Jump to content

Транспорт в Берлине

В Берлине развита очень сложная транспортная инфраструктура, обеспечивающая самые разнообразные способы городской мобильности. [1] 979 мостов пересекают 197 километров внутренних водных путей, через Берлин проходят 5334 километра (3314 миль), дорог, из которых 73 километра (45 миль) являются автомагистралями. [2] Железнодорожные линии дальнего следования связывают Берлин со всеми крупными городами Германии и многими городами соседних европейских стран. Региональные железнодорожные линии обеспечивают доступ к окрестным регионам Бранденбурга и к Балтийскому морю .

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]

В 2013 году в городе было зарегистрировано 1,344 миллиона автомобилей. [3] в 2013 году на 1000 жителей приходилось 377 автомобилей (570/1000 в Германии). Берлин, как город западного мира, имеет одно из самых низких показателей количества автомобилей на душу населения: ввести плату за перегрузку Было предложено .

страны Берлин связан с остальной частью Германии и соседними странами сетью автобанов , в том числе:

Карта автомагистралей Берлина

Все эти автобаны заканчиваются на Берлинском кольце A10 , автобане длиной 196 километров (122 мили), который окружает город на некотором расстоянии от центра и в основном в окружающей земле Бранденбург . Центральный Берлин соединен с автомагистралью A10 несколькими более короткими автобанами:

Автомагистрали A111, A113 и A115 соединяются с автобаном A100 Berliner Stadtring , который образует полукруг к западу от центральной части города и является одной из самых загруженных автомагистралей в Германии. [4] Планируется расширить эту автомагистраль, чтобы она образовала полный круг вокруг центральной части города.

Центральный автовокзал Берлина ( Zentraler Omnibusbahnhof Berlin , или ZOB) расположен в западном районе Берлина Шарлоттенбург, недалеко от выставочного центра Messe Berlin под Funkturm. Автовокзал служил альтернативой железнодорожным транзитным коридорам во время раздела Германии. Междугородние автобусы ZOB курсируют по всей Германии и Европе. Некоторые междугородние автобусы также останавливаются в других точках Берлина, включая аэропорты и крупные железнодорожные вокзалы.

Такси Мерседес-Бенц

В Берлине и Германии такси в основном светло-желтого/бежевого цвета слоновой кости. Номер RAL — 1015. С 2005 года цвет больше не является обязательным. Такси имеют небольшой светящийся цилиндрообразный знак «ТАКСИ» на крыше автомобиля (включен, если доступен, в противном случае выключен).

Обычно это такси Mercedes-Benz E-Class и S-Class , а также других, в основном немецких марок. Такси – это седаны , универсалы или минивэны . К распространенным такси-универсалам относятся Mercedes-Benz C-Class . Среди минивэнов . Mercedes-Benz B-Class и Mercedes-Benz Vianos распространены Большинство такси имеют автоматическую коробку передач , а некоторые имеют на борту навигационные системы. Цены обычно близки к другим странам Западной Европы. [5]

В берлинских такси действует специальный низкий тариф (4 евро) «Kurzstrecke» на расстояния менее 2 километров. «Уличный град» — обычная практика в Берлине, поскольку такси курсируют по городам, когда они свободны. Другие методы вызова, такие как телефонные звонки или приложения для вызова такси, также распространены.

Велоспорт

[ редактировать ]
Велосипедисты в Пренцлауэр Берг, Берлин

Берлин известен своей высокоразвитой системой велосипедных дорожек. Среди городов с населением более миллиона человек Берлин является мегаполисом с одним из самых высоких показателей велосипедного движения в мире. Около 1 500 000 ежедневных поездок составляют 13% от общего трафика в 2010 году. Сенат Берлина стремится увеличить это число до 18% городского трафика к 2025 году.

Гонщики имеют доступ к 620 километрам (390 миль) велосипедных дорожек, включая около 150 километров (93 миль) обязательных велосипедных дорожек, 190 километров (120 миль) внедорожных велосипедных маршрутов, 60 километров (37 миль) велосипедных дорожек на дорог, 70 километров (43 миль) общих автобусных полос, которые также открыты для велосипедистов, 100 километров (60 миль) совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек и 50 километров (31 миль) размеченных велосипедных дорожек на тротуарах. [6] [7]

Велосипедный маршрут Берлин -Копенгаген (Radfernweg Berlin-Kopenhagen) — это велосипедный маршрут длиной 630 км (390 миль) , который соединяет Германии и Дании столицы . Немецкая часть маршрута между Берлином и Ростоком составляет примерно 370 км (230 миль); Датская часть, между Гедсером и Копенгагеном , составляет примерно 260 км (160 миль). Из Ростока в Гедсер велосипедистам приходится добираться на пароме .

[ редактировать ]

Динамика доли модального транспорта в городе Берлин в процентах:

Виды транспорта 2008 2013 [8] 2018 [9]
Прогулка 32 31 30
Моторизованный транспорт 33 30 26
Общественный транспорт 24 27 27
Велоспорт 11 13 18

Водный транспорт

[ редактировать ]

Берлин связан с Балтийским морем , Северным морем и рекой Рейн разветвленной сетью рек, озер и каналов. В пределах города существует не менее разветвленная сеть водных путей, обеспечивающая местный доступ и различные короткие пути. По водным путям курсируют коммерческие суда, экскурсионные суда, паромы и большой флот частных прогулочных судов.

Водные пути

[ редактировать ]
Карта водных путей в районе Берлина

Центр Берлина расположен на реке Шпрее , которая протекает примерно с востока на запад через город. Река Даме впадает в Шпрее в Кёпенике , в восточном пригороде города. В Шпандау Шпрее впадает в реку Гавел , которая течет примерно с севера на юг вдоль западной границы города. И к востоку, и к западу от центра Берлина все три реки протекают через обширные цепи озер. К ним относятся Тегелер-Зее и Гроссер-Ваннзее на западе, а также Мюггельзее , Лангер-Зее , Зеддинзее и Цойтенер-Зе на востоке. [10]

Канал Эльба-Хафель соединяет реку Гафель ниже по течению от Шпандау как с рекой Эльбой , впадающей в Северное море в Гамбурге , так и с Среднегерманским каналом , который простирается через Германию до сети каналов, обеспечивающих связь с рекой Рейн. . Каналы Одер-Гафель и Одер-Шпрее обеспечивают маршруты из района Берлина к реке Одер , которая впадает в Балтийское море недалеко от Щецина и обеспечивает сообщение с Польшей . Канал Одер-Гафель соединяется с рекой Гафель к северу от Шпандау, а канал Одер-Шпрее соединяется с рекой Даме к востоку от Кёпеника. [10]

Мультимодальный железнодорожный вокзал Берлин-Фридрихштрассе на берегу реки Шпрее.

Наиболее важные каналы Берлина проходят примерно с востока на запад между реками Шпрее и Гафель. Система каналов к северу от Шпрее начинается с Корабельного канала Берлин-Шпандау , который проходит от Шпрее возле Центрального вокзала до реки Гафель над Шпандау . Канал Вестхафен и канал Шарлоттенбург , оба недалеко от Шарлоттенбурга , обеспечивают дальнейшее сообщение между судоходным каналом Берлин-Шпандау и рекой Шпрее. [10]

Главный канал к югу от Шпрее — это канал Тельтов , который проходит от Даме к югу от Кёпеника через южную часть Берлина до рукава Гавела к востоку от Потсдама . Более короткий канал, Ландвер-канал , проходит параллельно Шпрее через центр Берлина. Он начинается в Шпрее между Трептовым и Кройцбергом и соединяется с Шпрее в Шарлоттенбурге. Корабельный канал Нойкёльн соединяет канал Ландвера с каналом Тельтов; а канал Бритц соединяет канал Тельтов с рекой Шпрее в Баумшуленвеге. [10]

Существование города и его раздел, находясь за пределами Берлина, привело к строительству канала Гавела в 1951–1952 годах. Этот канал обеспечивает альтернативный маршрут между Хеннигсдорфом и Парцем , которые тогда находились в Восточной Германии , и обходит участок реки Гавел, который находился под политическим контролем Западного Берлина . [10]

Вестхафен

Крупнейший порт Берлина - Вестхафен («западный порт») в Моабите (Митте) площадью 173 000 м . 2 (1 860 000 кв. футов). Он расположен на пересечении судоходного канала Берлин-Шпандау и канала Вестхафен. Осуществляет отгрузку зерна, штучных и тяжеловесных грузов. Зюдхафен («южный порт»), который на самом деле расположен вдоль реки Гавел в Шпандау, на крайнем западе Берлина, занимает площадь около 103 000 м². 2 (1 110 000 кв. футов), а также занимается доставкой штучных и тяжеловесных товаров. Остафен («восточный порт») площадью 57 500 м². 2 (619 000 кв. футов) расположен вдоль реки Шпрее в Фридрихсхайне. Хафен Нойкельн, всего 19 000 м. 2 (200 000 кв. футов), расположен вдоль Корабельного канала Нойкёльнер в Нойкёльне . Осуществляет доставку строительных материалов.

Экскурсионные катера часто курсируют по центральному участку реки Шпрее и прилегающим к ней водным путям. Обычные туры включают короткие туры по реке Шпрее в центре города и трехчасовую экскурсию по центру города через реку Шпрее и Ландвер-канал. Другие экскурсионные катера курсируют по различным озерам к востоку и западу от Берлина. [10] [11]

На водных путях Берлина и через них курсируют несколько паромных переправ (см. паромы ниже).

железные дороги

[ редактировать ]
Berlin Hauptbahnhof , крупнейшая пересадочная станция в Европе, работает с 2006 года.

Железнодорожные линии дальнего следования связывают Берлин со всеми крупными городами Германии и многими городами соседних европейских стран. Региональные железнодорожные линии Verkehrsverbund Берлин-Бранденбург обеспечивают доступ к прилегающим регионам Бранденбурга и к Балтийскому морю . Berlin Hauptbahnhof — крупнейший разделенный на уровни . железнодорожный вокзал в Европе, [12]

Deutsche Bahn управляет высокоскоростными поездами ICE по внутренним направлениям, таким как Гамбург , Мюнхен , Кельн , Штутгарт , Франкфурт-на-Майне и другие. Он также управляет скоростной железнодорожной службой BER в аэропорту, а также поездами по нескольким международным направлениям (некоторые из них в сотрудничестве с железными дорогами других стран), таким как Вена , Прага , Цюрих , Варшава , Будапешт и Амстердам .

Региональные поезда

[ редактировать ]
Региональный поезд

Берлин является центром системы региональных поездов Deutsche Bahn , которые курсируют в пункты назначения в пригородной зоне Берлин-Бранденбург за пределами действия городской железной дороги. Существует два типа региональных поездов: часто останавливающийся региональный поезд (RB) и более быстрый региональный экспресс (RE).

В отличие от городской железной дороги, сеть региональных поездов не имеет собственных отдельных путей, а разделяет пути с пассажирскими и грузовыми перевозками дальнего следования. В Берлине региональные поезда останавливаются реже, чем городские поезда, особенно там, где они идут параллельно линиям метро или скоростной железной дороги.

Региональные поезда часто следуют за пределами пригородной зоны Берлин-Бранденбург, но внутри этой пригородной зоны они используют единый тариф на общественный транспорт, которым управляет Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB). Это охватывает город Берлин и примерно в 20 километрах (12 миль) за пределами города. Эти билеты недействительны в поездах DB InterCity , поездах Intercity-Express и международных поездах, даже в пределах Берлина.

Общественный транспорт

[ редактировать ]
Региональная железнодорожная система в Берлине и Бранденбурге

Местная сеть общественного транспорта Берлина находится в ведении регионального транзитного управления Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB), совместного предприятия двух федеральных земель ( Bundesland ) Берлина и Бранденбурга, а также округов ( Landkreis ) и городов земли Бранденбург. VBB является органом планирования регионального транспорта, заключает контракты на обслуживание с частными и государственными компаниями и устанавливает тарифы. За транспортные линии и сети, не выходящие за пределы уезда, ответственность несет населенный пункт. Это также означает, что город-государство Берлин является единственным органом, предоставляющим контракты на обслуживание сетей и линий, которые не выходят за пределы города, но должны прийти к соглашению с окружающей землей Бранденбург о региональных железнодорожных и автобусных перевозках. т.е. S-Bahn и региональные поезда.

Транспортная сеть города состоит из нескольких отдельных сетей тяжелого и легкорельсового транспорта с пятью различными и несовместимыми системами электрификации. К ним относятся системы городских железных дорог U-Bahn и S-Bahn, региональные железнодорожные перевозки, трамвайная система, автобусная сеть и ряд паромных переправ. Между разными видами транспорта имеется большое количество общих пересадочных станций.

Все эти услуги, как объяснялось выше, предоставляются по общему тарифу на общественный транспорт, установленному Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB). Это охватывает город Берлин и примерно в 15 километрах (9,3 мили) за пределами города. Территория разделена на три зоны. Зона A — это центральные части города (внутри кольцевой дороги ), а зона B — внешние части Берлина. Зона C охватывает территорию за пределами города. [13] [14]

Стоимость билетов между этими тремя зонами немного различается. Например, в июне 2012 года однодневный билет в зону A+B стоил 6,30 евро, однодневный билет в зону B+C — 6,60 евро, а для всех трех зон A+B+C цена было 6,80 евро. [13] [14]

Система Станции/Линии/Длина сети Пассажиров в год Оператор/Примечание
S-Bahn 166/15/327 км (203 мили) 417,000,000 (2015) DB / В основном наземная система скоростного транспорта с пригородными остановками
метро 173/9/146 км (91 миль) 507,000,000 (2012) BVG / В основном метрополитен / круглосуточное обслуживание по выходным.
Трамвай 404/22/189 км (117 миль) 181,000,000 (2014) BVG / Работает преимущественно в восточных районах.
Автобус 3227/151/1626 км (1010 миль) 405,000,000 (2014) BVG / Широкий спектр услуг во всех районах / 62 ночных маршрута
Перевозить 5 строк BVG / Доступ ко всем видам транспорта возможен по одному билету.
Вход на станцию ​​метро Шпиттельмаркт.

U-Bahn - это городская система скоростного железнодорожного транспорта, полностью расположенная в пределах города. Хотя большая часть системы находится под землей, некоторые секции работают на надземных путях или на уровне улицы. Он управляется компанией Berliner Verkehrsbetriebe (BVG), городским оператором муниципального транспорта, и использует общий тариф на общественный транспорт, которым управляет Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB). По длине системы метро Берлина является крупнейшей системой метрополитена в Германии и пятой по величине в Европе.

Сейчас метрополитен состоит из девяти линий со 173 станциями общей длиной 147 километров ( 1/2 мили ) 91 + . Поезда ходят каждые две-пять минут в часы пик, каждые пять минут в остальное время дня и каждые десять минут вечером и в воскресенье. За год они проезжают 132 миллиона км (83 миллиона миль), перевозя 400 миллионов пассажиров. [15] [16]

Метро типа BVG класса HK возле станции Berlin Warschauer Straße

Первая линия метро открылась в 1902 году, и с тех пор строительство продолжалось нерегулярно, а последнее расширение (U5 до Berlin Hauptbahnhof ) открылось в 2020 году. Первые четыре линии, которые должны были быть построены, были построены с более узкой колеей и немного другой метод электрификации по сравнению с более поздними линиями. Это особенно заметно в более узких поездах на более ранних линиях, и подвижной состав не может быть легко перемещён между двумя группами линий. Однако поезда, предназначенные для линий U1-U4, использовались во время нехватки подвижного состава на других линиях, а пробелы заполняли так называемые «Blumenbrette» (цветочные доски).

Во время раздела города сама система метро была разделена. Одна линия — U5 — полностью находилась в пределах Восточного Берлина , а другая — U2 — эксплуатировалась на двух участках, по одному для каждой из двух сторон. Остальные линии номинально находились в пределах Западного Берлина , хотя две из них проходили под Восточным Берлином без остановок, за исключением станции Фридрихштрассе , служившей перевалочным пунктом и пограничным переходом. Станции метро, ​​физически расположенные в Восточном Берлине, через которые без остановок проходили службы Западного Берлина, стали известны как станции-призраки .

Хотя город оставался разделенным, на западе произошло значительное расширение метро, ​​​​что было обусловлено как наличием средств из коммерчески успешной Западной Германии , так и желанием предоставить альтернативу восточногерманской городской железной дороге. Власти Восточной Германии поэтапно продлили единственную линию тогда полностью в Восточном Берлине (сегодняшняя U5) от ее тогдашней конечной остановки в Фридрихсфельде до границы города в Хёнове. После воссоединения расширение было менее быстрым, отчасти из-за меньшего количества доступных средств. и отчасти из-за продолжающегося расширения трамвая.

Карта S-Bahn и U-Bahn

S -Bahn имеет аспекты как скоростного транспорта , так и пригородных поездов . Исторически он развился из пригородных перевозок, предоставляемых операторами магистральных железных дорог, но теперь курсирует по путям, которые отделены от других поездов, но часто параллельны им. Большая часть системы работает на уровне земли, но есть значительные участки надземных путей и туннелей. У него несколько большее среднее расстояние между станциями, чем у метро, ​​а также он обслуживает некоторые ближайшие пригороды Бранденбурга . Он управляется дочерней компанией Deutsche Bahn , национального железнодорожного оператора, и использует общий тариф на общественный транспорт, управляемый Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB). [17] По протяженности берлинская городская железная дорога входит в десятку крупнейших систем метрополитена в мире .

Поезд городской железной дороги

Сейчас городская железная дорога состоит из 15 маршрутов со 166 станциями общей протяженностью 331 километр ( + 1/2 мили ) 205 . На большей части сети более одного маршрута обслуживают одни и те же пути, и все эти маршруты входят в одну из трех основных линий: центральную надземную линию восток-запад ( ) Stadtbahn , центральную, в основном подземную линию север-юг. ( Норд -Южный туннель ) и кольцевая, в основном надземная линия ( ) Рингбан . [18]

Stadtbahn обслуживает как поезда городской железной дороги, так и поезда регионального и дальнего следования по двум отдельным парам путей. Эта линия проходит через большинство вокзалов дальнего следования и региональных поездов города, включая Берлинский зоологический сад , Центральный вокзал Берлина , Фридрихштрассе , Александерплац и Остбанхоф Берлина . Ringbahn (« западный образует круг вокруг центральной части города и пересекает Stadtbahn в Весткройце переход») и Осткройце («восточный переход»). Туннель Север-Юг пересекает Stadtbahn на Фридрихштрассе и Ringbahn на Зюдкройц и Гезундбруннен . [18] [19] [20]

В эпоху Восточной Германии городской железной дорогой управляло коммунистическое государство, первоначально даже в Западном Берлине. В результате, в знак протеста против строительства Берлинской стены , жители Западного Берлина бойкотировали городскую железную дорогу, и большая часть системы в Западном Берлине в конечном итоге закрылась из-за отсутствия движения. В 1984 году (после забастовки городской железной дороги в Западном Берлине в 1980 году) BVG взяла на себя эксплуатацию участка городской железной дороги Западного Берлина. После воссоединения две половины городской железной дороги были воссоединены под собственностью Deutsche Bahn. [17] Некоторые из служб городской железной дороги закрылись из-за раздела Берлина и забастовки городской железной дороги 1980 года до сих пор не восстановлены.

Трамвай в Берлине движется по зеленым дорожкам

В Берлине есть трамвайная сеть, состоящая из 22 трамвайных линий, обслуживающих 377 трамвайных остановок, и длиной 293,78 км (182 мили 44 канала) (два одиночных пути вместе взятые). Все эти услуги предоставляются Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) и используют общий тариф на общественный транспорт, управляемый Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB). [16] Система легкорельсового транспорта Берлина входит в пятерку самых обширных в Европе по длине путей.

Из 22 трамвайных маршрутов, обслуживаемых BVG, девять входят в состав MetroNetz, который обеспечивает высокочастотное сообщение в районах, плохо обслуживаемых U-Bahn и S-Bahn. Эти трамвайные линии MetroTram можно узнать по префиксу M к номеру маршрута, и это единственные трамвайные маршруты, работающие круглосуточно. [16]

Распределение трамвайных маршрутов

в Берлине Первая конка открылась в 1865 году и курсировала от Бранденбургских ворот до Шарлоттенбурга . открыл первый в мире электрический трамвай В 1881 году Вернер фон Сименс в Гросс-Лихтерфельде , ныне части Берлина. К 1910 году конки были полностью заменены электрическими трамваями. Исторически трамваями управляли несколько независимых компаний, которые в начале двадцатого века были постепенно объединены по настоянию берлинского политика Эрнста Ройтера и переданы в государственную собственность, чтобы сформировать то, что сегодня называется BVG.

До раздела Берлина трамвайные линии существовали по всему городу, но к 1967 году все трамвайные линии в бывшем Западном Берлине были заменены автобусами или метро. Однако Восточный Берлин сохранил свои трамвайные линии, и нынешняя сеть по-прежнему преимущественно в этой области, хотя было несколько расширений за старую границу. После воссоединения расширение трамвая стало приоритетом над расширением метро, ​​​​и есть планы создать общеберлинскую трамвайную сеть, которая охватит весь город.

Помимо трамвайных маршрутов BVG, еще две трамвайные линии (под номерами 87 и 88) пересекают границу Берлина, чтобы соединить пригородные станции городской железной дороги внутри города с бранденбургскими городами Вольтерсдорф , Шёнайхе и Рюдерсдорф . Аналогичная линия действует в соседнем городе Штраусберг , а соседний город Потсдам имеет собственную значительную трамвайную сеть . Хотя ни одна из этих линий не обслуживается BVG, все они используют общий тариф VBB.

Автобусы

[ редактировать ]
Двухэтажный автобус в Берлине, 2015 год.

В Берлине имеется сеть из 152 дневных автобусных маршрутов, обслуживающих 6589 автобусных остановок, общая длина маршрута составляет 1,798 километров (1,117 миль). Все эти услуги предоставляются Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) и используют общий тариф на общественный транспорт, управляемый Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB). [16]

Из автобусных маршрутов, обслуживаемых BVG, 19 входят в состав MetroNetz, который обеспечивает высокочастотное сообщение в районах, плохо обслуживаемых U-Bahn и S-Bahn. Как и трамвайные маршруты MetroTram , эти маршруты MetroBus можно узнать по префиксу M к номеру маршрута. Еще 13 автобусных маршрутов, обслуживаемых BVG, являются экспресс-маршрутами с префиксом X к номеру маршрута. [16]

В ночное время Берлин обслуживается сетью ночных автобусов , состоящей из 63 автобусных маршрутов с 1508 остановками, а общая длина маршрута составляет 795 километров (494 миль). Один ночной автобус курсирует параллельно каждой линии метро в часы закрытия в будние дни. Большинство автобусных и трамвайных маршрутов MetroNetz работают круглосуточно и являются частью как дневной, так и ночной сети. Опять же, услуги обслуживаются BVG и используют тариф VBB. [16]

Автобусное сообщение BVG обеспечивается парком из 1550 автобусов, из которых 145 являются двухэтажными , но их общее количество будет увеличено до 200. Хотя такие автобусы распространены как в Ирландии , так и в Соединенном Королевстве , их использование в других странах Европы ограничено. крайне редко встречается в регулярном обслуживании. [16]

Паром BVG на маршруте F11

Берлин имеет разветвленную сеть водных путей в пределах города, включая реки Гавел , Шпрее и Даме , а также множество связанных между собой озер и каналов. Их пересекают шесть маршрутов пассажирских паромов, которые обслуживаются Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) и используют общий тариф на общественный транспорт, управляемый Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (VBB). [21]

Существует также ряд других паромных маршрутов, которые не находятся в ведении BVG и не входят в общий тариф VBB. К ним относятся пассажирские и автомобильные паромы, обслуживающие острова в пределах берлинских озер, а также автомобильный паром через реку Гафель . В соседнем городе Потсдам ходит паром, на который распространяется общий тариф VBB.

Канатные дороги

[ редактировать ]

Канатная дорога IGA длиной 1,5 км (0,93 мили). представляет собой гондольный подъемник [22] линия, обслуживающая и пересекающая Эрхолунгспарк Марцан . Построенная для Internationale Gartenausstellung 2017 (IGA 2017), это первая канатная дорога , открытая в Берлине. [23] [24] У него есть отдельная, более дорогая схема продажи билетов от интегрированных услуг VBB.

Статистика общественного транспорта Берлина

[ редактировать ]

Среднее количество времени, которое люди тратят на поездку на общественном транспорте в Берлине, например, на работу и с работы, в будний день составляет 62 минуты. 15% пассажиров общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания общественного транспорта на остановке или станции составляет 10 минут, а 10% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 9,1 км (5,7 миль), а 22% проезжают более 12 км (7,5 миль) в одном направлении. [25]

Аэропорты

[ редактировать ]
Карта бывших и нынешних аэропортов Берлина
Аэропорт Берлин-Бранденбург
Бывший аэропорт Берлин-Тегель
Бывший аэропорт Берлина Шенефельд

В Берлине есть один коммерческий международный аэропорт: аэропорт Берлин-Бранденбург (BER), расположенный недалеко от юго-восточной границы Берлина в земле Бранденбург. Аэропорт открылся в октябре 2020 года после значительных задержек и перерасхода средств и заменил аэропорты Тегель (TXL) и аэропорты Шенефельд (SXF) в качестве единого коммерческого аэропорта Берлина, объединив существующие объекты аэропорта Шенефельд. [26] Первоначальная пропускная способность аэропорта Бранденбурга составляла около 35 миллионов пассажиров в год. Планы по будущему расширению, в результате которых пропускная способность терминала достигнет примерно 50 миллионов пассажиров в год, находятся в стадии разработки.

До открытия аэропорта Браденбург Берлин обслуживали аэропорты Тегель и аэропорт Шенефельд. Аэропорт Тегель располагался в черте города, а аэропорт Шенефельд - недалеко от нынешнего аэропорта Браденбурга. В 2015 году оба аэропорта вместе обслужили 29,5 миллионов пассажиров. В 2014 году 67 авиакомпаний обслуживали 163 направления в 50 странах из Берлина. [27] Аэропорт Тегель был основным городским аэропортом для Lufthansa и Eurowings и хабом Air Berlin до его закрытия в 2017 году. Там также базировалось подразделение военной авиации (Flugbereitschaft des Bundesministeriums der Verteidigung) Федеративной Республики Германия. Шенефельд служил важным пунктом назначения для таких авиакомпаний, как Germania , easyJet и Ryanair .

Аэропорт Берлин-Бранденбург

[ редактировать ]

После воссоединения Германии в 1990 году неэффективность эксплуатации трех отдельных аэропортов стала все более проблематичной. Управление аэропорта Берлина (Berliner Flughafen GmbH, дочерняя компания Flughafen Berlin-Schönefeld GmbH) перевело все воздушное движение Берлина в значительно расширенный аэропорт Шенефельд, позже переименованный в аэропорт Берлин-Бранденбург . [28]

Для этого бывший аэропорт в Шенефельде был значительно расширен на юг. Фактически, у нового аэропорта есть только бывшая южная взлетно-посадочная полоса (новая северная взлетно-посадочная полоса), общая с бывшим аэропортом.

Аэропорт Берлин-Бранденбург — третий по загруженности международный аэропорт Германии. В 2016 году аэропорты Берлина обслужили около 33 миллионов пассажиров. [29]

Первым аэропортом в Берлине был аэродром Йоханнисталь , открывшийся 26 сентября 1909 года. Вскоре после этого, примерно в 1915 году, последовал аэропорт Штаакен , известный своими двумя залами для дирижаблей и Deutsche Luft Hansa базой . Затем появился аэропорт Темпельхоф в 1923 году и аэродром Гатов в 1934 году. Аэропорт Тегель был построен во время блокады Берлина в 1948 году.

Темпельхоф был первым аэропортом в мире с регулярными пассажирскими рейсами, открывшимся в 1923 году рейсами в Кенигсберг (ныне Калининград ). Deutsche Luft Hansa начала свою деятельность из аэропорта в 1926 году, хотя дирижабли аэропорт также часто посещали . Аэропорт быстро расширялся, став одним из крупнейших аэропортов в мире в 1930-х годах, с огромными залами, которые можно увидеть и сегодня, хотя и незавершенными. У Темпельхофа было еще одно новшество: это был первый аэропорт, в котором была собственная станция метро . [30]

После Второй мировой войны Темпельхоф использовался в качестве базы ВВС США , а советские ВВС в 1946 году переехали в Шенефельд , недалеко от Берлина. Советы достигли Темпельхофа раньше западных союзников. Аэродром Гатов , который был захвачен Королевскими ВВС в июле 1945 года, частично находился за пределами Берлина. На Потсдамской конференции тогда было решено обменять западную половину Стаакена , включая аэропорт Стаакен , на необходимую территорию в Гатове . [31] использовался советскими ВВС Аэропорт Стаакен некоторое время .

В апреле 1948 года в результате растущей напряженности между Советским Союзом и западными союзными оккупационными державами Западный Берлин был закрыт от окружающего советского сектора. Припасы доставлялись более года; Огромное количество транспортных самолетов в этот период прилетало и вылетало из Берлина каждый день. Пропускная способность аэропортов в трех западных секторах тогда была недостаточно велика; Чтобы ослабить давление на Гатов и Темпельхоф , аэропорт Тегель во французском секторе был построен . Он был построен рабочей силой, состоящей в основном из берлинских женщин. [ нужна ссылка ] под руководством французских инженеров всего за 90 дней [ нужна ссылка ] . Он имел взлетно-посадочную полосу длиной 2400 м — самую длинную в Европе на тот момент. Из-за особых уставов союзников Lufthansa не разрешалось использовать Тегель до воссоединения Германии .

Темпельхоф был возвращен гражданской администрации в 1951 году, Шенефельд - в 1954 году, а Тегель - в 1960 году. Аэропорт Гатов оставался военным аэродромом, использовавшимся ВВС Великобритании до 1994 года и закрытым в 1995 году. Тегель, новейший аэропорт, стал главным гражданским аэропортом Западного Берлина. в то время как Шенефельд обслуживал население Восточного Берлина . Поскольку меньший аэропорт Темпельхоф окружен городской застройкой, он не может расширяться.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Разорванный, но динамичный Берлин ищет новую идентичность» . ИХТ . Проверено 19 августа 2008 г.
  2. ^ «Информационный бюллетень о Берлине» (PDF) . Берлин.де . Проверено 19 августа 2008 г.
  3. ^ «Дорожное движение 2013» . Статистическое управление Берлина-Бранденбурга (на немецком языке) . Проверено 28 марта 2015 г.
  4. ^ «Пиковые нагрузки на немецких автомагистралях в Берлине, Кёльне и Франкфурте» . Федеральный дорожный научно-исследовательский институт. 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2010 г. Проверено 25 мая 2010 г.
  5. ^ Сравнение тарифов на такси (2014 г.)
  6. ^ «Велосипедный город Берлин» . Древохват . Проверено 19 августа 2008 г.
  7. ^ «Велодорожки и велосипедные дорожки» (на немецком языке). Сенатский департамент городского развития. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 19 сентября 2008 г.
  8. ^ " "Мобильность в городах - система репрезентативных обследований дорожного движения (SrV) 2013" - данные о мобильности для Берлина" . Официальный сайт Берлина . Проверено 22 июня 2022 г.
  9. ^ « Мобильность в городах - система репрезентативных обследований дорожного движения (SrV) 2018» - данные о мобильности в Берлине, в том числе по районам» . Официальный сайт Берлина . 16 августа 2021 г. . Проверено 22 июня 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Шеффилд, Барри (1995). Внутренние водные пути Германии . Сент-Айвс : Имрей Лори Нори и Уилсон. ISBN  0-85288-283-1 .
  11. ^ Гоутроп, Джон; Уильямс, Кристиан (2008). Грубый путеводитель по Берлину . Лондон Нью-Йорк Дели : Rough Guides. стр. 28–29. ISBN  978-1-85828-382-1 .
  12. ^ «Данные и факты о станции Berlin Hbf» . Берлин HBF (на немецком языке) . Проверено 14 февраля 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Билеты/Стоимость билетов» . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . Проверено 30 июня 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Tickets & Tarife» [Билеты и тарифы] (на немецком языке). Транспортная компания Берлин . Проверено 30 июня 2012 г.
  15. ^ «Берлинское метро (U-Bahn)» . Средства транспорта и маршруты . БВГ. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Профиль | Компания БВГ" [Профиль | BVG Corporation] (на немецком языке). Транспортная компания Берлин . 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Харди, Брайан (2000). Справочник городской железной дороги Берлина . Столичное транспортное издательство. ISBN  1-85414-185-6 .
  18. ^ Jump up to: а б «Схема маршрутов S-Bahn + U-Bahn» (PDF) . S-Bahn Berlin GmbH. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 14 июня 2010 г.
  19. ^ «Карта S-Bahn Stadtbahn» . S-Bahn Берлин. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 18 августа 2008 г.
  20. ^ «Планировщик маршрутов БВГ» . Транспортное управление Берлина . Проверено 18 августа 2008 г.
  21. ^ «Линии, сети и карты - Средства транспорта и линии - Паром» (на немецком языке). БВГ . Проверено 14 июня 2010 г.
  22. ^ Канатная дорога IGA на gondolaproject.com
  23. ^ IGA Ropeway (веб-сайт IGA Berlin 2017)
  24. ^ (на немецком языке) «Строительство канатной дороги IGA официально началось» . Берлинская зима
  25. ^ «Статистика общественного транспорта Берлина» . Глобальный индекс общественного транспорта Moovit . Проверено 19 июня 2017 г. Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  26. ^ «Новый аэропорт Берлина стоимостью 7 миллиардов долларов наконец открылся после 9 лет задержек, обвинений в коррупции и проблем со строительством — загляните внутрь» . Бизнес-инсайдер . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 ноября 2020 г.
  27. ^ «Летнее расписание полетов 2014 года» . ФББ . Проверено 10 сентября 2014 г.
  28. ^ «Аэропорт Берлин-Бранденбург Международный» . Аэропорты Берлина. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г.
  29. ^ «Крупнейшие аэропорты Германии в Rankaholics®» . www.rankaholics.de . Архивировано из оригинала 02 марта 2008 г.
  30. ^ Исторический аэропорт Берлина закроется в 2008 году || раздражённый
  31. ^ «Великобритания» (на немецком языке). Союзники в Берлине эВ . Проверено 8 июля 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с транспортом в Берлине, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b87619084d3f4175072bc10146cf73__1719346260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/73/43b87619084d3f4175072bc10146cf73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)