Jump to content

Базовый туннель Циммерберг

Координаты : 47 ° 19'40 "N 8 ° 31'52" E  /  47,3277 ° N 8,5312 ° E  / 47,3277; 8.5312
Базовый туннель Циммерберг
Обзор
Линия Готардская линия
Расположение Цюрих , Швейцария
Координаты 47 ° 19'40 "N 8 ° 31'52" E  /  47,3277 ° N 8,5312 ° E  / 47,3277; 8.5312
Статус Активен с 2003 года.
Система Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS)
Начинать Цюрих
Конец Талвиль
Операция
Открыто апрель 2003 г. [ 1 ]
Владелец СББ Инфраструктура
Оператор СББ ЦФФ ФФС
Трафик железная дорога
Характер Пассажирские и грузовые
Технический
Длина 9,4 км (5,8 миль) [ 2 ]
Количество дорожек 2 [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма колея ) ( стандартная )
Электрифицированный 15 кВ 16,7 Гц
Рабочая скорость 160 км/ч (99 миль в час)
Проект NRLA (базовый туннель Готард и базовый туннель Циммерберг) является центральным элементом железнодорожной сети Центральной Европы.

Базовый туннель Циммерберг (ZBT) — железнодорожный туннель под горами Циммерберг в Швейцарии. Первая очередь туннеля была открыта для движения в апреле 2003 года.

ZBT был разделен на два этапа работы; по состоянию на 2020 год действует только Фаза I, а Фаза II остается на стадиях планирования и подготовки. Циммерберг I имеет длину около 10 км и связывает Цюрих с Тальвилем и обходит участок левобережной железнодорожной линии Цюрихского озера, что позволяет железнодорожному транспорту пересекать горы более эффективно, чем традиционные маршруты.

В 1990-е годы Швейцария приступила к осуществлению крупной программы модернизации и усовершенствования своей железнодорожной инфраструктуры. [ 3 ] Инициатива NRLA была направлена ​​на создание лучших альтернатив крутым горным железным дорогам через Готтард, Сенери и Лётчберг посредством строительства ряда туннелей базового уровня, которые позволили поездам более быстро и эффективно пересекать Швейцарские Альпы. Базовый туннель Циммерберг (ZBT) был одним из таких туннелей, построенных в рамках этой инициативы. [ 4 ]

Фаза I базового туннеля Циммерберг является важной особенностью маршрута между Цюрихом и Тальвилем . Строительство стало важной вехой в развитии швейцарской железнодорожной инфраструктуры: туннель стал самым длинным двухпутным туннелем, построенным в стране за более чем 100 лет. [ 5 ] Туннель был спроектирован для высокоскоростного транспорта: поезда двигались с максимальной скоростью до 200 км/ч. Как сообщается, проектная стоимость участка I фазы протяженностью 10,7 км оценивается в 820 миллионов швейцарских франков. В сентябре 1997 года началось строительство туннеля. [ 5 ] [ 6 ]

Местная география и расположение туннеля создавали некоторые проблемы для строительства, например, необходимость избегать воздействия на близлежащую городскую застройку, а также недостаточное укрытие на ключевых участках. [ 7 ] [ 8 ] Операции по бурению горных пород включали в себя как использование тоннелепроходческой машины (ТБМ), так и некоторые традиционные методы, такие как взрывные работы, нагнетание грунта и арочные трубы, а также другие вспомогательные строительные меры, направленные на снижение риска чрезмерной осадки. [ 7 ] Примерно 315 метров длины туннеля имеют сплошной залитый цементом потолок, что было сделано для уменьшения деформации и проницаемости, а также потенциальной потери покрытия. Это было достигнуто путем введения точной смеси цемента и жидкого раствора через трубы для цементации под давлением через 120 000 клапанов; участки были проверены на наличие потенциальных слабых мест и при необходимости оперативно заменены цементным раствором. [ 8 ]

На ранней стадии проекта открытие туннеля планировалось на июнь 2003 года. [ 5 ] дата, которая была выполнена вовремя. [ 8 ]

Предлагаемый этап II базового туннеля Циммерберг является одним из элементов более широкой программы «Железная дорога 2030», общий прогнозируемый бюджет которой составляет 21 миллиард швейцарских франков. [ 9 ] Однако в 2010 году сообщалось, что дальнейшая работа над проектом была приостановлена ​​на неопределенный срок. В то время велись работы над множеством других базовых туннелей, включая базовый туннель Сенери и базовый туннель Готард . [ 10 ]

Если он будет построен в соответствии с первоначальными планами, вторая очередь туннеля увеличит его длину примерно до 20 км и свяжет Цюрих с Цугом . Даже после его завершения планируется сохранить промежуточный выход на Тальвиль, который по-прежнему будет использоваться пассажирскими и грузовыми поездами, идущими в Кур, а также международными поездами в Австрию. До завершения Этапа II пропускная способность и скорость остаются сильно ограниченными традиционными маршрутами; Федеральный парламент Швейцарии проголосовал за включение этих работ в свой долгосрочный план расширения на 2030–2035 годы. [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Готардский базовый туннель» . железная дорога-технологии.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Данные проекта – необработанное строительство Готардского базового туннеля» (PDF) . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 1 июня 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  3. ^ Збинден, Питер (2000). «Железнодорожное сообщение Нью-Готарда: техническая задача» . Международный структурный инжиниринг . 10 (1): 28–29. дои : 10.2749/101686600780620937 . eISSN   1683-0350 . ISSN   1016-8664 . S2CID   110985378 . Проверено 23 марта 2018 г.
  4. ^ Зубер, Питер (июль 1997 г.). «Схема AlpTransit: Новые железнодорожные линии в базовых туннелях под Швейцарскими Альпами» . Туннельная и подземная космическая техника . 12 (3): 357–360. дои : 10.1016/S0886-7798(97)00029-1 . ISSN   0886-7798 .
  5. ^ Jump up to: а б с Боссхард, Мартин и Материя, Юрг (2000). «Как строится туннель Циммерберг-База в городе Цюрих» . Отчет Конгресса IABSE . 16 : 782–789. дои : 10.2749/222137900796356080 . ISBN  3-85748-101-3 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Амберг, Ф (14 февраля 2014 г.). «Базовый туннель Готард: аспекты длинных туннелей» (PDF) . indico.cern.ch.
  7. ^ Jump up to: а б «Базовый туннель SBB Циммерберг» . Баслер и Хофманн. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Материя, Дж.; Портнер, Дж. (июль 2004 г.). «Успешная цементация базового туннеля Циммерберг» . Туннельная и подземная космическая техника. Подземное пространство для устойчивого городского развития. Материалы 30-го Всемирного туннельного конгресса ITA-AITES, Сингапур, 22–27 мая 2004 г. 19 (4–5). trid.trb.org. ISSN   0886-7798 . Проверено 10 июня 2020 г.
  9. ^ «Базовый туннель Циммерберг» . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 3 мая 2010 г. Официальный сайт проекта
  10. ^ Бут, Мартина (29 апреля 2010 г.). «Готард: Титанический туннель» . newcivilengineer.com.
  11. ^ Раафлауб, Кристиан (1 июня 2017 г.). «Швейцарская одержимость туннелями продолжается» . Swissinfo.ch.
  12. ^ Восман, Квинтус (14 ноября 2019 г.). «Швейцария приняла план на 13 миллиардов швейцарских франков по увеличению пропускной способности железных дорог к 2035 году» . www.railjournal.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53847f486272a2669e3fd8df53b77a13__1708493700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/13/53847f486272a2669e3fd8df53b77a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zimmerberg Base Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)