U10 (метро Берлина)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
![]() | ||
---|---|---|
Недостроенная платформа для предлагаемого U10 на Инсбрукер Плац. | ||
Обзор | ||
Статус | Непостроенный | |
Местный | Берлин | |
Условия |
| |
Станции | 29 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Берлинская метрополитен | |
Оператор(ы) | Берлинская транспортная компания | |
Депо(а) | Вайсензее [ 1 ] | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Датчик загрузки | Большой профиль | |
|
Непостроенная линия U10 берлинской метрополитена была частью запланированного « 200-километрового плана » расширения берлинской метрополитена в 1953–55 годах (списана в 1977 году). Это должна была быть линия метро большого профиля ( Großprofil ), идущая от Фалькенберга , в северо-восточной части города, до Александерплац и вниз до Стеглица , а затем заканчивалась на Дракештрассе в Лихтерфельде . Обозначенное буквенное название линии было «F» до 1 июля 1972 года, когда оно было изменено на «Линия 10». Поскольку для размещения предлагаемой линии был построен ряд туннелей и станций с элементами, видимыми на пересадочных станциях и в других местах, линия широко известна как «Фантомлиния» (Фантомная линия).
Обзор
[ редактировать ]
До смерти Венде в некоторых других предложениях предполагалось, что линия U10 будет проходить от Дракештрассе до Культурфорума , а затем через Бранденбургские ворота / Рейхстаг до Лертер Штадтбанхоф (ныне Берлинский главный вокзал ), а оттуда продолжать движение по Лертерштрассе до окрестностей вокзала. Штаб-квартира Schering AG в Веддинге .
Примерно в 1993–96 годах, после воссоединения , от первоначальных планов 1950-х годов относительно U10 были отказались в пользу временной линии U3/U35 (не путать с нынешней U3 ). Северо-восточная ветка линии U3 между Вайсензее и Потсдамской площадью следует по пути предлагаемой линии U10, но затем U3 пересекает Маджбургер-Платц до Виттенбергплац и следует по пути существующей линии U1 до Уландштрассе, что вызывает необходимость перехода с Кляйнпрофиль — Гросспрофиль . От планов строительства юго-западного участка U10 для этого маршрута отказались, поскольку он проходил параллельно линии S1 городской железной дороги и считался избыточным, хотя экономические последствия такого дублирования никогда не изучались.
Планирование U10 было официально исключено из генерального плана транспорта Берлина в 2003 году (Меры 2015 года), и оно больше не считается частью указанного генерального плана сети общественного транспорта как минимум до 2030 года. Вышеупомянутая пересмотренная трасса U10 (показана на прилагаемой карте как Темно-бирюзовая пунктирная линия от Вайсензее до Аденауэрплац ), тем не менее, остается юридически защищенной Берлина как часть плана землепользования с 1994 года, а это означает, что строительство вдоль предлагаемого маршрута должно учитывать возможность возникновения такой линии. Например, станция Rotes Rathaus на продолжении линии U5 (открывшаяся в декабре 2020 года) включает нижний туннель и станцию-оболочку ( Rohbau ) для предлагаемой линии U10.
В 2023 году Манья Шрайнер , политик ХДС , занимавший пост министра транспорта Берлина, предложила новую трассу U10, идущую от Александерплац до Буха через Вайсензее , отчасти также для того, чтобы разгрузить переполненную трамвайную линию M4. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]Станция | Краткая форма | Примечания | Развязка |
---|---|---|---|
Фалькенберг | |||
Хоэншёнхаузен | |||
Зингстер-стрит | |||
Рибницер-стрит | |||
Вайсензее | |||
Фалькенбергер Штрассе | |||
Кольцевая дорога | |||
Грайфсвальдштрассе | ![]() | ||
Данциг-стрит | |||
Мариенбургер Штрассе | |||
Ам Фридрихсхайн | |||
Александерплац | Ал | ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Красная ратуша (внизу) | РХУ | ![]() | |
Донхоффплац | |||
Лейпцигская улица | ![]() ![]() | ||
Потсдамская площадь | ПП | Конструкция оболочки | ![]() ![]() |
Культурный форум | |||
Лютцовштрассе | |||
Курфюрстенштрассе (унтен) | ![]() | ||
Палласштрассе | |||
Кляйстпарк | ВОЗ | Конструкция оболочки | ![]() |
Площадь Кайзера Вильгельма | |||
Доминикусштрассе | |||
Инсбрукская площадь | Чашка | Конструкция оболочки | ![]() ![]() |
Ратхаус Фриденау | |||
Императорский дуб | |||
Вальтер-Шрайбер-Плац (линия F) | ВСФ | ![]() | |
Шлоссштрассе | Сло/Слу | ![]() | |
Ратуша Штеглиц | Бросать | ![]() ![]() | |
Хандельплац | |||
Клиника Стеглиц | |||
Титценвег | |||
Дракестрассе |
Существующие части
[ редактировать ]
- На станции Александерплац линии U5 были построены две внешние платформы, позволяющие пересаживаться на одну платформу. Сегодня эти пути используются для стоянки поездов и для специальных услуг, таких как Tunnel Tour. Когда в 1960-х годах станция была модернизирована, к двухтоннельной камере в направлении Вайсензее добавили экранированные камеры для размещения двух однопутных туннелепроходческих машин.
- Станция Berlin-Rathaus на ветке U5, открытая в 2020 году, включает нижний уровень, предназначенный для перехода на линию U10.
- Во время реконструкции моста Мюлендамм в 1936 году под руслом реки Шпрее был построен 95-метровый участок туннеля. После воссоединения Берлина от планов использования этого туннеля отказались из-за разработки Фишеринзеля , и туннель был засыпан в 1997 году.
- Реконструкция станции на Потсдамской площади в 2006 году включает в себя платформу линии U10, а на станции есть эстакады и подземные переходы для обеспечения сообщения. На станции имеется туннель длиной 392 м для линий U3/U10, который иногда используется для проведения мероприятий.
- Строительство станции U7 в Кляйстпарке в 1967–69 годах включало участок длиной 90 м для нижней платформы U10 и лестничные соединения с этой платформой.
- Во время строительства полукольца Bundesautobahn 100 в 1971–79 годах под автострадой была возведена площадка для остановки U10, обеспечивающая соединение с U4 и S-bahn на Innsbrucker Platz .
- Во время строительства продления линии U9 от Вальтер-Шрайбер-Плац до Штеглица в 1968–74 годах было построено здание для размещения коммутационного оборудования, а пространство под Шосштрассе включало двухэтажный туннель. Линия U9 так и не была завершена, как предполагалось, поэтому линия U9 использует 1536 метров туннеля, построенного для недостроенной U10, в качестве реверсивного объекта, а также для хранения поездов на ночь.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Информация в этой статье основана на немецком эквиваленте .
- ^ Jump up to: а б с д и Департамент Сената по транспорту и государственным предприятиям (июль 1995 г.). Транспортное планирование Берлина (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: H. Heenemann GmbH. п. Ö43. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Курпьювейт, Клаус (10 августа 2015 г.). «Планы БВГ на 1977 год» . Тагесшпигель (на немецком языке). Берлин: Verlag Der Tagesspiegel. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ админ (31 августа 2023 г.). «Панков: ХДС планирует новую линию U10 от Александерплац до Буха» . развитие города Берлин (на немецком языке) . Проверено 8 мая 2024 г.