U4 (метро Берлина)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Rathaus Schöneberg , одна из пяти станций U4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Берлин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Берлинская метрополитен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Берлинская транспортная компания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо(а) | Грюневальд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | А3 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 декабря 1910 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдельный от линии Б | 28 февраля 1966 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 2,9 км (1,8 миль) [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Датчик загрузки | Маленький профиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс ( верхний ход ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
U4 — это линия берлинского метро в Германии , самая короткая в системе метро Берлина, ее длина составляет 2,86 километра (1,78 мили). [ 2 ] Открытая в 1910 году линия U4 обслуживает пять станций, на каждой из которых нет ступенек: это также единственная линия метро в Берлине, которая никогда не расширялась, и единственная, которая не работает в ночное время по выходным.
В 1903 году Шенеберг , независимый город, расположенный к юго-западу от муниципальных границ Берлина , планировал построить подземную железнодорожную линию для улучшения общественного транспорта. Поскольку линия обещала меньшую прибыль частным инвесторам (все линии берлинского метро до этого момента были построены за счет частного капитала), переговоры с Berliner Hochbahngesellschaft (Берлинская надземная железнодорожная компания, оператор берлинского метро) не увенчались успехом.
Это заставило Шенеберга приступить к строительству самой линии 8 декабря 1908 года. Через два года строительство было завершено, и 1 декабря 1910 года линия была введена в эксплуатацию. Хотя дорога принадлежала Шенебергу, после ее открытия город передал управление Hochbahngesellschaft.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( сентябрь 2022 г. ) |
Независимый город Шенеберг хотел ускорить свой рост и поэтому в 1903 году решил построить линию метро. Были переговоры с берлинской Hochbahngesellschaft (оператор метро). Однако интересы оператора и города не совпадали, поскольку короткая линия обещала мало пассажиров и вряд ли могла принести прибыль. Это заставило город Шенеберг взять дело в свои руки и спланировать первую муниципальную линию метро в Германии. Маршрут был задуман как подземная железная дорога от Ноллендорфплац, где уже существовала надземная железнодорожная станция Берлинской железной дороги Хох- и Унтергрундбан, до Хауптштрассе (главной улицы) на юге Шенеберга. В будущем рассматривалось расширение на север, и даже был предложен маршрут на Вайсензее (по предложенной трассе U3/ U10 ). Однако во-первых, станция Nollendorfplatz (новая линия изначально построила собственную туннельную станцию на Моцштрассе перед существующей станцией), станция Victoria-Luise-Platz , станция Bayerischer Platz. , Stadtpark (ныне станция Rathaus Schöneberg ) и Hauptstraße (ныне станция Innsbrucker Platz ). К югу от Хауптштрассе должна была быть построена мастерская. Поскольку линия была отделена от ранее существовавшей подземной железной дороги, потребовалось новое оборудование.
Шенеберг решил использовать пути и поезда, совместимые с остальной частью молодой сети, чтобы обеспечить будущие соединения. Таким образом, U4 также был построен по принципу, известному сейчас как Kleinprofil (более узкая ширина колеи, используемая в Берлине), поскольку линий Großprofil еще не существовало. Ширина колеи и электрификация соответствуют одному и тому же стандарту на всех линиях берлинской метрополитена: стандартная ширина колеи и третий рельс электрифицированы на 750 В постоянного тока .
Перед Siemens & Halske AEG были поставлены задачи по всем аспектам строительства, включая оборудование пути и поставку техники. Такой контракт сейчас назывался бы « под ключ ». Церемония закладки фундамента состоялась 8 декабря 1908 года.
Рядом со стройкой метро находился парк Рудольфа Уайльда, который тогда назывался Stadtpark (Городской парк или Муниципальный парк), как и станция метро. Поскольку парк был построен на болотистой топи глубиной до 30 метров (98 футов), материал, выкопанный из туннелей общим объемом около 850 000 м 3 (30 000 000 куб. футов) использовался для осушения и засыпки земли, где это необходимо. После двух лет строительства линия была открыта 1 декабря 1910 года как линия B. я . Однако празднование было довольно сдержанным, поскольку «отец» метро Шенеберга, мэр Рудольф Уайльд , умер месяцем ранее. Таким образом, Шенеберг стал вторым городом в Германской империи , построившим метро, опередив Гамбургскую U-Bahn , открывшуюся в 1912 году, и первым, кто последовал распространенной ныне модели финансирования муниципального проекта, который должен был быть реализован частными подрядчиками. Предыдущий метод заключался в том, что все аспекты решались частным сектором, а правительство действовало только в качестве регулирующего органа и органа, предоставляющего концессии.
Поскольку метро Шенеберг изначально было полностью отделено от остальной сети берлинского метро, для его размещения пришлось построить дополнительные помещения. В их число входили совершенно отдельный автопарк и депо с мастерской. На Ноллендорфплац был построен пешеходный туннель между новой станцией метро Schöneberg и существующей станцией Hochbahngesellschaft, чтобы пассажиры могли беспрепятственно соединяться между двумя системами.
К югу от станции Инсбрукер Плац туннель продолжался до Айзакштрассе. В тоннеле располагался трехпутный переезд и парковка. От западного пути линия доступа к мастерской ответвлялась к мастерской, которая соединялась со специальным туннелем, ведущим на Отценштрассе, и доходила до дневного света на территории мастерской. Выход из туннеля все еще виден в конце туннеля на Отценштрассе. В конце мастерской находился еще один короткий туннель, где заканчивалась подъездная дорога. Цех получил пятипутный вагонный зал и двухпутный цеховой зал. Небольшая мастерская Шёнеберга перестала использоваться с открытием новой пересадочной станции на Ноллендорфплац в 1926 году и поэтому была выведена из эксплуатации в 1932 году, поскольку теперь поезда могли легко проходить из метро Шёнеберга в остальную часть сети берлинского метро и использовать большую линию метро U. -Мастерские железной дороги на станции Берлинский Олимпийский стадион и на станции Варшауэр-Брюке (ныне станция Берлин-Варшауэр-штрассе ).
После Второй мировой войны Вальденбургская высшая школа на территории бывшей мастерской была построена . В настоящее время поезда используют подъездной путь, соединяющий линию U4 с линией U1, откуда они могут добраться до депо Warschauer Straße на последней линии. В ходе строительства Bundesautobahn 100 давно неиспользуемый туннель к несуществующему депо был прерван, что существенно затрудняет любое потенциальное расширение на юг (см. Ниже).
Инфраструктура маршрута принадлежала городу Шенеберг, но эксплуатацией руководила компания Hochbahngesellschaft . Таким образом, разное право собственности не имело для пассажиров никакого значения, поскольку днем ранее был заключен коллективный договор. Продажа билетов и оплата проезда, таким образом, осуществлялись Hochbahngesellschaft , который был в некотором смысле предшественником Verkehrsverbund . Поскольку многочисленные небольшие независимые города в районе Большого Берлина рассматривались как анахроничная неприятность, новое Свободное государство Пруссия быстро решило перекроить муниципальные границы Берлина. Результатом этого стал Акт о Большом Берлине 1920 года, который объединил Шенеберг вместе со многими другими городами с Берлином. Во времена Веймарской республики Stadtrat , (муниципальный советник), отвечавший в то время за транспорт Берлина, Эрнст Ройтер , создал Berliner Verkehrsbetriebe который поглотил бывшее метро Schöneberg и с тех пор управляет им.
Таким образом, второе метро в Германии просуществовало как независимое предприятие всего десять лет.
С 1985 по 1993 год автоматическая работа поездов с использованием системы SelTrac на линии U4 была опробована . Система SelTrac, которая использовалась на линии U4, была произведена компанией Standard Elektrik Lorenz (позже частью Alcatel-Lucent ) и обеспечивала очень малый интервал от 50 до 90 секунд. Это была первая пробная работа автоматической метро в Германии, но, чтобы облегчить беспокойство пассажиров, водитель все же присутствовал. Одновременно с этим M-Bahn также в течение короткого времени управлял полностью автоматизированной службой доходов, прежде чем воссоединение потребовало демонтажа M-Bahn и его замены на U-Bahn, временно заброшенную полосу отвода которой использовала M-Bahn. Пройдет время до открытия в 2008 году линии Нюрнберге в U3 , прежде чем автоматическое управление снова можно будет увидеть на линии немецкого метрополитена.
27 ноября 2010 года, по случаю 100-летия метро Шенеберг, был проведен памятный митинг с историческим подвижным составом (тип А1). [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]Прогнозы на рубеже веков оказались точными, поскольку количество пассажиров на U4 ниже, чем на других линиях системы, отчасти из-за короткой длины линии. Все остальные линии берлинской метрополитена работают ночью по выходным, но это не относится к U4 (единственной другой линией с таким отличием была временная линия U55 до ее соединения с U5 в 2020 году). Тем не менее, в часы пик сохраняется пятиминутный интервал , который уменьшается до десяти или пятнадцати минут в менее загруженное время недели.
Планы расширения
[ редактировать ]U4 — единственная линия метро в Берлине, которая так и не была продлена, несмотря на то, что во время ее строительства планировалось в конечном итоге продлить линию (см. Выше). Расширение на юг потребует преодоления серьезных технических препятствий, поскольку на пути находится туннель Bundesautobahn 100 , и, похоже, нет желания удалять участок A100 . В 2000-х годах существовали различные планы скромного продления линии на север в сторону Магдебургской площади, но в конечном итоге было установлено, что переход пассажиров на недавно расширенную линию вряд ли оправдает затраты, и поэтому эти планы были отложены.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование видов транспортных средств в метрополитене» . Берлинская линейная хроника (на немецком языке). Берлин: Фабиан Саваль. 1 января 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Берлинское метро • Карта маршрутов» (PDF) . Gleisplanweb.de (на немецком и английском языках). Краненбург: Кристиан Стаде. 11 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «100 лет метро Шенеберга и рождественской ярмарке BVG 27 ноября 2010 г.» [Начните 100-летие линии метро Шенеберга 27.11.10 с рождественской ярмарки BVG]. www.bahninfo.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 26 апреля 2019 г.