Фуникулеры Лиона
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Март 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Общественный транспорт в Лионе |
---|
Сети |
Главные железнодорожные вокзалы |
Другие железнодорожные станции |
Аэропорты |
Фуникулеры Лиона ( Funiculaires de Lyon ) — сеть фуникулёров в Лионе , Франция . Из пяти когда-то существовавших линий только два маршрута на холме Фурвьер остаются в эксплуатации, а остальная часть сети сейчас либо закрыта, либо переоборудована для использования автотранспортом, либо интегрирована в систему метро Лиона .
История
[ редактировать ]Было построено не менее пяти линий фуникулера, получивших название ficelles («нити»).
- Первая линия открылась в 1862 году и связала улицу Терм и бульвар Круа-Рус . Фуникулер был закрыт и преобразован в автодорожный туннель в 1968 году.
- Вторая линия открылась в 1891 году и обслуживала Бьют-де-ла-Круа-Рус. Линия была преобразована в зубчатую железную дорогу в 1972 году, а в 1978 году перестроена и расширена на обоих концах и стала линией C лионского метро .
- Третья линия открылась в 1878 году, соединив Сен-Жан с Сен-Жюстом с промежуточной станцией в Миниме, поднимающейся на холм Фурвьер . Линия была преобразована в зубчатую железную дорогу в 1901 году и снова в фуникулер в 1958 году.
- Четвертая и пятая линии были открыты в 1900 году, соединяя Tour Metallique на холме Фурвьер с Сен-Полем и базилику на Фурвьере с Сен-Жаном. Первый был закрыт в 1937 году, а второй модернизирован в 1970 году с изменением колеи с 1000 мм ( от 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) до 1300 мм ( 4 фута 3 + 3 ⁄ 16 дюймов ). Длина линии Фурвьер — Сен-Жан составляет 431 метр (1414 футов) с уклоном 30% .
Обе линии, которые все еще находятся в эксплуатации, были снова модернизированы в 1986 и 1987 годах. Фуникулер Фурвьер был отремонтирован в начале 2018 года, а фуникулер Сен-Жюст - в начале 2019 года. Новая станция в Сен-Жан была построена в 1991 году для обслуживания новой линии. линия метро и обе линии фуникулера, а также весь комплекс под названием Старый Лион .
Согласно определению системы скоростного транспорта, данному во французских словарях – «электрическая тяговая железная дорога, частично или полностью подземная, обслуживающая большую городскую территорию» – Лион может претендовать на то, что у него есть одна из первых в мире линий скоростного транспорта, например, фуникулер Терме. отвечающая этим характеристикам, была открыта в 1862 году, за шесть месяцев до открытия первого участка Метрополитенской железной дороги в Лондоне .
Текущие строки
[ редактировать ]Карта маршрута
[ редактировать ]F1 (Сен-Жан - Сен-Жюст)
[ редактировать ]Сен-Жан - Сен-Жюст | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Длина | 791 метр (2595 футов) |
Высота | 91,2 метра (299 футов) |
Количество остановок | 3 |
Флот | 2 вагона фуникулера |
Емкость | 216 пассажиров |
Длина пути | 3 минуты 20 секунд |
Время работы | с 05:00 до 24:00 |
Частота услуг | от 5 до 10 минут |
F2 (Сен-Жан – Фурвьер)
[ редактировать ]Сен-Жан - Фурвьер | 1300 мм ( 4 фута 3 + 3 ⁄ 16 дюймов ) |
Длина | 404 метра (1325 футов) |
Высота | 116 метров (381 фут) |
Количество остановок | 2 |
Флот | 2 вагона фуникулера |
Емкость | 70 пассажиров |
Длина пути | 2 минуты |
Время работы | с 06:00 до 22:00 |
Частота услуг | от 5 до 10 минут |
Ремонт конца 2010-х годов.
[ редактировать ]С января по июнь 2018 года фуникулер Фурвьер был отремонтирован. Этот ремонт включал в себя измененную ливрею, более яркие и открытые вагоны, в вагонах было создано место для инвалидных колясок, а также установлены новые двигатели переменного тока взамен старых двигателей постоянного тока .
С декабря 2018 года по июнь 2019 года фуникулер Сент-Джуста был закрыт на ремонт. Он получил новую окраску, аналогичную окраске будущих MPL16. Он также получил новый салон, более светлый и просторный.
Фуникулеры в консервации
[ редактировать ]Фуникулер № 1 сохранился в АМТУИРе ( фр. ). Он работал на однопутной линии от Сен-Жана до базилики Фурвьер. Линия, на которой она обслуживалась, была модернизирована в 1970 году и оснащена новыми вагонами.
Автомобиль был передан AMTUIR (Musée des Transports Urbanains) компанией Transports en Commun de la Région Lyonnaise (TCRL) 27 мая 1970 года.
Трамвай № 11 дата | |
Длина | 8,62 метра (28 футов 3 дюйма) |
Ширина | 2,10 метра (6 футов 11 дюймов) |
Высота | 3,60 метра (11 футов 10 дюймов) |
Вес брутто | 6,2 т (6,1 длинных тонн; 6,8 коротких тонн) |
Емкость | 12/44 |
Текущий | Пантографом только для освещения. |
Измерять | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- План лионского метро и фуникулеров
- Библиотека изображений транспорта в Лионе
- PDF-файл о реконструкции фуникулера (2018 г.)