Jump to content

Базовый туннель Ясеня

Координаты : 46 ° 07'09 "N 8 ° 59'27" E  /  46,11917 ° N 8,99083 ° E  / 46,11917; 8.99083

Базовый туннель Ясеня
Северный портал в 2018 году
Обзор
Линия Готардская линия
Расположение Тичино , Швейцария
Координаты 46 ° 07'09 "N 8 ° 59'27" E  /  46,11917 ° N 8,99083 ° E  / 46,11917; 8.99083
Статус Оперативный [ 1 ]
Система Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS)
Кресты Монте Ченери
Начинать Каморино на Магадино равнине недалеко от Беллинцоны , кантон Тичино.
Конец Веция недалеко от Лугано , кантон Тичино.
Операция
Открыто 4 сентября 2020 г.
Владелец СББ Инфраструктура
Оператор СББ ЦФФ ФФС
Трафик железная дорога
Характер Пассажирские и грузовые
Технический
Длина 15,4 км (9,6 миль) [ 2 ]
Количество дорожек 2 однопутные трубки [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма колея ) ( стандартная )
Электрифицированный 15 кВ 16,7 Гц
Рабочая скорость
  • Техническая максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль/ч).
  • Максимальная разрешенная скорость: 230 км/ч (140 миль в час)
  • Рабочая скорость (пассажирская): от 200 км/ч (124 миль/ч) (нормальная) до 230 км/ч (143 миль/ч) (при задержке) [ 3 ]
  • Минимальная скорость (грузовая): 100 км/ч (62 мили в час)
Карта маршрута

Базовый туннель Сенери ( CBT , итальянский : Galleria di base del Monte Ceneri ) — базовый туннель швейцарской железной дороги в кантоне Тичино . Он проходит под Монте-Ченери между Каморино на равнине Магадино и Везией близ Лугано ; он обходит бывший высотный железнодорожный маршрут через туннель Монте-Ченери . Он состоит из двух однопутных туннелей длиной 15,4 км (9,6 миль) каждый. [ 4 ] Это часть проекта «Новое железнодорожное сообщение через Альпы » (NRLA) для более быстрого железнодорожного сообщения с севера на юг через Швейцарские Альпы .

Исследовательский туннель возле Сигирино был раскопан в период с 1999 по 2003 год с целью получения геологических данных о скальных образованиях на уровне базового туннеля Сенери. На основании этих данных было решено прорыть большую часть туннеля традиционными взрывными методами и пробурить лишь небольшую его часть с помощью более быстрой туннелепроходческой машины (ТБМ). И CBT, и базовый туннель Готард были построены по контракту с федеральным правительством Швейцарии компанией Alptransit Gotthard AG . Строительство двух однопутных скважин началось в марте 2006 года. Официальное начало этапа строительства CBT было отмечено 2 июня 2006 года закладкой первого камня. Последние прорывы произошли 21 января 2016 г. (западная труба) и 26 января 2016 г. (восточная труба). Железнодорожное сообщение началось 4 сентября 2020 года и было введено в эксплуатацию для грузовых перевозок в декабре 2020 года. [ 5 ] [ 6 ]

После открытия базовый туннель Ченери стал важным южным подъездом к базовому туннелю Готард, поскольку существующая пропорционально крутая и извилистая дорога через Монте-Ченери не подходит для высокоскоростных или тяжелых грузовых поездов. Еще одним фидером является ветка Луино вдоль озера Маджоре , которую Италия собирается модернизировать в преддверии открытия Готардского базового туннеля. Оба звена встречаются на равнине Магадино в будущем узле Каморино ( итальянский : Nodo di Camorino ). CBT облегчит движение местных поездов, в основном между двумя крупными городами Локарно и Лугано, а также между Беллинцоной и Лугано . Время в пути на TILO городской железной дороге из Локарно в Лугано сократилось с 50 до 22 минут.

Базовый туннель Готард и Сенери. Маршрут через Луино проходит по берегу озера.

Базовый туннель Ченери является самым низким из маршрутов, проходящих через ось Ченери , и соединяет Каморино на равнине Магадино с Везией недалеко от Лугано . Это позволяет трафику обходить обычную железную дорогу высокого уровня, проходящую через исторический туннель Монте-Ченери . [ 7 ] Это лишь один из элементов более широкой программы, обычно называемой программой «Новое железнодорожное сообщение через Альпы» (NRLA), которая разрабатывается AlpTransit Gotthard AG (ATG), дочерней компанией, находящейся в полной собственности Швейцарских федеральных железных дорог (SBB). . Когда он был введен в эксплуатацию в декабре 2020 года, базовый туннель Ченери начал работать вместе с более длинным базовым туннелем Готард, чтобы значительно сократить время в пути между городом Цюрих на севере Швейцарии и городом Милан на севере Италии за счет обеспечения более плоского маршрута для грузовых и пассажирских перевозок. поездов, чем предыдущие обычные линии. [ 7 ] [ 8 ]

Базовый туннель Сенери несет в себе пару параллельных скважин, каждая из которых содержит однопутные туннели, расположенные на расстоянии 40 метров (130 футов) друг от друга и соединенные поперечными переходами с равными интервалами в 325 метров (1066 футов). [ 7 ] Простираясь между городами Каморино и Веция , он имеет общую длину 39,78 км (24,72 мили); восточный канал имеет длину 15,45 км (9,60 миль), а западный канал - 15,28 км (9,49 миль). операционный центр, контролирующий вентиляционную построен В Сигирино и логистическую деятельность . [ 7 ] Ожидается, что базовый туннель Сенери будет использоваться более чем 300 поездами каждый день, курсирующими в обоих направлениях. Он должен быть оснащен сигнализацией ETCS уровня 2 , [ нужно обновить ] позволяя поездам пересекать его со скоростью до 250 километров в час (160 миль в час). [ 9 ] Хотя техническая максимальная скорость через туннель Сенери составляет 250 км/ч (160 миль в час), максимально разрешенная скорость была снижена до 230 км/ч (140 миль в час) по экологическим и экономическим причинам, а рабочая скорость пассажирских поездов ограничена. до 200 км/ч (124 миль в час) для обеспечения грузовых перевозок, с возможностью ускорения до 230 км/ч в случае задержки. [ 3 ]

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в базовом туннеле Ченери Швейцарские федеральные железные дороги приобрели парк специальных спасательных поездов; они оснащены специализированным противопожарным оборудованием и другими полезными средствами, такими как автономное снабжение воздухом. [ 10 ]

Базовый туннель Сенери был одобрен Федеральным советом Швейцарии в июле 2001 года , что открыло путь для детального планирования дальнейших действий. [ 7 ] Дальнейшее одобрение парламентом выбранного маршрута туннеля было получено в 2003 году, а первые средства на строительство были выделены в 2005 году. [ 11 ] В апреле 2007 года компания AlpTransit Gotthard AG заключила контракт на сумму 85 млн шв. франков (91,52 млн долларов США) на строительство первого подземного элемента туннеля с СП Consorzio Monte Ceneri (CMC), консорциумом CSC, Lugano , Frutiger , Thun , Rothpletz, Lienhard & Си и Аарау . [ 7 ] В июне 2009 года совет директоров AlpTransit Gotthard AG объявил, что заключил основной контракт на строительство туннеля с Consorzio Condotte Cossi консорциумом . На тот момент ожидалось, что туннель будет введен в эксплуатацию к декабрю 2020 года. [ 12 ] Стоимость этого контракта составила 987 миллионов шв. франков (1,6 миллиарда долларов США). Ориентировочная общая стоимость базового туннеля Сенери составляет 2,4 миллиарда шв. франков (2,58 миллиарда долларов США). [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]
Заключительные работы в западной трубе.

В июне 2006 года официально начались строительные работы в туннеле. [ 7 ] длиной 2,4 километра (1,5 мили) В ноябре 2008 года были завершены раскопки туннеля штольни , в ходе которого было выкопано 160 000 кубических метров (5,7 миллиона кубических футов) твердых пород. Туннелепроходческая машина (TBM), предоставленная компанией Robbins и оснащенная 483-миллиметровыми (19,0 дюйма) фрезами, использовалась для бурения туннеля штольни в течение десяти месяцев, в течение которых он продвигался со скоростью 18,5 метра (61 фут). ) в день. [ 13 ] [ 7 ] Весной 2010 года начались работы по бурению самого базового туннеля Сенери. В марте 2010 года было объявлено, что начались взрывные работы на главных приводах двухствольных скважин. [ 14 ] Сообщается, что к концу года темпы прокладки туннелей достигли полной скорости. [ нужна ссылка ] Сочетание традиционных методов бурения и взрывных работ было использовано для бурения примерно 37,49 километров (23,30 миль) туннеля (включая две основные трубы и туннели доступа), а остальная часть была пробурена с использованием ТБМ. [ 7 ]

Прорыв западной трубы между Сигирино и Везией произошел 17 марта 2015 года. [ 15 ] [ 16 ] Прорыв восточной трубы между Сигирино и Везией произошел 30 марта 2015 года. [ нужна ссылка ] 21 января 2016 года был достигнут прорыв в западном стволе между Сигирино и Виганой, а прорыв в восточном стволе между Сигирино и Виганой произошел 26 января 2016 года. [ 7 ] В тот же день было объявлено, что процесс раскопок завершен, и следующим важным этапом работ станет монтаж железнодорожной инфраструктуры. [ 7 ] В феврале 2017 года на церемонии, посвященной завершению структурного завершения туннеля, был установлен последний бетонный блок. [ 17 ]

В августе 2013 года консорциум Mons Ceneris, возглавляемый Mancini & Marti, получил контракт на сумму 96 миллионов шв. франков (103,36 миллиона долларов США) на строительство железнодорожных путей и логистику для туннеля. [ 7 ] В том же месяце консорциум CPC, возглавляемый Cablex, выиграл контракт на сумму 129 миллионов шв. франков (138,89 миллиона долларов США) на предоставление железнодорожных систем и общих услуг по координации туннелей. Контракт на планирование, поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию систем управления туннелем, которыми будет управляться из центра управления в Полледжио , был заключен с компанией Tunnel Control Systems. [ 7 ] Присуждение этих контрактов не обошлось без разногласий; оставил в силе пару апелляций Впоследствии Федеральный верховный суд Швейцарии относительно процесса присуждения вознаграждения. В какой-то момент казалось, что завершение строительства базового туннеля Сенери может быть отложено из-за юридических споров. [ 18 ] [ 19 ] Однако спор был урегулирован в сентябре 2014 года, что разблокировало заключение контрактов и позволило продолжить работу. [ 20 ]

В 2017 году начат монтаж пути, кабелей электропитания, систем телекоммуникации и радиосвязи , систем автоматизации, воздушных линий электропередачи , различных систем безопасности и управления. [ 7 ] первые участки безбалластного пути . В августе 2017 года в северной оконечности восточного ствола были уложены [ 21 ] 30 мая 2018 года была проложена последняя шпала, а это означает, что поезда теперь могут путешествовать по всей длине туннеля. [ 22 ]

Туннель был официально открыт 4 сентября 2020 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Окончательные испытания завершились спасательными испытаниями в октябре 2020 года, а плановые операции начались в декабре 2020 года. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 6 ] Строительство обошлось в 2,5 миллиарда швейцарских франков. [ 31 ]

График ежемесячного обновления прогресса был доступен в Интернете. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Базовый туннель Сенери официально открыт после завершения строительства NRLA» . 14 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Данные проекта – необработанное строительство Готардского базового туннеля» (PDF) . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 1 июня 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ось Сен-Готард с севера на юг (веб-сайт SBB/CFF).
  4. ^ «Базовый туннель Сенери» . АльпТранзит АГ. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  5. ^ «Соммаруга об открытии базового туннеля Сенери: «Туннель сближает Швейцарию» | NZZ» .
  6. ^ Jump up to: а б «Базовый туннель Сенери официально открыт после завершения строительства NRLA» . Железнодорожные-Новости . 14 декабря 2020 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Базовый туннель Сенери». Railway-technology.com , Дата обращения: 10 июня 2018 г.
  8. ^ «SBB готовится к открытию базового туннеля Готард». Железнодорожный вестник , 1 мая 2015 г.
  9. ^ «Компания Thales заключила контракт на сигнализацию базового туннеля Сенери». Железнодорожный вестник , 16 сентября 2016 г.
  10. ^ «SBB заказывает спасательные поезда». Железнодорожный вестник , 7 февраля 2016 г.
  11. ^ "Начало туннеля Ценери". Железнодорожный вестник , 1 августа 2005 г.
  12. ^ «Базовый туннель Сенери: начинается взрывная работа главного туннеля из Сигирино» . АльпТранзит Готард АГ. 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. . Проверено 12 ноября 2011 г.
  13. ^ "Базовый туннель Пепла". therobbinscompany.com , дата обращения: 10 июня 2018 г.
  14. ^ «Начинается взрыв туннеля базы Сенери». Железнодорожный вестник , 30 марта 2010 г.
  15. ^ «Базовый туннель Ченери: прорыв в западной трубе между Сигирино и Везией: AlpTransit Gotthard AG» . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  16. ^ "Первый прорыв туннеля базы Сенери". Железнодорожный вестник , 18 марта 2015 г.
  17. ^ «Железнодорожный туннель Сенери приближается к завершению строительства нового альпийского железнодорожного сообщения». thelocal.ch , 8 февраля 2017 г.
  18. ^ «Базовый туннель Сенери: возможна двухлетняя отсрочка». Архивировано 12 июня 2018 года на сайте Wayback Machine Tunnel-online.info , дата обращения: 10 июня 2018 года.
  19. ^ «Базовый туннель Ченери: Верховный суд Швейцарии подтверждает награды в области железнодорожной инфраструктуры». Tunnel-online.info , июнь 2014 г.
  20. ^ «Спор о туннеле базы Сенери решен». Железнодорожный вестник , 14 сентября 2014 г.
  21. ^ Барроу, Кейт. «Прокладка путей начинается в базовом туннеле Сенери». railjournal.com , 1 августа 2017 г.
  22. ^ «История AlpTransit» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  23. ^ «Швейцарский завершенный трансъевропейский железнодорожный маршрут с туннелем Сенери под Альпами» . Рейтер . 4 сентября 2020 г. – через www.reuters.com.
  24. ^ «Недавно построенный швейцарский туннель изменит европейское железнодорожное сообщение | DW | 04.09.2020» . DW.COM .
  25. ^ «Открытие базового туннеля Сенери» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
  26. ^ «Базовый туннель Сенери официально открыт» . SWI swissinfo.ch .
  27. ^ «Открытие базового туннеля Сенери» . 4 сентября 2020 г.
  28. ^ «CBT: третий по величине проект железнодорожного туннеля в Швейцарии | Заводы по производству смесей» . Железнодорожные-Новости . 27 августа 2020 г.
  29. ^ «Базовый туннель Сенери откроется в декабре» . 8 августа 2020 г.
  30. ^ «Базовый туннель Сенери: Первые следы | Смешанные растения» . Железнодорожные-Новости . 27 августа 2020 г.
  31. ^ «Железнодорожный туннель Ченери начинает заключительный этап испытаний перед торжественным открытием» . worldradio.ch. 18 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  32. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]

46 ° 07'09 "N 8 ° 59'27" E  /  46,11917 ° N 8,99083 ° E  / 46,11917; 8.99083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 445ca153d23088271ba521e459a49433__1708493520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/33/445ca153d23088271ba521e459a49433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceneri Base Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)