Симплонская железная дорога
Симплонская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Маршрут Симплона или линия Симплона | |
Условия | ||
Технический | ||
Длина линии | 232,5 км (144,5 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока | |
Рабочая скорость | 160 км / ч (99 миль в час) (пассажирские поезда) 140 км/ч (87 миль в час) (грузовые поезда) 200 км/ч (120 миль в час) (запланировано на 2030 год) | |
|
Симплонская железная дорога — это линия, соединяющая Лозанну в Швейцарии и Домодоссолу в Италии через Бриг . длиной 20 км (12 миль) туннель Симплон Основная его часть составляет (открытый в 1906 году). Линия между Лозанной и Валлорбой иногда считается частью линии, ее длина составляет 233 км (145 миль).
Вместе с железной дорогой Лечберг на севере она образует вторую по важности трансальпийскую железнодорожную линию в Швейцарии после Готардской железной дороги , которая находится к востоку от нее и имеет длину около 240 км (150 миль).
ETCS уровня 2 будет установлен на линии между Лозанной и Бригом до 2022 года. Ожидается, что [7]
История
[ редактировать ]Валлорб – Лозанна
[ редактировать ]Участок Коссонае Бюсиньи – -пре-Лозанна был открыт в 1855 году компанией Compagnie de l'Ouest-Suisse (Западно-Швейцарская компания, OS) в рамках строительства Юрской пешеходной железной дороги . [8] Соединительная кривая Бюссиньи - Лозанна была открыта в 1856 году. Железная дорога Жун-Эклепенс начала работу на участке Коссоне - Валлорб в 1870 году. [9] Трансграничное сообщение с французской железнодорожной сетью было открыто в 1875 году после завершения строительства туннеля под перевалом Жунь. Однако поездам из Франции в Швейцарию приходилось совершать зигзагообразные повороты до 1915 года, когда открытие туннеля Мон-д'Ор и новая линия на Фран создали прямой маршрут. Первоначально SNCF поддерживала линию на Понтарлье через туннель де Жунь, но во время Второй мировой войны ему был нанесен значительный ущерб , включая взрыв туннеля де Жунь французской армией, и он не был восстановлен.
Лозанна – Бриг
[ редактировать ]Первый участок линии был введен в эксплуатацию 10 июня 1857 года, когда компания Compagnie de l'Ouest Suisse открыла участок Вильнев – Бекс . [10] Линия была завершена OS, Compagnie de la Ligne d'Italie («Компания итальянской линии») и Compagnie du chemin defer du Simplon («Железнодорожная компания Симплона») на последующих этапах, что закончилось закрытием разрыв Лейк Бриг - в 1878 году . Модернизация двух непрерывных путей между Лозанной и Бригом была завершена в 2004 году.
Строительство Лётчбергской железной дороги было завершено в 1913 году, и в ходе подготовки Бриг был преобразован в узловую станцию. После 1919 года участок Сион-Бриг был электрифицирован трехфазным напряжением 3000 Вольт, 16 Герц , но между 1923 и 1927 годами линия была полностью электрифицирована современной SBB однофазной системой переменного тока стандарта напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц . [10]
С открытием базового туннеля Лётшберг в 2007 году станция Висп стала пересадочной станцией между рейсами из региона Берна в Церматт и рейсами в сторону Сиона. С тех пор все поезда, идущие в базовый туннель и обратно, курсируют по линии Симплон между Виспом и Домодоссолой.
Бриг – Домодоссола
[ редактировать ]Первая труба туннеля Симплон была завершена после восьми лет строительства и, наряду с продолжением линии на Домодоссолу , она была открыта в 1906 году. Соединение с Домодоссолой включало Варцо Эликоидале , который, вероятно, был самым длинным спиральным туннелем в мир. Туннель Симплон был электрифицирован трехфазным переменным током напряжением 3000 Вольт и частотой 16 Герц с начала эксплуатации до 1930 года.
Вторая труба туннеля Симплон была построена между 1912 и 1921 годами и открыта для движения в 1922 году.
В 1930 году трасса от Брига до Домодоссолы была электрифицирована по стандартной швейцарской системе 15 кВ/16. 2 ⁄ 3 Гц переменного тока , который благодаря своему высокому напряжению лучше подходил для крутого южного склона, чем итальянская система постоянного тока на 3000 Вольт. Диспетчер на близлежащей итальянской южной рампе ( Изелье -Домодоссола) работал в соответствии со швейцарскими правилами с момента создания SBB. До электрификации в 1930 году 2,5-процентный уклон на участке обрабатывался паром с использованием большого количества локомотивов C 5/6 , которые были переведены в депо Бриг после электрификации Готардской железной дороги . [11] Участок, оснащенный швейцарской системой защиты поездов, принадлежит компании Ferrovie dello Stato (FS), которая также предоставляет наземный персонал. Даже в XXI веке, при открытом доступе , большую часть движения на итальянском участке перевозят швейцарские локомотивы.
С 1992 года существует однопутная линия, электрифицированная по швейцарской системе, от станции Домодоссола I до сортировочной станции Домодоссола II для обеспечения доступа швейцарских локомотивов. Сортировочная станция в основном обеспечивает смену тяги сквозных грузовых поездов.
Операции
[ редактировать ]После закрытия службы Trans Europ Express из Парижа в Милан на полное расстояние курсируют только ночные пассажирские поезда. Эти поезда обслуживаются компанией Trenitalia под названием Thello и курсируют по маршруту Париж- Дижон -Милан- Венеция . [12] который также использовался бывшим Восточным экспрессом Венеция-Симплон . Эти услуги предоставляются с использованием запасов ETR 610 .
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Между Валлорбом и Лозанной курсируют междугородние поезда TGV в/из Парижа, которые в зимний сезон продлеваются до Брига . Между Коссоне и Бюсиньи или Лозанной по маршруту по-прежнему обслуживаются поезда ICN , курсирующие по пешеходной железной дороге Юра . Между Лозанной и Бригом курсируют рейсы InterRegio от/до аэропорта Женевы . Между Лозанной и Домодоссолой курсируют рейсы EuroCity из Женевы в Милан или Венецию . С открытием базового туннеля Лётшберг в 2007 году InterCity, службы работающие по маршруту Романсхорн – Бриг, и службы EuroCity, работающие по маршруту Базель – Милан, используют участок между южным порталом в Виспе и северным порталом туннеля Симплон в Бриге.
Региональные службы
[ редактировать ]В долине Роны региональные службы курсируют от Брига до Сиона или Сен-Гингольфа . Кроме того, пять из семи линий RéseauExpressVaudois проходят по участкам железной дороги Симплон между Лозанной и Рененсом. S2 проходит между Валлорбом и Лозанной, S1 между Косоне и Вильнёвом, S3 между Рененсом и Вильнёвом, S4 между Рененом и Лозанной и S11 между Косоне и Лозанной.
Груз
[ редактировать ]По линии курсируют грузовые поезда. [13]
Список междугородних/межрегиональных услуг
[ редактировать ]Станция | Французский | немецкий | итальянский | Расстояние (км) | Лирия | ИР90 | Евросити | ИК (Лёчбергер) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Валлорб | Валлорб | Валлорб | Валлорб | 46.30 | ● | |||
Лозанна СББ | Лозанна | Лозанна | Лозанна | 0.00 | ● | ● | ● | |
Веве | Веве | Жил | Веве | 18.40 | ▲ | ● | | | |
Монтре | Монтре | Монтре | Монтре | 24.54 | ▲ | ● | | | |
Орел | Орел | Ален | Орел | 39.31 | ▲ | ● | | | |
Сен-Морис | Сен-Морис | Санкт-Мориц | Сен-Морис | 51.56 | ▲ | ● | | | |
Мартиньи | Мартиньи | Мартинах | Мартиньи | 66.50 | ▲ | ● | | | |
Сион | Сион | Затем | Седуно | 92.43 | ▲ | ● | ● | |
Сьерре/Сидерс | Сьерра | Сидеры | Сьерра | 108.13 | ▲ | ● | | | |
Хороший | Леш | Хороший | Хороший | 117.58 | ▲ | ▲ | | | |
Венчик | Висп | Венчик | Оса | 136.66 | ▲ | ● | | | |
Бриг | Бриг | Бриг | бриг | 145.55 | ▲ | ● | ● | ● |
Домодоссола | Домодоссола | Домодоссола | Домодоссола | 0.00 | ● | ● |
Маршрут
[ редактировать ]Валлорб – Лозанна
[ редактировать ]Линия включает в себя участок от пограничной станции Валлорб до ее северного соединения с RFF линией из Дижона . Пересекнув виадук Ле-Дей , линия доходит до станции деревни Ле-Дей. Сразу после этого находится пересечение железнодорожной линии Валлорб-Ле-Брассю с Ле-Брассю . Между станциями Ла-Саррас и Коссоне пешеходная железная дорога Юра из Ольтена с линией соединяется . Оба маршрута соединяются до Бюсиньи соединяется с линией, ведущей на Женеву , где на развилке . Это позволяет поездам, курсирующим между Юрской пешеходной железной дорогой и Женевой, избегать разворота в Лозанне . Линия достигает Лозанны через Рененс .
Лозанна – Бриг
[ редактировать ]После вокзала Лозанны линия на Фрибур и Берн ответвляется слева в середине депо подвижного состава SBB, а линия Симплон остается на берегу Женевского озера. В некоторых общинах Лаво есть станции на обеих линиях, например, Pully ( Pully и Pully Nord ) или Lutry ( Lutry и La Conversion ).
До Веве можно добраться через Пулли, Лютри и Калли . Железнодорожная линия Веве-Шексбр , которая здесь заканчивается, представляет собой однопутное соединение с линией на Берн и может также функционировать в качестве объездной дороги Лозанны для железной дороги Симплон, но она редко используется как таковая. узкоколейная железнодорожная линия Веве- Кроме того, отсюда до Ле-Плеяд проходит Ле-Плеяд .
Линия достигает Монтрё через Ла-Тур-де-Пейль , Бюрье и Кларанс (который находится в пределах муниципальной границы Монтрё); это единственная станция в Швейцарии с тремя разными колеями. Здесь железнодорожная линия Монтрё-Глион-Роше-де-Нэ ответвляется на Роше-де-Нэ и линия Монтрё-Ленк-им-Симменталь на Ленк .
После Монтрё линия проходит мимо Шильонского замка и бывшего отеля Byron до Вильнёва . Три узкоколейные линии ответвляются от Эгля до Лейзена , Ле-Дьяблере и Шампери . В Бексе узкоколейная железная дорога Бекс-Виллар-Бретай доходит до Коль-де-Бретэ . Линия из Сен-Гингольфа соединяется с линией Симплон в Сен-Морисе. Затем линия достигает Мартиньи , где разветвляются две линии. Оба обслуживаются TMR , узкоколейной железной дорогой Мартиньи-Шатлар в направлении Шамони и линией стандартной колеи до Орсьера с ответвлением на Ле-Шабль . Через несколько километров линия достигает Сиона , а вскоре и Сьерры , прежде чем достичь языковой границы между французским и немецким языками. Первая остановка в Верхнем Вале — Лейк . На станции Висп есть соединение с железной дорогой Маттерхорн-Готтард (MGB) из Церматта, а базовый туннель Лётчберг с линией соединяется . MGB проходит от Брига , где горная железная дорога Летшберг соединяется с линией Симплон в направлении Верхнего Вале.
Бриг – Домодоссола
[ редактировать ]После Брига линия упирается в туннель Симплон , посередине которого проходит национальная граница между Швейцарией и Италией. Туннель заканчивается в Изелле-ди-Траскера, где, как и в Бриге, есть терминал для перевозки автомобилей по туннелю. За ним следуют туннель Траскера длиной 1,7 км и спиральный туннель Варцо длиной 3,0 км. Линия достигает Домодоссолы через остановки Варцо и Прелья. Контактная сеть участка на территории Италии построена в соответствии с итальянскими стандартами воздушных линий, но ее напряжение составляет 15 кВ / 16,7 Гц переменного тока. Сигналы соответствуют стандартам SBB. Поезда продолжаются из Домодоссолы по железной дороге Домодоссола-Милан , принадлежащей итальянской инфраструктурной компании RFI .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ через сортировочную станцию Лозанны D
- ^ из Лозанны-Арчи
- ^ через Прилли-Мэлли
- ^ через Лозанну-Себейон
- ^ «Фуникулер Территет – Мон Флёри» (на немецком языке). www.bahndaten.ch . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии [ Атлас железных дорог Швейцарии ]. Шверс + Стена. 2012. С. 28–9, 41–3, 44–6, 54–5, 70–1. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «SBB ускоряет внедрение ETCS» . Железнодорожный вестник.com . 16 марта 2012 г. Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Таннер, Оливье. «Железнодорожная линия Биль / Бьен – Лозанна» (на немецком языке) . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Таннер, Оливье. «Железнодорожная линия Лозанна – Валлорб» (на немецком языке) . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Таннер, Оливье. «Железнодорожная линия Лозанна – Бриг» (на немецком языке) . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Лэммли, Бруно (2017). «СББ ЦФФ ФФС С 5/6 № 2951–2978» . Оперативное использование 1921 – 1932 гг. (на немецком языке). Lokifahrer.ch . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Расписание Париж – Венеция» . Телло . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Железнодорожная линия в Италию вновь открывается после крушения» . worldradio.ch. 23 декабря 2011 года . Проверено 2 июля 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Вэгли, Ханс Г. (2010). Швейцарская железнодорожная сеть и профиль швейцарских железных дорог CH+ (на немецком языке). Цюрих: AS Verlag. ISBN 978-3-909111-74-9 .