Jump to content

U4 (метро Берлина)

Берлинская линия метро 4
Rathaus Schöneberg, одна из пяти станций U4.
Rathaus Schöneberg , одна из пяти станций U4.
Обзор
Местный Берлин
Условия
Станции 5
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Берлинская метрополитен
Оператор(ы) Берлинская транспортная компания
Депо(а) Грюневальд
Подвижной состав А3 [ 1 ]
История
Открыто 1 декабря 1910 г. ( 1910-12-01 )
Отдельный
от линии Б
28 февраля 1966 г. ( 28 февраля 1966 г. )
Технический
Длина линии 2,9 км (1,8 миль) [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Датчик загрузки Маленький профиль
Электрификация 750 В постоянного тока Третий рельс ( верхний ход )
Карта маршрута

-0.8
Точка поворота
-0.1
Ноллендорфплац
U1U2U3
0.7
Виктория-Луиза-Плац
1.6
Баварская площадь
U7
2.3
Ратхаус Шёнеберг
2.7
Инсбрукская площадь
Станция Берлин-Инсбрукер-Платц

U4 это линия берлинского метро в Германии , самая короткая в системе метро Берлина, ее длина составляет 2,86 километра (1,78 мили). [ 2 ] Открытая в 1910 году линия U4 обслуживает пять станций, на каждой из которых нет ступенек: это также единственная линия метро в Берлине, которая никогда не расширялась, и единственная, которая не работает в ночное время по выходным.

В 1903 году Шенеберг , независимый город, расположенный к юго-западу от муниципальных границ Берлина , планировал построить подземную железнодорожную линию для улучшения общественного транспорта. Поскольку линия обещала меньшую прибыль частным инвесторам (все линии берлинского метро до этого момента были построены за счет частного капитала), переговоры с Berliner Hochbahngesellschaft (Берлинская надземная железнодорожная компания, оператор берлинского метро) не увенчались успехом.

Это заставило Шенеберга приступить к строительству самой линии 8 декабря 1908 года. Через два года строительство было завершено, и 1 декабря 1910 года линия была введена в эксплуатацию. Хотя дорога принадлежала Шенебергу, после ее открытия город передал управление Hochbahngesellschaft.

Независимый город Шенеберг хотел ускорить свой рост и поэтому в 1903 году решил построить линию метро. Были переговоры с берлинской Hochbahngesellschaft (оператор метро). Однако интересы оператора и города не совпадали, поскольку короткая линия обещала мало пассажиров и вряд ли могла принести прибыль. Это заставило город Шенеберг взять дело в свои руки и спланировать первую муниципальную линию метро в Германии. Маршрут был задуман как подземная железная дорога от Ноллендорфплац, где уже существовала надземная железнодорожная станция Берлинской железной дороги Хох- и Унтергрундбан, до Хауптштрассе (главной улицы) на юге Шенеберга. В будущем рассматривалось расширение на север, и даже был предложен маршрут на Вайсензее (по предложенной трассе U3/ U10 ). Однако во-первых, станция Nollendorfplatz (новая линия изначально построила собственную туннельную станцию ​​на Моцштрассе перед существующей станцией), станция Victoria-Luise-Platz , станция Bayerischer Platz. , Stadtpark (ныне станция Rathaus Schöneberg ) и Hauptstraße (ныне станция Innsbrucker Platz ). К югу от Хауптштрассе должна была быть построена мастерская. Поскольку линия была отделена от ранее существовавшей подземной железной дороги, потребовалось новое оборудование.

Шенеберг решил использовать пути и поезда, совместимые с остальной частью молодой сети, чтобы обеспечить будущие соединения. Таким образом, U4 также был построен по принципу, известному сейчас как Kleinprofil (более узкая ширина колеи, используемая в Берлине), поскольку линий Großprofil еще не существовало. Ширина колеи и электрификация соответствуют одному и тому же стандарту на всех линиях берлинской метрополитена: стандартная ширина колеи и третий рельс электрифицированы на 750 В постоянного тока .

Перед Siemens & Halske AEG были поставлены задачи по всем аспектам строительства, включая оборудование пути и поставку техники. Такой контракт сейчас назывался бы « под ключ ». Церемония закладки фундамента состоялась 8 декабря 1908 года.

Рядом со стройкой метро находился парк Рудольфа Уайльда, который тогда назывался Stadtpark (Городской парк или Муниципальный парк), как и станция метро. Поскольку парк был построен на болотистой топи глубиной до 30 метров (98 футов), материал, выкопанный из туннелей общим объемом около 850 000 м 3 (30 000 000 куб. футов) использовался для осушения и засыпки земли, где это необходимо. После двух лет строительства линия была открыта 1 декабря 1910 года как линия B. я . Однако празднование было довольно сдержанным, поскольку «отец» метро Шенеберга, мэр Рудольф Уайльд , умер месяцем ранее. Таким образом, Шенеберг стал вторым городом в Германской империи , построившим метро, ​​опередив Гамбургскую U-Bahn , открывшуюся в 1912 году, и первым, кто последовал распространенной ныне модели финансирования муниципального проекта, который должен был быть реализован частными подрядчиками. Предыдущий метод заключался в том, что все аспекты решались частным сектором, а правительство действовало только в качестве регулирующего органа и органа, предоставляющего концессии.

Поскольку метро Шенеберг изначально было полностью отделено от остальной сети берлинского метро, ​​для его размещения пришлось построить дополнительные помещения. В их число входили совершенно отдельный автопарк и депо с мастерской. На Ноллендорфплац был построен пешеходный туннель между новой станцией метро Schöneberg и существующей станцией Hochbahngesellschaft, чтобы пассажиры могли беспрепятственно соединяться между двумя системами.

К югу от станции Инсбрукер Плац туннель продолжался до Айзакштрассе. В тоннеле располагался трехпутный переезд и парковка. От западного пути линия доступа к мастерской ответвлялась к мастерской, которая соединялась со специальным туннелем, ведущим на Отценштрассе, и доходила до дневного света на территории мастерской. Выход из туннеля все еще виден в конце туннеля на Отценштрассе. В конце мастерской находился еще один короткий туннель, где заканчивалась подъездная дорога. Цех получил пятипутный вагонный зал и двухпутный цеховой зал. Небольшая мастерская Шёнеберга перестала использоваться с открытием новой пересадочной станции на Ноллендорфплац в 1926 году и поэтому была выведена из эксплуатации в 1932 году, поскольку теперь поезда могли легко проходить из метро Шёнеберга в остальную часть сети берлинского метро и использовать большую линию метро U. -Мастерские железной дороги на станции Берлинский Олимпийский стадион и на станции Варшауэр-Брюке (ныне станция Берлин-Варшауэр-штрассе ).

После Второй мировой войны Вальденбургская высшая школа на территории бывшей мастерской была построена . В настоящее время поезда используют подъездной путь, соединяющий линию U4 с линией U1, откуда они могут добраться до депо Warschauer Straße на последней линии. В ходе строительства Bundesautobahn 100 давно неиспользуемый туннель к несуществующему депо был прерван, что существенно затрудняет любое потенциальное расширение на юг (см. Ниже).

Инфраструктура маршрута принадлежала городу Шенеберг, но эксплуатацией руководила компания Hochbahngesellschaft . Таким образом, разное право собственности не имело для пассажиров никакого значения, поскольку днем ​​ранее был заключен коллективный договор. Продажа билетов и оплата проезда, таким образом, осуществлялись Hochbahngesellschaft , который был в некотором смысле предшественником Verkehrsverbund . Поскольку многочисленные небольшие независимые города в районе Большого Берлина рассматривались как анахроничная неприятность, новое Свободное государство Пруссия быстро решило перекроить муниципальные границы Берлина. Результатом этого стал Акт о Большом Берлине 1920 года, который объединил Шенеберг вместе со многими другими городами с Берлином. Во времена Веймарской республики Stadtrat , (муниципальный советник), отвечавший в то время за транспорт Берлина, Эрнст Ройтер , создал Berliner Verkehrsbetriebe который поглотил бывшее метро Schöneberg и с тех пор управляет им.

Таким образом, второе метро в Германии просуществовало как независимое предприятие всего десять лет.

С 1985 по 1993 год автоматическая работа поездов с использованием системы SelTrac на линии U4 была опробована . Система SelTrac, которая использовалась на линии U4, была произведена компанией Standard Elektrik Lorenz (позже частью Alcatel-Lucent ) и обеспечивала очень малый интервал от 50 до 90 секунд. Это была первая пробная работа автоматической метро в Германии, но, чтобы облегчить беспокойство пассажиров, водитель все же присутствовал. Одновременно с этим M-Bahn также в течение короткого времени управлял полностью автоматизированной службой доходов, прежде чем воссоединение потребовало демонтажа M-Bahn и его замены на U-Bahn, временно заброшенную полосу отвода которой использовала M-Bahn. Пройдет время до открытия в 2008 году линии Нюрнберге в U3 , прежде чем автоматическое управление снова можно будет увидеть на линии немецкого метрополитена.

27 ноября 2010 года, по случаю 100-летия метро Шенеберг, был проведен памятный митинг с историческим подвижным составом (тип А1). [ 3 ]

Операции

[ редактировать ]

Прогнозы на рубеже веков оказались точными, поскольку количество пассажиров на U4 ниже, чем на других линиях системы, отчасти из-за короткой длины линии. Все остальные линии берлинской метрополитена работают ночью по выходным, но это не относится к U4 (единственной другой линией с таким отличием была временная линия U55 до ее соединения с U5 в 2020 году). Тем не менее, в часы пик сохраняется пятиминутный интервал , который уменьшается до десяти или пятнадцати минут в менее загруженное время недели.

Планы расширения

[ редактировать ]

U4 — единственная линия метро в Берлине, которая так и не была продлена, несмотря на то, что во время ее строительства планировалось в конечном итоге продлить линию (см. Выше). Расширение на юг потребует преодоления серьезных технических препятствий, поскольку на пути находится туннель Bundesautobahn 100 , и, похоже, нет желания удалять участок A100 . В 2000-х годах существовали различные планы скромного продления линии на север в сторону Магдебургской площади, но в конечном итоге было установлено, что переход пассажиров на недавно расширенную линию вряд ли оправдает затраты, и поэтому эти планы были отложены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Использование видов транспортных средств в метрополитене» . Берлинская линейная хроника (на немецком языке). Берлин: Фабиан Саваль. 1 января 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Берлинское метро • Карта маршрутов» (PDF) . Gleisplanweb.de (на немецком и английском языках). Краненбург: Кристиан Стаде. 11 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  3. ^ «100 лет метро Шенеберга и рождественской ярмарке BVG 27 ноября 2010 г.» [Начните 100-летие линии метро Шенеберга 27.11.10 с рождественской ярмарки BVG]. www.bahninfo.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe1310682d10d42d8ddcec299d89f14b__1705628280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/4b/fe1310682d10d42d8ddcec299d89f14b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U4 (Berlin U-Bahn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)