Ландвер-канал
Ландвер-канал | |
---|---|
![]() Плавучие дома на Ландвер-канале в Тиргартене | |
Технические характеристики | |
Длина | 10,7 км (6,6 миль) |
История | |
Строительство началось | 1845 |
Дата завершения | 1850 |
География | |
Начальная точка | Остафен (Берлин) |
Конечная точка | Шарлоттенбург |

Ландвер -канал ( нем . Landwehrkanal длиной 10,7 км (6,6 миль), ) — канал параллельный реке Шпрее в Берлине , Германия , построенный между 1845 и 1850 годами по плану Питера Йозефа Ленне . Соединяет верхнюю часть Шпрее у восточной гавани ( Остафена ) во Фридрихсхайне с нижней частью в Шарлоттенбурге , протекающей через Кройцберг и Тиргартен . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ленне спроектировал канал с наклонными стенками, средней шириной 20 м (66 футов) на поверхности и шлюзами на обоих концах, чтобы контролировать глубину воды. В ходе двух расширений (1883–1890 и 1936–1941) он достиг ширины 22 м (72 фута) и глубины 2 м (6,6 фута). Сегодня водный путь в основном используется туристическими и прогулочными судами.
О
[ редактировать ]Ландвер-канал выходит из реки Шпрее в восточной гавани Фридрихсхайна , к востоку от центра города. Он сразу же спускается через верхний шлюз ( Schleusenufer ) и направляется по прямой на юго-запад к месту соединения с Корабельным каналом Нойкельн , который обеспечивает соединение с каналом Тельтов . Здесь Ландвер-канал поворачивает на северо-запад через Кройцберг , вдоль реки Пауль-Линке-Уфер . [ 2 ]
В Кройцберге канал проходит через вход в бывший канал Луизенштадт , который в период с 1852 по 1926 год обеспечивал дальнейшее сообщение с рекой Шпрее. Хотя с тех пор он был засыпан и частично превращен в сквер, его маршрут все еще можно проследить по параллельным боковым улицам с характерными суффиксами дамм . [ 3 ]
Дальше на запад, в Кройцберге, канал на протяжении примерно 1 километра (0,62 мили) параллелен линии U1 берлинской метрополитена , которая проходит здесь как надземная железная дорога . Проехав надземные станции Möckernbrücke и Hallesches Tor , U1 пересекает канал по высокому мосту, который также пересекает железнодорожный мост, который когда-то давал доступ к ныне снесенному Anhalter Bahnhof . Вскоре после этого U2 канал пересекает надземная линия .
После въезда в Тиргартен канал течет между парком Гроссер Тиргартен и Берлинским зоологическим садом . Здесь канал проходит через нижний шлюз ( Unterschleuse ) и пересекается берлинской городской железной дорогой . По этой исторической надземной железной дороге курсируют поезда S-Bahn , Regional-Express и InterCity . Канал Ландвера соединяется с рекой Шпрее в Шарлоттенбурге , непосредственно напротив входа в канал Шарлоттенбург, на перекрестке водных путей, известном как Шпрекройц .
События
[ редактировать ]После казни Розы Люксембург 15 января 1919 года ее тело было сброшено в Ландвер-канал, где оно было найдено только 1 июня 1919 года. На этом месте установлен мемориал. В 1920 году Анна «Анастасия» Андерсон (Франциска Шанцковска) попыталась покончить жизнь самоубийством, прыгнув в воду. В 1932 году было завершено первоначальное строительство Shell -Haus с видом на канал.
27 апреля 1945 года Красная Армия приближалась к последнему оборонительному оплоту немецкой армии в районе Тиргартен в Берлине. Поскольку некоторые советские войска использовали туннели метро для своего наступления, немецкие военные инженеры, очевидно, действуя по прямому приказу Гитлера , взорвали подпорные стены железнодорожного туннеля, примыкающего к каналу, утопив множество мирных жителей и эвакуировав раненых солдат (в госпитальных поездах). которым было предоставлено убежище в туннелях. [ 4 ] [ 5 ]
8 июня 1962 года группа из четырнадцати восточногерманских беженцев захватила речной пароход «Фридрих Вольф» , установила стальные плиты вокруг рулевой рубки и отплыла из Шпрее в Ландвер-канал. Патрульный катер Восточной Германии перехватил их и открыл огонь, но полиция Западной Германии открыла ответный огонь, и все благополучно приземлились на берегу канала на западе. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ландверканал» . Берлин – город на воде . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Барри (1995). Внутренние водные пути Германии . Сент-Айвс : Имрей Лори Нори и Уилсон. п. 115. ИСБН 0-85288-283-1 .
- ^ «Памятники в Берлине – Луизенштадтский канал» . Сенатский департамент городского развития. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г. Проверено 25 января 2011 г.
- ^ ле Тиссье, Тони (2008). Путеводитель по боевым действиям в Берлине: Третий рейх и холодная война . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. п. 155. ИСБН 9781844157662 .
- ^ Мюллер, Рольф Дитер; Уебершер, Герд (1996). Гитлеровская война на Востоке 1941–1945 годов: критическая оценка . Оксфорд: Берган. п. 139. ИСБН 9781571810687 .
- ^ «Побег на речном пароходе под обстрелом с берега». «Таймс» : 8. 9 июня 1962 г.
- ^ «Успешный побег пассажирского судна «Фридрих Вольф» у Остафена, 8 июня 1962 года» . Хроника Стены (на немецком языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Путь эвакуации пассажирского судна «Фридрих Вольф» » . Берлинер Абендшау (на немецком языке). 09.06.1962 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через rbb Retro.
