминалось выше, 656 все еще несет советскую окраску и даже надписи, а 653 был перекрашен в зелено-желтую схему, используемую на локомотивах 700-й серии. Единственный локомотив в этой серии, который не был заказан новым, 665, является одним из очень немногих подержанных локомотивов, получивших стандартную сине-зеленую окраску.
Известно, что за Пхеньянским депо закреплены номера 602, 619, 620, 622, 625, 627, 638, 650 и 664. [ 6 ]
Один локомотив был перестроен, вероятно, после аварии, с новыми кабинами, аналогичными кабинам 6-го класса «Красный флаг» электровоза , но с двойными фарами; ему присвоен номер 내연001, и он окрашен в стандартную окраску.
Серия 700
[ редактировать ]В 1990-х годах Корейские государственные железные дороги получили из России несколько М62 на запчасти, а также для замены потертостей, один из которых был частично перекрашен в стандартный светло-синий вместо темно-зеленого (с сохранением отличительных полос оригинальной российской схемы и даже оригинальной российские номерные знаки на торцах) и получил номер 646 — это номер, изначально присвоенный одной из 64 единиц, поставленных новыми. [ 6 ] Начиная с середины 1990-х годов Корейские государственные железные дороги начали закупать подержанные M62 в бывших коммунистических странах для ввода в эксплуатацию. [ 1 ]
Первая такая закупка произошла из Германии , где в период с 1996 по 1998 год со склада бывшей восточногерманской Deutsche Reichsbahn было отправлено в общей сложности 31 единица - шесть в 1996 году, четырнадцать в 1997 году в трех партиях и одиннадцать в 1998 году как минимум в двух партиях. поставки: [ 6 ]
- 21 декабря 1996 г. - 220 048-3, 220 219-0, 220 289-3, 220 292-7, 220 318-0, 220 322-2;
- 22 апреля 1997 г. - 220 043-4, 220 234-9, 220 290-1, 220 335-4, 220 345-3, 220 367-7;
- 19 ноября 1997 г. - 220 371-9, 220 372-7, 220 375-0
- 20 ноября 1997 г. - 220 114-3, 220 211-7, 220 296-8, 220 317-2, 220 332-2
- 11 марта 1998 г. - 220 008-7, 220 180-4, 220 305-7, 220 319-3.
- 1998 - 220 086-3, 220 087-1, 220 119-2, 220 159-8, 220 334-7, 220 342-0, 220 362-8
было получено всего 13 единиц В 2000 году от Польских государственных железных дорог , отгруженных двумя партиями: [ 6 ]
- 8 мая 2000 г. - ST44 103 (б/н 1970/830), ST44 152 (1968/519), ST44 325 (1971/1166), ST44 518 (1976/2497), ST44 649 (1977/????), СТ44 673 (77/2912)
- 1 октября 2000 г.: ST44 72, ST44 549, ST44 840, ST44 929, ST44 937, ST44 947, ST44 999.
Все локомотивы 700-й серии были перекрашены в зеленый цвет с желтой полосой (расположен так же, как и предыдущая ливрея DR: бордово-красный с белой полосой). [ 6 ]
Известно, что к депо Пхеньян приписан номер 715. [ 6 ]
Известно происхождение следующих подразделений:
- Внутреннего сгорания 701 ex- DR
- Внутреннего сгорания 705 экс-ДР
- Внутреннего сгорания 706 экс-ДР
- Двигатель внутреннего сгорания 707 экс-ДР
- Внутреннего сгорания 719 экс-ДР
- Двигатель внутреннего сгорания 720 ex-DR
- Двигатель внутреннего сгорания 728 экс- ПКП
- Двигатель внутреннего сгорания 738 экс-ПКП
- Двигатель внутреннего сгорания 742 экс-ПКП
- Двигатель внутреннего сгорания 743 экс-ПКП
- Двигатель внутреннего сгорания 744 ex- ŽSR
Серия 800
[ редактировать ]По неизвестным причинам два из 13 M62, купленных в Польше, девять, купленных в Словакии , и те, что были куплены в России - новые или бывшие в употреблении - сгруппированы в серию 내연800. [ 8 ] [ 6 ] Наименьшее число, замеченное на данный момент, — 내연855. Причина кажущегося разрыва неизвестна, но возможно, что многим единицам, полученным из России для использования в качестве складов запчастей, для целей инвентаризации были присвоены номера в нижней части диапазона.
Всего в 2000 году от Словацких железных дорог было получено девять единиц , поставленных двумя партиями: [ 6 ]
- 8 мая 2000 г.: 781 826 (бывшие 781 317; б/н 1971/1191), 781 827 (бывшие 781 281; 1970/905), 781 828 (бывшие 781 373; 1971/1247)
- 1 октября 2000 г.: 3 неопознанных подразделения.
Их новые номера неизвестны, но темно-красная окраска некоторых из этих машин выдает их происхождение. [ 6 ]
Известно, что девятнадцать единиц, поставленных из России, вступили в эксплуатацию. Они также пронумерованы в серии 8xx и без разбора сгруппированы с машинами, купленными в Словакии и Польше. [ 6 ]
Из них пятнадцать были поставлены подержанными в 1989 году, все Львовского отделения Советских железных дорог, все типа М62С; М62С — обозначение локомотивов оригинальной конструкции М62, изначально построенных для Советских железных дорог. Это: [ 12 ]
- Июль 1989 г.: М62-1005 (бн. 0933, 1970 г.), М62-1008 (бн. 0936, 1970 г.), М62-1011 (бн. 0939, 1970 г.), М62-1077 (бн. 1030, 1970 г.);
- Август 1989 г.: М62-1101 (б/н 1054, 1970 г.), М62-1102 (б/н 1055, 1970 г.);
- Сентябрь 1989 г.: М62-1187 (б/н 1301, 1971 г.), М62-1189 (б/н 1303, 1971 г.), М62-1191 (б/н 1308, 1971 г.), М62-1195 (б/н 1312, 1971 г.) , М62-1246 (б/н 1363, 1971 г.), М62-1262 (б/н 1381, 1971 г.), М62-1288 (б/н 1586, 1972 г.);
- Октябрь 1989 г.: М62-1083 (б/н 1036, 1970 г.), М62-1085 (б/н 1038, 1970 г.).
По крайней мере три из поступивших на вооружение бывших российских локомотивов - 862, 863 и 870 - относятся к типу ДМ62 . [ 12 ] ДМ62 представлял собой его вариант, первоначально поставлявшийся в Советскую Армию в период с 1982 по 1994 год. Они эксплуатировались в 10-й, 52-й и 36-й гвардейских ракетных дивизиях Советской Армии для буксировки боевых ракетных поездов , в которых находились РТ-23УТТХ. железнодорожно-мобильные МБР несли. [ 13 ] ДМ62 отличается от штатного М62С рядом изменений, призванных повысить надежность и живучесть локомотива; некоторые из этих изменений позже были включены в конструкцию (2)M62U. К внешним споттинговым отличиям относятся тележки , прямоугольные корпуса фар и короб между фарами, на котором крепятся номерные знаки. Другие отличия включают в себя тепловые датчики в буксах, автоматические стартеры двигателя, затемняющие щиты и возможность работы в составе нескольких единиц независимо от положения локомотивов в поезде. [ 14 ] После расформирования Железнодорожных ракетных войск в 2000 году эти локомотивы были переданы РЖД.
Помимо поступивших в эксплуатацию агрегатов, в 1990 году для Корейской государственной железной дороги были построены новые два М62УП - односекционная версия российских двухсекционных локомотивов 2М62У; им было присвоено заводское обозначение КМ62У . [ 15 ] Внешне они отличаются от стандартных М62 фарами, которые установлены в тех же прямоугольных корпусах, что и на ДМ62, и другими мелкими деталями. Они оснащены двухтактным дизелем «Коломна» 14Д40У2 водяного охлаждения и имеют генератор ГП-312У2. [ 16 ]
Известно происхождение следующих подразделений:
- Внутреннего сгорания818 экс- ПКП
- Внутреннего сгорания 853 экс- ЖСР ; красный/желтый
- Двигатель внутреннего сгорания 855 экс-ПКП
- Двигатель внутреннего сгорания 859 экс-ЖСР
- Двигатель внутреннего сгорания 862 экс- РЖД ДМ62
- Двигатель внутреннего сгорания 863 экс-РЖД ДМ62
- Наын866 экс-ПКП
- Двигатель внутреннего сгорания 868 экс-ŽSR
- Двигатель внутреннего сгорания 870 экс-РЖД ДМ62
- Двигатель внутреннего сгорания 873 экс-РЖД М62У
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кокубу, Хаято (январь 2007 г. Железная дорога сёгуна (на японском языке) Сёгун-сама-но Тэцудо, стр. 99 . 978-4-10-303731-6 .
- ^ Галка, Томаш. «СТ44» . Локомотивы стандартной колеи в Польше .
- ^ Рудницкий, Михал; Эйхлер, Яцек (2003). «СТ44» . www.transport.rar.pl . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор железнодорожного подвижного состава Северной Кореи» . cchere.com (на китайском языке), 2 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "Тепловозы семейства М62: некоторые факты и размышления" . perecheek.narod.ru (in Russian). October 12, 2007.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «М62 — Таежные барабаны в Северной Корее» . ФарРейл . ( требуется регистрация )
- ^ «НордКорея — «Амидампф унд Руссендизель» » . FarRail (на немецком языке). ( требуется регистрация )
- ^ Jump up to: а б Кокубу, Хаято (январь 2007 г.). Железная дорога сёгуна (на японском языке) Сёгун-сама-но Тэцудо, стр. 102 . 978-4-10-303731-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и "Список подвижного состава К62" . TrainPix (in Russian).
- ^ Jump up to: а б «Модернизация тепловозов - Дизель-генератор 5-26ДГ» . Коломенский завод .
- ^ «Демилитаризованная зона открыта для проезда поездов» . Гетти Изображения .
- ^ Jump up to: а б "Список подвижного состава М62С, ДМ62" . TrainPix (in Russian).
- ^ «РТ-23/СС-24 СКАЛЬПЕЛЬ» . GlobalSecurity.org .
- ^ "Чем отличается ДМ62 от М62?" . Транспорт в России (in Russian).
- ^ "Экспортные тепловозы" . scado.narod.ru (in Russian).
- ^ «М62У» . scbist.com (на русском языке).