Jump to content

S15 (Берлин)

С15
Маршрут S15
Обзор
Номер строки 6017 Вестхафен – Hbf – Потсдамская площадь
6019 Свадьба – Центральный вокзал
Технический
Ширина колеи 1435
Электрификация 800 В Третий рельс   постоянного тока
Карта маршрута

Вестхафен
U9
Свадьба
U6
Перлебергский мост
Центральный вокзал С5 S7 S75 U55
Рейхстаг
(больше не планируется)
Потсдамская площадь
U2
Туннель север-юг до Анхальтер-Банхоф
Гляйсдрейк
U1 U2 U3
от Анхальтер-Банхоф
Йоркштрассе
U7
Мост Юлиуса Лебера
Южный Крест
→ Первый раздел
→ Второй раздел
→ Третий раздел

S15 (ранее S21 ) [ 1 ] Это запланированный второй маршрут берлинской городской железной дороги с севера на юг , который соединит главный железнодорожный вокзал Берлина с кольцевой железной дорогой Берлина как на севере, так и на юге. Первая секция находится в стадии строительства и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в 2024 году. [ 2 ]

Этот термин также использовался в качестве номера маршрута для временной службы, которая работала во время чемпионата мира по футболу 2006 года и во время сокращения услуг в 2009 году.

Маршрут обеспечивает соединение городской железной дороги с Нордрингом (Юнгфернхайде и Вестхафен, а также Веддинг и Гезундбруннен) и северными пригородными железными дорогами (Кремменер из Хеннигсдорфа, Нордбан из Ораниенбурга и Штеттинер из Бернау) через главный вокзал Потсдамская площадь, Гляйсдрайек до Зюдрика (Шёнеберг, Зюдкройц) и южных пригородных железных дорог (Ванзеебан из Берлина-Ванзее, Анхальтер-Пригород из Тельтова и Дрезденер Бан из Бланкенфельде).

В прошлом министерство создавало различные маршруты:

  • Verbindungsbahn, которая соединила главные станции с уровнем улицы в 1850-х годах на юге,
  • Ringbahn, которая когда-то проходила вокруг центра города, с железными дорогами для S-Bahn и другого транспорта,
  • Stadtbahn, который пересекает город в направлении восток-запад по виадуку, также с путями дальнего следования и городской железной дороги.
  • туннель городской железной дороги с севера на юг без магистральных путей.

В 1917 году градостроитель Мартин Мехлер предложил в плане развития построить туннель между Потсдамом и Анхальтер-Бан и Лертер-Банхоф. Это должно создать строительные площадки для расширения центра города. Станция Лертер должна была быть построена как станция Фридриха Листа и стать пересадочной станцией для движения с севера на юг и с востока на запад. Эта модель позже была реализована в модифицированной форме как концепция гриба.

После Второй мировой войны до начала 1950-х годов оставшиеся старые станции Lehrter Bahnhof, Potsdamer Bahnhof, Anhalter Bahnhof, Görlitzer Bahnhof и Stettiner Bahnhof (Северный вокзал) были закрыты, поскольку они были сильно разрушены, а Западный Берлин был отрезан от окружающего мира. ГДР и так сократила междугородние перевозки. Другие основные станции, такие как Hamburger Bahnhof, были закрыты в 19 веке.

Все междугороднее движение в Западном Берлине перешло на городскую железную дорогу. В Восточном Берлине рядом со станцией легкорельсового транспорта Лихтенберг была соединена главная станция и новые маршруты на север и юг. Важнейшими станциями Берлина на городской железнодорожной линии были Остбанхоф (до 1950 года: станция Шлезишер, с 1987 года: главный вокзал, с 1998 года: снова Остбанхоф) на востоке и станция Зоологический сад на западе.

После воссоединения Германии стало ясно, что необходима рационализация железнодорожной сети Берлина. Станция Берлин-Лихтенберг была слишком периферийной для большей части города, легкорельсовый транспорт имел ограниченную пропускную способность, а междугороднее транспортное сообщение с центральными районами города на севере и юге отсутствовало.

Почти параллельно S21 проходят два других железнодорожных туннеля в направлении север-юг: первый туннель берлинской городской железной дороги с севера на юг представляет собой участок туннеля ниже центра города и включает участок Борнхольмерской дороги – Гезундбруннен – Фридрихштрассе – станция Анхальтер – Priesterweg/Schöneberg. Соединение между обоими туннелями планируется на станциях Potsdamer Platz и Yorckstraße. Железнодорожная линия дальнего следования с севера на юг для междугородних и региональных поездов от Нордринга через главный вокзал до Зюдкройца проходит через туннель Норд-Юг-Фернбан, который был сдан в эксплуатацию в 2006 году.

Проект разделен на несколько разделов планирования и реализации, первый из которых – конкретная реализация.

Это ключевые пересадочные станции линии:

  • Гезундбруннен для северной части Рингбана в направлении Мекленбурга и некоторых на юг.
  • Südkreuz (до 2006 года: станция городской железной дороги Папештрассе) для южной части кольцевой железной дороги в направлении Лейпцига и Дрездена.

В июне 1992 года Федеральное министерство транспорта приняло решение о концепции гриба. Он предусматривал строительство центрального вокзала на территории бывшей станции Лертер. Хотя территория в направлении восток-запад уже была застроена берлинской городской железной дорогой, эффективного сообщения с центром города в направлении север-юг не было. С этой целью планировалось строительство линии скоростной железной дороги, которая должна была вести на северо-запад к Берлинской кольцевой железной дороге и от станции Berlin Beusselstraße к аэропорту Тегель. На юге планировался маршрут через станцию ​​Потсдамская площадь и далее к Йоркштрассе. Чуть позже планировка была дополнена соединением с северной кольцевой дорогой на востоке. В мае 1993 года выяснилось, что стандартизированная оценка S15 даже близко не приблизилась к достижению коэффициента выгоды и затрат, равного 1.

В берлинском сенате, которым в то время управляла большая коалиция, мнения по этому проекту были разными. ХДС и его сенатор от транспорта Хервиг Хаазе поддержали эту концепцию; СДПГ от строительства здания сенатора Вольфганга Нагеля отказалась из-за высокой стоимости. После того как федеральное правительство не было готово финансировать проект, 5 октября 1993 года сенат Берлина принял решение отказаться от немедленного строительства трассы. Также от бесплатного содержания трассы отказался Сенат постановлением от 30 ноября 1993 года. Стоимость проекта на тот момент составляла около одного миллиарда марок. Год спустя Хаазе попытался добиться автономности трассы и строительства отдельных входов в районе Потсдамской площади, но поначалу потерпел неудачу. Однако в начале 1995 года резолюция Сената была пересмотрена в Палате представителей и решила сохранить запланированный маршрут, после того как даже фракция СДПГ выступила против решения баусенаторов. Однако тогдашнее решение предусматривало расчистку только одного маршрута на северном конце линии в направлении востока, а не на западное кольцо.

Осенью 1999 года сенат Берлина заверил Deutsche Bahn предварительно профинансировать строительство линии от Нордринга до Лертер-Банхоф (позже главного вокзала). При строительстве железнодорожного тоннеля дальнего следования и станционной части предполагалось создать соответствующие сооружения для скоростной железной дороги. Тогда Deutsche Bahn предполагала, что S15 может быть введен в эксплуатацию вместе с магистральным туннелем в середине 2005 года. Однако неясное финансирование привело к дальнейшим задержкам строительства. В начале 2001 года Конфедерация заявила, что по-прежнему считает маршрут ненужным и не желает его финансировать. Напротив, Сенат Берлина продолжал считать важным сообщение с севера на юг к новому центральному вокзалу. Deutsche Bahn также считала строительство S15 своим приоритетом.

Второй маршрут Север-Юг (третий путь) планируется с 1930-х годов. Этот маршрут имеет рабочее название S15, но он не будет обслуживаться исключительно службой S15. Первую часть планировалось открыть в 2017 году, она соединит центральный вокзал Берлина с северной частью кольцевой линии . S15 маршрутный поезд Между Центральным вокзалом и Гезундбрунненом будет курсировать .

С открытием второй секции Hauptbahnhof – Potsdamer Platz произойдут изменения. S1, идущий из Ораниенбурга в Ванзее, будет изменен на вторую линию с севера на юг, первая линия с севера на юг по-прежнему будет включать S2, S25 и S26. Наконец, S85, который заканчивался в Панкове, будет перенаправлен на Шёнхаузер Аллее через Берлинскую кольцевую дорогу , затем Берлинский центральный вокзал , Потсдамскую площадь , Йоркштрассе (Гросгоршенштрассе), Шёнеберг, Штеглиц и завершится в Целендорфе через S1 для увеличения частот на линии Ванзее.

S15 будет представлен от Юнгфернхайде до Потсдамской площади через главный железнодорожный вокзал Берлина, когда он откроется.

  1. ^ «Актуальные новости – подробный обзор» . sbahn.berlin (на немецком языке). 24 сентября 2020 г. Проверено 13 января 2024 г.
  2. ^ «Туннель скоростной железной дороги до главного вокзала: теперь его достроят еще позже» . Берлинская газета . 23 августа 2023 г. . Проверено 23 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9edd095931b5010cdc850c56b6c5b896__1705162320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/96/9edd095931b5010cdc850c56b6c5b896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S15 (Berlin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)