Штралауэр Тор (Берлинское метро)


Stralauer Tor ( Остафен по состоянию на 1924 год) — станция берлинского метро в районе Берлин-Фридрихсхайн . Он курсировал между станциями Warschauer Straße и Schlesisches Tor на сегодняшней линии U1 . После разрушения во время Второй мировой войны она так и не была восстановлена и является одной из трех станций берлинского метро (остальные — Nürnberger Platz , закрытая и снесенная в 1961 году, и Französische Straße , закрытая в 2020 году), которые были заброшены после ранее состоявший на службе.
История
[ редактировать ]Stralauer Tor представляла собой надземную станцию, построенную в северо-восточной части виадука Обербаумбрюке , имевшую бочкообразную крышу и два входа на лестничные клетки на уровне улицы, вмещающие противоположные стороны платформы. [ 1 ] Его построила немецкая инжиниринговая компания Siemens & Halske . [ 1 ] Церемония закладки фундамента, состоявшаяся 10 сентября 1896 года, фактически заложила один из краеугольных камней сегодняшней сети метро, поскольку новая надземная станция станет восточным концом самой первой надземной и подземной линии электропоезда в городе - западный конец заканчивается в Потсдамере. Платц. Однако, хотя его исторический статус остается нетронутым, его роль как конечной станции будет недолговечной; Через шесть месяцев после открытия станции для публики 15 февраля 1902 года ее роль взяла на себя нынешняя конечная остановка Варшауэр-штрассе (тогда называвшаяся Варшауэр-Брюке ), открывшаяся для обслуживания 17 августа 1902 года.
Проект Штралауэр Тор на северо-восточном конце Обербаумбрюке был задуман еще до постройки моста. Строительство обоих зданий велось последовательно; После того как Отто Стан руководил возведением моста в период с 1894 по 1896 год, инжиниринговая фирма приступила к интеграции своей новой станции в проект виадука.
Штралауэр-Тор был переименован в Остафен в 1924 году, чтобы указать на его близость к восточному порту города, который располагался рядом с Обербаумбрюке на северном берегу реки Шпрее. [ 1 ]
10 марта 1945 года, на заключительном этапе Второй мировой войны , станция серьезно пострадала от бомбардировки. Хотя после войны рассматривалась возможность его восстановления – в той мере, в какой он появился на карте Берлина 1946 года под новым названием Берсаринштрассе – строительство так и не было начато, и поэтому станция так и не открылась вновь. [ 1 ] Причина этого заключалась в том, что в этом больше не было необходимости, станция Варшауэр-штрассе находилась всего в 320 метрах, а разрушение многих зданий вокруг Штралауэр-Тор во время войны уменьшило потенциальное пассажиропоток. Однако, что более важно с точки зрения долгосрочных перспектив, оно располагалось на границе между советским и американским секторами оккупации. Позже они разделили город на Восточный и Западный Берлин .
Строительство Берлинской стены вдоль этой границы в 1961 году привело к тому, что участок U1, который пересекал Обербаумбрюке в Восточный Берлин, был заброшен, а оставшаяся часть линии вместо этого преждевременно завершилась на Шлезиш Тор, последней станции в Западном Берлине. После воссоединения Германии восточный конец линии вновь открылся в 1995 году, но Штралауэр Тор не реконструировался. Сегодня от виадука остались только стойки, указывающие на его прежнее местоположение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д berliner-untergrundbahn.de Маршруты берлинского метро (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Берлинская метрополитен | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Аранжировка 1902–1945 гг. | ||||
Силезские ворота в сторону Уландштрассе
|
U1 | Варшавская улица Конечная остановка
|
52 ° 30'11 ″ с.ш. 13 ° 26'49 ″ в.д. / 52,503 ° с.ш. 13,447 ° в.д.