БВГ Класс D
БВГ Класс D | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 1957–2004 (Берлинское метро) 1999 – настоящее время ( Пхеньянский метрополитен ) |
Производитель | ВРЕМЯ ХОРОШО Сименс Вагон Юнион |
Построенный | 1956–1965 (1) 1965–1973 (2) |
Вступил в сервис | 1957 (Берлинское метро) 1999–2000 (Пхеньянский метрополитен) |
Преемник | БВГ Класс H |
Операторы | Берлинская транспортная компания Пхеньянский метрополитен |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 15,55 м (51 фут 1 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Высота | 4,25 м (13 футов 11 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Двери | 3 двери на машину |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Ширина колеи | 4 фута 8 + ½ дюйма (1435 мм) Стандартная колея |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Класс D представлял собой тип электропоезда, используемого берлинской метрополитеном .
После Второй мировой войны поезда берлинской метрополитена пришли в негодность, и возникла необходимость в новой серии поездов. новые поезда типа D С 1957 года начали поставляться (также называемые Stahldora/Steel Dora). Они были сделаны из стали, что делало их очень тяжелыми. В 1965 году был разработан тип DL , изготовленный из более легких металлов (также называемый Дора). Таким образом, вес снизился на 26%. Как и в более ранних типах, сиденья располагались по бокам поезда.
Класс Д
[ редактировать ]
Автомобили Type D вводились на разных этапах:
- D 55: Тестовый автомобиль (2000/2001 г.), находящийся на линии C II (Мерингдамм - Темпельхоф).
- D 57: 26 поездов (2002/2003 – 2052/2053), которые идут по линии CI, во время открытия линии на Тегель (теперь известной как U6).
- D 60: 30 поездов (2054/2055 – 2112/2113), линия G (теперь известная как U9, линия была построена в качестве альтернативы при Берлинской стены ). строительстве
- D 63: 36 поездов (2114/2115 - 2184/2185), которые идут по линии CI, во время открытия линии на Britz (теперь известной как U7).
- D 65: 22 поезда (2186/2187 - 2228/2229), которые идут по линии C II, во время продления до Альт-Мариендорфа.
В 1974 году с появлением вагонов типа F поезда Д 60 были переведены на 6-й маршрут, а поезда Д 57 - на 8-й маршрут.
Поскольку BVB (управлению общественного транспорта Восточного Берлина) требовалось больше поездов для нового маршрута в Хёнов , BVB купила у BVG 98 вагонов этого типа. BVB перенумеровала все поезда, отправлявшиеся в Восточный Берлин, на номер класса «110»:
- 1988: с 2002/2003 по 2018/2019, с 2022/2023 по 2052/2053 (когда U5 продлен до Эльстервадер Плац), их нумерация была изменена со 110 300 на 110 349.
- 1989: с 2054/2055 по 2112/2113, за исключением 2072/2073, 2076/2077 и 2100/2101 (когда U5 продлен до Хёнова ), их нумерация была изменена с 110 350 на 110 401.
Первые поезда начали коммерческое движение 110 326/327 (бывший 2030/2031) и 110 306/307 (бывший 2008/2009) в марте 1988 года через соединительные туннели Александерплац. их называли ДИ На востоке . Разумеется, они были окрашены в цветовую гамму Восточного Берлина — черное и желтое.
7 поездов (110 386–110 397, также известные как 2096–2099 и 2102–2109) вернулись в BVG в начале ноября 1990 года. После слияния BVB с BVG в январе 1992 года эти поезда продолжали курсировать по линиям U5, U6. , U7 и U8 до выхода на пенсию в 1998–99 годах. Последние поезда типа «D» были сняты с эксплуатации в 1999 году и проданы Пхеньянскому метрополитену в Пхеньяне , Северная Корея .

Класс ДЛ
[ редактировать ]Автомобили Type DL вводились на разных этапах:
- DL65: 3 поезда (2230/2231 - 2234/2235), которые идут по линии H во время продления до Мокернбрюке.
- DL68: 68 поездов (2236/2237 – 2370/2371), которые идут по линии 6, заменяя вагоны типа B.
- DL70: 30 поездов (2372/2373 - 2430/2431), линия 7, во время продления до Рудова.
Все поезда DL использовались на линиях 6 и 7 до 1992 года, и большинство из них также были отправлены на линию U5 после слияния BVB с BVG.
Последние поезда этого типа были списаны в конце 2004 года. Традиционный прощальный рейс этой серии состоялся 27 февраля 2005 года. В серии DL не сохранилось ни одного поезда, и все они были списаны в Эберсвальде. Модель DL68 2260 была снята с производства в 2001 году и позже продана компании в Харденберге, Нидерланды, где она была размещена на территории компании. Вагон 2348, также DL68, с момента его выхода на пенсию в 2005 году служит берлинской полиции в качестве учебного объекта.
Еще три единицы по сей день служат поездами вспомогательного оборудования мастерских Britz (4012/4013, ранее 2206/2207, тип D65), Seestrasse (4014/4015, ранее 2214/2215, тип D65) и Friedrichsfelde (4016/4017, тип D65). ранее 2182/2183, тип D63) в сеть в пути. Как рабочие машины, в ходе переоборудования они получили оранжевую окраску, среди прочего была удалена часть пассажирского окна.
Кроме того, имеются два модернизированных агрегата DL68, каждый из которых припаркован на Bw Friedrichsfelde (2246/2247) и Bw Britz (4028/4029, бывший 2340/2341) и с 2004 года служит только складским помещением. Автомобиль Friedrichsfelder будет переоборудован с конца 2016 года в качестве третьего агрегата для регулярного обслуживания.
Сохранение
[ редактировать ]Поездов-музеев всего два: 2000/2001 (Прототип) и 2020/2021. Из-за недостаточного количества поездов, а также финансовых ограничений BVG решила в 2016 году модернизировать эти два поезда для работы на линии U55 до открытия продолжения U5 в 2019 году. Эти поезда были оснащены электронными дисплеями назначения и адаптированы к их современные требования безопасности. Пуговицы заменили ручки на дверях. В поездах также были введены мигающие огни и предупреждающие звуки, чтобы пассажиры знали, когда двери закрываются или открываются. Камеры также будут установлены в рамках обеспечения безопасности клиентов и персонала железной дороги. Зеленые сиденья останутся, но будут обитыми. Исторические поезда начали курсировать 1 марта 2017 года в течение 23-дневного пробного периода на U5, а затем перешли на U55. После закрытия U55 17 марта 2020 года автомобили, предположительно, снова были сняты с эксплуатации. [ нужно обновить ]