Красная ратуша (берлинское метро)
Убф | |||||||||||
![]() Станция метро «Ротес Ратхаус» | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Нет Берлин Германия | ||||||||||
Координаты | 52 ° 31'08 "N 13 ° 24'29" E / 52,518889 ° N 13,408056 ° E | ||||||||||
Управляется | Берлинская транспортная компания | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||
Архитектор | Оливер Коллиньон | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 4 декабря 2020 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
![]() | |||||||||||
|
Rotes Rathaus — станция метро в берлинском районе Митте. Это часть продолжения автомагистрали U5 от Александерплац до Бранденбургских ворот , строительство которой началось с церемонии закладки фундамента в 2010 году. [ 1 ] Станция и линия открылись одновременно 4 декабря 2020 года. [ 2 ] [ 3 ]
Планирование
[ редактировать ]
Станция открылась в декабре 2020 года. Станция длиной 100 метров была построена под Ратхаусштрассе прямо перед Ротес Ратхаус ( мэрией Берлина ). Станция имеет общую площадь 8000 м2. 2 . [ 4 ] Архитектор — Оливер Коллиньон.
Станция имеет два уровня: на верхнем уровне проходит линия U5 с двумя внешними платформами, а на нижнем уровне была построена зона хранения поездов с четырьмя путями, чтобы в дальнейшем можно было переоборудовать ее в двухпутную платформу, если какая-либо из давно запланированных линий Großprofil U3 /U35 (не путать с нынешним Kleinprofil U3 ) и/или U10 до Потсдамской площади , которые с 1994 года охраняются законом Берлина как часть плана землепользования , реализуются.
Доступ пешеходов возможен с обоих концов: Шпандауэр-штрассе к северу от Ратхаусштрассе на западе и еще два на Юденштрассе на востоке. Два лифта соединяются с платформой в восточном конце.
Станция построена с применением разрезной конструкции. После строительства шламовых стен глубиной 32 метра они были увенчаны единственной крышкой HDI .
На западе станция примыкает к котловану, используемому для туннелепроходческой машины , которая будет содержать стрелку путей и водосливную камеру под рекой Шпрее . Все оборудование для эксплуатации, такое как системы электропитания, телекоммуникаций и кондиционирования воздуха, установлено в здании станции метро.
До 31 августа 2016 года станция имела рабочее название Berliner Rathaus (мэрия Берлина), однако 1 сентября 2016 года оно было официально изменено на Rotes Rathaus (красная (кирпичная) ратуша).
Строительство
[ редактировать ]Археологические раскопки начались в 2009 году в районе начальной ямы и будущей станции, что привело к созданию Берлинского фонда скульптуры . В то же время в этом районе потребовались масштабные передислокации линий, которые продолжались до конца 2011 года.
Начало строительства станции было еще больше отложено, поскольку во время раскопок археологи неожиданно обнаружили хорошо сохранившиеся остатки средневековой Старой Ратуши перед Ратушой Ротес . В результате станция была перепланирована, а выход перенесен, так что части этих реликвий сохранились и, возможно, могут быть представлены как «археологическое окно». [ 5 ] [ 6 ] Однако по техническим и финансовым причинам это окно изначально останется закрытым.
Хотя секции туннеля были построены весной 2012 года, фактическое строительство станции началось в начале 2013 года с бюджетом в 62 миллиона евро на корпус станции.
Церемония открытия состоялась 7 сентября 2016 года и собрала около 3000 заинтересованных посетителей. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Rotes Rathaus — тезка станции и разговорное название Берлина мэрии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «За кулисами расширения U5» (на немецком языке). В: bvg.de. 30 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «BVG хочет открыть расширенную U5 4 декабря» [BVG откроет U5 4 декабря] (на немецком языке). рбб24. 24 августа 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Закрываем пробел. В: bvg.de (PDF)
- ^ Проекты. В: CollignonArchitecture
- ^ Ликвидация разрыва - новый U5 - Мэрия Берлина. По адресу bvg.de. :
- ^ Старая берлинская ратуша на станции метро. По адресу: berlin.de , 5 февраля 2013 г., получено 26 мая 2013 г.
- ^ «Короткие сообщения – метро», Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке), № 10, стр. 204, 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком языке)
- страница с фотографиями на сайте public-transport.net