Базовый туннель Циммерберг
Обзор | |
---|---|
Линия | Готардская линия |
Расположение | Цюрих , Швейцария |
Координаты | 47 ° 19'40 "N 8 ° 31'52" E / 47,3277 ° N 8,5312 ° E |
Статус | Активен с 2003 года. |
Система | Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) |
Начинать | Цюрих |
Конец | Талвиль |
Операция | |
Открыто | апрель 2003 г. [ 1 ] |
Владелец | СББ Инфраструктура |
Оператор | СББ ЦФФ ФФС |
Трафик | железная дорога |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Технический | |
Длина | 9,4 км (5,8 миль) [ 2 ] |
Количество дорожек | 2 [ 2 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма колея ) ( стандартная ) |
Электрифицированный | 15 кВ 16,7 Гц |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) |

Базовый туннель Циммерберг (ZBT) — железнодорожный туннель под горами Циммерберг в Швейцарии. Первая очередь туннеля была открыта для движения в апреле 2003 года.
ZBT был разделен на два этапа работы; по состоянию на 2020 год действует только Фаза I, а Фаза II остается на стадиях планирования и подготовки. Циммерберг I имеет длину около 10 км и связывает Цюрих с Тальвилем и обходит участок левобережной железнодорожной линии Цюрихского озера, что позволяет железнодорожному транспорту пересекать горы более эффективно, чем традиционные маршруты.
Фаза I
[ редактировать ]В 1990-е годы Швейцария приступила к осуществлению крупной программы модернизации и усовершенствования своей железнодорожной инфраструктуры. [ 3 ] Инициатива NRLA была направлена на создание лучших альтернатив крутым горным железным дорогам через Готтард, Сенери и Лётчберг посредством строительства ряда туннелей базового уровня, которые позволили поездам более быстро и эффективно пересекать Швейцарские Альпы. Базовый туннель Циммерберг (ZBT) был одним из таких туннелей, построенных в рамках этой инициативы. [ 4 ]
Фаза I базового туннеля Циммерберг является важной особенностью маршрута между Цюрихом и Тальвилем . Строительство стало важной вехой в развитии швейцарской железнодорожной инфраструктуры: туннель стал самым длинным двухпутным туннелем, построенным в стране за более чем 100 лет. [ 5 ] Туннель был спроектирован для высокоскоростного транспорта: поезда двигались с максимальной скоростью до 200 км/ч. Как сообщается, проектная стоимость участка I фазы протяженностью 10,7 км оценивается в 820 миллионов швейцарских франков. В сентябре 1997 года началось строительство туннеля. [ 5 ] [ 6 ]
Местная география и расположение туннеля создавали некоторые проблемы для строительства, например, необходимость избегать воздействия на близлежащую городскую застройку, а также недостаточное укрытие на ключевых участках. [ 7 ] [ 8 ] Операции по бурению горных пород включали в себя как использование тоннелепроходческой машины (ТБМ), так и некоторые традиционные методы, такие как взрывные работы, нагнетание грунта и арочные трубы, а также другие вспомогательные строительные меры, направленные на снижение риска чрезмерной осадки. [ 7 ] Примерно 315 метров длины туннеля имеют сплошной залитый цементом потолок, что было сделано для уменьшения деформации и проницаемости, а также потенциальной потери покрытия. Это было достигнуто путем введения точной смеси цемента и жидкого раствора через трубы для цементации под давлением через 120 000 клапанов; участки были проверены на наличие потенциальных слабых мест и при необходимости оперативно заменены цементным раствором. [ 8 ]
На ранней стадии проекта открытие туннеля планировалось на июнь 2003 года. [ 5 ] дата, которая была выполнена вовремя. [ 8 ]
Фаза II
[ редактировать ]Предлагаемый этап II базового туннеля Циммерберг является одним из элементов более широкой программы «Железная дорога 2030», общий прогнозируемый бюджет которой составляет 21 миллиард швейцарских франков. [ 9 ] Однако в 2010 году сообщалось, что дальнейшая работа над проектом была приостановлена на неопределенный срок. В то время велись работы над множеством других базовых туннелей, включая базовый туннель Сенери и базовый туннель Готард . [ 10 ]
Если он будет построен в соответствии с первоначальными планами, вторая очередь туннеля увеличит его длину примерно до 20 км и свяжет Цюрих с Цугом . Даже после его завершения планируется сохранить промежуточный выход на Тальвиль, который по-прежнему будет использоваться пассажирскими и грузовыми поездами, идущими в Кур, а также международными поездами в Австрию. До завершения Этапа II пропускная способность и скорость остаются сильно ограниченными традиционными маршрутами; Федеральный парламент Швейцарии проголосовал за включение этих работ в свой долгосрочный план расширения на 2030–2035 годы. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Готардский базовый туннель» . железная дорога-технологии.com . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные проекта – необработанное строительство Готардского базового туннеля» (PDF) . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 1 июня 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Збинден, Питер (2000). «Железнодорожное сообщение Нью-Готарда: техническая задача» . Международный структурный инжиниринг . 10 (1): 28–29. дои : 10.2749/101686600780620937 . eISSN 1683-0350 . ISSN 1016-8664 . S2CID 110985378 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Зубер, Питер (июль 1997 г.). «Схема AlpTransit: Новые железнодорожные линии в базовых туннелях под Швейцарскими Альпами» . Туннельная и подземная космическая техника . 12 (3): 357–360. дои : 10.1016/S0886-7798(97)00029-1 . ISSN 0886-7798 .
- ^ Jump up to: а б с Боссхард, Мартин и Материя, Юрг (2000). «Как строится туннель Циммерберг-База в городе Цюрих» . Отчет Конгресса IABSE . 16 : 782–789. дои : 10.2749/222137900796356080 . ISBN 3-85748-101-3 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Амберг, Ф (14 февраля 2014 г.). «Базовый туннель Готард: аспекты длинных туннелей» (PDF) . indico.cern.ch.
- ^ Jump up to: а б «Базовый туннель SBB Циммерберг» . Баслер и Хофманн. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Материя, Дж.; Портнер, Дж. (июль 2004 г.). «Успешная цементация базового туннеля Циммерберг» . Туннельная и подземная космическая техника. Подземное пространство для устойчивого городского развития. Материалы 30-го Всемирного туннельного конгресса ITA-AITES, Сингапур, 22–27 мая 2004 г. 19 (4–5). trid.trb.org. ISSN 0886-7798 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Базовый туннель Циммерберг» . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 3 мая 2010 г. Официальный сайт проекта
- ^ Бут, Мартина (29 апреля 2010 г.). «Готард: Титанический туннель» . newcivilengineer.com.
- ^ Раафлауб, Кристиан (1 июня 2017 г.). «Швейцарская одержимость туннелями продолжается» . Swissinfo.ch.
- ^ Восман, Квинтус (14 ноября 2019 г.). «Швейцария приняла план на 13 миллиардов швейцарских франков по увеличению пропускной способности железных дорог к 2035 году» . www.railjournal.com.