Моренштрассе (берлинское метро)
![]() Платформа | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Моренштрассе/Вильгельмштрассе Митте , Берлин Германия | ||||||||||
Координаты | 52 ° 30'42 "N 13 ° 23'05" E / 52,51167 ° N 13,38472 ° E | ||||||||||
Владелец | Берлинская транспортная компания | ||||||||||
Управляется | Берлинская транспортная компания | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||
Велосипедные удобства | Да ( вызов велосипеда , парковка для велосипедов) | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Создать зоны | ![]() | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 октября 1908 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
![]() | |||||||||||
|
Mohrenstraße — берлинского метро станция на линии U2 , расположенная в районе Митте .
Станция расположена в западном конце одноименной улицы Моренштрассе , идущей в направлении восток-запад. Его западный вход выходит на пересечение Вильгельмштрассе с севера на юг и расположен напротив перекрестка с Фосштрассе . Восточный вход находится на улице Глинкаштрассе.
История
[ редактировать ]Первоначальная станция, спроектированная Альфредом Гренандером, открылась 1 октября 1908 года на новой ветке от Потсдамской площади до Шпиттельмаркта . Тогда он назывался Кайзерхоф в честь соседнего гранд-отеля на площади Вильгельмплац , был обозначен черным и белым на уровне платформы и имел овальный выход на лестницу и зал для бронирования с изысканной плиткой в конце Вильгельмштрассе. Этот вход был перестроен в 1936 году, в год проведения Олимпийских игр в Берлине , чтобы предоставить больше места для парадов в соседней рейхсканцелярии . [ 2 ] Станция серьезно пострадала во время Второй мировой войны 3 февраля 1945 года. [ 3 ]
Восстановленный вокзал, теперь расположенный в Восточном Берлине , вновь открылся 18 августа 1950 года как Тельманплац , в который площадь Вильгельмплац была переименована в честь коммунистического лидера Эрнста Тельмана . [ 2 ] Интерьер был облицован мрамором, который, как долгое время считалось, был взят из новой рейхсканцелярии Гитлера . Однако, как сообщали восточноберлинские газеты Neues Deutschland и Berliner Zeitung от 19 августа 1950 года, мрамор для станции доставлялся непосредственно из карьеров в Тюрингии . [ 4 ] В более поздние времена петрографические исследования подтвердили такое происхождение материала. [ 4 ] [ 5 ]
С возведением Берлинской стены 13 августа 1961 года линия прекратила движение между Восточным и Западным Берлином, и станция стала конечной станцией линии в Восточном Берлине. Начиная с 1986 года площадь была застроена. [ 2 ] жилым комплексом и посольством Чехословакии, а 15 апреля 1986 года станция была переименована в Отто-Гротеволь-Штрассе , название Вильгельмштрассе в то время, в честь политика Отто Гротеволь .
3 октября 1991 года, после воссоединения Германии , станция снова была переименована в Моренштрассе . [ 2 ] Линия была повторно подключена 13 ноября 1993 года и одновременно изменена конфигурация, образовав новую линию U2 между Винеташтрассе на востоке и Рухлебеном на западе.
С 1990-х годов некоторые критиковали Моренштрассе (буквально: «Улица мавров » , но люди в основном понимают Мор как чернокожих африканцев) как расистское название улицы и станции. [ 6 ] Убийство Джорджа Флойда спровоцировало антирасистские демонстрации и сопутствующие дебаты о структурном расизме в Германии; В ответ на это компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) объявила 3 июля 2020 года, что изменит название станции с Моренштрассе на Глинкаштрассе, [ 7 ] по названию улицы у восточного входа на станцию, посвященной русскому композитору XIX века Михаилу Ивановичу Глинке . Это название также подверглось критике, поскольку Глинка выражал антисемитские взгляды, а в БВГ заявили, что окончательное решение по новому названию еще не принято. [ 8 ] [ 9 ] 20 августа 2020 года окружное собрание Берлин-Митте проголосовало за Моренштрассе переименование в «Антон-Вильгельм-Амо-Штрассе».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все направления» . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2021 г. с. 64 . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «U2: Die Spittelmarktlinie» . Berliner Untergrundbahn.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года.
- ^ «Метро во Второй мировой войне» . Berliner Undergroundbahn.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Митте, Ханс-Эрнст (2005). «Мрамор рейхсканцелярии » (PDF) . В Бингене, Дитер; Хинц, Ханс-Мартин (ред.). Петля. Разрушение и реконструкция исторических зданий в Германии и Польше [ The Razing: Разрушение и реконструкция исторических зданий в Германии и Польше ] (на немецком языке). Висбаден: Харрасовиц. стр. 174–87. ISBN 3-447-05096-9 .
- ^ Маурушат, Аксель; Топель, Клаус (2008). «Мраморный миф Моренштрассе» . Таблицы истории дорожного движения (на немецком языке). 4 :106-09.
- ^ Шлис, Геро (15 июля 2017 г.). «Берлин 24/7: есть ли в Берлине расистские названия улиц?» (мнение). Немецкая волна.
- ^ Камино Гонсалес, Дженифер (3 июля 2020 г.). «Станцию берлинского метро переименуют после недовольства расистским термином» . Немецкая волна.
- ^ Ольтерманн, Филип (7 июля 2020 г.). «Что в имени? Берлин борется с прошлым в ряду станций метро» . Хранитель .
- ^ «Моренштрассе: Берлинский фарс по поводу переименования «расистской» станции» . Новости Би-би-си. 9 июля 2020 г.