U8 (метро Берлина)
U8 — линия берлинской метрополитена . Он имеет 24 станции, его длина составляет 18,1 км (11,2 мили). U8 - одна из трех линий метро Берлина с севера на юг (U6, U9) и проходит от Виттенау до Нойкёльна через Гезундбруннен . Первоначальное предложение заключалось в строительстве подвесной монорельсовой дороги, подобной Wuppertal Schwebebahn .
Раскраска и именование
[ редактировать ]Отличительным цветом линии U8 был темно-синий цвет с момента ее первого открытия в 1927 году. Первоначально она проходила между Гезундбрунненом и Нойкёльном и поэтому была известна как GN-Bahn. До 1966 года она обозначалась линией D; когда U-Bahn затем перешла на цифровую систему обозначения, она была переименована в Линию 8. В 1984 году была добавлена буква U в рамках усилий, направленных на то, чтобы лучше отличать S-Bahn от U-Bahn.
История
[ редактировать ]Гесундбруннен — Нойкёльн: поезд GN
[ редактировать ]
В 1902 году нюрнбергская компания Continentale Gesellschaft für elektrische Unternehmungen обратилась к исполнительному совету Берлина, магистрату , с предложением построить монорельсовую дорогу, подобную той , которая уже была построена в Эльберфельд-Бармене (ныне часть Вупперталя) . Их предпочтительный маршрут пролегал из Гезундбруннена в Риксдорф (позже переименованный в Нойкёльн ). Однако магистрат и городской совет отнеслись к проекту скептически, опасаясь прежде всего несчастных случаев.
В 1907 году AEG выступила с конкурирующим предложением почти по тому же маршруту: проложить линию метро внутри города и надземную железную дорогу в пригородных районах. После длительных переговоров в марте 1912 года город Берлин и AEG наконец заключили контракт на строительство и эксплуатацию линии. В конечном итоге соглашение было достигнуто в условиях значительного цейтнота, поскольку в апреле 1912 года полномочия по планированию в вопросах транспорта должны были перейти к Ассоциации Большого Берлина, и их позиция по этому проекту была неопределенной.
Линия должна была начинаться как эстакада на Шведенштрассе, а затем продолжаться до Гумбольдтайна через Бадштрассе. Оттуда он будет идти под землей до Германплац через Брунненштрассе, Розенталерштрассе, Вайнмейстерштрассе, Мюнцштрассе, Кайзер-Вильгельм-штрассе, Нойе Фридрихштрассе, Брюкенштрассе, Неандерштрассе, Дрезденерштрассе, Луизенуфер, Райхенбергерштрассе, Коттбуссерштрассе. е и Коттбуссер Дамм. AEG намеревалась построить линию для более широкого из двух форматов поездов, известную как Großprofil (большой профиль), как первую линию север-юг.
Строительство началось в 1912 году. Как и Siemens , AEG основала дочернюю компанию надземных железных дорог AEG-Schnellbahn-AG. Однако за короткий период до и во время Первой мировой войны было завершено лишь несколько участков туннеля, в том числе туннель под рекой Шпрее , между Вайзенбрюке и Янновицбрюке. Наконец, финансовое положение AEG стало настолько тяжелым, что в октябре 1919 года они прекратили все строительные работы. После этого город Берлин возбудил успешный судебный иск против AEG, в результате чего AEG-Schnellbahn-AG была ликвидирована. Затем город получил все участки туннеля, которые были построены и планировалось завершить саму линию, но в то время все еще находился в процессе строительства первой линии метро с севера на юг.
В то время рассматривались планы по дальнейшему продлению линии, некоторые из которых были авантюрными, например, соединение с железной дорогой Хайдекраутбан на севере и еще одним с железной дорогой Нойкёльн-Миттенвальд на юге, так что теоретически линия общественного транспорта должна была быть построена. создано от Гросс-Шёнебека в Шорфхайде через Берлин до Миттенвальде .
Работы на GN-Bahn возобновились только в 1926 году. Смена надзора имела преимущества для Берлина, поскольку позволяла корректировать некоторые участки маршрута, например, северный надземный участок, который был полностью ликвидирован, и расположение тоннеля на Александерплац .
Первые работы велись на южной части GN-Bahn, поэтому движение началось 17 июля 1927 года между Боддинштрассе и Шёнляйнштрассе. Между этими станциями находилась станция Hermannplatz , построенная в рамках одновременного строительства первой линии метро с севера на юг, завершенной 4 годами ранее; здесь пассажиры теперь впервые смогли пересесть с одной линии «большого профиля» (широкофюзеляжной) на другую. Между ними была построена переходная дорога.
Затем строительство продолжилось на север. На станции Котбуссер Тор существующая надземная станция была перенесена, чтобы упростить смену поездов. Эксплуатация магистральной линии продолжалась на деревянных эстакадах.
Теперь казалось естественным продолжить линию через Дрезденер-штрассе и Ораниенплац до Неандерштрассе (ныне Генрих-Хайне-штрассе ) — возможно, даже слишком естественным: участок до Котбуссер-Тор был бы очень коротким. Вдобавок, отметив магазин Karstadt на Германплац, универмаг Вертхайм осознал преимущества подключения к метро и, по общему мнению, заплатил 5 миллионов ℛ︁ℳ︁ за изменение планов. GN-Bahn теперь будет направлен на Морицплац , а затем сделает крутой поворот на Неандерштрассе. Таким образом, Вертхайм на Морицплац также приобрел вход со стороны метро. Корпус станции на Ораниенплац, уже построенной AEG, до сих пор остается неиспользованным. [ 3 ]
После Морицплац маршрут следует по Неандерштрассе и временно заканчивается на одноименной станции (переименованной в Heinrich-Heine-Straße в 1960 году). Участок между Шенляйнштрассе и Неандерштрассе был открыт 12 февраля 1928 года до Коттбуссер-Тор и 6 апреля того же года до Неандерштрассе. Год спустя к югу от Боддинштрассе открылась дополнительная станция, Лейнештрассе (в августе 1929 года).
За станцией Неандерштрассе находился ранее построенный туннель под Шпрее. Однако, поскольку его необходимо было изменить, а Янновицбрюке находился в плохом состоянии, был построен совершенно новый мост с новым переходом метро под ним. Старый туннель позже был использован для служебного соединения между U5 и U8 (обычно называемый «Вайсентуннель» из-за расположенного поблизости приюта).
Строительство метро на Александерплац заняло много времени, поскольку была использована возможность полностью перепроектировать площадь. Некоторые изменения были также внесены в линию маршрута, и, таким образом, GN-Bahn значительно лучше интегрировался в остальную часть системы общественного транспорта.
На Александерплац был создан большой пересадочный терминал для метро, скоростной железной дороги, трамваев и автобусов. В то же время была создана так называемая «мать всех подземных торговых залов». Сегодня, напротив, он кажется довольно маленьким по сравнению, например, с торговым залом на вокзале Хауптвахе во Франкфурте.
Станция Александерплац теперь имеет форму буквы «Н». Восточная часть линии «H» - это станция метро, уже открытая в 1913 году для того, что сегодня называется U2. Западный этап — станция GN-Bahn (сегодня U8). Перемычка — это линия метро под Франкфуртер-аллее , которая тогда строилась. Были построены две платформы, которые используются сегодня на U5 и, по прогнозам, будут использоваться на запланированной линии от Потсдамской площади до Вайсензее .
Больше серьезных проблем не было; по большей части туннели AEG уже существовали. Участок от Неандерштрассе до Гезундбруннена открылся 18 апреля 1930 года.
Как и на другой широкоформатной линии, управление было передано компании надземной железной дороги.
Разделение Берлина на две части: 1961–1990 гг.
[ редактировать ]После строительства Берлинской стены в 1961 году по приказу министра внутренних дел ГДР Карла Марона все станции U8 в Восточном Берлине были закрыты для пассажирского движения. Этот приказ превратил все оставшиеся закрытые станции в так называемые «станции-призраки», через которые поезда должны были проходить без остановок и куда могли попасть только восточногерманские пограничники и дорожные полицейские. Эти станции были закрыты: Bernauer Straße, Rosenthaler Platz, Weinmeisterstraße, Alexanderplatz, Jannowitzbrücke и Heinrich-Heine-Straße с 13 августа 1961 года до падения Берлинской стены. Для обслуживания территории, ранее связанной U8 с Восточным Берлином, был открыт автобусный маршрут 78 от Арконаплац до Музея Меркишес.
После строительства Берлинской стены в 1961 году линия U8 находилась не в лучшем состоянии. Он начался с 6 станций в Западном Берлине , за которым последовал такой же длинный участок под Восточным Берлином («станции-призраки») и закончился в Гезундбруннене после еще двух станций в западном секторе. В результате линия была малопригодна для общественного транспорта, а также потенциально могла быть нарушена со стороны ГДР .
В 1962 году стало известно о планах строительства нового жилого района в Западном Берлине — Märkisches Viertel . Как и в Гропиусштадте , здесь, естественно, должно быть метро. S -Bahn до Фронау , проходивший неподалеку, был проигнорирован; Жители Западного Берлина бойкотировали его, потому что им управляла Немецкая рейхсбан , подразделение правительства ГДР. [ 4 ] плюс у восточных немцев не было денег на строительство новой станции. [ 5 ] После долгих обсуждений было решено продлить U8.
Когда линия 9 была продлена до Ослоер-штрассе , одновременно была построена платформа нижнего уровня для U8. Работы над этим расширением начались в 1973 году, а расширение длиной 1,4 км (0,87 мили) было открыто 5 октября 1977 года.
За станцией Gesundbrunnen линия продолжается под Badstraße. На пересечении с Панкштрассе была построена одноименная станция. Станция метро Pankstraße была построена так, чтобы ее можно было использовать в качестве убежища (например, на случай войны). Для этого на Панкштрассе имеются санитарные помещения, аварийная кухня, система вентиляции с фильтром и т. д. В случае чрезвычайной ситуации здесь могут разместиться 3339 человек. Дополнительные расходы на эти объекты оплатило Федеральное министерство финансов . Стены облицованы коричневой плиткой, а колонны облицованы алюминиевым листом. На станции «Панкштрассе» остается одна любопытная вещь: серебряные буквы, прикрепленные к стенам, пишут название как «Панкштрассе», транслитерируя eszett и игнорируя правильное немецкое написание («Pankstraße»).
Линия продолжается по Шведенштрассе до заранее подготовленной станции Osloer Straße . Здесь был добавлен служебный путь, чтобы поезда также могли пересаживаться с U8 на U9.
Лишь 10 лет спустя, 27 апреля 1987 года, удалось открыть следующий участок линии — Парацельс-Бад (строительство началось 12 сентября 1980 года). Расширение других линий шло значительно быстрее; здесь работа продолжалась необычайно долго.
После станции Osloer Straße линия продолжается по Schwedenstraße, которая незадолго до пересечения с Reginardstraße меняет свое название на Residenzstraße. Рядом с озером Шеферзее была построена станция. Было много споров о том, как его назвать; окончательно согласованное название — Franz-Neumann-Platz (Am Schäfersee) (Franz-Neumann-Platz (at Schäfersee). Как и следующие станции на линии, эта станция несет безошибочный штамп архитектора станции Райнера Рюммлера . На ее стенах Это деревья, призванные символизировать парковую зону, окружающую озеро.
Чтобы лучше интегрировать линию в район Райникендорф , она затем слегка отклоняется, не продолжая путь под промышленной зоной к станции скоростной железной дороги Вильгельмсру , а вместо этого следуя по маршруту через нейропсихиатрическую клинику Карла Бонхёффера и ратушу Райникендорфа . Затем он продолжается под Резиденцштрассе, где снова была построена одноименная станция, делает широкий поворот под перекрестком Резиденцштрассе и Линдауэр-аллее и через несколько сотен метров доходит до станции Парацельс-Бад .
Станция Residenzstraße , призванная напоминать берлинский императорский дворец, украшена планами ныне разрушенного Stadtschloß . Несущие колонны оформлены в очень ярких тонах и, вероятно, призваны напоминать богатые ковры резиденции. Станция Парацельс-Бад была спроектирована так, чтобы вызывать ассоциации с расположенными неподалеку купальнями. Кроме того, на стене висят картины, на одной из которых изображен врач и философ Парацельс (Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм).
Этот новый участок линии на самом деле должен был быть открыт точно к 750-летию города Берлина, 30 апреля 1987 года. Однако, поскольку торжества в этот день должны были начаться с празднования в ICC , тогдашний исполнительный мэр Эберхард Дипген не смог присутствовать, поэтому открытие было перенесено на 3 дня. И снова прошло много времени до следующего продления линии в сторону Меркишес-Фиртель. В 1994 году на U8 удалось доехать до станции скоростной железной дороги Виттенау .
Завершение строительства U8
[ редактировать ]Жителям Меркишес-Фиртеля с конца 1960-х годов было обещано подключение к метро. После рассмотрения нескольких вариантов было принято решение продлить U8. К 1987 году были завершены два этапа этого расширения: Гезундбруннен – Ослоер-штрассе и Ослоер-штрассе – Парацельс-Бад . Третью очередь еще предстояло построить. После того, как BVG взяла на себя управление городской железной дорогой в Западном Берлине и 1 октября 1984 года был вновь открыт участок линии Фронау , усилилась критика в адрес расширения U8, которое будет проходить почти параллельно городской железной дороге. Однако сенат Западного Берлина не стал отговаривать и возобновил строительство метро. Даже директива правительства Федеративной Республики в Бонне вместо этого инвестировать в крайне необходимую реконструкцию городской железной дороги в сочетании с предупреждением о том, что субсидии Берлину будут сокращены, была отклонена на том основании, что прекращение строительства метрополитена нанесет серьезный экономический ущерб городу.
Строительство началось 27 февраля 1985 года, в то время как предыдущий сегмент U8 также все еще находился в стадии строительства. Предполагаемой конечной точкой третьего этапа расширения линии был Вильгельмсруэ Дамм, недалеко от станции скоростной железной дороги Виттенау . Очевидно, это было сделано для того, чтобы отличить U-Bahn от S-Bahn. Лишь незадолго до открытия нового участка Сенат исправил название станции, которая с тех пор называлась Виттенау (Вильгельмсруэр Дамм) , но в народе известна просто как Виттенау.
После падения Берлинской стены были открыты одновременно три станции — Bernauer Straße, Rosenthaler Platz и Jannowitzbrücke. Восстановление станции началось после падения Берлинской стены, и все бывшие «станции-призраки» были открыты к 1 июля 1990 года.
После Парацельса-Бада линия продолжается под Линдауэр-аллее до станции Линдауэр-аллее , единственной станции на U8, имеющей внешние платформы. После длинного поворота U8 проходит под городской железной дорогой. Расположение следующей станции требует долгой прогулки, чтобы пересесть между ними. Также были разногласия относительно названия этой станции: станция городской железной дороги в тот момент называлась Виттенау (Кремменер Бан) , чтобы отличить ее от Виттенау (Нордбан) (сейчас Виттенау (Вильгельмсруэр Дамм), чтобы соответствовать станции метро). станция). Станция метро должна была называться Karl-Bonhoeffer-Nervenklinik в честь психиатрической клиники. Это был глоток, который был принят лишь медленно. На городской железной дороге по сей день объявляется «Karl-Bonhoeffer-Nervenklinik», но на знаках появляется более короткая «Karl-Bonhoeffer-Klinik». Затем линия метро продолжается под клиникой. Чтобы свести к минимуму беспокойство, этот участок туннеля был выкопан с использованием щита , а также были необходимы резиновые звукопоглощающие экраны. Это вызвало неоднократную критику со стороны тех, кто предпочел бы прокладку открытых туннелей с укреплением зданий. При строительстве этого участка линии возникли и другие проблемы: бранденбургский песок особенно затруднял работу и многочисленные негабаритные валуны ( ледниковые перебои ) вызвали задержки.
После Карл-Бонхёффер-Нервенклиник линия U8 поворачивает на Айхборндамм, где станция Ратхаус Райникендорф была построена . Еще на 1101 м (3612 футов) он достигает своей нынешней и, вероятно, конечной конечной остановки, Виттенау. Намерение продлить эту линию до Меркишеса Фиртеля сохраняется и сегодня. Однако, как и в случае с другими проектами строительства метро, дальнейшему строительству препятствует острый бюджетный кризис в земле Берлин.
Завершенное расширение длиной 3,6 км (2,2 мили) и включающее 4 новые станции было открыто 24 сентября 1994 года. Строительство обошлось в 600 миллионов немецких марок. Как и в случае с другими недавно построенными участками метро в этот период, за проект станций отвечал Райнер Рюммлер. Критики говорят, что этот раздел будет представлять собой его пик, но Рюммлер имел склонность к излишествам. Это особенно очевидно на станции Lindauer Allee , где он преимущественно использовал символ герба города Линдау — липу . На станции метро Wittenau зеленый и желтый цвета должны были излучать некий покой, который он связывал с предполагаемым названием станции Wilhelmsruher Damm .
Планы строительства метро до станции городской железной дороги Hermannstraße существовали с 1910 года. Когда в период с 1927 по 1930 годы поэтапно открывалась так называемая GN-Bahn, от планов ее расширения не отказались. Первые работы по расширению на юг начались в 1929 году; но экономический кризис помешал его продолжению. В конечном итоге город Берлин отменил проект в 1931 году. К этому моменту туннель от станции Лейнештрассе и примерно треть будущей платформы станции Херманнштрассе были завершены.
В 1940 году станция, все еще оставшаяся в виде корпуса, была переоборудована в бомбоубежище , так как располагалась очень глубоко под землей, поскольку линия пересекала кольцевую дорогу , которая в этом месте проходит в разрезе . Об этом времени до сих пор напоминают реликвии на станции.
ГДР После 1961 года планы расширения больше не реализовывались, поскольку не было спроса на возможность перехода на городскую железную дорогу, которой управляет Рейхсбан . [ 4 ] BVG использовала участки уже построенного туннеля для парковки излишков поездов.
После воссоединения в 1990 году многое казалось возможным. Кольцевая линия скоростной железной дороги, закрытая Рейхсбаном после забастовки 1980 года , должна была быть вновь открыта. Повторное открытие было запланировано на 17 декабря 1993 года, а это означало, что Сенату и BVG пришлось работать очень быстро, поскольку строительство метро должно было начаться до повторного открытия кольцевой дороги. Во время работ на станции были обнаружены поезда, стоявшие здесь в 1960-е годы. Многие поклонники метро были в восторге от того, что одной из находок стал старинный поезд BI.
Работы включали реконструкцию старого туннеля и существующей секции платформы, а также строительство оставшейся части платформы и разворота длиной 320 метров (1050 футов) за ней на юг. Кроме того, необходимо было предусмотреть переходный доступ к платформе городской железной дороги наверху и возможные лестницы к запланированной региональной станции.
Наконец, 13 июля 1996 года открылась 168-я станция берлинского метро. За проектирование станции и здесь, кстати, в последний раз отвечал Райнер Рюммлер. Он очень сильно упомянул станции на предыдущем участке линии и спроектировал очень редкую станцию, выложенную бирюзовой плиткой. Чтобы исторические знаки убежища оставались видимыми, плитку в некоторых местах заменили стеклом.
С вводом в эксплуатацию этой станции U8 достигла своего окончательного вида до сих пор. Несмотря на то, что расширение Märkisches Viertel запланировано, маловероятно, что оно станет реальностью в ближайшие десятилетия. Ранее запланированное продление в сторону Бритца было отменено, поскольку U7 следует по параллельному маршруту.
Частота
[ редактировать ]Поезда U8 ходят каждые пять минут, за исключением участка между Парацельсом-Бадом и Виттенау, где они ходят каждые десять минут. С 2003 года U8 курсирует и ночью по выходным. В будние дни автобус N8 заменяет поезд в ночное время.
Примечания
[ редактировать ]- ^ От Шёнляйнштрассе до Боддинштрассе
- ^ От Лейнештрассе до Германштрассе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование видов транспортных средств в метрополитене» . Берлинская линейная хроника (на немецком языке). Берлин: Фабиан Саваль. 1 января 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Берлинское метро • Карта маршрутов» (PDF) . Gleisplanweb.de (на немецком и английском языках). Краненбург: Кристиан Стаде. 11 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ↑ Ораниенплац на участке зданий с слепым транспортным движением в Берлине Флориана Шульца, получено 18 октября 2010 г. (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б Т. Х. Элкинс с Б. Хофмейстером, Берлин: Пространственная структура разделенного города , Лондон: Метуэн, 1988, ISBN 0-416-92220-1 , электронное издание Тейлор и Фрэнсис, 2005 г., ISBN 0-203-98402-1 , с. 106 .
- ^ Элкинс, с. 173 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции U8 на сайте untergrundbahn.de (на немецком языке)
