Муфта Шарфенберга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Шарфенберга Муфта [1] ( нем . Scharfenbergkupplung , сокращенно Schaku ) — широко используемый тип полностью автоматической железнодорожной сцепки .
Сцепка , разработанная в 1903 году Карлом Шарфенбергом в Кенигсберге , Германия (сегодня Калининград , Россия), постепенно распространилась из транзитных поездов в регулярные пассажирские поезда, хотя за пределами Европы ее использование обычно ограничивается системами общественного транспорта. Schaku поскольку во многих отношениях превосходит соединитель AAR (Janney/knuckle), он также автоматизирует электрические и пневматические соединения и разъединения. Однако не существует стандарта размещения этих электропневматических соединений. Некоторые железнодорожные операторы размещают их по бокам, а другие размещают их либо под, либо над механической частью сцепки. [ сомнительно – обсудить ]
Принципы работы
[ редактировать ]Лицевая сторона муфты Шарфенберга имеет выступающий конус и соответствующую чашку. Внутри конуса находится жесткий металлический обруч, соединенный с вращающимся подпружиненным металлическим диском с вырезом на противоположной стороне. Когда все готово к соединению, пружина поворачивает диск так, что обруч выходит из конуса. Когда автомобили встречаются, обруч входит в чашку другой муфты и останавливается на диске. Затем обручи вдавливаются обратно в свою муфту, заставляя диски вращаться до тех пор, пока выемки не совпадут с обручами. После входа обручей выемки на дисках возвращаются в выдвинутое положение обручей, блокируя соединение. В сцепленном положении силы на обручах и диске уравновешиваются, а это означает, что Scharfenberg, в отличие от многих других сцепок, не зависит от тяжелых защелок, чтобы оставаться в запертом состоянии.
Небольшие пневмоцилиндры, воздействующие на вращающиеся головки муфты, обеспечивают зацепление компонентов, что исключает необходимость применения силы для получения хорошего соединения. Соединение частей пассажирского поезда можно производить на очень низкой скорости (менее 3 км/ч или 2 миль в час на конечном этапе захода на посадку), чтобы пассажиров не трясло. Одна из проблем с соединителем заключается в том, что его часто сложно соединить на изгибе. Плановое сцепление обычно осуществляется на прямом ровном пути, тогда как в незапланированном месте возникла проблема со сцепкой вышедшего из строя поезда.
-
Схема муфты Шарфенберга (этикетки на немецком языке)
-
Процесс соединения муфты Шарфенберга (Этикетки на немецком языке)
-
Процесс рассоединения муфты Шарфенберга (Этикетки на немецком языке)
Использование
[ редактировать ]Производители железнодорожного оборудования, такие как Alstom, предлагают Schaku в качестве опции для своих пассажирских вагонов и локомотивов общественного транспорта. В настоящее время муфты Шарфенберга используются в следующих системах пассажирского транспорта:
Австралия
[ редактировать ]- Виктория - V/Line ( VLocity 160 , Sprinter ), поезда метро Мельбурна ( Comeng , Siemens Nexas , X'Trapolis 100 [также используется в Чили])
- Новый Южный Уэльс — Поезда Сидней ( T , M , комплекты A и B )
- Новый Южный Уэльс - NSW TrainLink ( вагон Endeavour и Xplorer )
- Западная Австралия — Transperth ( A-серии , поезд B-серии )
- Южная Австралия — Метро Аделаиды ( вагон класса 3000 )
- Квинсленд - Железная дорога Квинсленд ( EMU , ICE , SMU , IMU , NGR )
Бразилия
[ редактировать ]- Сан-Паулу — Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (все автомобили, кроме 1700 и 5400 ) серий
- Сан-Паулу - São Paulo Metropolitan Company типов F , M и P ) ( автомобили
- Сальвадор - CCR Metro Bahia
Канада
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- Талис
- TGV – Все французские высокоскоростные поезда оборудованы сцепками Scharfenberg типа 10.
- ICE – Все немецкие высокоскоростные поезда оборудованы сцепками Scharfenberg типа 10.
- Многие региональные поезда EMU и DMU в Европе.
- Штадтбан Рейн-Рур . Почти во всех немецких системах легкорельсового транспорта и трамвая используются соединители Шарфенберга.
- SBB Cargo – в 2019 году швейцарский грузовой оператор представил грузовые вагоны с Voith CargoFlex, расширением сцепных устройств Scharfenberg типа 10.
- Тоннель под Ла-Маншем - Евротуннель Le Shuttle
- Узкоколейные железные дороги в Саксонии, Германия
Испания
[ редактировать ]- Renfe Составы и составы пригородных, региональных и высокоскоростных поездов
- Составы поездов Talgo III (сейчас сняты с производства)
- Эускотрена Электропоезда
- ФГВ Поезда
- Метро Мадрида , Барселоны и Бильбао (некоторые используются только в том случае, если поезд необходимо отбуксировать)
- Трамваи CAF Urbos (только буксировка, некоторые с электрическим подключением)
- Ирио и Уиго Высокоскоростные поезда
- Feve (ныне Renfe) Электропоезда
Великобритания
[ редактировать ]- Класс 175 Alstom "Корадиа" [2]
- Класс 180 Alstom "Adelante" , используемый на Центральном вокзале. [3]
- Класс 185 Siemens «Desiro» , которым управляет TransPennine Express .
- Класс 332 [4]
- Класс 333 [5]
- Некоторые британские Hitachi A-train AT300, включая Class 395 Javelin AT300 , Class 801 Azuma AT300 и Class 802 IET/Nova 1/Paragon AT300 , Class 803 AT300 , а также строящиеся/испытываемые Class 805 AT300 , Class 807 AT300 , Class 810 Аврора АТ300 . [ нужна ссылка ]
- Бомбардье М5000
- Лондонское метро, 2009 г., сток
- Подвижной состав метрополитена Глазго 3-го поколения [6]
Индонезия
[ редактировать ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Окленд – класс AM
- Веллингтон - класс FP/FT
Филиппины
[ редактировать ]Саудовская Аравия
[ редактировать ]- Харамайн - поезд Talgo 350 Высокоскоростной поезд
Сингапур
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]- Тайбэй - Метро Тайбэя (Matra VAL 256 и Bombardier Innovia APM 256 )
- Нью-Тайбэй - Метро Нью-Тайбэя (беспилотное метро Hitachi Rail Italy ( 4-вагонное и 2-вагонное))
- Таоюань - MRT аэропорта Таоюань ( пригородное и экспрессное )
- Тайчжун - Метро Тайчжун ( Кавасаки / TRSC EMU )
- Гаосюн - Метро Гаосюн ( Модульное метро Siemens )
Таиланд
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Район залива Сан-Франциско — BART (новые автомобили типов D и E)
- Район залива Сан-Франциско - метро Muni (новые автомобили Type 4)
- Денвер - RTD Bus & Rail (новые легкорельсовые транспортные средства)
- Балтимор - Baltimore Light RailLink (Новые легкорельсовые транспортные средства)
- Нью-Джерси - Транзит Нью-Джерси (Новые легкорельсовые транспортные средства)
- Портленд, Орегон - TMTC (легкорельсовый транспорт)
- Миннеаполис - МЕТРО (Легкорельсовый транспорт)
- Норфолк, Вирджиния - HRT (легкорельсовый транспорт)
- Округ Сан-Диего, Калифорния ( гибридный рельс NCTD Sprinter )
- Северо-восточный коридор — Амтрак ( Авелия Либерти )
Типы
[ редактировать ]Известно, что компания Voith предлагает следующие типы муфт Шарфенберга: [7]
- Тип 10: Используется на магистральных железных дорогах и высокоскоростных железных дорогах.
- Тип 35: предназначен для подвижного состава без системы сжатого воздуха и используется в городском транспорте.
- Тип 330: используется для трамваев и легкорельсового транспорта.
- Тип 430/530: складная сцепка, предназначенная для низкопольных трамваев и монорельсовых дорог.
- Тип 55: Предназначен для маневровых целей.
- Тип 140: Разработан для промышленных железных дорог.
- CargoFlex: Для грузовых поездов на базе сцепной головки Шарфенберга типа 10.
- CargoFlex Hybrid: для локомотивов на базе сцепной головки Шарфенберга типа 10, может использоваться как с автоматическими, так и с винтовыми сцепками.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ us.voithturbo.com : Муфта Шарфенберга
- ^ «Класс 175 — поезда прибытия в Уэльс» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Класс 180» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Системные данные для механического и электрического сцепления железнодорожных транспортных средств» . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
- ^ «Класс 333 — Северная железная дорога (по Арриве)» . www.angeltrains.co.uk . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Ло, Крис (12 августа 2019 г.). «На фотографиях: метро Глазго демонстрирует свои новые беспилотные поезда» . Железнодорожная техника . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Соединители Шарфенберга» . Фойт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с муфтой Шарфенберга, на Викискладе?
- Анимация пары Шарфенбергов