Дижонский трамвай
Дижонский трамвай | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Дижонский трамвай | ||
Местный | Дижон , Бургундия , Франция | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 2 | ||
Количество станций | 35 | ||
Операция | |||
Начало работы | Сентябрь 2012 г. [1] | ||
Технический | |||
Длина системы | 19 км (11,8 миль) | ||
|
Дижонский трамвай ( французский : Tramway de Dijon ) — трамвайная система, открытая в Дижоне , Франция , в сентябре 2012 года. Трамвай состоит из двух линий общей длиной 20 километров (12,4 миль) и обслуживает 37 станций.
Трамвай был спроектирован с учетом существующих требований населения, ездящего на работу, учитывая, что студенты и работающее население являются его целевой аудиторией. Он был построен в рамках евро (ГЧП) на сумму 176 миллионов контракта государственно-частного партнерства между городскими властями Гранд-Дижона и компанией Cofely Ineo , заключенным 1 июля 2010 года. [2] В общей сложности 33 трамвая Citadis были закуплены по стандартному партийному заказу у французского производителя подвижного состава Alstom Transport для использования на новой сети. [3] В последующие месяцы начались строительные работы на трамвае. Как сообщается, этап строительства завершен в рамках выделенного бюджета и на шесть месяцев раньше установленного графика.
3 сентября 2012 года была открыта первая линия Т1. [1] имеет длину 8,5 км (5,3 мили) и имеет 16 станций, идущих от железнодорожного вокзала Дижона до Кетиньи . Сообщается, что через два месяца после открытия линия Т1 в течение первых двух месяцев эксплуатации перевозила в среднем 36 000 пассажиров в день, что на 6 000 больше, чем прогнозировали даже самые высокие прогнозы. Линия Т2 открылась в декабре 2012 года. Это линия из 21 станции, курсирующая между Вальми и Шенове. [2] Положительная динамика сети объясняется расширением коммерческой деятельности на недавно построенных трамвайных маршрутах, особенно на площади Республики.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Раньше в Дижоне существовала трамвайная сеть, начиная с 1895 года. [4] [ нужна страница ] который включал до 6 строк. Как и во многих французских городах, после Второй мировой войны этот трамвай постепенно был заменен автобусами, последняя линия исчезла в 1961 году.
Новый трамвай Дижона был разработан для удовлетворения потребностей населения Большого Дижона в поездках; как сообщается, градостроители уделили особое внимание тому, чтобы сеть была подходящей для использования сотрудниками ключевых предприятий города, а также студентами . [5] Проект строительства линии был важным элементом более широкой региональной программы, направленной на развитие новой инфраструктуры, которая будет обладать положительными экологическими характеристиками. Чтобы трамвай мог лучше минимизировать уровень дорожного движения по всему городу, многочисленные парковки рядом с несколькими трамвайными остановками были построены ; Также были приняты дополнительные меры, такие как запрет автомобильного движения на определенных дорогах. [5]
Трамвай Дижона состоит из пары отдельных линий, обозначенных просто как линия Т1 и линия Т2; первый имеет длину 8,5 км (5,3 мили), а второй - 11,5 км (7,1 мили). [5] Трамваи были специально спроектированы так, чтобы пересекать многие основные коммерческие зоны Дижона. Чтобы стимулировать использование новой сети, станции, построенные вдоль любой из линий, имеют совокупную прилегающую зону захвата (в пределах 0,5 км (0,31 мили)), в которой проживает 76 000 человек; из них 38 000 относятся к студентам, демографическим группам , которые исторически полагались на общественный транспорт для передвижения. [5]
Подрядчики и финансирование
[ редактировать ]1 июля 2010 года было объявлено, что государственно-частном партнерстве было заключено соглашение о между городскими властями Гранд-Дижона и Cofely Ineo (ГЧП) для содействия строительству трамвая в Дижоне, первое подобное соглашение такого рода, которое будет использоваться в Франция. [2] [6] В рамках этого соглашения Cofely Ineo получила 176 миллионов евро, чтобы взять на себя ответственность за проектирование трамвая и строительство его электрических систем, а также предоставление услуг по техническому обслуживанию как электрического оборудования, так и систем управления в течение первых 26 лет эксплуатации. . [5] Кроме того, французский производитель подвижного состава Alstom Transport получил контракт на поставку 33 трамвайных вагонов для сети. [5]
Строительство трамвая потребовало инвестиций в размере около 550 миллионов долларов. [5] Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) был ключевым источником финансирования этой инициативы, предоставив на ее строительство около 200 миллионов евро (262 миллиона долларов). [7] [8] В частности, финансирование ЕИБ было направлено на строительство двух трамвайных линий, закупку самих трамвайных транспортных средств, а также на строительство пары аттракционов и парковочных комплексов. [5] Дополнительное финансирование строительства трамвая было обеспечено за счет грантов национального и регионального правительства на общую сумму 112 миллионов евро, а также заимствования 100 миллионов евро у государственного финансового учреждения Caisse des dépôts et consignations . [2] После завершения строительства трамвай перешел в эксплуатацию частной французской транспортной группы Keolis . [5]
Запуск
[ редактировать ]1 сентября 2012 года была открыта первая линия дижонского трамвая Т1; Начало коммерческих операций в сети началось через два дня. По словам руководителя проекта Эгиса Рейла, открытие линии было осуществлено на шесть месяцев раньше запланированного срока, но при этом осталось в пределах установленного бюджета. [1] Несколько месяцев спустя Т2, вторая линия трамвая, начала коммерческое обслуживание в декабре 2012 года. [5] Эти две линии покрывают общее расстояние 20 км (12 миль) и имеют в общей сложности 37 станций на своих маршрутах. В знак признания положительного экологического дизайна трамвай Дижона был удостоен награды за лучший экологический проект 2012 года. [5]
Сообщается, что с появлением трамвайных линий в городе наблюдается рост коммерческой активности. [5] Утверждается, что площадь Республики, которая является местом, где сходятся трассы T1 и T2, постепенно превращается в новый транспортный узел Дижона. Было замечено, что после завершения строительства в непосредственной близости от трамвайных линий было открыто несколько новых ресторанов и других коммерческих предприятий. [5]
Подвижной состав
[ редактировать ]Трамвай Дижона обслуживается парком из 33 автомобилей Alstom Citadis , построенных компанией Alstom, которые представляют собой автомобили новой постройки, изготовленные с целью обеспечения максимального комфорта пассажиров. [5] Они имеют встроенные низкие полы , обеспечивающие бесступенчатую посадку, систему видеонаблюдения (CCTV) в целях безопасности и интегрированные системы информации для пассажиров. Каждое транспортное средство имеет длину 33 метра, вмещает более 200 пассажиров и рассчитано на максимальную скорость 70 км/ч. [5] Эти машины были приобретены в рамках совместной закупки с Брестским трамваем , запускавшим собственную сеть примерно в то же время, что и Дижонский; Муниципалитет Дижона заявил, что совместные усилия по закупкам позволили сэкономить 25 процентов. [3] [9]
Конструкция трамваев Citadis была разработана с учетом различных экологически чистых качеств. [5] С эксплуатационной точки зрения он спроектирован так, чтобы издавать низкий уровень шума во время движения; как сообщается, этот уровень шума на пять децибел тише, чем у среднего дорожного транспортного средства. Потребление энергии каждым трамваем составляет лишь десятую часть потребления энергии современным автобусом ; Таким образом, уровни выбросов парниковых газов , как утверждается, значительно ниже, чем у автомобилей. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Трамвайная сеть Дижона открывается на шесть месяцев раньше» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Pionierin PPP снабжает энергией дижонский трамвай» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 21 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Брест и Дижон награждены совместным трамвайным орденом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Луи, Гай (2010). Дижон: на трамвае на автобусе, на автобусе на трамвае: История общественного транспорта агломерации Дижона ( ] на французском языке). Оре, Éditions LR Presse. ISBN 978-290365161-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Дижонский трамвай». Railway-technology.com , Дата обращения: 10 июня 2018 г.
- ^ "Трамвай в Дижон". vinci.com , 7 октября 2010 г.
- ^ «Большой Дижон и ЕИБ работают вместе над развитием общественного транспорта путем строительства первых двух трамвайных линий Сообщества агломерации». europa.eu , 25 марта 2010 г.
- ^ «Большой Дижон и ЕИБ работают вместе над развитием общественного транспорта путем строительства первых двух трамвайных линий Сообщества агломерации». Европейский инвестиционный банк , 25 марта 2010 г.
- ^ Барроу, Кейт. «Бюджетный легкорельсовый транспорт: чему мы можем научиться у Безансона?». Архивировано 12 июня 2018 г. в журнале Wayback Machine Rail Journal , 2 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]