Jump to content

Фуникулеры Лиона

Фуникулеры Лиона ( Funiculaires de Lyon ) — сеть фуникулёров в Лионе , Франция . Из пяти когда-то существовавших линий только два маршрута на холме Фурвьер остаются в эксплуатации, а остальная часть сети сейчас либо закрыта, либо переоборудована для использования автотранспортом, либо интегрирована в систему метро Лиона .

Фуникулер Лиона на станции Сен-Жан.

Было построено не менее пяти линий фуникулера, получивших название ficelles («нити»).

  • Первая линия открылась в 1862 году и связала улицу Терм и бульвар Круа-Рус . Фуникулер был закрыт и преобразован в автодорожный туннель в 1968 году.
  • Вторая линия открылась в 1891 году и обслуживала Бьют-де-ла-Круа-Рус. Линия была преобразована в зубчатую железную дорогу в 1972 году, а в 1978 году перестроена и расширена на обоих концах и стала линией C лионского метро .
  • Третья линия открылась в 1878 году, соединив Сен-Жан с Сен-Жюстом с промежуточной станцией в Миниме, поднимающейся на холм Фурвьер . Линия была преобразована в зубчатую железную дорогу в 1901 году и снова в фуникулер в 1958 году.
  • Четвертая и пятая линии были открыты в 1900 году, соединяя Tour Metallique на холме Фурвьер с Сен-Полем и базилику на Фурвьере с Сен-Жаном. Первый был закрыт в 1937 году, а второй модернизирован в 1970 году с изменением колеи с 1000 мм ( от 3 футов 3 + 3 8 дюймов ) до 1300 мм ( 4 фута 3 + 3 16 дюймов ). Длина линии Фурвьер — Сен-Жан составляет 431 метр (1414 футов) с уклоном 30% .

Обе линии, которые все еще находятся в эксплуатации, были снова модернизированы в 1986 и 1987 годах. Фуникулер Фурвьер был отремонтирован в начале 2018 года, а фуникулер Сен-Жюст - в начале 2019 года. Новая станция в Сен-Жан была построена в 1991 году для обслуживания новой линии. линия метро и обе линии фуникулера, а также весь комплекс под названием Старый Лион .

Согласно определению системы скоростного транспорта, данному во французских словарях – «электрическая тяговая железная дорога, частично или полностью подземная, обслуживающая большую городскую территорию» – Лион может претендовать на то, что у него есть одна из первых в мире линий скоростного транспорта, например, фуникулер Терме. отвечающая этим характеристикам, была открыта в 1862 году, за шесть месяцев до открытия первого участка Метрополитенской железной дороги в Лондоне .

Текущие строки

[ редактировать ]

Карта маршрута

[ редактировать ]

F1 (Сен-Жан - Сен-Жюст)

[ редактировать ]
Фуникулер 1 Лиона на станции Старый Лион — Кафедральный собор Сен-Жан .
Сен-Жан - Сен-Жюст 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Длина 791 метр (2595 футов)
Высота 91,2 метра (299 футов)
Количество остановок 3
Флот 2 вагона фуникулера
Емкость 216 пассажиров
Длина пути 3 минуты 20 секунд
Время работы с 05:00 до 24:00
Частота услуг от 5 до 10 минут

F2 (Сен-Жан – Фурвьер)

[ редактировать ]
Фуникулер F2 на станции Старый Лион — Кафедральный собор Сен-Жан .
Сен-Жан - Фурвьер 1300 мм ( 4 фута 3 + 3 16 дюймов )
Длина 404 метра (1325 футов)
Высота 116 метров (381 фут)
Количество остановок 2
Флот 2 вагона фуникулера
Емкость 70 пассажиров
Длина пути 2 минуты
Время работы с 06:00 до 22:00
Частота услуг от 5 до 10 минут

Ремонт конца 2010-х годов.

[ редактировать ]

С января по июнь 2018 года фуникулер Фурвьер был отремонтирован. Этот ремонт включал в себя измененную ливрею, более яркие и открытые вагоны, в вагонах было создано место для инвалидных колясок, а также установлены новые двигатели переменного тока взамен старых двигателей постоянного тока .

С декабря 2018 года по июнь 2019 года фуникулер Сент-Джуста был закрыт на ремонт. Он получил новую окраску, аналогичную окраске будущих MPL16. Он также получил новый салон, более светлый и просторный.

Фуникулеры в консервации

[ редактировать ]

Фуникулер № 1 сохранился в АМТУИРе ( фр. ). Он работал на однопутной линии от Сен-Жана до базилики Фурвьер. Линия, на которой она обслуживалась, была модернизирована в 1970 году и оснащена новыми вагонами.

Автомобиль был передан AMTUIR (Musée des Transports Urbanains) компанией Transports en Commun de la Région Lyonnaise (TCRL) 27 мая 1970 года.

Трамвай № 11 дата
Длина 8,62 метра (28 футов 3 дюйма)
Ширина 2,10 метра (6 футов 11 дюймов)
Высота 3,60 метра (11 футов 10 дюймов)
Вес брутто 6,2 т (6,1 длинных тонн; 6,8 коротких тонн)
Емкость 12/44
Текущий Пантографом только для освещения.
Измерять 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a0696de2b08352b99d769ec42a6b36f__1660651440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/6f/2a0696de2b08352b99d769ec42a6b36f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funiculars of Lyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)