Jump to content

Базовый туннель Лёчберг

Базовый туннель Лёчберг
построенным столетней давности, Базовый туннель Лётшберг вместе с железнодорожным туннелем Симплон, образуют западную часть проекта NRLA.
(желтый: основные туннели, красный: существующие основные пути, цифры: год завершения)
Обзор
Официальное название Немецкий : Базисный туннель Лечберг
Линия Линия Лёчберг
Расположение Путешествие по Бернским Альпам в Швейцарии.
Координаты 46°34′41″N 7°38′56″E / 46.578°N 7.649°E / 46.578; 7.649 (Lötschberg Base Tunnel, northern portal)46 ° 18'32 "N 7 ° 49'55" E  /  46,309 ° N 7,832 ° E  / 46,309; 7,832  ( Базовый туннель Лечберг, южный портал )
Система БЛС , СББ КФФ ФФС
Начинать Фрутиген , кантон Берн , 780 м (2560 футов)
Конец Рарон , кантон Вале , 654 м (2146 футов)
Операция
Работа началась 5 июля 1999 г.
Открыто 14 июня 2007 г.
Владелец БЛС НЕТЦ АГ
Оператор БЛС
Трафик железная дорога
Характер Пассажирские, Грузовые
Технический
Длина 34,5766 км (21,4849 миль)
Количество дорожек Одна однопутная трубка на 20 км, две однопутные трубки на 14 км.
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма колея ) ( стандартная )
Электрифицированный 15 кВ 16,7 Гц
Рабочая скорость
  • Максимум: 250 км/ч (160 миль в час)
  • Рабочая (пассажирская): 200 км/ч (120 миль в час) [ 1 ]
Самая высокая точка 828 м (2717 футов)
Самая низкая высота 654 м (2146 футов) (южный портал)
Оценка 3–13 ‰
Карта маршрута
в Берн
8.3
Райхенбах-им-Кандерталь
(706 мсл)
10.4
Перекресток Много-Эй
11.3
Много
13.5
Фрутиген
(779 МСЛ)
Тревожный (~ 2600 м)
Види (~220 м)
В Бриг старым маршрутом
Диспетчерский офис Телленфельда
Северный портал базового тоннеля (34 577 м)
Митхольц
(западная труба частично построена)
Путешествие на север
(обе трубки в
операция к югу от Ферден Норд)
Стег-перекресток
(незаконченный)
Южный портал базового тоннеля (34 577 м)
Ронский мост
(554 и 817 м)
В Лозанну
В Церматт
64.9
Венчик
в Бриг и Италию
Северный портал во Фрутигене
Южный портал возле Рарона

Базовый туннель Лёчберг длиной 34,57 км (21,48 миль) (LBT) представляет собой железнодорожный базовый туннель на BLS AG, компании линии Лётшберг проходящей через Бернские Альпы в Швейцарии, примерно на 400 м (1300 футов) ниже существующего туннеля Лёчберг . Он проходит между Фрутигеном , Берном , и Рароном , Вале .

Базовый туннель Лёчберг был построен как один из двух центральных элементов проекта NRLA (Новое железнодорожное сообщение через Альпы). Строительство LBT началось в 1999 году и достигло прорыва в 2005 году. Церемония, посвященная его завершению, состоялась в июне 2007 года; первые поезда начали курсировать в декабре 2007 года. Стоимость строительства этой первоначальной скважины оценивается в 4,3 миллиарда швейцарских франков (3,59 миллиарда долларов США). [ 2 ] Всего через несколько лет после открытия LBT стал насыщенным из-за наличия однопутного участка длиной 21 км (13 миль); без завершения второго ствола его общая мощность значительно снизилась. В 2016 году был заключен контракт на строительство второй очереди LBT, стоимость которого оценивается в 1 миллиард швейцарских франков. Итоговый план был представлен весной 2019 года. Решение о полном или частичном завершении строительства второй трубы базового туннеля Лечберг ожидается в 2023 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Начальное строительство

[ редактировать ]

LBT был построен главным образом для облегчения движения грузовых автомобилей по швейцарской дорожной сети за счет обеспечения более быстрых маршрутов для железнодорожных грузов в качестве альтернативы. Как сообщается, в период с 1980-х по 2000-е годы объем перевозок по европейской оси север-юг (порты Северного моря в/из Северной Италии и вдоль « Голубого банана» ) увеличился более чем в десять раз, что потребовало инвестиций в инфраструктуру, чтобы лучше справляться с растущим спросом. [ 6 ] Соответственно, LBT позволяет загружать значительное количество грузовиков и прицепов на поезда в Германии, проезжать через Швейцарию по железной дороге и разгружаться в Италии ( автомобильное шоссе или прицеп-платформа соответственно). Это также сокращает время в пути для немецких туристов, направляющихся на швейцарские горнолыжные курорты, и позволяет Вале добраться до Берна на расстоянии , сокращая время в пути на 50%. Общая стоимость составила 4,3 миллиарда швейцарских франков (по состоянию на 2007 год с поправкой на цены 1998 года). Этот туннель и Готардский базовый туннель являются двумя центральными элементами швейцарского проекта NRLA . [ 7 ] [ 8 ]

В 1994 году на этом участке было проведено раннее бурение. [ 6 ] В 1999 году начались полномасштабные строительные работы на ЛБТ. [ 9 ] [ 10 ] В основном он был раскопан с использованием комбинации традиционных методов, включая бурение и взрывные работы. Примерно 80% туннеля было построено с использованием этих традиционных методов. [ 9 ] Остальные 20% были выкопаны с использованием туннелепроходческих машин (ТБМ). Раскопки велись как с северного, так и с южного порталов. [ 9 ] В апреле 2005 года процесс строительства достиг важной вехи, когда был достигнут прорыв; Мероприятие посетило 1000 гостей. [ 6 ] Сообщается, что в процессе раскопок было использовано 15 тысяч килограммов (16 коротких тонн) взрывчатки, а добытый материал мог бы заполнить грузовой поезд длиной 4000 километров (2500 миль). [ 6 ] Работа в течение следующего года была сосредоточена на процессе оснащения и установке всех эксплуатационных систем, включая сам путь. [ 9 ]

В июле 2006 года строительство путей на ЛБТ было объявлено завершенным. Затем было проведено обширное тестирование, включающее более 1000 тестовых запусков, в ходе которых, среди прочего, основное внимание уделялось использованию системы ETCS Level 2. После того, как все системы были проверены, в июне 2007 года была проведена официальная церемония открытия LBT; на этом мероприятии туннель был признан самым длинным наземным туннелем в мире. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] LBT превысил свой бюджет примерно в 2,7 миллиарда долларов примерно на 840 миллионов долларов, что повлияло на его работу. [ 6 ]

9 декабря 2007 года LBT был объявлен действующим. [ 14 ] Первоначально через LBT проходили только регулярные грузовые перевозки, а также меньшинство международных и пассажирских поездов InterCity (без остановок между Шпицем и Бригом); пассажирские поезда продолжали ходить по старому расписанию (до декабря 2007 года время в пути между Шпицем и Бригом считалось равным 56 минутам, даже если фактическое время в пути по LBT составляло всего около 30 минут). С февраля 2008 года LBT регулярно используется на обычных междугородних маршрутах. Время в пути между Виспом и Шпицем составляет около 28 минут, из которых 16 минут приходится на LBT. [ нужна ссылка ]

Дополнительные этапы

[ редактировать ]

В результате резкого роста затрат, связанных с общим проектом NRLA, было решено перенаправить средства из туннеля Лёчберг в базовый туннель Готард . Это решение о финансировании оставляет LBT в частично завершенном состоянии на длительный период. После полного завершения LBT будет состоять из двух однопутных проходов, расположенных рядом от портала к порталу, соединенных примерно через каждые 300 м (980 футов) поперечными разрезами, что позволит использовать другой туннель для эвакуации. [ 15 ]

В настоящее время с юга на север треть тоннеля является двухпутной , треть — однопутной со второй скважиной, но не оборудованной, а треть представляет собой только однопутный туннель с параллельной разведочной штольней, обеспечивающей запасной выход. Этот неиспользуемый западный канал использовался ремонтными бригадами как средство доступа к действующему восточному туннелю; соседняя разведочная скважина, пробуренная в начале 1990-х годов, также оказалась полезной для этих целей. [ 9 ]

Процесс строительства был разделен на три этапа, из которых на сегодняшний день завершен только первый этап:

  • Первый этап : строительство примерно 75% длины Западной трубы и всей восточной трубы главного туннеля, туннеля Энгстлиге, двух мостов через Рону и ответвления от Стега. Пути проложены в восточных трубах туннелей LBT и Энгстлиге, а также на протяжении примерно 12 км (7,5 миль) в западной трубе LBT, начиная с юга.
  • Второй этап : укладка путей в пробуренной, но необорудованной части западной трубы LBT и западной трубы тоннеля Энгстлиге.
  • Третий этап : строительство оставшихся 8 км (5,0 миль) западной трубы, прокладка путей на ветке Стег и подключение этой ветки к основной линии Бриг-Лозанна, но в направлении Лозанны.

Второй и третий этапы могут выполняться одновременно или по отдельности. Стоимость завершения работ по LBT оценивается примерно в один миллиард швейцарских франков . [ 16 ] Проект также включает в себя два параллельных моста через реку Рона в кантоне Вале, туннель Энгстлиге длиной 2,6 км (1,6 мили) (построенный открытым способом; два пути разделены стеной). Контракт на планирование второго и третьего этапов был заключен в 2016 году со швейцарским инжиниринговым консорциумом IG Valbt , возглавляемым SRP Ingenieur . [ 16 ] Итоговый план был представлен на рассмотрение в начале 2019 года. [ 9 ] и решение о финансировании только второго этапа или обоих этапов, второго и третьего, ожидается в 2023 году. Первый вариант, естественно, дешевле и работает на два года быстрее, но он обеспечивает гораздо меньшую мощность и требует полного закрытия линии на восемь месяцев. [ 3 ]

Операция

[ редактировать ]

Его владелец, компания BLS NETZ AG , представляет LBT как один из самых безопасных, современных и технически сложных железнодорожных туннелей в мире. [ 7 ] Компания объяснила перегруженность туннеля сочетанием быстрого роста пассажирских и грузовых перевозок с наличием однопутного участка, что серьезно ограничивает его общую пропускную способность; он считает внедрение двухпутного бега «абсолютно необходимым». Эксплуатация LBT якобы влияет на надежность и гибкость расписания всей швейцарской железнодорожной сети, а также способствует снижению производственных затрат за счет перевозимых по ней грузовых перевозок. [ 7 ]

21 километр (13 миль) однопутных путей без разъездов значительно усложняет работу. Несмотря на относительно недавнюю дату завершения, LBT уже стал основным узким местом для железнодорожных грузов, пересекающих Альпы. [ 9 ] [ 7 ] Обычно поезда, использующие LBT, планируются группами, которые курсируют в каждом направлении с длинными интервалами; поезда, опоздавшие более чем на семь минут, либо направляются по старой линии, либо должны ждать следующего доступного интервала расписания в своем направлении на LBT, что в любом случае приводит к длительным задержкам. [ 14 ] К 2019 году около 110 поездов в день использовали LBT, а еще 66 поездов продолжали использовать старый горный туннель, в основном из-за текущих ограничений пропускной способности базового туннеля. Из этих 110 30 осуществляли пассажирские перевозки, а 80 перевозили различные виды грузов, включая интермодальные грузовые перевозки и тяжелые грузовые поезда дальнего следования. Тяжелые грузовые поезда с максимальным весом до 3600 тонн (4000 коротких тонн) и максимальной длиной 1500 метров (4900 футов) должны использовать LBT, поскольку их колея превышает максимальную ширину ранее существовавшей горной дороги. [ нужна ссылка ] . Сообщается, что к 2017 году LBT облегчил перевозку 35,7 миллионов брутто-тонн (79 миллиардов фунтов) железнодорожных грузов. [ 9 ]

LBT управляется и контролируется из специального центра управления, расположенного в соседнем Шпице. [ 14 ] В туннеле предусмотрены различные меры по реагированию на чрезвычайные ситуации; для использования в таких обстоятельствах пара туннелей промежуточного доступа соединяются с основными скважинами на ряде подземных аварийных станций. Поезда также можно перемещать между двумя отверстиями с помощью нескольких перекрестных звеньев, расположенных по всей длине. [ 8 ]

13 марта 2020 года вторая скважина LBT была временно закрыта для движения транспорта после обнаружения попадания воды и песка, пока были проведены восстановительные работы для устранения этой проблемы. [ 17 ] Помимо очистки внутренней части туннеля, удаления песка и лишней воды с помощью всасывания и промывки дренажной системы, в стволе были установлены временные стальные резервуары с регулярными проверками туннеля с особым вниманием к этому вопросу. Кроме того, были определены решения по предотвращению повторения подобных ситуаций в долгосрочной перспективе, которые должны быть включены в план для утверждения Федеральным управлением транспорта в конце 2020 года; в случае одобрения разделы LBT должны быть соответствующим образом изменены. [ 17 ] 27 апреля 2020 года было объявлено, что LBT полностью открыт. [ 18 ]

Скорость движения

[ редактировать ]
  • Регулярные грузовые поезда: 100 км/ч (62,1 мили в час)
  • Квалифицированные грузовые поезда: 160 км/ч (99,4 миль в час).
  • Пассажирские поезда: 200 км/ч (124,3 миль в час)
  • Наклон пассажирских поездов : 250 км/ч (155,3 миль в час)

Геотермальная энергия

[ редактировать ]

Теплые грунтовые воды непрерывно оттекают из ЛБТ. Тепло этой воды, вытекающей из туннеля, используется для обогрева Tropenhaus Frutigen , тропической теплицы, производящей экзотические фрукты, мясо осетров и икру . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Атлас, Высокоскоростная железная дорога 2021 на веб-сайте Международного союза железных дорог (UIC) .
  2. ^ «Базовый туннель Лечберг официально открыт» . SWI swissinfo.ch . 15 июня 2007 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Модернизация базового туннеля Лечберг переходит в следующий этап» . железная дорога-news.com . 12 августа 2020 г.
  4. ^ «BLS получает разрешение на планирование частичного расширения базового туннеля Лечберг – 13 июня 2022 г. – BLS AG» . БЛС . 18 октября 2016 г.
  5. ^ «BLS модернизирует базовый туннель Лётшберг – BLS Ltd» . БЛС . 18 августа 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Туннель под Альпами соединяет север и юг Европы» . Новости Эн-Би-Си . 28 апреля 2005 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Базовый туннель Лёчберг: новое альпийское железнодорожное сообщение, соединяющее Европу» . БЛС АГ. 18 августа 2016 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Вийемье, Ф.; Тойшер, П.; Бир, Р. (июль 1997 г.). «Базовый туннель железной дороги Лётшберг» . Туннельная и подземная космическая техника . 12 (3). Туннельное строительство и подземные космические технологии, том 12, выпуск 3: 361–368. Бибкод : 1997ТУСТИ..12..361В . дои : 10.1016/S0886-7798(97)00034-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рейнольдс, Патрик (21 марта 2019 г.). «Лечберг планирует полностью завершить строительство базовой линии железной дороги» . Tunneltalk.com.
  10. ^ Тойшер, Питер и Хуфшмид, Питер. (январь 2000 г.). «Базовый туннель Лётшберг – начало строительных работ» . Отчет Конгресса IABSE . 16 (4): 1705–1714. дои : 10.2749/222137900796314464 . ISBN  3-85748-101-3 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Клэппер, Брэдли С. (16 июня 2007 г.). «Самый длинный сухопутный туннель в открытом мире Швейцарии» . Вашингтон Пост . Проверено 11 мая 2010 г.
  12. ^ «Огромный швейцарский туннель открывается в Альпах» . Новости Би-би-си. 15 июня 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  13. TSR Journal, 15 июня 2007 г., выпуск в 19:30.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Лечберг вступает в строй» . alptransit-portal.ch. 8 декабря 2007 г.
  15. ^ «Готард: От сна к кошмару» . Времена присутствуют. 24 мая 2007 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Грин, Анитра (1 февраля 2016 г.). «Заключен контракт на проектирование удвоения путей базового туннеля Лечберг» . www.railjournal.com.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сапиен, Жозефина Кордеро (22 апреля 2020 г.). «Базовый туннель Лечберг снова откроется из-за попадания воды и песка» . железная дорога-news.com.
  18. ^ «Базовый туннель Лётшберг вновь открылся после уменьшения проникновения воды» . Железнодорожный вестник. 27 апреля 2020 г.
  19. ^ Хуфшмид, Питер и Андреас Бруннеры (1 октября 2010 г.). «Использование теплой туннельной воды на примере базового туннеля Лечберг в Швейцарии / Использование теплой туннельной воды на примере базового туннеля Лечберг в Швейцарии» . Геомеханика и туннелирование . 3 (5). Геомеханика и туннелирование: 647–657. дои : 10.1002/geot.201000045 . S2CID   110175333 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5792e1404d87195c06f9609511b7e395__1722701940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/95/5792e1404d87195c06f9609511b7e395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lötschberg Base Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)