Локомотив класса Сентэцу Техой
Железная дорога Кёнбу, серия 300 Класс Выбранной государственной железной дороги Техой (テホイ) Класс Теу1 Корейской национальной железной дороги (터우1) Корейская государственная железная дорога класса Тоуха (더우하) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив 303 Кёнбу Жу после сборки в железнодорожных цехах Пусана в 1906 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные относятся к перестройкам 1929 года. |
Локомотивы класса Техой (テホイ) представляли собой класс паровых тендерных локомотивов Избранной правительственной железной дороги ( Сентэцу ) с 4-6-0 колесной формулой . [ 1 ] Название «Техо» произошло от американской системы наименования паровозов, согласно которой локомотивы с колесной формулой 4-6-0 назывались «Ten Wheeler». [ 2 ]
После освобождения Кореи из 178 уцелевших локомотивов всех классов Техо , включая шесть ранее принадлежавших частным железнодорожным компаниям, 106 перешли на Корейскую национальную железную дорогу на юге и 72 - на Корейскую государственную железную дорогу на севере . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Класс テホイ ( Tehoi ) представлял собой класс из шести составных локомотивов Vauclain 4-6-0 для магистрального использования, построенных Локомотивным заводом Болдуина в США в 1906 году, первоначально для железной дороги Кёнбу , а затем эксплуатировался выбранной правительственной железной дорогой. [ 1 ] Как и все локомотивы типа Teho, эксплуатируемые Sentetsu, они имели ведущие колеса диаметром 1680 мм (66 дюймов) и максимальную скорость 95 км/ч (59 миль в час). [ 1 ]
Железная дорога Кёнбу, серия 300
[ редактировать ]Нуждаясь в большем количестве локомотивов для пассажирских перевозок средней грузоподъемности как на магистральных, так и на ветках, железная дорога Кёнбу снова обратилась к Болдуину из США, заказав в общей сложности двенадцать тендерных локомотивов 4-6-0 в 1906 году. Шесть из них были двухместными. цилиндровые соединения Vauclain, а остальные шесть представляли собой одноцилиндровые локомотивы, которые поставлялись в разобранном виде и собирались в железнодорожных цехах Пусана . [ 1 ] Под номерами 301–306 они проработали на железной дороге Кёнбу недолго, так как в июле 1906 года компания была национализирована и включена в состав недавно созданной Национальной железной дороги, которая в сентябре 1910 года стала Сентэцу. [ 4 ]
Класс выбранной государственной железной дороги テホイ (Техой)
[ редактировать ]После того, как они были переданы компании Sentetsu, их начали использовать в магистральных пассажирских поездах, но по мере появления более мощных типов их постепенно стали использовать в железнодорожных и грузовых поездах. В 1918 году им были присвоены номера 601–606, а в 1929 году их перестроили с пароперегревателями . [ 1 ] В общей перенумерации Сентэцу в 1938 году они были обозначены как класс и Tehoi пронумерованы от Tehoi 1 до Tehoi 6. [ 3 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Точное распределение шести локомотивов класса Tehoi после раздела Кореи в 1945 году и раздела активов Сентэцу в 1947 году неизвестно, но по крайней мере один отправился на юг , где Корейская национальная железная дорога присвоила им класс 터우1 ( Teou1 ). . [ 1 ] Те, что отправились на север , получили класс 더우하 ( Tŏuha ) от Корейской государственной железной дороги .
Строительство
[ редактировать ]порядковый номер Сентэцу | Послевоенный | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Исходный номер | 1918–1938 | 1938–1945 | Владелец | Число | Строитель | Год | Примечания |
301 | Техо 601 | Техуэй 1 | ? | ? | Болдуин | 1906 | |
302 | Техо 602 | Техуэй 2 | ? | ? | Болдуин | 1906 | |
303 | Техо 603 | Техуэй 3 | КНР | Тоу 1-3 | Болдуин | 1906 | |
304 | Техо 604 | Техуэй 4 | ? | ? | Болдуин | 1906 | |
305 | Техо 605 | Техуэй 5 | ? | ? | Болдуин | 1906 | |
306 | Техо 606 | Техой 6 | ? | ? | Болдуин | 1906 | |
Общий | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бён, Сон У (1999). 100-летие подвижного состава Корейских железных дорог [ Столетие подвижного состава Корейских железных дорог ] (на корейском языке). Сеул: Корейская техническая корпорация подвижного состава.
- ^ Колвин, Фред Х. (1906). Железнодорожный карманный справочник: краткий справочный циклопедия железнодорожной информации . Нью-Йорк, Дерри-Коллард; Лондон, Locomotive Publishing Company (совместное издание США и Великобритании). п. Л‑9.
- ^ Jump up to: а б «Корейский национальный РР TW-1 4-6-0» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ Кокубу, Хаято (2007 Сёгун-сама-но Тецудо) на японском языке . , стр. 69) ( 978-4-10-303731-6 .