Jump to content

История скоростного транспорта

Гравюра изображающая из «Иллюстрированных лондонских новостей», начальные этапы строительства лондонской на столичной железной дороги Кингс -Кросс в 1861 году.
Система Beach Pneumatic Transit была неудачной попыткой развить общественный транспорт в Нью-Йорке, предпринятой в 1870 году.

История скоростного транспорта началась в Лондоне с открытием в 1863 году Метрополитенской железной дороги , которая сейчас является частью лондонского метрополитена . К Первой мировой войне электрические подземные железные дороги использовались в Афинах , Берлине , Бостоне , Буэнос-Айресе , Будапеште. , Глазго , Гамбург , Стамбул , Ливерпуль , Нью - Йорк , Париж и Филадельфия .

В 21 веке Китай стал мировым лидером по количеству систем скоростного транспорта, а также по самому быстрому росту таких систем. [ нужна ссылка ] и многие другие азиатские страны начали строительство собственных систем скоростного транспорта.

Разработка

[ редактировать ]

Хотя дым был серьезной проблемой для городских железных дорог в туннелях, он не был серьезной проблемой для паровых надземных железных дорог, первая из которых открылась в Нью-Йорке в 1870 году. В 1890 году лондонская железная дорога Сити и Южного Лондона использовала электрическую тягу для преодоления препятствий. проблема качества воздуха в тоннелях. Электрическая тяга была более эффективной, быстрой и экологически чистой, чем паровая, и была естественным выбором для поездов, курсирующих по туннелям, а также доказала свою эффективность на надземных перевозках.

Первые туннели

[ редактировать ]

До того, как были разработаны какие-либо планы по созданию транзитных систем с туннелями и станциями, несколько железнодорожных операторов использовали туннели для грузовых и пассажирских поездов, обычно для снижения уклона железнодорожной линии. Примеры включают туннель Тревитика в 1804 году, построенный для локомотива Пенидаррен, [1] 1829 года туннель на Краун-стрит в Ливерпуле длиной 1,13 мили (1811 метр) 1836 года и туннель на Лайм-стрит , также в Ливерпуле. Часть этого туннеля до сих пор используется, что делает его старейшим действующим туннелем в мире.

Первой городской подземной железной дорогой была Метрополитенская железная дорога , которая начала работу 10 января 1863 года. Она была построена в основном в неглубоких и закрытых туннелях. Он работал на паровозах и, несмотря на наличие многочисленных вентиляционных отверстий, был вреден для здоровья и некомфортен для пассажиров и обслуживающего персонала. Дым собирался в туннелях, что привело к предложениям построить пневматические или канатные железные дороги для решения этой проблемы в период с 1863 по 1890 год, но ни одно из них не увенчалось успехом. [2] Тем не менее, его поезда с самого начала пользовались популярностью.

Метрополитенская железная дорога и конкурирующая Метрополитен-Дистриктная железная дорога образовали внутреннее кольцо вокруг центра Лондона, строительство которого было завершено в 1884 году. Она представляла собой обширную систему пригородных ветвей на северо-запад (расширяющуюся в прилегающую сельскую местность), запад, юго-запад и восток, которые была в основном завершена к 1904 году. Эти системы в конечном итоге стали частью лондонского метрополитена .

Электрификация

[ редактировать ]

В 1890 году открылась первая электрифицированная подземная городская железная дорога City & South London Railway . Поскольку туннели были трубчатыми, термин «труба» со временем стал синонимом лондонского метро. Первоначально планировалось, что его будут прокладывать по кабелю, но компания, заключившая контракт на поставку технологии кабельной транспортировки, обанкротилась. Разрешительный акт парламента железнодорожной компании [ который? ] специально запретил использование паровой энергии. Это побудило городские и южные города рассмотреть возможность использования электрической тяги. [3] Он управлял поездами с тремя вагонами с локомотивной тягой, первоначально без окон, поскольку считалось, что пассажирам не нужно будет знать, где они находятся, если они находятся в туннелях.

Единственная надземная электрическая железная дорога в Великобритании открылась в 1893 году в Ливерпуле . Ливерпульская надземная железная дорога была четвертой в мире системой метро и первой в мире полностью сформированной надземной железной дорогой, по которой с самого начала ходили электрички. Компания LOR впервые разработала электропоезда для трехвагонных поездов. Автоматические электрические световые сигналы также были первыми на железной дороге. Наличие буквы «Эль» помогло «Ливерпулю» заслужить прозвище «Британский североамериканский город». [4] LOR был снесен в 1957 году, и сегодня Ливерпуль обслуживается частично подземной городской железнодорожной сетью, известной как Merseyrail , которая включает в себя бывшую Мерсискую железную дорогу , открывшуюся в 1886 году.

Крупный прорыв в развитии скоростного транспорта с электрическим приводом произошел, когда американский изобретатель Фрэнк Дж. Спрэг успешно испытал свою систему управления составными поездами (MUTC) на надземной железной дороге Саут-Сайд (ныне часть Чикаго «L» ) в 1897. MUTC, который позволил управлять всеми двигателями всего поезда из одной точки, освободил системы скоростного транспорта от зависимости от вагонов, буксируемых локомотивами .

Ранние системы

[ редактировать ]
Тюнель — первый подземный городской фуникулер в Стамбуле, открытый в 1875 году.

Стамбульский открытый туннель (F2), в 1875 году, является второй по возрасту сохранившейся подземной городской железнодорожной линией в мире после лондонского метрополитена (1863 года). Таким образом, это старейшая из сохранившихся подземных городских линий фуникулера в континентальной Европе , поскольку старая линия фуникулера 1862 года в Лионе была преобразована в подземный автодорожный туннель. Он по-прежнему курсирует от Бейоглу до Каракея на расстоянии 0,5 км (0,3 мили). [5] Стамбульский 1875 года Тюнель иногда называют ранней системой метро, ​​но на самом деле это подземный фуникулер .

Будапештская автомагистраль М1 в конце туннеля на площади Героев в год своего открытия в 1896 году.
Проспект Андраши с метро Миллениум (1896 г.)

Будапешт открыл первую электрифицированную линию метро на континенте, M1 , в 1896 году. Она пролегала от площади Гизелла (ныне площадь Вёрёшмарти , центр города) до городского парка и местного зоопарка на расстоянии 3,7 км (2,3 мили). Сейчас он является частью будапештского метро и в значительной степени отреставрирован. Линия М1 стала важной вехой IEEE благодаря радикально новым инновациям своего времени: «Среди инновационных элементов железной дороги были двусторонние трамвайные вагоны; электрическое освещение на станциях метро и трамвайных вагонах; а также конструкция воздушной проводки вместо системы третьего рельса. за власть». [6] Вагон №18 хранится в Приморском троллейбусном музее . [7]

длиной 10,4 км (6,5 миль) Метро Глазго в Шотландии открылось в том же году и использовало кабельную транспортировку , пока не было электрифицировано в 1935 году.

была открыта уже технически устаревшая Венская метрополитенская железная дорога В 1898 году в Вене , по которой курсировали паровозы. Три из пяти линий системы были преобразованы в современную подземную железную дорогу в 1978 году, две другие были интегрированы в систему пригородных железных дорог Вены .

Строящееся парижское метро около 1900 года.

Первая линия парижского метро открылась в 1900 году. Ее полное название было Chemin de Fer Métropolitain , прямой перевод на французский язык лондонской Метрополитенской железной дороги . Название было сокращено до métro , и с тех пор это слово заимствовано многими другими языками.

Берлинская U-Bahn (сокращение от Untergrundbahn, подземная железная дорога ) открылась в 1902 году; поскольку большие участки линии были надземными, ее также называли «Хохбан» ( высокая железная дорога до 1920-х годов ). Вторая система Германии, метро Гамбурга, открылась в 1904 году.

Электрическая железная дорога Афины -Пирей была построена как паровая пригородная линия в 1869 году и приобрела подземный участок в столице в 1874 году. Она была электрифицирована в 1904 году и стала частью афинского метро в 2000 году как линия 1. Система была завершена. путем строительства линий 2 и 3 в период с 1992 по 2000 год.


Северная Америка

[ редактировать ]
Трамвай номер 1752 стал первым вагоном метрополитена, который использовался в регулярном движении в системе метро Бостона в 1897 году. Это также знаменует собой начало движения метро в Соединенных Штатах.
Два MBTA поезда Blue Line встречаются на станции Аквариум в Бостоне, штат Массачусетс .

Нью-Йорк построил свою первую линию скоростного транспорта, Патентную железную дорогу Вест-Сайд и Йонкерс , в 1868 году. Нью-йоркское метро , ​​ставшее одной из крупнейших в мире систем скоростного транспорта, открыло свою первую секцию в 1904 году, полностью независимую четырехместную линию. железнодорожная линия протянулась на 9 миль (14,5 км) от мэрии до 145-й улицы . Вскоре были построены пристройки, достигшие Бронкса и Бруклина ; это стало частью системы IRT . Две основные системы метрополитена, которыми управляют BMT и IND, были построены позже, а многие ранее существовавшие надземные железнодорожные линии были включены в системы BMT и IRT. Гудзонско -манхэттенская железная дорога , открывшая туннель метро на Манхэттене в 1908 году и соединившаяся с Нью-Джерси , оставалась отдельной железнодорожной компанией, позже перешедшей под контроль администрации портов Нью-Йорка и Нью-Джерси как Port Authority Trans-Hudson ( ПУТЬ). На некоторых линиях метро Нью-Йорка использовалась полоса отвода, впервые использованная железными дорогами в 1870-х годах, а переоборудованные вагоны метро R44 курсировали по линии 1860 года. Железная дорога Статен-Айленда .

Первая чикагская эстакада L , Южная надземная железная дорога, начала работу в 1892 году по путям, использовавшимся зеленой линией более 125 лет спустя. Эта система уникальна своими обширными надземными сооружениями, а на некоторых линиях нет участков метро.

Метро Тремонт-стрит было открыто в Бостоне в 1897 году и стало первым электрифицированным туннелем метро в Северной Америке и третьим по возрасту электрифицированным туннелем метро, ​​который до сих пор используется. Первоначально предназначенный для уменьшения заторов трамвая на Тремонт-стрит, теперь он является частью зеленой линии MBTA.

В 1907 году первая линия в Филадельфии , ныне являющаяся частью линии Маркет-Франкфорд , начала работать как по надземным, так и по подземным сооружениям.

Южная Америка

[ редактировать ]
Интерьер старинных автомобилей Subte Line A Буэнос-Айреса, использовавшихся до 2013 года.

Старейшее метро в Южном полушарии , « Subterráneos de Buenos Aires » (Subte), открылось в 1913 году как подземный трамвай в Буэнос-Айресе , Аргентина . [8] На линии А Subte использовались деревянные и металлические вагоны La Burgeoise , которые непрерывно находились в эксплуатации в течение 100 лет. В 2013 году вагоны заменены на новый подвижной состав.

Более поздние системы

[ редактировать ]
Каирское метро

Каир был первым африканским городом с системой метро (открыта в 1987 году), частично преобразованной из железнодорожной линии. Он находится в стадии разработки. Второе африканское метро открылось в Алжире в ноябре 2011 года. В Тунисе есть трамвайная система, которую называют метро, ​​несмотря на то, что она не является скоростным транспортом. Лагос и Абиджан — два других африканских города, которые также строят сети метро.

Восточная Азия

[ редактировать ]
Поезд токийского метро выходит из туннеля, когда пригородный поезд садится на пассажиров на станции Отяномидзу .

Первыми городами Азии, в которых появилось метро, ​​были Токио в 1927 году и Осака в 1933 году. Другими крупными японскими городами с системами метро являются Иокогама , Саппоро , Кобе , Киото , Фукуока , Нагоя и Сендай .

Первая из многих систем метро Китая , пекинское метро , ​​начала работу в 1971 году. За ней последовали и другие крупные города: Тяньцзинь (1984 г.), Шанхай (1993 г.), Гуанчжоу (1997 г.), Ухань (2004 г.), Шэньчжэнь (2004 г.). Почти в шестидесяти городах есть или планируются системы скоростного транспорта, а новые системы китайского метро открываются каждый год.

ССО Гонконга

В 1979 году Гонконга начала работу линия метро MTR . Он управляет 10 линиями, в том числе четырьмя, которые проходят под гаванью Виктория . К 1982 году британская часть железной дороги Коулун-Кантон , известная позже как KCR East Rail , а теперь Восточная железнодорожная линия MTR, после завершения электрификации начала предоставлять услуги, подобные метро. В 2007 году завершилось объединение линии КЦР в систему ССО.

С 1974 года в городах Южной Кореи появилась система метро. Первые линии были преобразованы из существующих линий тяжелой железной дороги. Самая крупная, Сеульская , управляет двенадцатью линиями протяженностью около 314 км. [9] В Пусане , Тэгу , Инчхоне , Тэджоне и Кванджу также есть системы метро. Сеул и Инчхон соединены метро.

В Пхеньяне в Северной Корее есть хорошо украшенное и глубокое метро с негеографическими названиями станций (уникальное в мире), построенное в качестве бомбоубежища на случай войны. [ нужна ссылка ]

В 1996 году Тайвань открыл свою первую систему метро в Тайбэе . Вторая система метро открылась в Гаосюне в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Южная Азия

[ редактировать ]

Старейшее метро Индии находится в Калькутте (ныне Калькутта) , которое открылось в 1984 году. Метро Калькутты - первая запланированная и предложенная система скоростного транспорта в Азии, впервые предложенная в 1919 году. За ним следует надземная система скоростного транспорта, MRTS Ченнаи . Впоследствии метро построили Дели , Мумбаи , Бангалор , Ченнаи , Кочи , Хайдарабад , Нагпур , Джайпур и Ахемдабад . Такие города, как Нави Мумбаи и Пуна, строят метро. Патна и другие города наняли инженеров и проектировщиков для планирования расположения будущих линий метро. [ нужна ссылка ]

Метро Лахора в Лахоре , Пакистан, открылось в октябре 2020 года, одна линия идет с юго-запада на северо-восток. Это была первая автоматизированная система скоростного транспорта без водителя в Южной Азии. В настоящее время сеть насчитывает 26 станций (2 подземных и 24 надземных) длиной 27 километров и является первой линией скоростного транспорта в Пакистане. Планируются также другие линии метро Лахора.

28 декабря 2022 года в Бангладеш также открылось метро в Дакке , первая очередь 6-й линии метро Дакки , что впервые в стране сделало услуги метро доступными для общественности.

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Манилы Легкорельсовый транспорт - старейшая система скоростного транспорта в Юго-Восточной Азии, открывшаяся в 1984 году. Первоначально в системе использовались легкорельсовые транспортные средства, но она имела характеристики системы скоростного транспорта, а затем была модернизирована до системы средней пропускной способности .

В 1987 году массовый скоростной транспорт в Сингапуре открылся . Это была первая в мире тяжелого железнодорожного транспорта система были установлены двери-ширмы , на станциях метро которой . Сеть обслуживает шесть линий, еще две линии планируется открыть к 2030 году. [ нужна ссылка ]

Система легкого скоростного транспорта Куала-Лумпура состоит из двух линий: линий Ampang и Sri Petaling, открывшихся в 1996 году, и линии Kelana Jaya, открывшейся в 1998 году. 16 декабря 2016 года открылась первая фаза MRT SBK от Сунгай-Було до Семантана. линии Фаза 2 от Семантана до Каджанга открылась 17 июля 2017 года. На всех станциях метро и станциях метро линии LRT Kelana Jaya есть двери-ширмы на платформе . В настоящее время вторая линия MRT, линия SSP , находится в стадии строительства, и ее открытие планируется в 2021 году (этап 1 — от Сунгай Булоха до Кампунг Бату ) и 2022 году (этап 2 — от Кампунг Бату до Путраджайя Сентрал ).

Станция метро Jakarta MRT в Джакарте , Индонезия, открылась в марте 2019 года с одной линией, идущей с севера на юг. Фаза 2 MRT должна открыться примерно в 2024 году и в настоящее время находится в стадии строительства, что позволит продлить нынешнюю линию дальше на север, а фаза 4 в настоящее время планируется. В настоящее время сеть насчитывает 13 станций (6 подземных и 7 надземных) и является первой линией скоростного транспорта в Индонезии.

BTS Skytrain открылся в Бангкоке , Таиланд , в 1999 году, вслед за метро Bangkok MRT , открывшимся в 2004 году.

Западная Азия

[ редактировать ]

в Хайфе , Израиль, открылся подземный фуникулер В 1959 году Кармелит . На узком участке иерусалимского легкорельсового транспорта (с 2011 г.) дорога была туннелирована, а не железная дорога. Участки тель-авивского легкорельсового транспорта (строящиеся) находятся под землей. Не все три системы относятся к тяжелорельсовым.

Иран построил свою первую сеть метро в Тегеране в 1999 году, вторую в Мешхеде , строительство было завершено в 2011 году. Планируется построить еще пять сетей в иранских городах.

В 2009 году ОАЭ построили надземное метро в Дубае , одно из самых современных в мире, за ним последуют метро, ​​которые планируется построить в Абу-Даби и Шардже .

В Мекке , Саудовская Аравия , в 2010 году было завершено строительство 20-километровой первой линии наземного и надземного метро. Всего планируется построить 5 линий метро с длинными поездами для перевозки жителей по Мекке. [10] Еще одно метро открылось в Эр-Рияде (2019 г.). Другие системы метро планируются в Джидде , Медине и Даммаме .

В Стамбуле в Турции было построено метро в 1989 году. Другие системы, построенные в Турции, включают Анкару (1997 г.), Измир (2000 г.), Бурсу (2002 г.) и Адану (2009 г.).

В межвоенный период первые метро были созданы на периферии континента: Мадридское метро открылось 17 октября 1919 года под руководством Compañía de Metro Alfonso XIII . Станции метро служили бомбоубежищами во время гражданской войны в Испании . Сегодня мадридское метро является одной из самых длинных систем в мире. Метро Барселоны последовало в 1924 году.

Португалия

[ редактировать ]

открылось метро В 1959 году в Лиссабоне , ​​получившее название Metropolitano de Lisboa . Это была первая подземная железнодорожная система в португалоязычном мире.

Постсоветские государства

[ редактировать ]

В 1935 году Советский Союз построил первое метро в Москве . Другие системы в постсоветских государствах включают Санкт-Петербург (1955 г.), Киев (1960 г.), Тбилиси (1966 г.), Баку (1967 г.), Харьков (1975 г.), Ташкент (1977 г.), Ереван (1981 г.), Минск (1984 г.), Нижний Новгород (1985 г.), Новосибирск (1986 г.), Самара (1987 г.), Екатеринбург (1991 г.), Алматы (2011 г.).

Великобритания

[ редактировать ]

В 1980 году открылась вторая подземная система метро в Англии, получившая название « Метро Тайн-энд-Уир» , которая обслуживала Ньюкасл-апон-Тайн .

Северная Америка

[ редактировать ]

Метро Торонто открылось в 1954 году. В одном экспериментальном составе использовались первые алюминиевые вагоны метро, ​​что позволило снизить вес и, следовательно, эксплуатационные расходы. [11] При следующем заказе автомобиля в 1963 году использовался только алюминий. Новые автомобили длиной 75 футов (23 м) были на тот момент самыми длинными в мире. Монреальский метрополитен был второй системой метро в Канаде и был открыт в 1966 году в рамках выставки Expo 67 , которая проходила в Монреале .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Система скоростного транспорта в районе залива (BART) в районе залива Сан-Франциско и Управление скоростного транспорта столичной Атланты (MARTA) открылись в 1972 году, а столичное метро Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1976 году в рамках изменения отношения к транспорту в Соединенных Штатах . В последующие десятилетия возобновился интерес к быстрому транзитному доступу и его расширению. Балтимор и Майами открыли однолинейные системы скоростного транспорта в 1980-х годах (с тех пор Майами расширился за счет дополнительной линии).

Последней построенной полностью подземной системой тяжелорельсового метро в континентальной части Соединенных Штатов являются метро Лос-Анджелеса линии B и D в Лос-Анджелесе , которые первоначально открылись как двухветвевая Красная линия в 1993 году. Основная линия (линия B) проходит от вокзала Юнион в центре Лос-Анджелеса до Северного Голливуда в долине Сан-Фернандо . Осенью 2005 года несколько политиков, в том числе мэр Лос-Анджелеса Антонио Вилларайгоса, заявили о желании завершить первоначально задуманный маршрут метро вдоль бульвара Уилшир до западного Лос-Анджелеса и Санта-Моники ; Расширение линии D (после бывшего цветового индикатора ветки) находится в стадии строительства, и его планируется открыть поэтапно до 2027 года. Большинство вариантов завершения линии транзитного коридора Сепульведа предполагает создание новой полностью отдельной линии скоростного транспорта тяжелого железнодорожного транспорта.

Трен Урбано обслуживает остров Пуэрто-Рико в столице Сан-Хуан и ее окрестностях . Это в Карибском бассейне . первая система скоростного транспорта [12] открытие в 2004 году

Сидней Метро

В пяти крупнейших городах Австралии есть сети пригородных железных дорог, но во всех, кроме Перта, на некоторых линиях осуществляются пассажирские и/или грузовые перевозки на дальние расстояния. Услуги Transperth работают с 5-минутной частотой на двух пригородных пассажирских линиях с 14 до 18:00, что было самой высокой частотой движения до открытия сиднейского метро в 2019 году.

В Новой Зеландии строительство городской железной дороги началось в 2016 году после десятилетий планирования и дебатов.

Южная Америка

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии первая подземная линия скоростного транспорта открылась в 1974 году в Сан-Паулу , и сейчас метро перевозит около 4 миллионов пассажиров в среднем в будний день. Часть его состоит из переоборудованных старых железных дорог; со станциями, построенными в 1880-х годах. Линии метро были построены в Рио-де-Жанейро , Белу-Оризонти , Ресифи , Порту-Алегри и в Федеральном округе , обслуживая федеральную столицу Бразилиа и ее ближайшие окрестности.

Метро Сантьяго — система метрополитена, обслуживающая Сантьяго , столицу Республики Чили . Это сеть из пяти линий с 85 станциями и единственное в Южной Америке резиновое метро .

Колумбия

[ редактировать ]

Медельин , Колумбия, обслуживается одной из немногих прибыльных систем метро в мире. Управляется компанией Metro de Medellin и перевозит менее 500 000 пассажиров в день. Эта система работает на надземной инфраструктуре в центре города и на уровне, параллельном реке. Строительство системы привело к астрономическому перерасходу средств, что привело к большому государственному долгу.

  1. ^ «Исторические деятели Юго-Восточного Уэльса» . Би-би-си . Проверено 1 декабря 2006 г.
  2. ^ Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Харроу: Столичный транспорт. п. 320. ИСБН  1-85414-293-3 .
  3. ^ Бэдси-Эллис (2005), стр. 36
  4. ^ Элсон, Питер (9 января 2007 г.). «Наш потерянный зонтик» . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  5. ^ «ИЭТТ – Туннель» . Tunel.iett.Стамбул . Проверено 24 августа 2021 г.
  6. ^ Электрическая подземная железная дорога Будапешта все еще работает спустя более 120 лет [1]
  7. ^ «База данных коллекции музея прибрежных троллейбусов» . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
  8. ^ «Америка: Метро (Метро) Буэнос-Айреса (Аргентина)» . UrbanRail.net . Проверено 23 ноября 2006 г.
  9. ^ «Опыт развития сеульского метрополитена» (PDF) . Правительство Сеула. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. Проверено 27 ноября 2006 г.
  10. ^ «Подписаны контракты на строительство метро Мекки» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Машины серии Глостер (1954–1990)» . Транзитный Торонто . Проверено 23 ноября 2006 г.
  12. ^ Железнодорожно-технологическая система скоростного транспорта Трен Урбано, Пуэрто-Рико, 2002 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42d07fde0ebdf6479ec05e7ddb04d6b7__1722386820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b7/42d07fde0ebdf6479ec05e7ddb04d6b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rapid transit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)