Jump to content

БВГ Класс F

БВГ Класс F
Поезд F79 в Зоологическом саду на линии U9.
Интерьер поезда F87 (до ремонта)
В эксплуатации 1973 – настоящее время
Производитель ABB Henschel , Adtranz , AEG , Orenstein & Koppel , Siemens , Waggon Union
Построенный 1973–1994
Вступил в сервис
  • 1974 (Ф74)
  • 1976 (Ф76)
  • 1980 (Ф79.1)
  • 1979 (Ф79.2)
  • 1980 (Ф79.3)
  • 1984 (Ф84)
  • 1986 (Ф87)
  • 1990 (Ф90)
  • 1992 (Ф92)
Отремонтированный
  • 2012–2018 (Ф74)
  • 2015–2018 (Ф76)
  • 2009 г. (несколько F79)
  • начало 2000-х (F84 и F87)
Списано
  • 2018–2021 (Ф79.1, Ф79.2)
  • 2004–2008 (Ф79.3)
Количество построенных 257
Номер в обслуживании 208
Номер сохранен 3
Номер удален 46
5 (Ф74)
1 (Ф76)
17 (Ф79.1)
19 (Ф79.2)
4 (Ф79.3)
Формирование Двойные единицы
Номера флота 2500/01–2554/55 (Ф74)
2556/57–2636/37 (Ф76)
2638/39–2670/1 (Ф79.1)
2672/73–2710/11 (Ф79.2)
2712/13–2722/23 (Ф79.3)
2724/25–2800/01 (Ф84)
2802/03–2842/43 (Ф87)
2844/45–2902/03 (Ф90)
2904/05–3012/13 (Ф92)
Емкость 235 (Ф74, Ф76)
250 (Ф79.1, Ф79.2)
246 (Ф79.3)
244 (Ф84–Ф92)
Операторы Берлинская транспортная компания
Обслужено линий U5, U6, U7, U8 и U9
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Алюминий
Длина поезда 32,1 м (105 футов 3 + 3 дюйма ) (над противоскальзателями )
Ширина 2,65 м (8 футов 8 + 5 16 дюймов)
Высота 3,425 м (11 футов 2 + 13 16 дюймов)
Двери 12 боковых дверей на единицу (по 6 с каждой стороны)
Максимальная скорость 72 километра в час (45 миль в час)
Масса F74: 38 100 кг (83 996 фунтов)

F76: 37 800 кг (83 335 фунтов)
F79.1 и F79.2: 39 400 кг (86 862 фунта)
F79.3: 42 600 кг (93 917 фунтов)
F84: 43 100 кг (95 019 фунтов)
F87: 42700 кг (94137 фунтов)

F90 и F92: 41 100 кг (90 610 фунтов)
Перводвигатель(и) Электродвигатель
Электрическая система(ы) 750 В постоянного тока Третий рельс
Токоприемник(и) Контактный башмак
Система(ы) безопасности Выключатель мертвеца , Магнитная остановка поезда
Система соединения Шарфенберг

BVG Class F — это тип поезда, предназначенный для маршрутов большого профиля берлинской метрополитена . В период с 1973 по 1994 год было построено 257 единиц (каждая по две машины) семью партиями. Эти партии различаются по конструкции и техническому оснащению.

Опытный образец агрегата 2500/01 проходил испытания с 1973 года. После успешных пробных запусков в следующем году началось регулярное производство. 112 двухместных единиц (партии от F74 до F79 ) были поставлены в Западный Берлин до конца 1981 года, заменив остаток довоенного класса C. В период с 1984 по 1994 год было построено 145 дополнительных поездов с различными усовершенствованиями, которые частично заменили поезда бывшей сети Восточного Берлина после воссоединения Германии .

Выпускавшийся с 1995 по 2002 год BVG Class H стал преемником Class F.

Строительство

[ редактировать ]

Автомобили имеют простую конструкцию и изготовлены из легкого металла. Их легко узнать по прямоугольным фарам и (за исключением F74 ) отличить от своих предшественников ( BVG Class D ) по измененному дизайну передней части с увеличенными лобовыми стеклами и дворниками. Они являются конструктивным усовершенствованием легкометаллических поездов класса DL. Это обеспечивает высокое максимальное ускорение до 1,5 м/с².

Как упоминалось ранее, между девятью партиями существуют различия с точки зрения технических компонентов и дизайна: только F74, будучи первой партией, в основном использует тот же дизайн передней части, что и его предшественники класса D, только с использованием другого типа фар, которые также отличается от типа фар всех последующих партий. Хотя все F74 и F76 были оснащены рулонными знаками, F79 была первой партией, в которой использовались дисплеи с разделенными клапанами , на которых соответствующие линии отображались разными цветами, а также отображались их номера. F84 ​​и F87 . Этими дисплеями оснащались и агрегаты F90 F92 и ; были первыми партиями с более широкими дорожными знаками все F79, F84 и F87 были переоборудованы рулонными знаками этого типа в 1990-х годах, а также все агрегаты F76, прошедшие ремонт в период с 2015 по 2018 год.

В отличие от всех предыдущих партий и классов, поезда от F84 до F92, построенные в период с 1984 по 1994 год, были первыми поездами BVG, в которых вместо карманных дверей были раздвижные двери. Это позволяет упростить конструкцию кузова автомобиля и облегчить его очистку. Кроме того, фасад был немного изменен за счет использования штормовой двери другого типа с черной полосой, соединяющей передние окна. В начале 1990-х годов поезд F84 2770/71 был переоборудован открытым трапом , чтобы проверить эту функцию на будущих класса H. поездах [ 1 ]

Поезда F на 20 сантиметров длиннее своих предшественников, что позволяет расширить двери и кабины. Более того, это единственный класс берлинской метрополитена с поперечным расположением сидений, за исключением одного подразделения класса H (5018), где поперечное сидение было реализовано в качестве эксперимента.

Максимальная скорость всех агрегатов класса F составляет 72 км/ч, однако агрегаты, оснащенные трехфазной силовой установкой ( от F79.3 до F92), изначально были рассчитаны на скорость 80 км/ч.

Обычно агрегаты обозначаются как F-Schaltwerker (движение постоянного тока) от F74 до F79 и F-Drehstromer (трехфазное движение) от F84 до F92. Исключением является партия F79.3, которая также имела трехфазную двигательную установку, главным образом для проверки этой новой технологии для будущих заказов.

Агрегат F76 2578/79 был первым подземным поездом в Европе, оснащенным экспериментальной трехфазной силовой установкой. Поскольку он никогда не предназначался для долгосрочной службы, в 1980 году агрегат был переоборудован обычной силовой установкой постоянного тока.

Все F74 и несколько F76 и F79 были оснащены устройствами LZB, обеспечивающими автоматическую работу поездов, которые регулярно использовались на U9 до 1993 года. После окончательного закрытия LZB в 1998 году устройства были сняты со всех вагонов, однако следы автоматического движения поездов были удалены. Многие годы спустя в кабинах все еще можно было найти заглушки на месте кнопок выезда (например, заглушки).

С 2009 по 2017 год отремонтированные агрегаты F79 находились в эксплуатации на линии U55 (которая стала частью расширенной U5 в декабре 2020 года), поскольку двухвагонные агрегаты считались достаточными для короткой U55, в которой было всего три станции. [ 2 ] Эти агрегаты первыми подверглись масштабному ремонту и послужили прототипами для программы ремонта всех F74, F76 и F79.

Все F84 и F87 уже прошли небольшой ремонт в конце 2000-х, когда коричневый цвет салона был изменен на светло-серый, как у F90 и F92. Исключением является поезд F87 2826/27, так как этот блок был законсервирован на несколько лет и не ремонтировался до возвращения в строй в 2013 году. После вывода из эксплуатации всех единиц A3L71 и F79 поезд 2826/27 является последним поездом метро в Берлин будет отличаться классическим коричневым интерьером.

Ремонт и модернизация

[ редактировать ]
Интерьер отремонтированного поезда F79

Лишь несколько F-Schaltwerker были выведены из эксплуатации до 2012 года (некоторые из-за схода с рельсов или серьезных дефектов), однако самые старые автомобили приближались к концу своего жизненного цикла. Поскольку заказ на поезда класса H уже был сокращен со 115 до 46 несколькими годами ранее по финансовым причинам, было очевидно, что никакие новые поезда не заменят поезда класса F в ближайшие годы.

Уже в 2006 году первый агрегат класса F (2500/01) был демонтирован для получения образцов материалов с целью оценки целесообразности модернизации. Поскольку кузова автомобилей оказались в хорошем состоянии, все оставшиеся агрегаты F74 и F76 в период с 2011 по 2018 год прошли обширную программу модернизации и ремонта. Интерьер был выкрашен в белый цвет с желтыми поручнями, теперь в нем также есть место для колясок и инвалидных колясок. Подушки сидений были заменены на современный черный дизайн BVG. Кроме того, все агрегаты, прошедшие модернизацию после лета 2015 года, были переоборудованы сиденьями нового типа, также используемыми в новом классе IK . Дверные ручки заменили на кнопки и установили новые водительские сиденья.

Первый модернизированный F74 поступил на вооружение в июне 2012 года. В первые месяцы эксплуатации было обнаружено несколько технических проблем, особенно при работе только с другими модернизированными агрегатами. После решения проблем в декабре 2012 года регулярная эксплуатация возобновилась. Все модернизированные агрегаты остаются полностью совместимыми с немодернизированными поездами класса F.

Модернизированные агрегаты называются F74E и F76E , но их можно охарактеризовать как FE , поскольку обе партии теперь практически идентичны друг другу, за исключением конструкции передней части. Последний F74E поступил на вооружение в сентябре 2018 года, модернизация F76 завершилась уже к началу 2018 года. Всего было модернизировано 63 единицы.

Первоначально эту программу должны были пройти и F79. Однако позже было решено исключить их из модернизации, поскольку их общее состояние было признано слишком плохим (см.: Вывод из эксплуатации). Некоторые агрегаты были оснащены новыми сиденьями и дверная механика была адаптирована под новую дверную механику, использованную в агрегатах FE (без замены ручек), а другие были списаны без каких-либо изменений. [ 3 ]

С начала 2020 года все F76E переоборудовали светодиодными задними фонарями. Все остальные подразделения F должны следовать за ними. [ 4 ] Распространять программу модернизации на более поздние серии F-Drehstromer не планируется , поскольку они должны быть заменены новым классом J, который, как ожидается, поступит на вооружение в 2023 году. Один самолет F90 (2886/87) был оснащен Светодиодные указатели назначения в 2020 году.

При поступлении на вооружение F74 и F76 в основном относились к U9 из-за их способности действовать под LZB . F79 впервые поступил на вооружение на U7, где позже его в основном заменили модели от F84 до F92. Обычно они не использовались на U6 и U8, поскольку эти линии частично работали на территории Восточного Берлина только старые автомобили класса D. - к этим линиям были закреплены После воссоединения Берлина и самой Германии поезда F быстро поступили на вооружение также на линиях U6 и U8, причем последней даже были присвоены новейшие поезда F90 и F92.

Позже F-Drehstromer были перенесены на U6 и U7, заменив большую часть F79 на последнем . Затем F-Schaltwerker были отнесены к U5, U8 и U9, оба не изменились до сегодняшнего дня. Однако бывают редкие случаи, когда подразделения F-Drehstromer работают на U8 или U9, а F-Schaltwerker время от времени - на U6 и U7. До 2018 года некоторые F79 все еще регулярно эксплуатировались на U6 и U7, поскольку были оснащены системами подсчета пассажиров.

Класс F не может работать на линиях от U1 до U4, поскольку они являются частью сети Kleinprofil (малого профиля). Однако классы малого профиля A3L82 и A3L92 имеют сходство с более молодыми партиями F. Кроме того, поезда F-Drehstromer по состоянию на 2022 год никогда не обслуживали пассажиров на линии U5. Часто упоминаемая причина этого заключается в том, что их трехфазная силовая установка может помешать сигнальной системе берлинской городской железной дороги на станции Вулеталь , где U-Bahn и S-Bahn имеют общие платформы - однако это регулярно отвергается как миф.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Все F79.3 были сняты с производства в период с 1999 по 2003 год, поскольку запасные части для первых трехфазных двигателей стало сложнее достать, что привело к увеличению затрат на техническое обслуживание. Две единицы сохранились в качестве учебных машин для берлинской пожарной охраны и хранятся в неиспользуемом туннеле возле Юнгфернхайде станции . После этого только несколько F74 и один F76 были выведены из эксплуатации и впоследствии списаны в следующие несколько лет после сходов с рельсов и/или серьезных дефектов. [ 5 ] Как упоминалось в разделе «Восстановление и модернизация» , прототип F 2500/01 был разобран в 2006 году для подготовки к последующей модернизации других агрегатов.

Хотя модернизация F74 и F76 все еще продолжалась, в 2015 году было обнаружено, что серия F79 страдает конструкционными дефектами, позволяющими прослужить только восемь лет и только в том случае, если агрегаты пройдут ремонт. Запланированная модернизация впоследствии была отменена. Прошедшие ремонт агрегаты должны были получить упрощенную модернизацию с новыми сиденьями, известными по классу IK и F76E, и ​​адаптированной к таковым у поездов FE дверной пневматикой (правда, без замены ручек на кнопки). Однако во время ремонта повреждения оказались более серьезными, чем ожидалось, в результате чего оставшийся срок службы был еще короче. В результате упрощенная модернизация была остановлена, а орган технического надзора Берлина распорядился вывести из эксплуатации все F79 с 2019 года. К 2018 году 22 из 35 единиц уже были сняты с вооружения, разобраны на запасные части и впоследствии списаны из-за их чрезмерной конструктивности. повреждать. Последний агрегат F79 (2710/11) был выведен из эксплуатации в октябре 2021 года.

Все F74E и F76E, а также F84–F92 остаются в эксплуатации до тех пор, пока не будут заменены новыми поездами класса J. Один F74E был окончательно выведен из эксплуатации в 2021 году из-за остановки буфера во время маневрирования.

Агрегат 2700/01 (F79) экспонируется в Немецком техническом музее с 2021 года, при этом вагон 2700 восстанавливается до состояния 1994 года, а вагон 2701 представляет собой последнее эксплуатационное состояние.

  1. ^ «По дороге в берлинское метро 2000 год [signalarchiv.de]» . signalarchiv.de . Проверено 24 мая 2021 г.
  2. ^ Берлин, Berliner Morgenpost- (23 июля 2009 г.). «Метро плывет на Центральном вокзале Берлина» . www.morgenpost.de (на немецком языке) . Проверено 24 мая 2021 г.
  3. ^ «BVG сталкивается с проблемами из-за 80 новых вагонов метро» . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
  4. ^ «Коротко о новостях – Метро». Транспортные документы Берлина . 6 : 122. 2020.
  5. ^ «Коротко о новостях – Метро». Транспортные документы Берлина . 4 : 79. 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 217e6a169d9bffd9a666855eacc61607__1705326300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/07/217e6a169d9bffd9a666855eacc61607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BVG Class F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)