U9 (метро Берлина)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Hansaplatz , одна из станций U9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Берлин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Берлинская метрополитен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Берлинская транспортная компания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо(а) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 28 августа 1961 г. [ а ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее расширение | 30 апреля 1976 г. [ б ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 12,5 км (7,8 миль) [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Датчик загрузки | Большой профиль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс ( нижний ход ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
U9 — линия берлинской метрополитена . Линия была открыта 28 августа 1961 года как линия G.
Маршрут
[ редактировать ]Путь U9 полностью под землей. Он начинается на севере на Ослоер-штрассе в Гезундбруннене и проходит через Веддинг , затем проходит под Берлинской кольцевой дорогой и проходит через Моабит, достигая Хансаплац и Тиргартена, а затем пересекает Берлинскую городскую канатную дорогу у зоопарка и Курфюрстендамма, в конечном итоге покидая западную часть центрального Берлина, направляясь в Фриденау и наконец, Стеглиц в Ратхаусе Штеглиц.
История
[ редактировать ]Первый этап строительства
[ редактировать ]После раздела Берлина в 1948 году жители Западного Берлина предпочитали автобусы и трамваи, идущие в обход Восточного Берлина. Кроме того, густонаселенные районы Штеглиц, Веддинг и Райникендорф нуждались в быстром транзитном доступе к новому центру Западного Берлина к югу от зоопарка. Это побудило к строительству совершенно новой линии, названной тогда линией G, ставшей третьей линией с севера на юг после линии C (современная U6) и линии D (современная U8).
Закладка фундамента состоялась 23 июня 1955 года в Тиргартене. Строительство было трудным, поскольку нужно было пройти под четырьмя линиями метро (U1, U2, U3, U6), двумя линиями скоростной железной дороги (Stadtbahn, Ringbahn дважды) и тремя водными путями (река Шпрее, канал Ландвер, канал Берлин-Шпандау). .
Линию G от Леопольдплац до Шпихернштрассе планировалось открыть 2 сентября 1961 года. Срок открытия был перенесен на 28 августа 1961 года после того, как строительство Берлинской стены подчеркнуло необходимость этой новой линии. Для приема U9 была закрыта станция Нюрнбергер Плац. Его заменили станции Spichernstraße (открыта 2 июня 1959 г.) и Augsburger Straße (открыта 8 мая 1961 г.) соответственно.
Новые станции включают в себя:
- Леопольдплац (сегодня: U6)
- Амрум-стрит
- Путлицштрассе (сегодня: Вестхафен; S-Bahn/Ringbahn)
- Биркенштрассе
- Турмштрассе
- Ганзаплац
- Зоологический сад (сегодня: U2; S-Bahn/Stadtbahn)
- Курфюрстендамм (сегодня: U1)
- Spichernstraße (today: U3)
Она также будет пересаживаться со станцией меньшего профиля, но открыта она в тот же день, что и U9:
- Курфюрстендамм
Второй этап
[ редактировать ]Поскольку дотации из Федеративной Республики все же пошли в Западный Берлин, дальше было построено оживленное метро. 29 января 1971 года было реализовано самое длинное продление метро. U7 Шпихернштрассе ведет от Мёккернбрюке до Фербеллинер Плац , линия 9 от до Вальтер -Шрайбер-Платц . В этот день были сданы в эксплуатацию девять километров пути с одиннадцатью новыми станциями. Закладка фундамента началась 1 июля 1962 года. Для Штеглица и Нойкёльна было обеспечено быстрое сообщение с западным центром, и автобусы, на которые претендовали, больше не обслуживались.
Маршрут следует по U9 от предыдущей конечной остановки Spichernstraße до Bundesallee и пересекает линию U7 на Berliner Straße . Нижняя платформа — это центральная платформа , она есть у U9. Однако это не в обычном смысле: поднимитесь на одну сторону платформы - на станции Берлинерштрассе обычно с правой стороны, но с левой стороны - если смотреть по направлению движения. Это также можно рассматривать как отдельные центральные платформы, расположенные таким образом. Только один переход на северном конце обеих платформ соединяет их. Этот строительный проект был необходим, поскольку при строительстве метрополитена был построен автодорожный тоннель между двумя боковыми платформами.
Как и железнодорожный вокзал Берлинер-штрассе, он также окружает недавно построенную Бундесплац автодорожный туннель, поэтому здесь не было построено центральной платформы. Незадолго до станции пути разделились, чтобы обойти туннель, и появились две боковые платформы.
Все станции были построены по проекту Райнера Г. Рюммлера . широкоформатные разноцветные плиты из фиброцемента Здесь вместо нынешней керамической плитки используются , как, например, на станции Walther-Schreiber-Platz. Даже если ассоциации по цветовой гамме всегда новые, пробуждаются. цвета белый и красный. От Bahnhof Berliner Straße на гербе Берлина Помните, на станции Eisenacher Straße U7 зеленые лица Тюрингенского леса в Айзенахе . Еще одна причина, по которой архитектор весьма противоречив.
Окончательное продление
[ редактировать ]Между станцией Walther-Schreiber-Platz и Шлоссштрассе линия U9 переходит на туннельный участок U10. На самой станции Schloßstraße пути вверху идут на север, в сторону Rathaus Steglitz на нижнем уровне, однако на восточном краю платформы, на которой должна была сесть U10, расположены офисы. Западный край платформы отделен забором от пассажиропотока. В путевом желобе проложены неиспользуемые пути без силового рельса . До сих пор там висит знак «Поезда запрещены». Учитывая эти огромные построенные условия, стоимость одного метра подземного маршрута непомерно выросла до 78 000 марок (с учетом покупательной способности в сегодняшних деньгах).
За Шлоссштрассе заканчивается U9 у Ратхауса Штеглиц . Здесь пути U9 и U10 снова разделяются. Обе линии должны оставаться в Штеглице на отдельных станциях, если смотреть со стороны Шлоссштрассе с торца, где образуется V-образное отверстие. Предназначавшаяся собственно для станции У9 часть (Рзо) , оборудованная боковыми платформами, расположенная на уровне минус 1, до сих пор достроена только в оболочке и отрезана под кладовую для используемых средств гражданской защиты . Первоначальная платформа используется для U9 вместо запланированной для части станции U10 (Рзу) на уровне минус-2.
Основанием для этого решения руководства является пересечение запланированной линии U9 и канатной дороги Ванзеебан непосредственно к югу от станции. В 1970-х годах переговоры с Deutsche Reichsbahn относительно железнодорожной линии до станции Штеглиц оказались безуспешными. Следовательно, БВГ не создало за станцией необходимую систему очистки. В отличие от идущей на запад U10, U9 столкнулась с проблемами, из-за чего ее пришлось проложить по U10 с реверсом. В январе 1984 года, когда операция перешла к BVG, появилась возможность пройти под городской железной дорогой, не возобновляя переговоры с Рейхсбаном. Благодаря этим гарантиям в середине 1980-х годов нефункционирующий туннель был продлен под железнодорожной насыпью. Однако реверсивное средство или, по крайней мере, его часть, не было включено в этот участок, и планируется решить эту проблему в следующей части туннеля.
Участок до Ратхауса Стеглица был открыт 30 сентября 1974 года, его строительство началось 7 июля 1969 года.
Пристройка идет от Леопольдплац до Ослоер-штрассе. Он был открыт 30 апреля 1976 года, строительство началось 6 ноября 1969 года. Поскольку это было невозможно, но из-за политической ситуации, они разрешили U9 пересекать только Ослоер-штрассе / Шведер-штрассе . Они были предусмотрены для двух новых станций: Nauener Platz , Turmstraße и Osloer Straße . До тех пор срок действия U8 может быть продлен. Это привело к тому, что эту башенную станцию можно было построить без учета существующих подземных коммуникаций. Также было построено просторное и светлое подвальное помещение, в котором есть несколько магазинов и закусочных.
Планируемые расширения
[ редактировать ]Маршрут предлагалось пройти через Хольцштрассе, Волланкштрассе и будет разделен на два варианта:
- Чтобы добраться до Панков-Кирхе, нужно пройти через Ратхаус Панков, Панков-Кирхе, Хадличештрассе и в сторону квартала-ам-Панковер-Тор.
- В Панков нужно идти через Флорапроменад, Панков, Нойманнштрассе и в сторону квартала Панковер Тор.
От всех запланированных расширений отказались из-за низкого покровительства.
Примечания
[ редактировать ]- ^ От Леопольдплац до Шпихернштрассе.
- ^ От Леопольдплац до Ослоер-штрассе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование видов транспортных средств в метрополитене» . Берлинская линейная хроника (на немецком языке). Берлин: Фабиан Саваль. 1 января 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Берлинское метро • Карта маршрутов» (PDF) . Gleisplanweb.de (на немецком и английском языках). Краненбург: Кристиан Стаде. 11 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
