БВГ Класс F
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (март 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
БВГ Класс F | |
---|---|
В эксплуатации | 1973 – настоящее время |
Производитель | ABB Henschel , Adtranz , AEG , Orenstein & Koppel , Siemens , Waggon Union |
Построенный | 1973–1994 |
Вступил в сервис |
|
Отремонтированный |
|
Списано |
|
Количество построенных | 257 |
Номер в обслуживании | 208 |
Номер сохранен | 3 |
Номер удален | 46 5 (Ф74) 1 (Ф76) 17 (Ф79.1) 19 (Ф79.2) 4 (Ф79.3) |
Формирование | Двойные единицы |
Номера флота | 2500/01–2554/55 (Ф74) 2556/57–2636/37 (Ф76) 2638/39–2670/1 (Ф79.1) 2672/73–2710/11 (Ф79.2) 2712/13–2722/23 (Ф79.3) 2724/25–2800/01 (Ф84) 2802/03–2842/43 (Ф87) 2844/45–2902/03 (Ф90) 2904/05–3012/13 (Ф92) |
Емкость | 235 (Ф74, Ф76) 250 (Ф79.1, Ф79.2) 246 (Ф79.3) 244 (Ф84–Ф92) |
Операторы | Берлинская транспортная компания |
Обслужено линий | U5, U6, U7, U8 и U9 |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 32,1 м (105 футов 3 + 3 ⁄ дюйма ) (над противоскальзателями ) |
Ширина | 2,65 м (8 футов 8 + 5 ⁄ 16 дюймов) |
Высота | 3,425 м (11 футов 2 + 13 ⁄ 16 дюймов) |
Двери | 12 боковых дверей на единицу (по 6 с каждой стороны) |
Максимальная скорость | 72 километра в час (45 миль в час) |
Масса | F74: 38 100 кг (83 996 фунтов) F76: 37 800 кг (83 335 фунтов) |
Перводвигатель(и) | Электродвигатель |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Система(ы) безопасности | Выключатель мертвеца , Магнитная остановка поезда |
Система соединения | Шарфенберг |
BVG Class F — это тип поезда, предназначенный для маршрутов большого профиля берлинской метрополитена . В период с 1973 по 1994 год было построено 257 единиц (каждая по две машины) семью партиями. Эти партии различаются по конструкции и техническому оснащению.
Опытный образец агрегата 2500/01 проходил испытания с 1973 года. После успешных пробных запусков в следующем году началось регулярное производство. 112 двухместных единиц (партии от F74 до F79 ) были поставлены в Западный Берлин до конца 1981 года, заменив остаток довоенного класса C. В период с 1984 по 1994 год было построено 145 дополнительных поездов с различными усовершенствованиями, которые частично заменили поезда бывшей сети Восточного Берлина после воссоединения Германии .
Выпускавшийся с 1995 по 2002 год BVG Class H стал преемником Class F.
Строительство
[ редактировать ]Автомобили имеют простую конструкцию и изготовлены из легкого металла. Их легко узнать по прямоугольным фарам и (за исключением F74 ) отличить от своих предшественников ( BVG Class D ) по измененному дизайну передней части с увеличенными лобовыми стеклами и дворниками. Они являются конструктивным усовершенствованием легкометаллических поездов класса DL. Это обеспечивает высокое максимальное ускорение до 1,5 м/с².
Как упоминалось ранее, между девятью партиями существуют различия с точки зрения технических компонентов и дизайна: только F74, будучи первой партией, в основном использует тот же дизайн передней части, что и его предшественники класса D, только с использованием другого типа фар, которые также отличается от типа фар всех последующих партий. Хотя все F74 и F76 были оснащены рулонными знаками, F79 была первой партией, в которой использовались дисплеи с разделенными клапанами , на которых соответствующие линии отображались разными цветами, а также отображались их номера. F84 и F87 . Этими дисплеями оснащались и агрегаты F90 F92 и ; были первыми партиями с более широкими дорожными знаками все F79, F84 и F87 были переоборудованы рулонными знаками этого типа в 1990-х годах, а также все агрегаты F76, прошедшие ремонт в период с 2015 по 2018 год.
В отличие от всех предыдущих партий и классов, поезда от F84 до F92, построенные в период с 1984 по 1994 год, были первыми поездами BVG, в которых вместо карманных дверей были раздвижные двери. Это позволяет упростить конструкцию кузова автомобиля и облегчить его очистку. Кроме того, фасад был немного изменен за счет использования штормовой двери другого типа с черной полосой, соединяющей передние окна. В начале 1990-х годов поезд F84 2770/71 был переоборудован открытым трапом , чтобы проверить эту функцию на будущих класса H. поездах [ 1 ]
Поезда F на 20 сантиметров длиннее своих предшественников, что позволяет расширить двери и кабины. Более того, это единственный класс берлинской метрополитена с поперечным расположением сидений, за исключением одного подразделения класса H (5018), где поперечное сидение было реализовано в качестве эксперимента.
Максимальная скорость всех агрегатов класса F составляет 72 км/ч, однако агрегаты, оснащенные трехфазной силовой установкой ( от F79.3 до F92), изначально были рассчитаны на скорость 80 км/ч.
Типы
[ редактировать ]Обычно агрегаты обозначаются как F-Schaltwerker (движение постоянного тока) от F74 до F79 и F-Drehstromer (трехфазное движение) от F84 до F92. Исключением является партия F79.3, которая также имела трехфазную двигательную установку, главным образом для проверки этой новой технологии для будущих заказов.
Агрегат F76 2578/79 был первым подземным поездом в Европе, оснащенным экспериментальной трехфазной силовой установкой. Поскольку он никогда не предназначался для долгосрочной службы, в 1980 году агрегат был переоборудован обычной силовой установкой постоянного тока.
Все F74 и несколько F76 и F79 были оснащены устройствами LZB, обеспечивающими автоматическую работу поездов, которые регулярно использовались на U9 до 1993 года. После окончательного закрытия LZB в 1998 году устройства были сняты со всех вагонов, однако следы автоматического движения поездов были удалены. Многие годы спустя в кабинах все еще можно было найти заглушки на месте кнопок выезда (например, заглушки).
С 2009 по 2017 год отремонтированные агрегаты F79 находились в эксплуатации на линии U55 (которая стала частью расширенной U5 в декабре 2020 года), поскольку двухвагонные агрегаты считались достаточными для короткой U55, в которой было всего три станции. [ 2 ] Эти агрегаты первыми подверглись масштабному ремонту и послужили прототипами для программы ремонта всех F74, F76 и F79.
Все F84 и F87 уже прошли небольшой ремонт в конце 2000-х, когда коричневый цвет салона был изменен на светло-серый, как у F90 и F92. Исключением является поезд F87 2826/27, так как этот блок был законсервирован на несколько лет и не ремонтировался до возвращения в строй в 2013 году. После вывода из эксплуатации всех единиц A3L71 и F79 поезд 2826/27 является последним поездом метро в Берлин будет отличаться классическим коричневым интерьером.
Ремонт и модернизация
[ редактировать ]Лишь несколько F-Schaltwerker были выведены из эксплуатации до 2012 года (некоторые из-за схода с рельсов или серьезных дефектов), однако самые старые автомобили приближались к концу своего жизненного цикла. Поскольку заказ на поезда класса H уже был сокращен со 115 до 46 несколькими годами ранее по финансовым причинам, было очевидно, что никакие новые поезда не заменят поезда класса F в ближайшие годы.
Уже в 2006 году первый агрегат класса F (2500/01) был демонтирован для получения образцов материалов с целью оценки целесообразности модернизации. Поскольку кузова автомобилей оказались в хорошем состоянии, все оставшиеся агрегаты F74 и F76 в период с 2011 по 2018 год прошли обширную программу модернизации и ремонта. Интерьер был выкрашен в белый цвет с желтыми поручнями, теперь в нем также есть место для колясок и инвалидных колясок. Подушки сидений были заменены на современный черный дизайн BVG. Кроме того, все агрегаты, прошедшие модернизацию после лета 2015 года, были переоборудованы сиденьями нового типа, также используемыми в новом классе IK . Дверные ручки заменили на кнопки и установили новые водительские сиденья.
Первый модернизированный F74 поступил на вооружение в июне 2012 года. В первые месяцы эксплуатации было обнаружено несколько технических проблем, особенно при работе только с другими модернизированными агрегатами. После решения проблем в декабре 2012 года регулярная эксплуатация возобновилась. Все модернизированные агрегаты остаются полностью совместимыми с немодернизированными поездами класса F.
Модернизированные агрегаты называются F74E и F76E , но их можно охарактеризовать как FE , поскольку обе партии теперь практически идентичны друг другу, за исключением конструкции передней части. Последний F74E поступил на вооружение в сентябре 2018 года, модернизация F76 завершилась уже к началу 2018 года. Всего было модернизировано 63 единицы.
Первоначально эту программу должны были пройти и F79. Однако позже было решено исключить их из модернизации, поскольку их общее состояние было признано слишком плохим (см.: Вывод из эксплуатации). Некоторые агрегаты были оснащены новыми сиденьями и дверная механика была адаптирована под новую дверную механику, использованную в агрегатах FE (без замены ручек), а другие были списаны без каких-либо изменений. [ 3 ]
С начала 2020 года все F76E переоборудовали светодиодными задними фонарями. Все остальные подразделения F должны следовать за ними. [ 4 ] Распространять программу модернизации на более поздние серии F-Drehstromer не планируется , поскольку они должны быть заменены новым классом J, который, как ожидается, поступит на вооружение в 2023 году. Один самолет F90 (2886/87) был оснащен Светодиодные указатели назначения в 2020 году.
Услуга
[ редактировать ]При поступлении на вооружение F74 и F76 в основном относились к U9 из-за их способности действовать под LZB . F79 впервые поступил на вооружение на U7, где позже его в основном заменили модели от F84 до F92. Обычно они не использовались на U6 и U8, поскольку эти линии частично работали на территории Восточного Берлина только старые автомобили класса D. - к этим линиям были закреплены После воссоединения Берлина и самой Германии поезда F быстро поступили на вооружение также на линиях U6 и U8, причем последней даже были присвоены новейшие поезда F90 и F92.
Позже F-Drehstromer были перенесены на U6 и U7, заменив большую часть F79 на последнем . Затем F-Schaltwerker были отнесены к U5, U8 и U9, оба не изменились до сегодняшнего дня. Однако бывают редкие случаи, когда подразделения F-Drehstromer работают на U8 или U9, а F-Schaltwerker время от времени - на U6 и U7. До 2018 года некоторые F79 все еще регулярно эксплуатировались на U6 и U7, поскольку были оснащены системами подсчета пассажиров.
Класс F не может работать на линиях от U1 до U4, поскольку они являются частью сети Kleinprofil (малого профиля). Однако классы малого профиля A3L82 и A3L92 имеют сходство с более молодыми партиями F. Кроме того, поезда F-Drehstromer по состоянию на 2022 год никогда не обслуживали пассажиров на линии U5. Часто упоминаемая причина этого заключается в том, что их трехфазная силовая установка может помешать сигнальной системе берлинской городской железной дороги на станции Вулеталь , где U-Bahn и S-Bahn имеют общие платформы - однако это регулярно отвергается как миф.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Все F79.3 были сняты с производства в период с 1999 по 2003 год, поскольку запасные части для первых трехфазных двигателей стало сложнее достать, что привело к увеличению затрат на техническое обслуживание. Две единицы сохранились в качестве учебных машин для берлинской пожарной охраны и хранятся в неиспользуемом туннеле возле Юнгфернхайде станции . После этого только несколько F74 и один F76 были выведены из эксплуатации и впоследствии списаны в следующие несколько лет после сходов с рельсов и/или серьезных дефектов. [ 5 ] Как упоминалось в разделе «Восстановление и модернизация» , прототип F 2500/01 был разобран в 2006 году для подготовки к последующей модернизации других агрегатов.
Хотя модернизация F74 и F76 все еще продолжалась, в 2015 году было обнаружено, что серия F79 страдает конструкционными дефектами, позволяющими прослужить только восемь лет и только в том случае, если агрегаты пройдут ремонт. Запланированная модернизация впоследствии была отменена. Прошедшие ремонт агрегаты должны были получить упрощенную модернизацию с новыми сиденьями, известными по классу IK и F76E, и адаптированной к таковым у поездов FE дверной пневматикой (правда, без замены ручек на кнопки). Однако во время ремонта повреждения оказались более серьезными, чем ожидалось, в результате чего оставшийся срок службы был еще короче. В результате упрощенная модернизация была остановлена, а орган технического надзора Берлина распорядился вывести из эксплуатации все F79 с 2019 года. К 2018 году 22 из 35 единиц уже были сняты с вооружения, разобраны на запасные части и впоследствии списаны из-за их чрезмерной конструктивности. повреждать. Последний агрегат F79 (2710/11) был выведен из эксплуатации в октябре 2021 года.
Все F74E и F76E, а также F84–F92 остаются в эксплуатации до тех пор, пока не будут заменены новыми поездами класса J. Один F74E был окончательно выведен из эксплуатации в 2021 году из-за остановки буфера во время маневрирования.
Агрегат 2700/01 (F79) экспонируется в Немецком техническом музее с 2021 года, при этом вагон 2700 восстанавливается до состояния 1994 года, а вагон 2701 представляет собой последнее эксплуатационное состояние.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «По дороге в берлинское метро 2000 год [signalarchiv.de]» . signalarchiv.de . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Берлин, Berliner Morgenpost- (23 июля 2009 г.). «Метро плывет на Центральном вокзале Берлина» . www.morgenpost.de (на немецком языке) . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «BVG сталкивается с проблемами из-за 80 новых вагонов метро» . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Коротко о новостях – Метро». Транспортные документы Берлина . 6 : 122. 2020.
- ^ «Коротко о новостях – Метро». Транспортные документы Берлина . 4 : 79. 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Commons: BVG класс F. – Коллекция изображений, видео и аудиофайлов.