Jump to content

Безбалластный путь

Участок безбалластного пути

Безбалластный путь или плитный путь — это тип инфраструктуры железнодорожных путей , в котором традиционная упругая комбинация шпал и балласта заменена жесткой конструкцией из бетона или асфальта .

Безбалластный путь типа «Путь с низкой вибрацией» с рельсами, закрепленными к бетонным шпалам на бетонной плите в стрелочном переводе на многофункциональной станции Файдо базового тоннеля Готард.
Безбалластный путь типа «Low Vibration Track» на стрелочном переводе в базовом тоннеле Готард многофункциональной станции Faido

Характеристики

[ редактировать ]

На безбалластных путях рельсы имеют либо дискретную, либо постоянную опору. Дискретно опирающиеся рельсы сидят на эластомерных подушках и жестко крепятся к специальным типам бетонных шпал. Эти шпалы сами устанавливаются непосредственно в бетон или в резиновые «сапоги», а затем оба закрепляются в бетоне. Непрерывно поддерживаемые рельсы обычно закрепляются в пазах бетонной плиты и называются встроенными рельсовыми путями. Рельсы, которые могут быть либо традиционными рельсами Vignole с головкой, перемычкой и основанием, либо блочными рельсами без перемычки, либо залиты в пазы эластичным компаундом, либо окружены плотно прилегающим чехлом перед фиксацией на месте с помощью раствора. . Как поверхностную направляющую, так и встроенную блочную направляющую можно просто снять и заменить.

Безбалластные пути обеспечивают высокую стабильность геометрии пути , которую трудно изменить после бетонирования верхнего строения пути; поэтому их необходимо бетонировать с допуском ± 1,0 мм. [1]

Эластичность балласта в традиционном железнодорожном пролетном строении заменяется гибкостью либо между отдельно опирающимися рельсами и бетонными шпалами, либо между шпалами и бетонной или асфальтовой плитой (например, с башмаками шпал). Сама плита относительно неэластична. [1]

Преимущества

[ редактировать ]

Преимущества безбалластного пути перед традиционными надстройками заключаются в более стабильной геометрии пути, более длительном сроке службы и сниженной потребности в техническом обслуживании . [2]

Геометрия пути безбалластного пути достигается главным образом за счет его относительной неупругости по сравнению с традиционным надстройкой. Это приводит к гораздо меньшему количеству деформаций и, как правило, к более плавному ходу; Машинисты поездов (инженеры) надземного метро лондонского восточно-лондонской линии неофициально заявили, что система путей с низкой вибрацией является самой гладкой надстройкой, которую они когда-либо испытывали. [3] Измерения, проведенные в Швейцарии в 2003 и 2004 годах, показали стандартное отклонение манометра менее 1,2 миллиметра (0,047 дюйма). [2] Это, в свою очередь, увеличивает срок службы гусеницы и снижает потребность в обслуживании. Обычное профилактическое обслуживание ограничивается шлифовкой рельсов и, в случае рельсов поверхностного монтажа, проверкой рельсовых креплений, поскольку подбивка не требуется из-за отсутствия балласта. Ремонтное обслуживание, помимо замены рельсов и крепежа, потребуется только через несколько десятилетий. Швейцарские федеральные железные дороги заменили шпалы и резиновые башмаки безбалластного пути в туннеле Хайтерсберг длиной 4,9 км (3,0 мили) в период с 2014 по 2016 год, тогда как через 39 лет после открытия туннеля обслуживание бетонной плиты не потребовалось. [4] [5]

Благодаря хорошему опыту работы с этой системой Швейцарские федеральные железные дороги планируют устанавливать безбалластные пути везде, где есть жесткое основание — в туннелях, а также на виадуках . [5] В остальных случаях безбалластный путь используется под открытым небом.

Дополнительные преимущества безбалластных путей включают лучший и контролируемый дренаж , устранение повреждений подвижного состава и сооружений гражданского строительства от летучего балласта , более мелкую надстройку и возможность наездов, таких как переезды , по которым пневматические транспортные средства могут проезжать . При использовании на станциях безбалластные пути легче очищать. [5]

Встроенный путь может повысить безопасность за счет простой защиты от схода с рельсов и поддержки сломанных рельсов. Сами по себе они также могут быть установлены путем эффективной укладки плиты с использованием процесса скользящей опалубки. Все эти преимущества приводят к увеличению доступа к путям для трафика.

Недостатки

[ редактировать ]

Основным недостатком безбалластного пути является иногда значительно более высокая стоимость первоначального строительства. Хотя цифры варьируются в зависимости от типа конструкции и путевой инфраструктуры (безбалластные пути, как правило, больше подходят для инфраструктур, которые также сделаны из бетона, как в случае с туннелями или виадуками), по оценкам Deutsche Bahn в 2015 году, затраты на строительство безбалластных путей составляют во многих случаях на 28 процентов выше, чем у традиционной надстройки. [6] ] Однако стоимость жизненного цикла безбалластных путей обычно ниже, чем у балластных путей, из-за значительно меньшего объема технического обслуживания. [7]

Дополнительными недостатками безбалластных путей являются сложность регулировки или исправления геометрии пути после затвердения бетона, необходимость стабильной инфраструктуры (поскольку регулировка пролетного строения может быть обременительной), как правило, более высокий уровень шума и более длительное время ремонта, когда бетонная плита поврежден (например, из-за строительных ошибок, износа или несчастных случаев). Также упоминались негибкость пути и необходимость соблюдать осторожность при переходах между балластными и безбалластными путями. [8]

Типы конструкции

[ редактировать ]

Ранние плитные пути предусматривают широкий спектр типов конструкций, оснований и технологий крепления. [9] В следующем списке представлены типы конструкций безбалластных путей, которые использовались во всем мире в системах тяжелого железнодорожного транспорта (в отличие от легкорельсового транспорта , трамваев или метро ) в хронологическом порядке их первого использования. [8] [10]

СББ Бёзберг/ШТЕДЕФ (SBB)

[ редактировать ]

Система Bözberg/STEDEF состоит из двойных шпал, соединенных стальной гусеницей и заключенных в резиновый башмак. Все его компоненты можно заменять по отдельности. Bözberg/STEDEF впервые был использован Швейцарскими федеральными железными дорогами в туннеле Бёзберг в 1966 году. [5] STEDEF была доработана SATEBA до установки системы на французском LGV Méditeranée . [11]

Безбалластный двухпутный путь типа «Реда 2000» с железобетонными плитами и шпалами, рельсами и дренажными щелями.
Безбалластный путь типа «Реда 2000» между железнодорожными тоннелями под Дордче Киль.

Реда (Rail.One)

[ редактировать ]

Система Rheda состоит из трех слоев: основного слоя и двух плит, которые соединены арматурой , как и отдельные шпалы. Впервые Rheda была использована Deutsche Bahn на станции Реда-Виденбрюк , в честь которой она названа, в 1972 году. С тех пор она была установлена ​​на голландском маршруте HSL-Zuid между Амстердамом и Роттердамом , в испанских туннелях Гвадаррама и Сан-Хоан-Деспи , а также на различных высокоскоростных линиях Китая, включая высокоскоростную железную дорогу Ухань-Гуанчжоу . [12]

Бёгль (Макс Бёгль)

[ редактировать ]

Безбалластный путь Bögl отличается использованием сборных бетонных плит вместо непрерывной конструкции, отлитой на месте. Раствор используется для соединения 9-тонных плит с инфраструктурой и друг с другом. Система Bögl была разработана в Германии и впервые испытана в Дахау в 1977 году. Первая серийная установка состоялась в землях Шлезвиг-Гольштейн и Гейдельберге в 1999 году. Для ее использования на высокоскоростной линии между Пекином и Шанхаем было установлено 406 000 плит. [13]

FF ÖBB/ПОРНО (ПОРНО)

[ редактировать ]

Безбалластный путь ÖBB/ PORR (FF расшифровывается как немецкий Feste Fahrbahn , что означает безбалластный или, буквально, фиксированный путь ) состоит из упруго опирающихся плит пути. Впервые она была испытана в 1989 году, стала стандартной системой в Австрии в 1995 году. [14] и использовался на более чем 700 километрах путей по всему миру, включая немецкий Verkehrsprojekt Deutsche Einheit Nr. 8 (Немецкий транспортный проект Unity 8) и метро Дохи . Система будет использоваться на первых этапах линии High Speed ​​2 в Соединенном Королевстве , за исключением туннелей и некоторых специализированных сооружений. [15] Он также используется для RRTS Дели-Меерут , первой из трех систем RRTS, которые в настоящее время внедряются в Дели-NCR компанией NCRTC . [16]

Безбалластный путь типа «Путь с низкой вибрацией» с рельсами, закрепленными на бетонных шпалах, установленных в бетонной плите на многофункциональной станции Седрун базового тоннеля Готард.
Безбалластный путь типа «Low Vibration Track» на базового тоннеля Готард многофункциональной станции Седрун

Путь с низкой вибрацией (Sonneville/Vigier Rail)

[ редактировать ]

Система Low Vibration Track (LVT) аналогична системе Bözberg/STEDEF тем, что в ней также используются сдвоенные шпалы, заключенные в резиновые башмаки. [5] [17] Однако LVT не имеет рулевой тяги. [5] Система была разработана и протестирована Роджером Сонневилем совместно со Швейцарскими федеральными железными дорогами в 1990-х годах. [1] до того, как права были проданы Vigier Rail в 2009 году. [18] LVT используется в туннеле под Ла-Маншем с 1994 года. Из-за немецкого названия туннеля Eurotunnel LVT иногда называют Euroblock. LVT использовался на более чем 1300 километрах путей по всему миру, включая швейцарские базовые туннели Лёчберг , Готард и Сенери , южнокорейскую высокоскоростную линию Суин между Сонгдо и Инчхоном , турецкий проект Мармарай и London Overground. компании линию Восточного Лондона , а также на виадуках в городских районах. [19] [20] LVT стала стандартной безбалластной путевой системой в Швейцарии. [21]

Встроенный железнодорожный путь (ERT)

[ редактировать ]

В системе Embedded Rail Track используется съемный блок-рейка и загрузочная площадка, которая не требует никаких креплений, но отвечает всем требованиям к производительности тяжелых грузов (оси 40 тонн), высокоскоростных, легкорельсовых и магистральных транспортных нагрузок. Система была одобрена для использования в Германии и Великобритании и протестирована на испанском испытательном полигоне для высокоскоростных и тяжеловесных грузов в Медина-дель-Кампо в Испании. Установленный в 2003 году как часть главной линии Западного побережья Великобритании в Крю – Кидсгроув, с тех пор он не нуждался в обслуживании, сохраняя при этом первоначальное расположение путей. Плита может быть установлена ​​из сборного железобетона, монолитного бетона или скользящей опалубки. Он обеспечивает надежную защиту от схода с рельсов и позволяет транспортному средству проезжать по сломанному рельсу. Благодаря дополнительному износу головки срок службы рельса увеличивается в два раза, а наличие всего трех компонентов на метр пути обеспечивает отличную эксплуатационную готовность пути при стоимости установки, приближающейся к стоимости балластного пути. В отличие от других плитных путей с рельсами, монтируемыми на поверхности, действия по бетонированию, выравниванию и установке перил были разделены, чтобы исключить риски, связанные с программой и установкой.

Система IVES ( Интеллектуальная , Универсальная , Эффективная и Надежная ) является продуктом компании Rhomberg Rail. Система состоит из основного слоя (предпочтительно обычного асфальтобетона) и бетонных боковых конструктивных элементов, в которых закреплены рельсовые скрепляющие элементы типа DFF 304. [22] встраиваются напрямую – шпалы не нужны. Необходимую эластичность придает только гибкая промежуточная пластина в элементах крепления рельсов.

Структурные элементы этой системы изготавливаются индивидуально и могут располагаться на базовом слое сбоку или продольно. Элементы конструкции имеют в верхней части выемки, в которые помещаются элементы крепления рельсов. После этого рельсы поднимают на элементы крепления и устанавливают путевую сетку. Точное положение сетки теперь можно регулировать по вертикали и по горизонтали. Наконец, элементы рельсового крепления скрепляются с помощью трения с элементами конструкции высокопрочным цементным раствором. Благодаря универсальной конструкции и простоте установки IVES подходит для всех типов рельсов. [23]

После испытаний первая гусеница IVES была установлена ​​в туннеле Асфордби на испытательном полигоне Олд-Дэлби в Англии в 2013 году. [24] и с тех пор было построено еще семь путей IVES. Самая длинная трасса IVES проходит через туннель Брюггвальд в Швейцарии, ее общая длина составляет 1731 м (5679 футов). [25]

См. также

[ редактировать ]

Балочный путь и путь из плит похожи тем, что рельсы постоянно поддерживаются, по сравнению с обычным путем, где рельсам приходится «перекрывать» зазоры между шпалами. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Точная прокладка малообслуживаемого пути». Железнодорожный вестник Интернэшнл : 44f. Июль 2011.
  2. ^ Jump up to: а б Рутисхаузер, Жерар (2005). Плитная гусеница «Сделано в Швейцарии»: 40 лет успешного опыта . Европейский симпозиум по плитам, 2005 г., стр. 3, 10.
  3. ^ Уайтлоу, Джеки (27 мая 2010 г.). «Линия Восточного Лондона: Южный участок». Новый инженер-строитель : 38.
  4. ^ «Городская железная дорога и междугороднее движение Цюрих – Ольтен: SBB ремонтирует проезжую часть в туннеле Хайтерсберг | SBB» . www.sbb.ch (на немецком языке). 18 декабря 2013. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Готардский базовый туннель завершает установку LVT» . Railway Gazette International : 40 и 43 января 2015 г.
  6. ^ Зиппель, Тино (17 июня 2015 г.). «Своевременное начало нового маршрута ICE: Deutsche Bahn работает над планом Б» . Ostthüringer Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  7. ^ Авасти, Анупам (28 ноября 2020 г.). «Система плитного пути для высокоскоростной железной дороги» . nhsrcl.in . НХСРКЛ . Проверено 3 января 2023 г. Из японского опыта было установлено, что, хотя первоначальная стоимость строительства плиточного пути примерно в 1,3 раза выше, чем у обычного пути с балластом, если принять во внимание стоимость жизненного цикла в долгосрочной перспективе, плиточный путь, похоже, выиграет гонку.
  8. ^ Jump up to: а б Эсвельд, Коэнраад (2001). Современные железнодорожные пути (PDF) . Нидерланды: MRT Productions. п. 233. ИСБН  90-800324-3-3 .
  9. ^ «Технико-экономическое обоснование пути с бетонными плитами для городских транспортных систем» (PDF) . 1981 год . Проверено 16 ноября 2019 г.
  10. ^ Михас, Георгиос (2012). Системы плитного пути для высокоскоростных железных дорог (Магистерский проект) (PDF) (Технический отчет). Королевский технологический институт, Стокгольм, Швеция. ТСЦ-МТ 12-005.
  11. ^ «Безбалластная путевая система» . Consolis SATEBA (на французском языке). 2012 . Проверено 17 сентября 2017 г.
  12. ^ «Плитный путь Реда 2000» (PDF) . Rail.One (на немецком языке). Апрель 2011. стр. 2f . Проверено 17 сентября 2017 г.
  13. ^ Группа компаний Max Bögl: «Высокая скорость в Китае с FF Bögl» MB Quadrat ( на немецком языке). 2010. стр. 18ф.
  14. ^ «Плитный путь в Австрии: система ÖBB-PORR с эластичными опорами для плит (так в оригинале)» (PDF) . Плита Трек Австрия . 2012. с. 2.
  15. ^ «Заключен контракт на строительство плитных путей HS2» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  16. ^ «Принципиальное одобрение общих технологий для региональной системы скоростного транспорта (RRTS)» (PDF) . indianrailways.gov.in . Министерство путей сообщения. 18 ноября 2020 г. с. 1 . Проверено 3 января 2024 г. NCRTC выбрала «Австрийскую систему пути для плит» в качестве пути на главной линии.
  17. ^ Карр, Коллин (май 2014 г.). «Туннели каналов: осуществление предвидения». Инженер путей сообщения : 30.
  18. ^ Сонневиль АГ (2017 г.). «История» . www.sonneville.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
  19. ^ Sonneville AG (июль 2015 г.). «Справочный список LVT — метрическая версия» (PDF) . www.sonneville.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
  20. ^ Сонневиль АГ (2017 г.). «ЛВТ на виадуках» . www.sonneville.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
  21. ^ Руби, Томас; Гербер, Тобиас; Тровато, Марко; Хенгельманн, Анабель; Лаборенц, Питер; Зиглер, Армин (август 2012 г.). «Сохраняя тишину на улицах Цюриха». Железнодорожная газета International : 44–7.
  22. ^ АГ, Воссло. «Система ДФФ 304» . www.vossloh.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  23. ^ Ромбергский рельс. «Документация по дорожкам для плит IVES» (PDF) . Проверено 1 июня 2019 г.
  24. ^ Ромбергский рельс. «Ссылки ИВЕС» (PDF) . Проверено 7 июня 2019 г.
  25. ^ «От традиции к современности» . Надпись (на швейцарском верхненемецком языке). 26 февраля 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e65e92b3f0f2f8327c4309d4c466c88d__1723029480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/8d/e65e92b3f0f2f8327c4309d4c466c88d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballastless track - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)