Jump to content

U5 (метро Берлина)

Берлинская линия метро 5
Два поезда в Хёнове, восточной конечной станции U5.
Два поезда в Хёнове , восточной конечной станции U5.
Обзор
Местный Берлин
Условия
Станции 26
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Берлинская метрополитен
Оператор(ы) Берлинская транспортная компания
Депо(а)
  • Фридрихсфельде
  • Хёнов
Подвижной состав
История
Открыто 21 декабря 1930 г. ( 1930-12-21 ) [ а ]
Последнее расширение 4 декабря 2020 г. ( 04.12.2020 ) [ б ]
Технический
Длина линии 22,1 км (13,7 миль) [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Датчик загрузки Большой профиль
Электрификация 750 В постоянного тока Третий рельс ( нижний ход )
Карта маршрута

4.3
Точка поворота
3.7
Центральный вокзал
Главный вокзал Берлина
3.1
Бундестаг
2.3
Бранденбургские ворота Станция Берлин-Бранденбургские ворота
1.8
Унтер-ден-Линден U6
1.2
Музейный остров
0.4
Красная ратуша
0.0
Александерплац
U2U8 Станция Александерплац в Берлине
0.6
Шиллингштрассе
1.4
Штраусбергер Плац
2.3
Вебервизе
2.9
Франкфуртер-Тор
3.6
Самаритерштрассе
4.4
Франкфуртер Аллее
Станция Берлин-Франкфуртер-Аллее
5.2
Магдалененштрассе
5.9
Лихтенберг
Станция Берлин-Лихтенберг
7.1
Фридрихсфельде
Депо Фридрихсфельде
8.3
Парк животных
10.2
Бисдорф-Зюд
11.3
Эльстервердаер Плац
12.7
Это смертельно
Станция Берлин-Вулеталь
14.1
Каульсдорф-Норд
15.0
Кинберг (Сады мира)
15.8
Котбус-сквер
16.5
Хеллерсдорф
17.4
Луи Левин Стрит
Депо Хёнов
18.4
Хёнов

U5 — линия берлинской метрополитена . Он проходит от главного вокзала в Митте на восток через Александерплац , Фридрихсхайн , Лихтенберг и Фридрихсфельде , выходит на поверхность в Бисдорф-Юг, проходит над землей Каульсдорф и Хеллерсдорф и, наконец, достигает границы города в Хёнове .

Линия U5 соединяет Моабит с большим жилым комплексом Хеллерсдорф и бранденбургским городом Хёнов , но заканчивается сразу за восточной чертой Берлина. Он начинается на Hauptbahnhof (центральном вокзале) Берлина и направляется на юго-восток под рекой Шпрее , Шпреебогенпарком и площадью Республики к Бранденбургским воротам . Оттуда следует по улице Унтер-ден-Линден , пересекая линию 6 на улице Фридрихштрассе . После станции Museumsinsel линия проходит под Ратхаусштрассе, проходя под Форумом Гумбольдта . Выйдя из Александерплац , он резко поворачивает направо под аллеей Карла Маркса . Она следует по этой улице (которая становится Frankfurter Allee после станции Frankfurter Tor ) на протяжении нескольких станций по прямой в восточном направлении и пересекает Berliner Ringbahn на станции Frankfurter Allee . От станции Берлин-Лихтенберг , где она проходит под городской железной дорогой и железной дорогой Берлин-Кюстрин-Киц , линия поворачивает на юго-восток. Он проходит под Айнбеккерштрассе, а затем мимо мастерской Фридрихсфельде до Станция Тирпарк . Резко поворачивая налево, U5 обходит Tierpark Berlin (зоопарк) и достигает в этом месте своей самой южной точки. Он поворачивает на северо-восток и впервые достигает поверхности.

Теперь над землей трасса U5 проходит через Бисдорф -Зюд. Она пересекает Köpenicker Straße на станции Elsterwerdaer Platz и чуть позже улицу Альт-Бисдорф, которая является частью обеих федеральных автомагистралей B 1 и B 5 . Он снова пересекает линию скоростной железной дороги и железную дорогу Берлин-Кюстрин-Киц на станции Вулеталь . Затем линия проходит под землей вдоль Гюльцовер-штрассе на небольшое расстояние. После крутого поворота налево метро выходит на поверхность перед станцией Каульсдорф-Норд и идет на север, а затем на северо-восток. Линия проходит рядом с Хеллерсдорфер-штрассе до Хеллерсдорфа , продолжается до станции Луи-Левин-штрассе , а затем идет рядом с Бёленер-штрассе. Прямо на границе города, но все же на территории Берлина, линия U5 заканчивается на станции Хёнов , самой восточной точке берлинской сети метро, ​​​​на Малсдорферштрассе на окраине Хёнова .

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1908 году, перед открытием в 1913 году участка линии метро А от Шпиттельмаркта до Александерплац (ныне часть линии U2 ), Hochbahngesellschaft (Компания надземных железных дорог) планировала построить линию, которая будет проходить под Франкфуртер-аллее от Александерплац до Станция Франкфуртер Аллее. Станция Александерплац должна была иметь две смежные платформы, а линия должна была быть построена как надземная железная дорога от Коппенсштрассе, которая находилась за пределами города. Город Берлин отнесся к этим планам благосклонно, но потребовал, чтобы линия была построена полностью под землей.

В 1910 году Компания надземной железной дороги изменила свои планы: линия метро E теперь будет проходить под Александерштрассе, чтобы она могла соединиться с уже утвержденным участком между Шпиттельмарктом и Шёнхаузер-аллее. Это позволило бы линиям E пройти через Александерплац до Клостерштрассе. Поезда, идущие со Шпиттельмаркта и Шенхаузер-аллее, могли бы проезжать до Франкфуртер-аллее, а также в обратном направлении. Эта идея так и не была реализована. [ 3 ]

Компания Elevated Railway Company контролировала несколько частных транспортных компаний, и поэтому в конце 1920-х годов Nord-Süd-Bahn (Север-Южная железная дорога) взяла на себя окончательное планирование и реализацию линии метро E как независимой линии в Берлине. крупная профильная сеть с возможностью ее продления в сторону Лейпцигер-штрассе/Францезиш-штрассе и с подключением к другой линии по Грайфсвальдер-штрассе до Вайсензее. Очереди сольются на Александерплац и снова разделятся у мэрии Берлина ( Rotes Rathaus ). Первоначально компания Elevated Railway Company планировала проложить линию E вдоль участка Ландсбергер-аллее, который больше не существует, от Александерплац до Бюшингплац (где Мольштрассе теперь соединяется с Platz der Vereinte Nationen), где будет построена станция. Затем она превратилась бы в Веберштрассе, которая тогда шла на юго-восток, и превратилась бы в Гроссе Франкфуртерштрассе (ныне: Карл-Маркс-Аллее) на Штраусбергер Плац. В 1925 году город Берлин получил предложение от частного сектора построить кривую длиной 180 метров (590 футов) между Александерплац и нынешней станцией Шиллингштрассе, чтобы она проходила через Гросе Франкфуртерштрассе, а не через Бюшингплац, как планировалось. . Было также еще одно изменение в планировке, согласно которому линия E не заканчивалась на станции Frankfurter Allee, а продолжалась до Фридрихсфельде, поскольку там было свободное место для мастерской. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Строительные работы велись открытым способом в 1927–1930 годах. Линия от Александерплац до Фридрихсфельде была открыта 21 декабря 1930 года. За исключением Фридрихсфельде, все станции расположены на такой глубине, что их выходы на тротуары. можно подключить через распределительные этажи. Сам туннель был построен достаточно глубоко, чтобы можно было проложить над ним каналы для труб берлинской водопроводной компании, кабелей берлинской электроэнергетической компании и телефонных кабелей почтового отделения на одинаковой ширине. [ 4 ]

Расширение зоопарка

[ редактировать ]

Продолжение участка Александерплац – Фридрихсфельде через Карлсхорст в сторону Шеневейде было запланировано, когда оно было завершено в 1930 году. После Второй мировой войны возникли планы продлить линию до Тирпарка в Берлине , нового зоопарка, основанного в 1955 году во дворце Фридрихсфельде . В 1956 году были разработаны планы продолжить линию от Фридрихсфельде по двум надземным путям до конечной станции к западу от Штрассе-ам-Тирпарк у входа во дворец Фридрихсфельде. Для этого должны были быть продлены два пути вагонных подъездных путей мастерской Фридрихсфельде. Однако этот проект не был реализован, поскольку это затруднило бы дальнейшее расширение линии. Кроме того, трафик в зоопарк не считался достаточным, чтобы оправдать строительство пристройки. Когда позже на территории зоопарка были построены квартиры, к этому плану вновь приступили, тем более, что закрытие трамвайной линии на улице Альт Фридрихсфельде в результате строительства автодорожного моста через станцию ​​Лихтенберг создало образовавшуюся дыру. в сети. [ 5 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Официального решения о продолжении работ и разрешения на работы по расширению станции Тирпарк принято не было. Из-за недостаточного использования свайных мощностей строительной компании VEB строительство началось на станции Тирпарк незаконно, поскольку директора строительной компании и Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинская транспортная компания; BVB) осуществили первый забивка свай 19 сентября 1969 года. Член городского совета, отвечающий за транспорт, понятия не имел об этом проекте. Много позже под давлением общественности были приняты формальные решения и выделены необходимые финансовые ассигнования на продолжение строительства одностанционной пристройки. Начать строительство было решено в конце линии в районе станции Тирпарк, чтобы не пришлось опасаться, что впоследствии строительство вообще остановят. Официальное строительство железной дороги продолжалось с 1970 по 1973 год. [ 6 ]

Утром 4 октября 1972 года на разъезде на северной стороне станции метро «Александерплац» линии А (в направлении станции Роза-Люксембург-Плац ) вспыхнул крупный пожар. [ 7 ] Чтобы обеспечить быстрое восстановление поврежденного при пожаре корпуса туннеля, оттуда было перевезено большое количество сборных железобетонных деталей, предназначенных для установки в продолжении линии во Фридрихсфельде. Это привело к последней незначительной задержке строительства. [ 6 ] Расширение от станции метро Friedrichsfelde до станции метро Tierpark было открыто 25 июня 1973 года. [ 8 ]

Расширение Хёнов

[ редактировать ]
Поезд U5 на Эльстервердаер Плац
Вулеталь, соединение между городской железной дорогой и метро.

Строительство нового жилого комплекса в Марцане началось в 1977 году, а в середине 1980-х годов последовало строительство нового жилого комплекса в Хеллерсдорфе. В начале 1980-х годов рабочие группы Министерства транспорта ГДР и городского совета Берлина исследовали вопрос строительства скоростного транзитного сообщения в районе Каульсдорфа и Хеллерсдорфа. Они рассмотрели и обсудили варианты скоростной железной дороги, метро и трамвая. В 1983/1984 году было решено продлить линию метро E от Тирпарка до Хёнова. Рассмотренный вариант имел необходимые резервные мощности, был экономически оправдан и мог быть реализован в запланированные сроки. Трудности, связанные с маршрутом, пришлось учитывать в процессе принятия решений. От первоначального планирования маршрута продления линии метро на юг до Шеневейде пришлось отказаться. Кроме того, соединение станции Тирпарк со старой линией соединительной или пригородной железной дороги до Каульсдорфа ( VnK ) усложняло инженерные и структурные вопросы. Новую линию метро пришлось соединить с линией ВНК непосредственно за платформой станции «Тирпарк» на крутом повороте, который был едва допустимым, а часть ответного пути пришлось снести. Ожидалось также, что потребуются дорогостоящие работы по расширению железнодорожной насыпи маршрута VnK и меры по защите от шума в Бисдорфе Зюд. 27 февраля 1985 года городской совет Берлина опубликовал документ, в котором предполагалось, что участок между Тирпарком и Эльстервердаер Плац откроется 30 июня 1988 года, а участок между Эльстервердаер Плац и Хёнов откроется 30 июня 1989 года. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Официально строительство началось 1 марта 1985 года. Строилось оно не последовательно, а в нескольких местах одновременно. Сначала на трассе и на запланированных станциях были выполнены земляные и инженерно-строительные работы. Чтобы линию можно было соединить со станцией Тирпарк , на сложном изогнутом маршруте линии ВНК был построен туннель длиной 500 метров (1600 футов). Маршрут VnK до маршрута Каульсдорф/Фернбан нельзя было использовать в его нынешнем виде. Его пришлось частично демонтировать, перестроить и уплотнить. Старые мосты, расположенные возле Эльстервердаер Плац , над Кёпеникерштрассе и над тем, что сейчас является шоссе B 1 / B 5, пришлось снести и заменить новыми, чтобы обеспечить расширение обеих дорог. Туннель длиной 1,1 км (0,68 мили) был построен вдоль Гюльцовер-штрассе между сегодняшней станцией Вулеталь и станцией Каульсдорф-Норд . Требовалась обширная работа по отрезку пути Хеллерсдорф оттуда до станции Котбуссер Плац на Котбуссерштрассе. Были приняты меры по понижению уровня грунтовых вод и обеспечению глубокого дренажа. Параллельный бег Французский дренаж из септического дренажного поля пришлось заменить трубами. Вода из разреза Хеллерсдорф перекачивалась в закрытую канаву. Остальная часть линии от станции Cottbusser Platz до станции Hönow проходит примерно на уровне улицы с некоторыми подъемами и спусками. [ 10 ]

Укладка пути началась в середине февраля 1987 года, когда на различных участках линии были завершены земляные работы и создание балластного формирования. Всего для маршрута длиной 10,1 км (6,3 мили) было построено 30 километров (19 миль) собранных путей. Более 12 километров (7,5 миль) потребовалось только для многократного переноса путей городской железной дороги и поездов дальнего следования возле сегодняшней станции Вулеталь. Во время строительных работ движение скоростной железной дороги сохранялось, но случались кратковременные перебои и изменения в расписании.

Для строительства пути по возможности использовались строительные машины со склада Deutsche Reichsbahn. С этой целью и для поставки материалов была создана альтернативная точка подключения строительства на линии Берлин-Руммельсбург-Бисдорфер Кройц Зюдвест. Чтобы обеспечить возможность использования подвижного состава дальнего следования, для которого требуется большая габаритная ширина , накладки на краях затронутых платформ были установлены только после завершения путевых работ.

Станция Бисдорф-Зюд была снабжена тремя платформенными путями и примыкающим к ней однопутным обратным ходом, поскольку из-за изменения маршрута предыдущий на станции Тирпарк можно было использовать только как разъезд. Еще одна двухпутная линия была построена в северном конце улицы Альберт-Норден-Штрассе (ныне Каульсдорф-Норд ). Кроме того, между станциями Пауль-Вернер-Штрассе (ныне: Луи-Левин-Штрассе ) и Хёнов было установлено просторное складское помещение . При строительстве станции Вулеталь передаточная группа на сигнальной будке Вулеталь впервые построила постоянное соединение путей с сетью железных дорог дальнего следования.

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Перед вводом в эксплуатацию были проведены тестовые пробеги на 3-километровом участке между станциями Tierpark и Elsterwerdaer Platz. После успешного завершения 30 июня 1988 года был открыт участок между станциями Tierpark и Elsterwerdaer Platz. Церемония открытия состоялась на станции Elsterwerdaer Platz под музыку духового оркестра и выступления ведущих партийных и государственных чиновников. Ровно год спустя, 30 июня 1989 года, была открыта остальная часть пристройки к станции Хёнов. На этот раз церемония открытия состоялась на станции Тирпарк с участием политика Гюнтера Шабовски , нескольких министров правительства, первого секретаря центрального совета FDJ Эберхарда Ауриха, мэра Эрхарда Крака и других официальных лиц. [ 11 ]

U55 и окончательное продление

[ редактировать ]

Планы по продлению U5 на запад существовали давно, еще с 1970-х годов. Короткая линия U55 открылась в августе 2009 года и пролегала от главного вокзала Берлина через станцию ​​метро Бундестаг до станции Бранденбургские ворота . Обозначение линии как U55 указывает на то, что в конечном итоге она должна была стать частью линии U5.

Строительство линии между двумя сегментами началось в апреле 2010 года. [ 12 ] и он открылся 4 декабря 2020 года. [ 13 ] Длина линии составляет 2,2 км (1,4 мили) и соединяет Бранденбургские ворота с Александерплац. На своем маршруте он обслуживает новые станции метро в Berliner Rathaus , Museumsinsel и Unter den Linden , причем последняя обеспечивает пересадку с линией U6 . [ 14 ] [ 15 ]

Сигнализация

[ редактировать ]

После воссоединения U5 был модернизирован до новой системы сигнализации Systemtechnik für den autotischen Regelbetrieb (STAR ​​- Системная технология для автоматического управления). Пробный участок простирался от Фридрихсфельде до Бисдорф-Зюд с использованием поездов H-Zug , которые вводились в эксплуатацию с 1996 по апрель 2000 года. Класс H, используемый на U5, можно было перевести на полностью автоматическое движение поездов, и до сих пор существует Bombardier 1995 года выпуска. пробный поезд, способный работать в автоматическом режиме. [ 16 ]

В отличие от испытаний LZB 501, в которых использовались токопроводящие петли на линии U9 и SelTrac на линиях U2 и U4 , STAR использовала радиотехнологию ( Funkzugbeeinflussung ). [ 17 ]

В 2002 году Сенат Берлина решил, что дальнейшее продление U5 пока не следует. Соответственно, BVG объявила, что больше не будет заниматься этим проектом, поскольку автоматическое движение будет осуществляться только между U5 Alexanderplatz и Hönow и, следовательно, нецелесообразно.

В то время BVG была технологическим лидером в области автоматического управления в Германии. использовался беспилотный режим Ранее на U4 , однако водитель продолжал присутствовать, чтобы контролировать поездку. В 2008 и 2010 годах линии метро U2 и U3 Нюрнбергского метро стали первыми автоматизированными линиями метро в Германии.

При воссоединении линия была переименована в U5, чтобы соответствовать системе именования, используемой в Западном Берлине. В период с января 2003 г. по декабрь 2004 г. между Александерплац и Фридрихсфельде была проведена реконструкция с целью устранения повреждений, нанесенных Второй мировой войной. Не все станции сохранились как монументальные ценности. Перенесено 1330 метров железнодорожного пути и путей. С этой целью движение поездов по маршруту было приостановлено на три месяца. Целью было улучшение качества пребывания на станциях. Обновлено и сделано более яркое освещение, обновлена ​​техника, капитально отремонтирована штукатурка, стены облицованы антивандальной поверхностью из эмалированной листовой стали. BVG перенял Гренандера принцип определения цветов , но выбрал новые цветовые схемы. Многие станции метро оборудованы лифтами и теперь доступны для инвалидных колясок. Примером совершенно нового проекта, включающего реконструкцию северной оконечности станции, является Станция Шиллингштрассе .

К Международной садовой выставке 2017 года и соседним «садам мира» станция Neu Grottkauer Straße весной 2017 года была реконструирована с наличием лифта, новой крыши и нового освещения, и переименована в Kienberg («Сады мира»). . Переименование произошло в связи с изменением графика в декабре 2016 года. Стоимость всех мер оценивается примерно в 6,6 миллиона евро.

Под охрану памятника должны быть поставлены новейшие станции, построенные в период с 1973 по 1989 годы от Тирпарка до Хёнова, за исключением уже существенно изменившейся станции метро «Кинберг» (Garten der Welt).

Реконструкция остальных наземных станций, построенных во времена ГДР, планируется не раньше середины 2020-х годов. Оснащение всех станций лифтами для обеспечения их полной доступности не планируется до завершения программы лифтов на остальной части сети метрополитена. Существующие пандусы с уклоном около 10% считаются безбарьерными.

Бывший U5

[ редактировать ]

Раньше с 1 марта 1966 года по 1 мая 1970 года от Немецкой оперы до Рихард-Вагнер-плац ходил маршрут U5. До 1966 года он носил номер А. я и Б я и ветка как A III . В 1970 году перегон закрыли, а в 1974 году станцию ​​снесли.

В долгосрочной перспективе планируется продлить линию от Центрального вокзала Берлина через Турмштрассе и Юнгфернхайде до аэропорта Тегель . Этот план был отложен из-за слишком длинного маршрута, закрытия аэропорта Тегель и . плохого финансового положения Берлина Дополнением к плану является расширение в сторону Rathaus Reinickendorf через Cité Pasteur Nord, Scharnweberstraße и Eichborndamm.

В расширении участвовали следующие станции:

  • Альт-Моавитянин
  • Турмштрассе
  • Хуттенштрассе
  • Госларская площадь
  • Юнгфернхайде
  • Хакенфельде
  • Республика городских технологий
  • Сите Пастера Норт
  • Шарнвеберштрассе
  • Айхборндамм
  • Ратхаус Райнкендорф

По состоянию на сентябрь 2016 года более длинная пристройка была заменена трамвайной пристройкой от Центрального вокзала через Турмштрассе, Миерендорффплац, Юнгфернхайде и в сторону аэропорта Тегель, который после закрытия аэропорта планируется переоборудовать в новый комплекс Urban Tech Republic, таким образом позволяя сократить линию U5 до главного вокзала Берлина. Возможность продления трамвайной линии до Cité Pasteur Nord, Scharnweberstraße и Eichborndamm до Rathaus Reinickendorf остается на стадии видения. Расширение трамвая планировалось завершить незадолго до 2028 года.

Планы были возобновлены в марте 2023 года в рамках «Экспресс-Метрополис Берлин», маршрут остается тем же, что и до отмены расширения U5 в сентябре 2016 года. Север Юнгфернхайде параллелен U0, предлагаемой линии в соответствии с планом «Экспресс-Метрополис». [ 18 ]

В Юнгфернхайде были построены две островные платформы для запланированной пересадочной станции между U7 и U5. Готовая секция используется для учений по тушению пожаров совместно со службой безопасности аэропорта и BVG. В этих учениях используются поезда 2712/2713 («Зоолог. Гартен, 9») и 2714/2715 (Якоб-Кайзер-Плац), которые были покрыты легальной аэрозольной краской. Во время открытия в 1980 году Юнгфернхайде оказался в тупике из-за конфликта вокруг Берлинской стены, который не позволял U5 продлиться на запад.

Частота U5 составляет около 5 минут в периоды пиковой нагрузки. Альтернативные поезда будут останавливаться на станции Каульсдорф-Норд в непиковые периоды, поэтому время движения на участке с более низким спросом составляет 10 минут. С 2003 года U5 предлагает 15-минутное ночное обслуживание по выходным; Заменяющий автобус N5 предлагался по вечерам в будние дни.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ От Фридрихсфельде до Александерплац
  2. ^ От Александерплац до Центрального вокзала , включая бывший шаттл U55 от Бранденбургских ворот до Центрального вокзала.
  1. ^ «Использование видов транспортных средств в метрополитене» . Берлинская линейная хроника (на немецком языке). Берлин: Фабиан Саваль. 1 января 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
  2. ^ «Берлинское метро • Карта маршрутов» (PDF) . Gleisplanweb.de (на немецком и английском языках). Краненбург: Кристиан Стаде. 11 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бок 2003 , стр. 20–24.
  4. ^ «Об открытии метро от Александерплац через Франкфуртер-аллее до Фридрихсфельде (линия Е) и продлении линии С от станции Бергштрассе через кольцевую станцию ​​Нойкёльн до станции Гренцаллее 21 декабря 1930 года» (на немецком языке). Архив метрополитена . Проверено 15 апреля 2022 г.
  5. ^ Бок 2003 , стр. 62–63.
  6. ^ Jump up to: а б Бок 2003 , с. 63.
  7. ^ «История города Берлина: в результате пожара обрушился потолок туннеля под Александерплац» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 23 апреля 2022 г.
  8. ^ Бок 2003 , с. 66.
  9. ^ Марцан-Хеллерсдорф 2013 , стр. 114–12.
  10. ^ Марцан-Хеллерсдорф 2013 , стр. 122–124.
  11. ^ Марцан-Хеллерсдорф 2013 , стр. 130–131.
  12. ^ Клаус Курпьювейт (21 ноября 2017 г.). «Работы по бурению для U5 продвигаются вперед» [Продвижение туннеля продвигается] (на немецком языке). Ежедневное зеркало.
  13. ^ «BVG хочет открыть расширенную U5 4 декабря» [BVG откроет U5 4 декабря] (на немецком языке). рбб24. 24 августа 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
  14. ^ «Кратко о новостях городского транспорта – май 2010» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 14 мая 2011 г.
  15. ^ «Lückenschloss U5» [Устранение разрыва в U5] (на немецком языке). Транспортная компания Берлин . Проверено 14 мая 2011 г.
  16. ^ Кристина Великая. « Работа скорых городских поездов в зависимости от трафика » (PDF) . Depositonce.tu-berlin.de . Технический университет Берлина . Проверено 9 июля 2021 г.
  17. ^ Маркус Юржичек. «Страницы дорожного движения в Берлине: Системная технология для автоматической регулярной работы (STAR). Берлин, 2010» . Проверено 9 июля 2021 г.
  18. ^ «Планы расширения берлинской метрополитена» .

Источники

[ редактировать ]
  • Бок, Питер (2003). Истории из подземелья Часть: U5 – между «Алексом» и Хёновым – этапы развития метро на востоке Берлина (на немецком языке). Берлин: Таблицы истории дорожного движения e. В; ГВЭ. ISBN  978-3-89218-079-1 .
  • С дилижансом, автобусом и поездом… Об истории транспорта Марцан-Хеллерсдорфа (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: Heimatverein Marzahn-Hellersdorf e. В. 2013.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с U5 (метро Берлина), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4361328e24b5637f7ba00893d967ebf__1705115640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/bf/f4361328e24b5637f7ba00893d967ebf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U5 (Berlin U-Bahn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)