Bayerischer Platz (берлинское метро)

Bayerischer Platz — берлинского метрополитена станция на линиях U4 и U7 . Станция расположена под одноименной площадью в центре района Bayerisches Viertel в Шенеберге . Станция U4 открылась вместе с остальной частью линии 1 декабря 1910 года и теперь является охраняемой исторической достопримечательностью; [ 1 ] часть станции U7 открылась 29 января 1971 года.
История и архитектура
[ редактировать ]
Линия Шёнеберг между Ноллендорфплац и Инсбрукерплац , сегодняшняя U4, была построена тогдашним независимым городом Шёнеберг. [ 2 ] чтобы соединить его с «новым Западом» Берлина (теперь называемого City West и главным деловым центром Западного Берлина до воссоединения Германии ). Станция Bayerischer Platz была построена в 1909/10 году по проекту Йоханнеса Крааца . [ 1 ] Однако платформы каждой станции на линии были построены по стандартному проекту, предположительно разработанному Фридрихом Герлахом, прусским чиновником, который принимал участие во всех аспектах развития Шенеберга. [ 3 ] Станции напоминают станции Альфреда Гренандера и имитируют использование им отличительного цвета для каждой станции. [ 2 ]
Крааз задумал южный вход на станцию как беседку, интегрированную в Фрица Энке архитектуру площади . Поскольку это была единственная станция на линии, у которой с самого начала была платформа длиной 90 м (300 футов), ей был предоставлен еще один вход на северном конце, также в стиле беседки. [ 4 ] Сегодня этот вход практически не изменился. Однако южный вход, который был восстановлен после разрушения во время Второй мировой войны, пришлось демонтировать в 1956/57 году, когда Грюневальдштрассе выпрямили, чтобы она проходила через площадь. [ 4 ] [ 5 ]
Уже во время строительства станции планировалось провести в этом месте линию, ведущую на Нойкёльн . Станция предназначалась для перекрытия такой будущей линии, которая в конечном итоге будет построена 60 лет спустя.
3 февраля 1945 года, во время Второй мировой войны, несколько бомб союзников попали прямо в станцию, в то время как там были остановлены два поезда, в результате чего погибло 63 человека. [ 6 ] [ 7 ]
Северный вход и платформа U4
[ редактировать ]Северный вход и вестибюль с коваными перилами и пилястрами практически не изменились, это единственный сохранившийся вход на станцию на линии. [ 5 ] Стены выложены синей плиткой, а лестничные клетки облицованы камнем, содержащим окаменелости. В области платформы оригинальная белая и синяя настенная плитка (геральдические цвета Баварии ) во время реконструкции после войны была заменена на немного более яркие цвета, но платформа выглядит почти так же, как и раньше. [ 4 ] и два оригинальных киоска, один с оригинальной облицовкой, также остались.
Станция U7 и новый южный вход
[ редактировать ]

Нижний этаж станции U7, построенный по проекту Райнера Г. Рюммлера в 1968–70 годах и открытый в 1971 году, также выполнен в баварских тонах: стены облицованы синими фиброцементными панелями с названием станции. белая горизонтальная полоса, опорные колонны белые. [ 8 ] Потолок, напоминающий световые люки в промышленных зданиях, был спроектирован так, чтобы не ослеплять машинистов поездов; [ 9 ] флуоресцентные лампы встроены в красную окантовку. [ 8 ] Вестибюли оформлены в контрастных цветах: белом, красном и бирюзовом. Дизайн напоминает дизайн на Эйзенахерштрассе , также разработанный Рюммлером. [ 9 ]
В то же время здание южного входа со стеклянным фасадом, построенное в 1950-х годах на месте снесенного оригинала, было перестроено в модернистском стиле, также по проекту Рюммлера. [ 4 ] Внутри на стенах развешаны красочные произведения искусства. [ 9 ]
Реконструкция/Реновация 2013 г.
[ редактировать ]В 2013 году компания BVG провела капитальный ремонт главного входа. [ 10 ] 27 мая 2013 года начался снос главного здания. Они были завершены к 3 декабря 2013 года. Новое здание южного входа было открыто в 2014 году. В ходе ремонтных работ станция будет оборудована двумя дополнительными лифтами, доступными для инвалидных колясок. [ 11 ] Их строительство началось в 2020 году и планируется завершить к 2023 году.
-
Информационное табло
-
Снос главного входа в июне/июле 2013 г.
-
Снос главного входа в июне/июле 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б U-Bahnhof Bayerischer Platz. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Памятники в Берлине, Департамент городского развития Сената ( список достопримечательностей Сената Берлина ) (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б Метро Шёнеберг. Архивировано 25 мая 2011 г. в Wayback Machine , Berliner Undergroundbahn.de (на немецком языке).
- ^ Петер Гюттлер, Институт городского развития и архитектуры Берлинской строительной академии, Ассоциация архитекторов и инженеров Берлина, Берлин: Эрнст, 1990, ISBN 3-433-02145-7 , Берлин-Бранденбург: путеводитель по архитектуре , с. 128
- ^ Перейти обратно: а б с д U4 Bayerischer Platz. Архивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine , Berliner-Untergrundbahn.de (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б Станции U4: Bayerischer Platz. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , Undergroundbahn.de (на немецком языке).
- ↑ Die U-Bahn im 2. Weltkrieg. Архивировано 20 августа 2010 г. в Wayback Machine , Berliner-Untergrundbahn.de (на немецком языке).
- ^ Возможно, более 100: Рут Андреас-Фридрих, Schauplatz Berlin: немецкий дневник , Мюнхен: Lentz, 1962, ОСЛК 3295985 , с. 127 : «Более сотни погибших».
- ^ Перейти обратно: а б Станции U7: Bayerischer Platz. Архивировано 19 июля 2011 г., в Wayback Machine , Undergroundbahn.de (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с U7 Bayerischer Platz. Архивировано 11 апреля 2010 г. в Wayback Machine , Berliner-Untergrundbahn.de (на немецком языке).
- ^ «Наблюдательный совет BVG высоко оценивает очень хорошие операционные результаты» . Транспортная компания Берлин. 24 апреля 2013. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Печатная продукция 17/11609» (PDF; 195 КБ) . Палата представителей Берлина. 7 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Бьяджа Бонджорно. Станции берлинской надземной и подземной железной дороги . Дорожные памятники в Берлине. Берлин: Имхоф, 2007. ISBN 978-3-86568-292-5 . п. 128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предыдущая станция | Берлинская метрополитен | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ратхаус Шёнеберг в сторону Инсбрукер Плац
|
U4 | Виктория-Луиза-Плац в сторону Ноллендорфплац
| ||
Берлинская улица в сторону ратуши Шпандау
|
U7 | Эйзенахер-стрит в сторону Рудова
|