Туннель Гвадаррама
Обзор | |
---|---|
Линия | Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Астурия |
Операция | |
Работа началась | сентябрь 2002 г. |
Открыто | 2007 |
Оператор | Администратор железнодорожной инфраструктуры |
Трафик | Тренироваться |
Характер | Высокоскоростной пассажир |
Технический | |
Длина | 28,4 км |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | Воздушная контактная сеть 15 кВ переменного тока 16 2/3 Гц |
Туннель Гуадаррама — железнодорожный туннель через гору Сьерра-де-Гуадаррама , образующий ключевую часть высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Астурия в Испании . Это самый большой туннель в Испании, а также пятый по величине в мире на момент его завершения. [ 1 ]
Туннель состоит из двух отдельных параллельных труб с регулярными соединяющимися галереями по всей длине. Западная труба имеет длину 28 407 м, а восточная — 28 418 м, и это самый длинный туннель в Испании (если не считать туннеля линии 12 мадридского метро). Туннель был открыт для движения в декабре 2007 года и в основном использовался AVE высокоскоростными пассажирскими поездами .
Строительство
[ редактировать ]Туннель Гуадаррама был спроектирован как наиболее существенное сооружение гражданского строительства на более широкой высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Астурия , облегчающее движение поездов между столицей и крупными городами северной и северо-западной частей Испании со скоростями до до 350 км/ч (220 миль в час). [ 2 ] Маршрут, выбранный для туннеля, который проходит между муниципалитетами Мирафлорес-де-ла-Сьерра и Сеговия , пересекается с охраняемой территорией массива Гвадаррама. На момент строительства, в первом десятилетии двадцать первого века, тоннель Гуадаррама был описан Администратором инфраструктурных ферровиариас (ADIF) как крупнейший проект гражданского строительства в Испании. [ 1 ] [ 3 ]
Он состоит из пары отдельных скважин, которые проходят параллельно друг другу на расстоянии 30 метров (98 футов) от осевой линии друг друга. [ 4 ] Каждая скважина имела внутренний диаметр 8,50 м (27,9 футов) и имела многочисленные поперечные проходы с интервалом 250 метров (820 футов) по всей длине, которые предназначены для использования во время чрезвычайных ситуаций. [ 2 ] [ 1 ] Геология, окружающая скважины, в основном состояла из магматических и метаморфических пород, таких как гнейс и гранит ; тектонические свойства этих горных пород создали серьезные структурные проблемы для проекта. [ 4 ] Дополнительные осложнения были вызваны условием, что используемые методы строительства будут приводить к минимально возможному воздействию на окружающую среду. [ 1 ]
28 сентября 2002 года официально началось строительство туннеля Гвадаррама. Для этапа земляных работ был выбран подход с использованием четырех тоннелепроходческих машин (ТБМ) с двойным щитом, конструкция которых была специально адаптирована к местной геологии. [ 4 ] В целях минимизации воздействия на окружающую среду в процессе строительства не использовались промежуточные этапы, что было редкостью для высокоскоростного туннеля такой длины. [ 5 ] Грунт оказался относительно стабильным, особенно с точки зрения твердости, на протяжении всего процесса бурения, который обычно продвигался со скоростью 16 метров в день. Туннель был облицован сборными цементными вуасуарами, кольцеобразными опорами, которые были изготовлены из выкопанного на месте материала. [ 6 ] [ 7 ]
5 мая 2005 года был достигнут прорыв в восточном направлении, и это событие было отмечено церемонией инаугурации под председательством министра общественных работ Магдалены Альварес . Через месяц прорыв произошел и в западном стволе. [ 1 ] После этих этапов началось благоустройство туннелей, включающее монтаж железнодорожной инфраструктуры и вспомогательных систем. Функции безопасности включали в себя локальный центр управления для мониторинга работы системы и условий окружающей среды, специальное отделение неотложной помощи в центре туннеля на 1200 человек, системы пожаротушения, а также различные другие меры. [ 1 ] На всей территории были проложены безбалластные пути , а также системы воздушной электрификации, сигнализации и связи, а электроснабжение обеспечивалось с помощью 11 трансформаторов с интервалом 2250 метров. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Линия Мадрид – Вальядолид: туннель Гвадаррама» . adifaltavelocidad.es . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Туннель Гуадаррама» . Acciona.com . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Испанские хард-рок-гонщики» (PDF) . about.ita-aites.org. Июнь 2003 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Арангурен, Дж. А., Сааведра, Ф. М. и Сервера, М. М. (2002). «Проектирование и строительство тоннеля Гвадаррама» . 149 : 7–49.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Высокоскоростные туннели Гвадаррамы» . www.dragados.co.uk. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Контроль и надзор за строительными работами нового туннеля железнодорожного доступа на северо-северо-запад Испании» . tpf.eu. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Субирос К. (ноябрь 2009 г.). «Строительство плиточного пути в туннелях Гвадаррамы» . Аделаида, Южная Австралия: AusRAIL PLUS 2009.
- ^ «Туннель Гуадаррама» . ciudadfcc.com . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Туннель Гуадаррама» . esteyco.com. 2 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.