Jump to content

Муфта Шарфенберга

Сцепка Шарфенберга на низкопольном трамвае DUEWAG GT6-70D/N. Обратите внимание на частично стертый логотип Schaku справа.

Шарфенберга Муфта [1] ( нем . Scharfenbergkupplung , сокращенно Schaku ) — широко используемый тип полностью автоматической железнодорожной сцепки .

Сцепка , разработанная в 1903 году Карлом Шарфенбергом в Кенигсберге , Германия (сегодня Калининград , Россия), постепенно распространилась из транзитных поездов в регулярные пассажирские поезда, хотя за пределами Европы ее использование обычно ограничивается системами общественного транспорта. Schaku поскольку во многих отношениях превосходит соединитель AAR (Janney/knuckle), он также автоматизирует электрические и пневматические соединения и разъединения. Однако не существует стандарта размещения этих электропневматических соединений. Некоторые железнодорожные операторы размещают их по бокам, а другие размещают их либо под, либо над механической частью сцепки. [ сомнительно обсудить ]

Принципы работы

[ редактировать ]

Лицевая сторона муфты Шарфенберга имеет выступающий конус и соответствующую чашку. Внутри конуса находится жесткий металлический обруч, соединенный с вращающимся подпружиненным металлическим диском с вырезом на противоположной стороне. Когда все готово к соединению, пружина поворачивает диск так, что обруч выходит из конуса. Когда автомобили встречаются, обруч входит в чашку другой муфты и останавливается на диске. Затем обручи вдавливаются обратно в свою муфту, заставляя диски вращаться до тех пор, пока выемки не совпадут с обручами. После входа обручей выемки на дисках возвращаются в выдвинутое положение обручей, блокируя соединение. В сцепленном положении силы на обручах и диске уравновешиваются, а это означает, что Scharfenberg, в отличие от многих других сцепок, не зависит от тяжелых защелок, чтобы оставаться в запертом состоянии.

Небольшие пневмоцилиндры, воздействующие на вращающиеся головки муфты, обеспечивают зацепление компонентов, что исключает необходимость применения силы для получения хорошего соединения. Соединение частей пассажирского поезда можно производить на очень низкой скорости (менее 3 км/ч или 2 миль в час на конечном этапе захода на посадку), чтобы пассажиров не трясло. Одна из проблем с соединителем заключается в том, что его часто сложно соединить на изгибе. Плановое сцепление обычно осуществляется на прямом ровном пути, тогда как в незапланированном месте возникла проблема со сцепкой вышедшего из строя поезда.

Использование

[ редактировать ]
Scharfenberg couplers on Swedish SL X60 EMU

Производители железнодорожного оборудования, такие как Alstom, предлагают Schaku в качестве опции для своих пассажирских вагонов и локомотивов общественного транспорта. В настоящее время муфты Шарфенберга используются в следующих системах пассажирского транспорта:

Австралия

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]


Новая Зеландия

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Сингапур

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Тип 10, используемый на TGV.
Метро Шанхая входит в число нескольких систем метрополитена, в которых используется муфта Шарфенберга типа 35.

Известно, что компания Voith предлагает следующие типы муфт Шарфенберга: [7]

  • Тип 10: Используется на магистральных железных дорогах и высокоскоростных железных дорогах.
  • Тип 35: предназначен для подвижного состава без системы сжатого воздуха и используется в городском транспорте.
  • Тип 330: используется для трамваев и легкорельсового транспорта.
  • Тип 430/530: складная сцепка, предназначенная для низкопольных трамваев и монорельсовых дорог.
  • Тип 55: Предназначен для маневровых целей.
  • Тип 140: Разработан для промышленных железных дорог.
  • CargoFlex: Для грузовых поездов на базе сцепной головки Шарфенберга типа 10.
  • CargoFlex Hybrid: для локомотивов на базе сцепной головки Шарфенберга типа 10, может использоваться как с автоматическими, так и с винтовыми сцепками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ us.voithturbo.com : Муфта Шарфенберга
  2. ^ «Класс 175 — поезда прибытия в Уэльс» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  3. ^ «Класс 180» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  4. ^ «Системные данные для механического и электрического сцепления железнодорожных транспортных средств» . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
  5. ^ «Класс 333 — Северная железная дорога (по Арриве)» . www.angeltrains.co.uk . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  6. ^ Ло, Крис (12 августа 2019 г.). «На фотографиях: метро Глазго демонстрирует свои новые беспилотные поезда» . Железнодорожная техника . Проверено 16 ноября 2023 г.
  7. ^ «Соединители Шарфенберга» . Фойт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d31df9aaba9d2c12f7f14dbc4aba03__1722692280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/03/30d31df9aaba9d2c12f7f14dbc4aba03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scharfenberg coupler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)