Шарфенберга Муфта [1] ( нем . Scharfenbergkupplung , сокращенно Schaku ) — широко используемый тип полностью автоматической железнодорожной сцепки .
Сцепка , разработанная в 1903 году Карлом Шарфенбергом в Кенигсберге , Германия (сегодня Калининград , Россия), постепенно распространилась из транзитных поездов в регулярные пассажирские поезда, хотя за пределами Европы ее использование обычно ограничивается системами общественного транспорта. Schaku поскольку во многих отношениях превосходит соединитель AAR (Janney/knuckle), он также автоматизирует электрические и пневматические соединения и разъединения. Однако не существует стандарта размещения этих электропневматических соединений. Некоторые железнодорожные операторы размещают их по бокам, а другие размещают их либо под, либо над механической частью сцепки. [ сомнительно – обсудить ]
Лицевая сторона муфты Шарфенберга имеет выступающий конус и соответствующую чашку. Внутри конуса находится жесткий металлический обруч, соединенный с вращающимся подпружиненным металлическим диском с вырезом на противоположной стороне. Когда все готово к соединению, пружина поворачивает диск так, что обруч выходит из конуса. Когда автомобили встречаются, обруч входит в чашку другой муфты и останавливается на диске. Затем обручи вдавливаются обратно в свою муфту, заставляя диски вращаться до тех пор, пока выемки не совпадут с обручами. После входа обручей выемки на дисках возвращаются в выдвинутое положение обручей, блокируя соединение. В сцепленном положении силы на обручах и диске уравновешиваются, а это означает, что Scharfenberg, в отличие от многих других сцепок, не зависит от тяжелых защелок, чтобы оставаться в запертом состоянии.
Небольшие пневмоцилиндры, воздействующие на вращающиеся головки муфты, обеспечивают зацепление компонентов, что исключает необходимость применения силы для получения хорошего соединения. Соединение частей пассажирского поезда можно производить на очень низкой скорости (менее 3 км/ч или 2 миль в час на конечном этапе захода на посадку), чтобы пассажиров не трясло. Одна из проблем с соединителем заключается в том, что его часто сложно соединить на изгибе. Плановое сцепление обычно осуществляется на прямом ровном пути, тогда как в незапланированном месте возникла проблема со сцепкой вышедшего из строя поезда.
Муфты Шарфенберга
Схема муфты Шарфенберга (этикетки на немецком языке)
Процесс соединения муфты Шарфенберга (Этикетки на немецком языке)
Процесс рассоединения муфты Шарфенберга (Этикетки на немецком языке)
Производители железнодорожного оборудования, такие как Alstom, предлагают Schaku в качестве опции для своих пассажирских вагонов и локомотивов общественного транспорта. В настоящее время муфты Шарфенберга используются в следующих системах пассажирского транспорта:
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 30d31df9aaba9d2c12f7f14dbc4aba03__1722692280 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/03/30d31df9aaba9d2c12f7f14dbc4aba03.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Scharfenberg coupler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)