Меркишский музей (берлинское метро)



Märkisches Museum — берлинского метро, станция расположенная на линии U2 в районе Митте . С 1935 года он носит название в честь расположенного неподалеку Мяркишского музея , муниципального музея истории Берлина и Бранденбургской марки .
Дизайн
[ редактировать ]В ходе расширения тогдашней так называемой Шпиттельмарктлини в качестве центральной линии до Александерплац был привокзальный островной мост в непосредственной близости от берега на последующем маршруте пересечения Шпрее, поэтому он был закопан шесть с половиной метров ниже уровня улицы, необычайно глубоко для того времени.
Благодаря глубокому расположению Альфред Гренандер как архитектор смог оборудовать станцию большим и просторным залом и плетеным арочным сводом. Из-за этой необычной конструкции в Берлине станцию часто ассоциировали со станциями парижского метро. В сети берлинского метрополитена только станции метро Märkisches Museum и Platz der Luftbrücke . [ 1 ] имеют такую бесколонную конструкцию.
Центральная платформа имеет длину 121,3 метра и ширину 7,6 метра; Высота зала в самой высокой точке составляет 5,2 метра. [ 2 ]
Для станции, как и для станции Лейпцигер Платц, Гренандер выбрал зеленый цветовой код, поскольку ее цветовая схема для этого расстояния предусматривала регулярное повторение цветов. [ 2 ] Станция, имеющая в каждом конце небольшой антресольный этаж, получила центральную платформу длиной 121,3 метра и шириной 7,6 метра.
После длительных строительных работ 1 июля 1913 года начала работу надземная железнодорожная компания на 1,7-километровой линии Шпиттельмаркт — Александерплац.
История
[ редактировать ]Станция, тогда называвшаяся Inselbrücke , открылась 1 июля 1913 года на восточном продолжении от второй линии метро Берлина Шпиттельмаркта до Александерплац . Архитектор Альфред Гренандер спроектировал сводчатый зал относительно глубоко ниже уровня улицы из-за глубины прилегающего подземного перехода Шпрее , ведущего на Клостерштрассе . В 1935 году он был переименован в Мяркишский музей. 24 мая 1944 г. Воздушная бомбардировка нанесла незначительные повреждения потолку. В начале апреля 1945 года в результате воздушного налета была повреждена герметичность туннеля метро под Шпрее между станциями Клостерштрассе и Мёркиш-музей. В результате тоннель был засыпан взрывчаткой.
31 июля 1945 года станция Märkisches Museum снова была введена в эксплуатацию. Первоначально это была конечная остановка маршрутного сообщения до Штадтмитте. До 1 ноября 1945 года подземный переход Шпрее к станции метро Klosterstraße первоначально можно было восстановить в однопутном режиме. 15 сентября 1946 года движение транспорта между Панковом и Рулебеном снова было завершено, по крайней мере, до тех пор, пока строительство стены не прервало линию.
В 1987 и 1988 годах в рамках мероприятий к 750-летию Берлина правительство ГДР заказало оформление станции на тему «История Берлина». Художник Йо Дос построил двенадцать мозаик, изображающих карты города Берлина, от его зарождения как городов-побратимов Берлина и Кёльна в 1237 году до современного города в 1987 году (где показан только Восточный Берлин), причем каждая мозаика построена из зданий материалы, которые использовались в городе в то время (каменная брусчатка на первой карте, позже другие формы камня, кирпич, мрамор, цемент и т. д.). На противоположных стенах станции висят по две копии каждой из шести карт, по одной возле каждого пути. Между картами расположены рельефы художников Карла-Хайнца Шефера и Ульриха Йёрке, каждый из которых выполнен в стиле, соответствующем периоду времени соседней карты (от Ренессанса в начале до социалистического реализма в конце); в отличие от карт, каждая сторона станции имеет уникальный рельеф.
Текущие операции
[ редактировать ]Музей Märkisches находится в ведении компании BVG , провайдера большей части скоростного транспорта Берлина. Расположенные на линии U2 поезда из Музея Меркише следуют до Панкова на севере, останавливаясь в таких важных пунктах назначения, как Александерплац и Рулебен на западе, останавливаясь на Потсдамской площади , Курфюрстендамме и Олимпийском стадионе . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Й. Мейер-Кронталер: Станции берлинского метро. издательство be.bra (1996)
- ^ Перейти обратно: а б Юрген Мейер-Кронталер: Станции берлинского метро – первые сто лет . be.bra Verlag, Берлин, 1996 г., ISBN 3-930863-16-2 , С. 125, 167.
- ^ «Карта S+U железной дороги» . Транспортная карта Берлина . Транспортная компания Берлин . Проверено 13 марта 2011 г.
Предыдущая станция | Берлинская метрополитен | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Шпиттельмаркт в сторону Рухлебена
|
U2 | Клостерштрассе в сторону Панкова
|