Зеленый трек

Зеленый путь (также путь с травяным покрытием или газонный путь ) — это тип железнодорожного пути , на котором полотно пути и прилегающая территория засажены травяным дерном или другой растительностью в качестве почвенного покрова . [1] Это популярный способ сделать железные дороги более привлекательными. [1] [2] : 10 особенно для трамваев и легкорельсового транспорта , а также для создания дополнительных городских зеленых насаждений . [3] : 15–16 Помимо визуального улучшения, растительность дает ряд положительных эффектов, таких как снижение шума , [4] меньше загрязнения воздуха , [5] стока дождевой воды , уменьшение [6] [7] и снижение эффекта городского острова тепла . [3] : 14–15 [8] [7]
История
[ редактировать ]Первые зеленые дорожки были проложены в 1905 году вдоль Харденбергштрассе в Берлине . [9] Из-за технических проблем, которые они создавали, многие зеленые дорожки были прекращены в последующие десятилетия, но, начиная с середины 1980-х годов, зеленые дорожки возродились. [10]
Влияние
[ редактировать ]Зеленые дорожки оказывают ряд положительных воздействий на городскую среду. Зеленые дорожки уменьшают поверхностный сток, удерживая примерно 50-70% осадков, в то время как оставшиеся ливневые воды сбрасываются медленнее и с меньшим количеством загрязняющих веществ. [2] : 10 [11] Поглощенная вода высвобождается посредством эвапотранспирации и оказывает охлаждающее действие на окружающий городской микроклимат. [1] Растительность, обычно трава или очиток, обеспечивает важную поверхность для осаждения и улавливания мелких твердых частиц . [11] : 10 [6] Гусеницы с высокой растительностью обеспечивают снижение звука в идеальных условиях до 3 децибел . [12] и субъективно воспринимаются как более тихие. [11] : 12
В рамках проекта легкорельсового транспорта в Сиднее, Австралия, зеленые пути требуют на 81% меньше бетона по сравнению с закладными путями . [13]
Охлаждающий эффект зеленых поверхностей, особенно летом, снижает температуру самих рельсов, снижая риск коробления . [11] : 9 По оценкам города Дрездена , общая установленная мощность зеленых путей оказывает охлаждающий эффект, снижая температуру на 10 °C (18 °F) на площади 8,8 млрд м². 3 (2,1 куб. миль) воздуха в год. [1]
Зеленые дорожки, особенно засаженные эндемичными видами растений, оказывают положительное влияние на местное биоразнообразие. [8] такие как использование полевых цветов, которые служат источником пищи для диких пчел , и обеспечение среды обитания для насекомых. [6]
Типы
[ редактировать ]Существует несколько различных конструкций зеленых дорожек: [3] : 27–30
- Трасса с высокой растительностью или верхняя часть рельса (TOR) : [2] : 75 Рифленые рельсы укладываются на бетонные шпалы , а окружающее пространство заполняется землей до уровня верха путей. Этот метод обеспечивает наилучшее снижение шума. [14] и визуально однородная зеленая зона, поскольку видны только поверхности путей. Боковые стороны путей обычно защищаются блоками-заполнителями полостей, чтобы предотвратить прямой контакт между рельсами и почвой, сохраняя крепеж в чистоте и предотвращая или замедляя коррозию. грунт необходимо удалять Во время работ по обновлению путей . Влажность почвы приводит к коррозии гусениц и крепежных элементов, и при обновлении их обычно необходимо заменять. Поскольку крепления находятся под поверхностью, их сложнее осмотреть. Железнодорожную зону труднее признать опасной зоной, и необходимо принять дополнительные меры защиты от блуждающих токов. Трассу с высокой растительностью также можно пересекать или двигаться по ней в исключительных случаях.

- Путь с невысокой растительностью или подножие рельса (ДЛЯ) : [2] : 76 Бетонные шпалы укладываются на продольные бетонные балки, а пространство между шпалами заполняется верхним слоем почвы, а не балластом путей , при этом растительность достигает только основания путей. Это снижает шумопоглощение, а однородная зеленая зона визуально прерывается. Однако осмотр и обслуживание рельсов проще, а крепления корродируют гораздо медленнее, так как не подвергаются постоянному воздействию влаги из почвы. На рельсах можно установить переключатели и датчики, что позволит лучше контролировать остаточный электрический ток, утекающий в землю. Эта конструкция также позволяет использовать обычные рельсы с плоским дном , которые обычно дешевле и проще в обслуживании, чем трамвайные пути с желобками.
- Трасса со смешанной растительностью: [2] : 77 Это решение включает низкую растительность между рельсами и высокую растительность снаружи. Это облегчает осмотр рельсов, но создает видимую впадину на зеленой поверхности, где могут собираться опавшие листья и мусор.
Почвенный покров требует стабильной конструкции путевого полотна, геометрия которого не будет меняться после строительства. Обычно это достигается с помощью безбалластного пути . [10] : 67 Добавление грунта в балласт гусениц уменьшит трение между отдельными балластными камнями и облегчит смещение гусеницы с места, а также затруднит регулировку и исправления. В то же время расширения и изменения требуют больше усилий, чем при использовании обычного путевого балласта.
Почву вокруг дорожек засаживают травой или другим подходящим почвопокровным растением. Для сравнения, трава, как правило, требует более тщательного ухода, такого как скашивание и орошение . [2] : 6 и слой почвы не менее 15 сантиметров (6 дюймов). [10] В частности, теневыносливые и засухоустойчивые в зависимости от местных условий выбирают виды; очиток - распространенный выбор, так как для него требуется субстрат толщиной всего 4–8 сантиметров (1,6–3,1 дюйма). [10] Пространство между гусеницами также можно заполнить травяной брусчаткой вместо грунта . Город Брауншвейг , Германия, совместно с Институтом Юлиуса Кюна разработал смесь эндемичных трав и полевых цветов, подходящих для зеленых дорожек, которые также станут средой обитания для диких пчел . [15] [16]
Распространенность
[ редактировать ]Зеленые трассы особенно распространены в Центральной Европе ; в 2015 году в Германии было 565 км (351 миль) зеленых дорожек. [3] : 16 Во Франции правительство предписывает использовать зеленые пути везде, где это возможно, для строительства трамвая. [2] : 24
Галерея
[ редактировать ]-
Метро Порту за пределами центра города
-
Пример зеленых дорожек в Тулузе.
-
Отправляющийся поезд Т1 приближается к остановке «Arènes romaines» в Тулузе.
-
Alstom Citadis 302 в Дижоне , Франция.
-
Трамвайные пути с высокой растительностью во Фрайбурге , Германия
-
Рифленые трамвайные пути в траве
-
Очиток используется в качестве почвопокровного растения в Цвикау , Германия.
-
Трамвай Аликанте , сочетающий в себе высокую растительность и рельсы с плоским дном.
-
Рельсы покрываются во время заполнения полотна пути ( Страсбургский трамвай )
-
Трамвай в Сиэтле, 1918 год.
-
Трамваи в Белграде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д "Rasengleis" [Дорожка с травой]. Дрезденское предприятие общественного транспорта (на немецком языке) . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пфауч, Себастьян; Хау, Ванесса (2018). Зеленый путь для легкорельсового транспорта Парраматты: обзор (PDF) (отчет). Университет Западного Сиднея. дои : 10.26183/5c05fc021efb3 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каппис, Кристель; Шрайтер, Хендрикье (2016). Справочник по озеленению дорог (PDF) . Еврейл Пресс. ISBN 9783962450373 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Крюгер, Фридрих; и др. (2006). Звуко- и виброзащита на железнодорожном транспорте: основы звуко- и вибротехники; практическое применение мер защиты от шума и вибрации; с 99 таблицами [ Звуко- и виброзащита на железнодорожном транспорте: основы звуко- и вибротехники; практическое применение мер звуко- и виброзащиты; с 99 таблицами ] (на немецком языке) (2-е изд.). Экспертное издательство. стр. 267, 372. ISBN. 9783816924944 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Трамваи тоже ездят по «живым рельсам» » [Трамваи тоже ездят по «живым рельсам»]. Бремер Штрассенбан АГ (на немецком языке). 25 октября 2021 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шрайтер, Хендрикье (24 июня 2010 г.). «Зеленые трамвайные пути: преимущества внедрения систем растительности на трамвайных путях» (PDF) . Институт сельскохозяйственных и городских проектов при Университете Гумбольдта, Берлин . Проверено 22 февраля 2023 г. - через Национальную ассоциацию служащих городского транспорта .
- ^ Перейти обратно: а б Хаворт, Крис (3 июля 2019 г.). «Могут ли травяные дорожки изменить маршруты поездов и трамваев Великобритании?» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорган, Роб (9 февраля 2022 г.). «Самый длинный участок «зеленого пути» в Австралии проложен за 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новый инженер-строитель . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Альтрок, Уве; Кунце, Рональд; Шмитт, Гизела; Шуберт, Дирк (2011). Ежегодник Urban Renewal 2011: Focus on «Urban Renewal and Festivalization» [ Ежегодник Urban Renewal 2011: Focus on «Urban Renewal and Festivalization »] (на немецком языке). Университетское издательство TU Berlin. ISBN 9783798323391 . Проверено 23 февраля 2023 г.
Проектирование травяных дорожек ни в коем случае не является новым элементом проектирования трамвая. В 1905 году на Харденбергштрассе в Берлине была проложена первая в мире травяная трасса. [Проектирование травяных дорожек ни в коем случае не является новым элементом проектирования трамвайных путей. Например, в 1905 году на Харденбергштрассе в Берлине была проложена первая в мире травяная дорожка.]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Зеленый путь – статус и обзор: вклад сети Green Track» ( PDF) . ETR – Технический обзор железных дорог (на немецком языке). Еврейлпресс, Медиа Группа ДВВ . Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2023 г. . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ( Эффект и функция зеленых дорожек PDF) (Отчет) (на немецком языке). Сеть зеленых дорожек. нд . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Фюрст, П. (1999). «Настоящая звуковая эмиссия Расенглейса » . Журнал Акустического общества Америки . 105 (2): 948. Бибкод : 1999ASAJ..105..948F . дои : 10.1121/1.425739 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Легкая железная дорога Парраматты прокладывает первый зеленый путь» . nsw.gov.au (пресс-релиз). 7 февраля 2022 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ « Оценка гражданами трамвайной линии 5 » (PDF) . Pro-Bus-Heepen (на немецком языке). п. 59 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Для диких пчел: цветочные полосы вместо трамвайного балласта». РТЛ (на немецком языке). 6 февраля 2023 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Стахура, Йорн (18 мая 2021 г.). «Исследователи разработали новую смесь полевых цветов Брауншвейга » . «Брауншвейгер Цайтунг» . Проверено 23 февраля 2023 г.

