Jump to content

U6 (Берлинское метро)

Берлинская линия метро 6
Фридрихштрассе, одна из станций U6.
Фридрихштрассе , одна из станций U6.
Обзор
Местный Берлин
Условия
Станции 29
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Берлинская метрополитен
Оператор(ы) Берлинская транспортная компания
Депо(а)
  • Бритц
  • Зештрассе
Подвижной состав
История
Открыто 30 января 1923 г. ( 30.01.1923 ) [ а ]
Последнее расширение 28 февраля 1966 г. ( 28 февраля 1966 г. ) [ б ]
Технический
Длина линии 19,9 км (12,4 миль) [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Датчик загрузки Большой профиль
Электрификация 750 В постоянного тока Третий рельс ( нижний ход )
Карта маршрута

93.7
Точка поворота
94.0
Alt-Плитка *
95.0
Работа с грудью *
95.8
Хольцхаузер-стрит *
96.4
Отис-стрит *
97.3
Шарнвеберштрассе *
98.3
Площадь Курта Шумахера
99.0
Африканская улица
99.5
гид
Депо на Зештрассе
100.7
Зештрассе
101.2
Леопольдплац
U9
101.8
Свадьба
Берлин-Свадебный вокзал
102.2
Райникендорфер Штрассе
102.9
Шварцкопффштрассе
103.5
Музей естественной истории
104.3
Ораниенбургские ворота
104.9
Фридрихштрассе
Станция Берлин-Фридрихштрассе
105.3
Унтер-ден-Линден
U5
105.5
Французская улица
(закрыт в 2020 г.)
 
106.0
Центр города
U2
106.4
Кохштрассе
107.2
ворота Галле
U1U3
107.8
Мерингдамм [ с ]
U7
108.8
Площадь Эрлифта
109.6
Парадештрассе
110.6
Темпельхоф
Станция Берлин-Темпельхоф
111.1
Альт-Темпельхоф
111.7
Улица Кайзерин Августа
112.4
Ульштайнштрассе
113.2
Вестфальвег
113.9
Альт Мариендорф
114.4
Точка поворота
(*) На реконструкции до 2025 года.
Карта линии метро Берлина U6.
Вход на ​​Борзигверке . станцию

U6 длиной 19,9 км (12,4 мили) скоростного транспорта - это линия Берлинской метрополитена с 29 станциями. Он проходит в направлении с севера на юг от берлинского района Тегель на севере через Фридрихштрассе до Мариендорфа , района в южной части города. Это одна из пяти крупных профильных линий («Großprofil»). [ 3 ]

Во время холодной войны обе конечные станции U6 находились в бывшем Западном Берлине, линия проходила под Восточным Берлином но на небольшом участке своего маршрута . Пять его станций были заблокированы властями Восточной Германии, и поезда проходили через эти так называемые «станции-призраки» без остановок, а шестая, Фридрихштрассе , оставалась открытой в основном как пересадочная станция между линиями U6 и городской железной дорогой , используя , туннель скоростной железной дороги с севера на юг но также и как официальный пограничный переход между Восточным и Западным Берлином.

Раньше он назывался «С. я "с 1923 по 1928 год.

Текущая маршрутизация

[ редактировать ]

U6 начинает свой путь от своей северной конечной остановки в центре Тегеля, сначала двигаясь в юго-восточном направлении под землей по пути Берлинерштрассе до станции Борзигверке, после чего выходит на набережную рядом с Зайдельштрассе и Шарнвеберштрассе. Сразу после станции Шарнвеберштрассе он входит в туннель и продолжается под Мюллерштрассе (которая становится Шосзеештрассе, а затем Фридрихштрассе). Отсюда он идет в отчетливо южном направлении. После Мерингплац на станции Халлешес-Тор линия U6 пересекает под Ландвер-каналом и немного поворачивает на запад, чтобы идти параллельно Мерингдамму , который меняет название на Темпельхофер-Дамм на станции Платц-дер-Люфтбрюке, а затем на Мариендорфер-Дамм после пересечения канала Тельтов . U6 пересекает этот канал по водоводу, прикрепленному к автодорожному мосту и непосредственно под ним. Линия заканчивается на пересечении улиц Райссекштрассе, Фриденштрассе и Мариендорфер Дамм на конечной станции - станции Альт-Мариендорф .

Еще в 1901 году в Берлине планировалось построить метро с севера на юг под Фридрихштрассе . У Вернера фон Сименса также были планы построить линию под этой впечатляющей улицей, но в то время город решил, что транспортная система должна находиться в государственных руках, и начал строительство так называемой линии Север-Юг от Веддинга до Темпельхофа с ответвлением на Нойкельн. Эта работа была отложена и окончательно прекращена из-за трудностей, связанных с Первой мировой войной . Реликвии этого раннего этапа вплоть до 1918 года все еще можно найти в опорных колоннах из катаной стали на станции Ораниенбургские ворота, которые до сих пор носят торговое название снабжающего прокатного стана Ромбах в Эльзасе-Лотарингии .

Линия Север-Юг (ныне U6/U7) с указанием своего названия и протяженности в 1930 году.

В 1919 году работы возобновились, но в период послевоенной гиперинфляции в 1921 году было предложено засыпать уже существовавший тоннель. Однако строительство было решено все-таки продолжить, и 30 января 1923 года был открыт первый участок тоннеля между Халлешем. Тор и Штеттинер Банхоф (последний с 13 декабря 2009 года носит название станции Naturkundemuseum , заменив название Zinnowitzer Straße) . станция). была построена ремонтная мастерская 8 марта 1923 года между Штеттинером Банхофом и Зеештрассе было открыто северо-западное расширение, а на станции Зеештрассе .

На перекрестке Моренштрассе и Фридрихштрассе впервые пересеклись две линии метро: городская линия Север-Юг, переименованная в линию C, и частная Центральная линия ( Centrumsline ). Но поскольку концепция башни-станции (вмещающей две линии, расположенные одна над другой) не была широко известна, город Берлин построил собственную станцию ​​под названием Leipziger Straße (ныне Stadtmitte ), в 160 метрах (520 футов) от Центральной линии. станция. В результате пассажирам, пересаживающимся между двумя линиями, до сих пор приходится идти по длинному соединительному пешеходному туннелю, широко известному берлинцам как «мышиный маршрут» ( «Mäusetunnel» ).

На Бель-Альянсштрассе (ныне Мерингдамм), где линия разделилась на две ветви, были построены три пути. С западного пути (боковая платформа) поезда ходили до обеих конечных станций: Темпельхоф и Нойкёльн; центральная платформа использовалась для поездов, направлявшихся в центр города, средний путь - для поездов, идущих из Нойкёльна, и восточный путь - для поездов, идущих из Темпельхофа. В ходе строительства линии U7 станция была полностью перепроектирована и теперь называется Мерингдамм .

Из-за споров с административным округом Темпельхоф первым маршрутом, который нужно было построить, была ветка на Нойкёльн. Работы над другой веткой начались только в 1924 году, но всего два года спустя, 14 февраля 1926 года, был открыт участок от Бель-Альянс-штрассе до Кройцберга (ныне станция Platz der Luftbrücke ). Год спустя эта вторая ветка расширилась до аэропорта Темпельхоф (ныне станция Парадештрассе ). Этот ныне закрытый аэропорт находился к востоку от трассы U6.

В 1929 году линия была продлена до пересечения со станцией городской железной дороги Tempelhof на кольцевой линии ( Ringbahn ). Для пассажиров городской и метро был построен большой билетный зал. Поскольку для размещения линии метро станцию ​​пришлось построить очень глубокой, нашлось место для просторного билетного зала.

Северное расширение

[ редактировать ]

Даже когда началось строительство линии Север-Юг / C, планировалось продлить ее до Берлин-Тегель, и к 1929 году было подготовлено 400 метров (1300 футов) туннеля. Это продление от существующей станции Seestraße до центра Тегеля. сократило несколько автобусных и трамвайных линий, и по этой причине этот участок стал первым после войны в западной части города, который строился.

Первая свая была забита 26 октября 1953 года на Мюллерштрассе к северу от станции Зеештрассе . Участок длиной 6,9 км (4,3 мили) был построен на двух участках:

  • Зеештрассе до площади Курта Шумахера
  • Курт-Шумахер-Плац до Тегеля

Из соображений стоимости и из-за очень высокого уровня грунтовых вод , к северу от Курт-Шумахер-плац, было решено проложить трассу на насыпи, а не на выемке . Пандус поднимает путь на 15 метров (49 футов 3 дюйма) к набережной и далее к первой в Берлине станции для автомобилей большого профиля - станции Шарнвеберштрассе . Пройдя станцию ​​Holzhauser Straße на этом северо-западном участке, пути возвращаются под землю, следуя по курсу Berliner Straße к центру Берлин-Тегеля.

Набережная на Шарнвеберштрассе.
Подземная северная конечная остановка U6, Альт-Тегель (ранее Тегель ).

Как и перед Второй мировой войной , станции имели очень функциональный дизайн: поверхности были покрыты яркой керамической плиткой пастельных тонов. Набережные станции были построены из железобетона , что было типично для того времени. В настоящее время это придает им очень громоздкий вид, поэтому они не излучают очарования многих пригородных станций, например станций линии U3 на юге.

Первый участок был открыт 3 мая 1956 года, второй - 31 мая 1958 года. С открытием линии C сеть северной Берлинской транспортной компании (BVG) была полностью реструктурирована, и многочисленные трамвайные линии в этом районе можно было ликвидировать.

«Станции-призраки»

[ редактировать ]
Станция Шварцкопфштрассе в 2004 году. Это была одна из «станций-призраков», закрытая с 1961 по 1990 год.

После строительства Берлинской стены в 1961 году по приказу министра внутренних дел ГДР Карла Марона все станции U6 в Восточном Берлине были закрыты для пассажирского движения, за исключением станции Фридрихштрассе . На этой станции пассажиры Западного Берлина могли пересесть на городскую железную дорогу или въехать в Восточный Берлин через установленный там пограничный переход. Этот приказ превратил все оставшиеся закрытые станции в так называемые « станции-призраки », через которые поезда должны были проходить без остановок и куда могли попасть только восточногерманские пограничники и дорожные полицейские.

Для обслуживания территории, ранее доступной для населения Восточного Берлина по U6, до тех пор, пока станции-призраки не были вновь открыты, была проложена автобусная линия 59 между стадионом Вальтера Ульбрихта, позже переименованным в Всемирный молодежный стадион ( Stadion der Weltjugend ), и Лейпцигерштрассе. Станции-призраки не появлялись на картах городов Восточной Германии. Они были последовательно отремонтированы и открыты в период с 11 ноября 1989 года, примерно после падения Берлинской стены (станция U8 Jannowitzbrücke ), до 1 июля 1990 года, даты воссоединения немецкой таможни (последними открытыми станциями U6 были Stadion der Weltjugend/Schwartzkopfstraße, Nordbahnhof). /Naturkundenmuseum, Oranienburger Tor, Französische Straße и Stadtmitte ). [ 4 ]

Диковинка времен холодной войны: станция Шварцкопффштрассе , переименованная в апреле 1951 года в стадион «Вальтер-Ульбрихт» в честь недавно построенной спортивной площадки, была одной из пяти станций-призраков U6. Тем не менее, 15 марта 1973 года власти Восточного Берлина, не колеблясь, переименовали заброшенную в течение одиннадцати лет станцию ​​метро в Stadion der Weltjugend – вывески с названием станции были видны только пассажирам метро (в основном из Западного Берлина) в качестве их поезда. прошел через станцию.

Завершение строки 6

[ редактировать ]

Как и в случае с северным продолжением до Тегеля, с момента начала строительства линии C планировалось продлить ее до Альт-Мариендорфа в качестве южной конечной остановки. Нацисты планировали продлить линию еще дальше на юг до ипподрома Мариендорф ( Trabrennbahn Mariendorf ). Когда начались работы над долгожданным расширением, шли споры о стоимости и, например, предлагалось проложить путь на разрезе рядом с дорогами Темпельхофер-Дамм/Мариендорф-Дамм. Компания общественного транспорта BVG возражала, утверждая, что легкий доступ к муниципальным офисам Темпельхофа ( Rathaus Tempelhof ) и главной торговой улице будет возможен только по линии метро.

Тримодальный транспорт на канале Тельтов возле станции Ульштайнштрассе : автотранспорт, линия метро и экскурсионная баржа по каналу.

Первая свая на маршруте протяженностью 3,5 километра (2,2 мили) была забита 6 марта 1961 года, а конечная станция Альт-Мариендорф была открыта 28 февраля 1966 года. Маршрут идет от станции скоростной железной дороги и станции метро Tempelhof прямо на юг вдоль Темпельхофер Дамм до канала Тельтов. Как и при строительстве сегодняшней линии U7 до Рудова, канал представлял собой самую большую проблему для пути в этом районе, и было найдено необычное решение. Пути U6 заключены в нижнюю часть конструкции и соединены с нижней частью автомобильного моста через канал. Сторона с железной дорогой, идущей на север, была построена так, чтобы было достаточно места для станции Ульштайнштрассе . Поскольку для судоходства по каналу требовался вертикальный просвет в 4,6 метра (15 футов 1 дюйм), были построены пандусы, чтобы поднять дорогу на 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) над ее первоначальным уровнем.

Ульштайнштрассе Станция

К югу от канала Тельтов линия U6 следует за Мариендорфер-Даммом до конечной станции Альт-Мариендорф , которая была построена на пересечении дорог Райсекштрассе/Фриденсштрассе и Мариендорфер-Дамм. Отсюда несколько автобусных маршрутов обслуживают малозастроенные окрестности. Это расширение завершило линейку U6. Дальнейшее продление не планируется.

За исключением станции Альт-Темпельхоф , все станции были спроектированы архитектором Райнером Г. Рюммлером. Как и в случае с южной частью линии U7, для облицовки стен станции он использовал большую прямоугольную керамическую плитку.

Открытие

[ редактировать ]

Реставрация станции и модификация платформ и тоннелей начались после падения Берлинской стены , а все бывшие «станции-призраки» были открыты к 1 июля 1990 года.

Когда между 1912 и 1923 годами строилась U6, денег было мало из-за Первой мировой войны и последующего периода гиперинфляции, а ограниченное бюджетное положение города Берлина как владельца новой линии Север-Юг не оставляло особых проблем. финансовая маржа. Станции для построенных ранее поездов малого профиля имели более привлекательный дизайн, тогда как у U6 была лишь белая штукатурка. Единственной отличительной особенностью каждой станции был характерный цвет колонн и станционных указателей. Длина платформ также была уменьшена. Длина 110–120 метров (360 футов 11 дюймов – 393 футов 8 дюймов) была обычной для платформ, построенных позже, но в то время были построены только 80-метровые (262 фута 6 дюймов) платформы. Уже в 1970-е годы возникли первые проблемы с пропускной способностью, поскольку на этих платформах можно было разместить только четырехвагонные поезда. Поэтому в 1960-х и 1970-х годах станции метро Западного Берлина были модифицированы, чтобы расширить платформы, чтобы можно было использовать более длинные поезда. Но после модификации трех пограничных станций U6, Фридрихштрассе, Кохштрассе и Райнкендорферштрассе либо было невозможно, либо потребовалось бы заплатить значительную сумму денег Восточной Германии, а поскольку поезда даже не останавливались на 5 «станциях-призраках», по ним можно было курсировать только четырехвагонные поезда. линия U6. В качестве компенсации поезда прибывали с 3-минутными интервалами в часы пик .

Станции Фридрихштрассе требовались более длинные платформы, а сложное решение из-за нехватки места приводит к неизбежным заторам в часы пик.

Чтобы обеспечить движение шестивагонных поездов после воссоединения Германии в 1990 году, Сенат Берлина выделил 250 миллионов немецких марок на расширение платформ северных станций Шварцкопффштрассе и Райникендорферштрассе , а также южных станций Кохштрассе, Штадтмитте, Францштрассе , Фридрихштрассе. , Oranienburger Tor и Zinnowitzer Straße (сегодня Naturkundemuseum ). Модификации заняли четыре года - с июля 1992 года по сентябрь 1996 года - без перерыва в обслуживании на различных станциях:

  • Ораниенбургские ворота - изменено с 27 июля 1992 г. по апрель 1994 г.
  • Фридрихштрассе - изменена с сентября 1992 г. по июнь 1995 г.
  • Райникендорферштрассе - изменено с июля 1993 г. по октябрь 1995 г.
  • Кохштрассе - изменено с октября 1993 г. по январь 1996 г.
  • Центр города и Францойшештрассе - изменено с 1994 г. по 29 сентября 1996 г.
  • Цинновицер-штрассе и Шварцкопфштрассе - изменены с 1995 г. по 29 сентября 1996 г.

Недавние изменения в сервисе

[ редактировать ]

Продление линии U5 от Александерплац до Бранденбургских ворот включает станцию ​​Unter den Linden на Фридрихштрассе, дающую возможность пересесть на линию U6. Эти строительные работы потребовали прекращения движения между станциями Friedrichstraße и Französische Straße в период с июля 2012 года по октябрь 2013 года, а также закрытия станции Französische Straße , когда 4 декабря 2020 года открылось расширение U5, из-за непосредственной близости новой станции к Französische Straße. Штрассе .

Северная часть U6, между Курт-Шумахер-Плац и Альт-Тегель, в настоящее время закрыта с 7 ноября 2022 года до весны 2025 года: эта долгосрочная блокада была введена с целью реконструкции надземного участка, включая замену бетонного мост через Зайдельштрассе (координаты: 52 ° 34'05 "N 13 ° 18'27" E  /  52,5681 ° N 13,3076 ° E  / 52,5681; 13,3076  ( Шелковый путь ) ). [ 5 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

В старых планах протяженностью 200 км (120 миль) было известно, что U6 будет продлена до Хеннигсдорфа, Лихтерфельде-Юг и Тельтов-Штадта.

Южное расширение U6 идет от Альт-Мариендорф, Трабреннбан Мариендорф, Тауэрналли, Мариенфельде Зюд, Гетештрассе, Барнетштрассе и в сторону Альт-Лихтенраде.

Для технико-экономического обоснования к 2020 году был изучен возможный маршрут ветки к сегодняшнему аэропорту Берлин-Тегель или будущему технологическому объекту Urban Tech Republic. Запасной вариант «U65» достигает длины 2,9–4,4 км (1,8–2,7 мили) в зависимости от варианта резьбы U6. Смета расходов составляет от 275 до 607 миллионов евро. Два варианта выбежали на эстакаду. Если его расширить как туннель, операции на U6 придется ограничить на более длительный срок. Оценка спроса доступна только для одного из пяти вариантов: 15 000 пассажиров в день. В настоящее время расширение U5 разделяется на U65 и трамвайное сообщение соответственно.

Поезда ходили с 4-минутными интервалами в часы пик и с 5-минутными интервалами в непиковые периоды. Ночное обслуживание было введено в 2003 году и работает с частотой 15 минут.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Использование видов транспортных средств в метрополитене» . Берлинская линейная хроника (на немецком языке). Берлин: Фабиан Саваль. 1 января 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
  2. ^ «Берлинское метро • Карта маршрутов» (PDF) . Gleisplanweb.de (на немецком и английском языках). Краненбург: Кристиан Стаде. 11 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  3. ^ По историческим причинам в берлинской метрополитене есть вагоны двух разной ширины (обозначаемые малым профилем и большим профилем), несмотря на их общую ширину колеи (аналогично отделениям A и B нью- йоркского метрополитена ). Это обуславливает необходимость независимой эксплуатации линий, по которым они движутся, и отдельной обслуживающей инфраструктуры из-за разных диаметров туннелей и систем электроснабжения. Более узкие автомобили производились до 1930 года.
  4. ^ Юрген Мейер-Кронталер, Клаус Курпьювейт. Берлинское метро – в движении более ста лет, издательство be.bra Berlin, стр. 142–143.
  5. ^ «Северная часть линии метро U6 будет закрыта с ноября» . Берлин.де . Берлин: Земля Берлин. 20 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3af78784aadeaad320649cfdfb36d105__1701384240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/05/3af78784aadeaad320649cfdfb36d105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U6 (Berlin U-Bahn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)