Брайтенбахплац (берлинское метро)
Breitenbachplatz — берлинского метрополитена, станция расположенная в районе Далем на линии U3 .

Он открылся 12 октября 1913 года. Вокзал и одноименная площадь были названы в честь государственного министра Пауля фон Брайтенбаха . Он был построен немецким архитектором Вильгельмом Лейтгебелем и закрыт на несколько месяцев в 1945 году из-за Второй мировой войны. [ 1 ] В 2011 году станция была отремонтирована: появился новый этаж и лифт.
Станция метро Брайтенбахплац — станция берлинского метрополитена линии метро U3 под Брайтенбахплац в районе Далем на границе с районами Штеглиц (оба в округе Штеглиц-Целендорф) и Вильмерсдорф в округе Шарлоттенбург-Вильмерсдорф. Станция работала, как и другие станции Вильмерсдорф-Далемер-Шнельбан, 12 октября 1913 года. Одновременно со строительством станции было создано надземное пространство. Первоначально этот овал назывался Rastatter Platz, но был переименован в Breitenbachplatz, когда была открыта станция метро под площадью.
Станция метро Брайтенбахплац была построена в рамках строительства метро Вильмерсдорф-Далемер между Виттенбергплац и Тильплац на юге владений Далем. Как и станции метро Rüdesheimer Platz и Heidelberger Platz, очень похожие по дизайну, станция метро Breitenbachplatz была спроектирована архитектором Вильгельмом Лейтгебелем.
Для двух оригинальных входов на север и юг Лейтгебель спроектировал каменные пилоны, похожие на Рюдесхаймер Плац, с креплением для фонаря и Steinumwehrung. Для металлических входных ворот Лейтгебель в качестве конструктивных элементов выбрал кресты Андреа и цветочные медальоны. Средний этаж расширенной Шильдхорнштрассе планировался еще в 1909 году, но был завершен только в 1979 году. Он открывается в надземный павильон из каменного стекла.
Платформенный зал спроектирован как центральная площадка. Стены разделены красно-коричневой керамической основой, яркой стеной с полукруглыми нишами и темно-коричневым каминным карнизом в качестве завершения. В нишах чередуются таблички с именами и картины Иоахима Шимчака, с 1988 года вместо рекламных вывесок тематизируются 150-летие существования прусской железной дороги и одноименного прусского министра общественных работ Пауля фон Брайтенбаха. На колоннах между нишами изображены животные, растения и научные инструменты, что указывает на то, что изначально поблизости располагались институты Общества кайзера Вильгельма в Далеме.
Потолок зала выполнен в виде кессона, поддерживаемого дорическими колоннами с гранитной облицовкой в центре платформы. В кассетах размещены восьмиугольные мозаичные панно с геометрическим орнаментом. Через четыре эллиптических отверстия дневной свет падает на сегодняшнюю гранитную, первоначально занятую асфальтовыми плитами платформу.
Во время Второй мировой войны станция практически не пострадала. Только северная подъездная зона была повреждена и частично перестроена лишь в упрощенном виде. Из оригинального оборудования можно найти еще три двойные деревянные скамейки, а также у южного входа бывшую распределительную станцию. Станция является памятником архитектуры.
Станция метро безбарьерная. Оборудование с лифтом введено в эксплуатацию 7 октября 2010 года; Стоимость строительства составила 340 000 евро. Также имеется система наведения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Й. Мейер-Кронталер: Станции берлинского метро. издательство be.bra (1996)
Предыдущая станция | Берлинская метрополитен | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Подбельскиаллее в сторону Крумме Ланке
|
U3 | Рюдесхаймер Плац в сторону Варшауэрштрассе
|
52 ° 28'01 ″ с.ш. 13 ° 18'31 ″ в.д. / 52,46694 ° с.ш. 13,30861 ° в.д.