Jump to content

Туннель Гвадаррама

Координаты : 40 ° 46'44 "N 3 ° 46'04" W  /  40,7788 ° N 03,7677 ° W  / 40,7788; -03.7677
Туннель Гвадаррама
Северное устье туннеля, на вокзале Сеговии.
Обзор
Линия Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Астурия
Операция
Работа началась сентябрь 2002 г.
Открыто 2007
Оператор Администратор железнодорожной инфраструктуры
Трафик Тренироваться
Характер Высокоскоростной пассажир
Технический
Длина 28,4 км
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрифицированный Воздушная контактная сеть
15 кВ переменного тока 16 2/3 Гц

Туннель Гуадаррама — железнодорожный туннель через гору Сьерра-де-Гуадаррама , образующий ключевую часть высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Астурия в Испании . Это самый большой туннель в Испании, а также пятый по величине в мире на момент его завершения. [ 1 ]

Туннель состоит из двух отдельных параллельных труб с регулярными соединяющимися галереями по всей длине. Западная труба имеет длину 28 407 м, а восточная — 28 418 м, и это самый длинный туннель в Испании (если не считать туннеля линии 12 мадридского метро). Туннель был открыт для движения в декабре 2007 года и в основном использовался AVE высокоскоростными пассажирскими поездами .

Строительство

[ редактировать ]

Туннель Гуадаррама был спроектирован как наиболее существенное сооружение гражданского строительства на более широкой высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Астурия , облегчающее движение поездов между столицей и крупными городами северной и северо-западной частей Испании со скоростями до до 350 км/ч (220 миль в час). [ 2 ] Маршрут, выбранный для туннеля, который проходит между муниципалитетами Мирафлорес-де-ла-Сьерра и Сеговия , пересекается с охраняемой территорией массива Гвадаррама. На момент строительства, в первом десятилетии двадцать первого века, тоннель Гуадаррама был описан Администратором инфраструктурных ферровиариас (ADIF) как крупнейший проект гражданского строительства в Испании. [ 1 ] [ 3 ]

Он состоит из пары отдельных скважин, которые проходят параллельно друг другу на расстоянии 30 метров (98 футов) от осевой линии друг друга. [ 4 ] Каждая скважина имела внутренний диаметр 8,50 м (27,9 футов) и имела многочисленные поперечные проходы с интервалом 250 метров (820 футов) по всей длине, которые предназначены для использования во время чрезвычайных ситуаций. [ 2 ] [ 1 ] Геология, окружающая скважины, в основном состояла из магматических и метаморфических пород, таких как гнейс и гранит ; тектонические свойства этих горных пород создали серьезные структурные проблемы для проекта. [ 4 ] Дополнительные осложнения были вызваны условием, что используемые методы строительства будут приводить к минимально возможному воздействию на окружающую среду. [ 1 ]

28 сентября 2002 года официально началось строительство туннеля Гвадаррама. Для этапа земляных работ был выбран подход с использованием четырех тоннелепроходческих машин (ТБМ) с двойным щитом, конструкция которых была специально адаптирована к местной геологии. [ 4 ] В целях минимизации воздействия на окружающую среду в процессе строительства не использовались промежуточные этапы, что было редкостью для высокоскоростного туннеля такой длины. [ 5 ] Грунт оказался относительно стабильным, особенно с точки зрения твердости, на протяжении всего процесса бурения, который обычно продвигался со скоростью 16 метров в день. Туннель был облицован сборными цементными вуасуарами, кольцеобразными опорами, которые были изготовлены из выкопанного на месте материала. [ 6 ] [ 7 ]

5 мая 2005 года был достигнут прорыв в восточном направлении, и это событие было отмечено церемонией инаугурации под председательством министра общественных работ Магдалены Альварес . Через месяц прорыв произошел и в западном стволе. [ 1 ] После этих этапов началось благоустройство туннелей, включающее монтаж железнодорожной инфраструктуры и вспомогательных систем. Функции безопасности включали в себя локальный центр управления для мониторинга работы системы и условий окружающей среды, специальное отделение неотложной помощи в центре туннеля на 1200 человек, системы пожаротушения, а также различные другие меры. [ 1 ] На всей территории были проложены безбалластные пути , а также системы воздушной электрификации, сигнализации и связи, а электроснабжение обеспечивалось с помощью 11 трансформаторов с интервалом 2250 метров. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Линия Мадрид – Вальядолид: туннель Гвадаррама» . adifaltavelocidad.es . Проверено 25 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Туннель Гуадаррама» . Acciona.com . Проверено 25 мая 2021 г.
  3. ^ «Испанские хард-рок-гонщики» (PDF) . about.ita-aites.org. Июнь 2003 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Арангурен, Дж. А., Сааведра, Ф. М. и Сервера, М. М. (2002). «Проектирование и строительство тоннеля Гвадаррама» . 149 : 7–49. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Высокоскоростные туннели Гвадаррамы» . www.dragados.co.uk. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  6. ^ «Контроль и надзор за строительными работами нового туннеля железнодорожного доступа на северо-северо-запад Испании» . tpf.eu. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  7. ^ Субирос К. (ноябрь 2009 г.). «Строительство плиточного пути в туннелях Гвадаррамы» . Аделаида, Южная Австралия: AusRAIL PLUS 2009.
  8. ^ «Туннель Гуадаррама» . ciudadfcc.com . Проверено 25 мая 2021 г.
  9. ^ «Туннель Гуадаррама» . esteyco.com. 2 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
[ редактировать ]

40 ° 46'44 "N 3 ° 46'04" W  /  40,7788 ° N 03,7677 ° W  / 40,7788; -03.7677

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d841cf6072d8a2972b5622db9d359e5__1719416040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e5/2d841cf6072d8a2972b5622db9d359e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guadarrama Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)