Подвижной состав берлинской метрополитена
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Январь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Подвижной состав берлинской метрополитена — это основные виды вагонов метрополитена ( метро). Они разделены на две основные категории: Kleinprofil («маленький профиль», используемый в линейках U1, U2, U3 и U4) и Großprofil («большой профиль», используемый в линейках U5, U6, U7, U8 и U9). Названия относятся к размеру вагонов поезда. Вагоны Großprofil имеют ширину 2.65 m (8 ft 8+3⁄8 in) and a height of 3.4 m (11 ft 1+7⁄8 in), and Kleinprofil coaches are only 2,3 м (7 футов 6 + 1 ⁄ дюйма ) в ширину и 3,1 м (10 футов 2 дюйма) в высоту. Поэтому поездам приходится работать на отдельных сетях.
Обе сети имеют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи рельсы и электрифицированы напряжением 750 В постоянного тока . Поскольку в поездах Großprofil и Kleinprofil используются разные типы электропитания, поезда не могут обычно курсировать по одному и тому же маршруту. Однако на линии Nord-Süd-Bahn в период с 1923 по 1927 год и на линии E (сегодняшняя линия U5) между 1961 и 1978 годами поезда Kleinprofil со специально адаптированными силовыми пикапами курсировали по путям Grossprofil. По бокам их снабдили специальными деревянными бортами, чтобы закрыть зазор между платформой и поездом. Эти деревянные доски в шутку называли Blumenbrette («цветочные доски»).
Полярность шин питания также различается. На линиях Kleinprofil силовая шина заряжена положительно, а рельсовый путь – отрицательно, на линиях Großprofil наоборот. В Восточном Берлине полярность участка пути Тельманнплац/Отто-Гротеволь-Штрассе - Панков была такой же, как и на линиях Гросспрофиль. После воссоединения это исключение из обычной полярности Kleinprofil было отменено BVG, хотя такое расположение имеет свои преимущества (с полярностью Großprofil в туннеле меньше коррозии).
Новейшие типы метро: H для Großprofil и Ik для Kleinprofil. Самые старые автомобили, которые все еще находятся в эксплуатации, относятся к типу F74 (Großprofil) и типу A3E (Kleinprofil).
Профили поездов
[ редактировать ]Маленький профиль
[ редактировать ]Сегодня в эксплуатации находятся только поезда типов Ik, Hk, GI/1E, A3E и A3L71-A3L92.
Типы поездов малого профиля | ||
---|---|---|
ИИ | 1901–1904 | |
1906–1913 | улучшенное рулевое управление поездом | |
1924–1926 | построен из стали | |
А-II ( Аманулла ) | 1928–1929 | |
А3-60 | 1960/61 | |
А3-64(А3Е) | 1964 | |
А3-66(А3Е) | 1966 | |
А3Л66 | 1966 | построен из алюминия |
А3Л67 | 1967/68 | |
А3Л71 | 1972/73 | |
А3Л82 | 1982/83 | |
А3Л92 | 1993–1995 | |
G ( Gustav ) | 1974 | прототип |
GI ( Гизела ) | 1978–1983 | |
Г-II | 1983 | |
ГИ/1 | 1986–1989 | |
Гонконг | 2000-2007 | |
я | 2015 | По заказу Stadler Rail |
Тип автомобилей
[ редактировать ]Два испытательных автомобиля были заказаны для первой линии берлинского метро у кёльнских производителей автобусов van der Zypen & Charlier . Один из этих автомобилей использовался Вильгельмом II в 1908 году, что привело к их прозвищу Kaiserwagen («карета императора»). Ширина поезда 2,3 м (7 футов 6 + 1 ⁄ дюйма ) уже было зафиксировано в этой точке. В то время поезда и метро еще создавались по образцу трамваев . Первые серийные автомобили, получившие соответствующее название AI , были построены в мастерской Warschauer Brücke. К моменту открытия метро в 1902 году к работе были готовы 42 составных поезда и 21 чистый вагон . В отличие от тестовых вагонов сиденья располагались вдоль стен поезда, что считалось более удобным. Эта договоренность используется до сих пор. Эти поезда развивали максимальную скорость 50 км/ч (31 миль в час).
В период с 1906 по 1913 год была поставлена пятая партия машин; у них была улучшенная система рулевого управления, что позволяло строить поезда из 8 вагонов, что стало необходимым из-за увеличения трафика.
Первоначально в метро были отделения для курения и вагоны третьего класса. Различные классы были заброшены в 1927 году.
В 1926 году метро Шенеберг, которое до этого момента было независимым и использовало собственные транспортные средства, было передано основной сети метро. Поскольку подключение к остальной части сети планировалось с самого начала, поезда Шёнеберга были построены по тем же спецификациям, что и основная сеть.
С 1928 по 1929 год был представлен новый тип Кляйнпрофиля - автомобили А-II . Наиболее заметным отличием от типа AI было то, что у A-II было только три окна и две раздвижные двери. Берлинцы назвали эти поезда Амманулла -вагоны, потому что афганский король Аманулла-хан предположительно управлял одним из этих поездов во время своего визита в Берлин в 1928 году.
Автомобили типа А3
[ редактировать ]После Великой Отечественной войны возникла необходимость в новой партии вагонов — поезда сильно пострадали во время войны. На этом этапе был разработан новый тип A3 , созданный по образцу его старшего брата Großprofil DL . В 1960/61, 1964 и 1966 годах было выпущено три партии этого типа. Однако, поскольку они были построены из стали, новым поездам требовалось большое количество электроэнергии. Поезда А3 с 2003 по 2006 год начали ремонтировать поезда А3-64 и А3-66, известные как А3Е , но в 2000 году 8 поездов были списаны. На основе А3 был разработан тип А3L , построенный из алюминия .
Автомобили типа G
[ редактировать ]В то время как в Западном Берлине строились и использовались все новые и новые автомобили, в Восточном Берлине все еще курсировали довоенные поезда AI и A-II. Наконец, в 1975 году на маршруте Тельманплац — Панков появились четыре прототипа нового GI двухместного агрегата получившего название «Густав» , в просторечии . Как и прежде, места располагались вдоль стен поезда. Максимальная скорость составляла 70 км/ч (43 мили в час). Наименьшей единицей этих поездов были полупоезда, состоящие из двух сдвоенных составных поездов. После интенсивных испытаний завод LEW в Хеннигсдорфе приступил к производству поездов. Серийные модели имели более низкие боковые окна и измененную переднюю часть, но технически были такими же. До 1982 года было построено 114 вагонов. Было еще 24, но они были доставлены в Грецию для тамошней железной дороги. Их вернули в Берлин в 1984/85 году. Поезда GII были возвращены в Афины в 1997 году.
В 1988 году была поставлена новая партия поездов GI, но с техническими изменениями, которые сделали невозможным их соединение со старыми вагонами. Из-за этих изменений новые поезда получили название GI/1 . Их популярное прозвище было Гизела . Особенностью этих вагонов было то, что у них было только две двери с каждой стороны, в отличие от других поездов Kleinprofil, у которых их было три. Все старые составы G были проданы Пхеньяну (GI), вагоны G пошли на металлолом, а все поезда GI/1 были переоборудованы в GI/1E с 2005 по 2007 год, чтобы продлить срок службы.
Автомобили типа НК
[ редактировать ]Что касается серии Großprofil H, в 2000 году были построены два прототипа, имевшие обозначение HK - первоначально планировалось назвать их A4. В отличие от модели Großprofil, вагоны в этих поездах не полностью взаимосвязаны для пассажиров. Полный поезд можно разделить на два полупоезда. Производство первого поезда началось в мае 2005 года. На линии U2 эти новые поезда сейчас составляют большую часть курсирующего состава. В 2007 году они заменили все поезда A3L67.
Большинство поездов курсируют по U2, в то время как некоторые из них курсируют по U1 в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, на путях или остановке, и почти ни один из них не курсирует по U3 и U4.
я печатаю машины
[ редактировать ]В августе 2011 года BVG объявила о заказе серии IK для замены запасов A3L71, срок службы которых истек. Два прототипа были куплены у Stadler Rail , а остальные 38 единиц должны быть поставлены в период с 2015 по 2017 год. Эти поезда основаны на семействе трамваев и легкорельсового транспорта Stadler Tango , но будут напоминать и функционировать как полноценный поезд метро. Число «1xxx» будет заменено на «18Yxxx» (где Y — номер вагона). Благодаря рекуперативному торможению поезда будут рекуперировать до 20% необходимой им энергии. [ 1 ]
Первоначально были заказаны два прототипа комплекта из четырех автомобилей. В 2015 году был размещен производственный заказ на 38 комплектов, которые планируется поставить в 2017 году. Они заменят нынешнюю серию A3L71.
Большой профиль
[ редактировать ]Сегодня в эксплуатации находятся только поезда типов F и H.
Типы поездов большого профиля | ||
---|---|---|
А-ИК ( Блюменбреттер ) | 1923–1927 1945–1968 |
автомобили типа Кляйнпрофиль АИ |
BI ( Тунылюн ) | 1924–1928 | улучшенное рулевое управление поездом |
БИИ | 1927–1929 | новая партия автомобилей БИ |
CI ( Langwagen ) | 1926/1927 | |
С II | 1929 | |
С III | 1930 | |
С IV | 1930/1931 | тип теста |
Д ( Сталдорас ) | 1955/1965 | |
DL65 ( Дорас ) | 1965/1966 | построен из плохих металлов |
DL68 | 1968–1970 | |
DL70 | 1970–1973 | |
ЭИ | 1956/1957 | прототип |
III | 1962–1990 | |
Ф74 | 1973–1975 | |
F76 | 1976–1978 | |
F79 | 1979–1981 | |
F84 | 1984-85 | |
F87 | 1986-88 | |
F90 ( охотник ) | 1990-91 | |
F92 | 1992-94 | |
H95 | 1994-95 | |
Х97/Х98 | 1997-99 | |
H01 | 2000–02 | |
я | 2014-2016 |
Когда город Берлин планировал новую железную дорогу Nord-Süd-Bahn, он заказал в Großprofil два вагона с гораздо большей шириной. 2,65 метра (8 футов 8 + 3/8 дюйма в ) от Linke-Hoffmann завода Бреслау . Они были поставлены в 1914 году и прошли испытания компанией Siemens . Новые вагоны с большей пассажировместимостью (111 мест) были призваны сэкономить на строительстве платформ, поскольку для перевозки пассажиров требовалось меньше машин. Это создало проблему с доступом к платформам, которую можно было решить только в 1950-х и 1990-х годах за счет расширения платформ.
Для метро компании AEG , сегодняшнего U8, на кёльнском железнодорожном заводе van der Zypen & Charlier были заказаны два прототипа . Они были построены в 1916 году, но так и не были приняты на вооружение. Железнодорожное управление Берлина использовало эти два поезда с 1921 года на пригородных маршрутах.
Автомобили типа Б
[ редактировать ]Только после того, как инфляция в Германии 1920-х годов прошла, автомобили Großprofil наконец можно было заказать. В 1924 году были поставлены первые 16 многоместных и 8 обычных легковых автомобилей. Поскольку у них были большие эллиптические передние окна, их обычно называли Tunneleulen («туннельные совы»). Вагоны имели длину 13,15 метра и имели три двойные раздвижные двери. Эта серия называлась BI .
С 1927 по 1928 год компании Nord-Süd-Bahn AG было поставлено еще 20 электропоездов и 30 пассажирских вагонов. Поскольку они имели усовершенствованную двигательную установку, они получили обозначение BII . Все они были развернуты на линиях 6 и 8, а затем в 1966 году были переведены на линию 6. Последние поезда BI и BII были выведены из эксплуатации летом 1969 года.
Автомобили типа С
[ редактировать ]Уже в 1926 году были испытаны первые поезда CI . Они имели длину 18 метров и были тщательно протестированы перед началом производства типов CII и CIII . Поезда CII и CIII внешне были идентичны, но сильно отличались внутри. Электричество, приводившее в движение поезд, подавалось непосредственно через рулевое управление в CII («Schaltwerksteuerung»), в то время как CIII использовал более безопасный «Schützensteuerung» (через элементы управления проходил лишь слабый управляющий ток).
В 1930 году были поставлены первые автомобили CIV . Впервые алюминий в качестве строительного материала был использован . Таким образом, вес можно уменьшить на 12%.
В частности, эти вагоны CIV, а также некоторые поезда CII и CIII были захвачены советскими оккупационными войсками в 1945 году, которые в то время находились в мастерской Фридрихсфельде. Поезда были перевезены в Москву и использовались в метро до 1966 года.
Автомобили типа D и DL
[ редактировать ]После Второй мировой войны поезда берлинской метрополитена пришли в негодность, и возникла необходимость в новой серии поездов. новые поезда типа D С 1957 года начали поставляться (также называемые Stahldora/Steel Dora). Они были сделаны из стали, что делало их очень тяжелыми. В 1965 году был разработан тип DL , изготовленный из более легких металлов (также называемый Дора). Таким образом, вес снизился на 26%. Как и в более ранних типах, сиденья располагались по бокам поезда.
Автомобили типа Е, перевозка авто в Москву
[ редактировать ]В Восточном Берлине ситуация с транспортными средствами была плохой. Поскольку поезда C были доставлены в Москву, как указано выше, поездов Großprofil для линии E не осталось. Поэтому, как и в первые годы существования Großprofil, использовались вагоны Kleinprofil с прикрепленными по бокам бортами. Эти поезда имели обозначение АИ К. После войны на линию Е было переброшено 40 поездов. Эти поезда «Blumenbratter» также использовались на линии D во время Рабочего восстания и забастовки в Берлине в 1953 году. Фактически последний день службы пришелся на 16 июля 1994 года.
Автомобили типа F
[ редактировать ]В Западном Берлине новый тип F последовал за типами D и DL. Эти поезда были длиннее, построены из легкого металла и имели другое расположение сидений: два двойных сиденья располагались под углом 90 градусов по бокам поезда. Тестовый автомобиль был построен в 1973 году; он был списан в декабре 2006 года.
Автомобили типа H
[ редактировать ]Тем временем тип F стал довольно старомодным, и BVG решила ввести в эксплуатацию еще один новый тип. Был выбран поезд с полностью соединенными купе и возвращены места вдоль стенок вагона. Этот тип получил H. название В 1995 году первые прототипы ( H95 ) были поставлены BVG. В 1998 и 2000 годах дополнительные партии ( H97 и H01 ) были заказаны у Adtranz . Интерьер в основном был окрашен в белый и желтый цвета. Отцепить вагоны можно только в депо. Эти поезда производятся компанией Bombardier Transportation .
Сегодня все вагоны типа H курсировали практически на всех линиях.
я печатаю машины
[ редактировать ]Тем временем BVG передала Stadler Rail поезда I в 2014 году, которые были поставлены в 2016–2019 годах. Первоначально были заказаны два прототипа комплекта из четырех автомобилей. В 2015 году размещен заказ на производство 64 комплектов, поставка которых запланирована на 2017-2021 годы. Они заменят нынешние блоки D57/D60, которые в настоящее время работают на U55, а также блоки F74, F76 и F79, которые работают на U5, U7 и U8, а также расширят парк для расширения U5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курпьювейт, Клаус (15 января 2014 г.). «Новое метро слишком толстое» . tagesspiegel.de (на немецком языке). Ежедневное зеркало . Проверено 27 марта 2014 г.