Jump to content

Симплонская железная дорога

Симплонская железная дорога
Плакат 1928 года, показывающий линию, проходящую мимо Шато дю Шильон.
Обзор
Родное имя Маршрут Симплона или линия Симплона
Условия
Технический
Длина линии 232,5 км (144,5 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока
Рабочая скорость 160 км / ч (99 миль в час) (пассажирские поезда)

140 км/ч (87 миль в час) (грузовые поезда)

200 км/ч (120 миль в час) (запланировано на 2030 год)
Карта маршрута

km
France
Switzerland
46.3
Vallorbe
SNCF
SBB
806.9 m
to Pontarlier,
SBB
SNCF
national and
property border
43.2
Le Day
787.2 m
41.2
Les Grands-Bois
Nanchau Tunnel (132 m)
Combes Tunnel (100 m)
35.8
Bretonnières
673.3 m
33.7
Croy-Romainmôtier
641.8 m
27.6
Arnex
552.4 m
Moulin-Bornu Tunnel (72 m)
La Sarraz Tunnel (148 m)
22.8
La Sarraz
484.9 m
19.3
Daillens
19.1
Daillens
445.1 m
Daillens-Poste
parcel distribution centre
14.5
Cossonay-Penthalaz
428.0 m
11.0
Vufflens-la-Ville
406.8 m
9.9
siding
9.4
Vufflens-la-Ville
399.6 m
6.9
14.9
Bussigny
407.0 m
13.8
Lausanne marshalling yard north
400.0 m
Poimbœuf bridge (63 / 70 m)
Poudrière III bridge (213 m)
13.2
Les Lécheires
398.8 m
12.9
7.7
Lausanne marshalling yard D
397.0 m
8.03[1]
8.15[2]
Denges
chainage correction: -0.01
to/from Lausanne marshalling yard
Larges-Pièces bridge (106 m)
6.1
Archy
404.4 m
4.51
Renens VD
 
415.9 m
3.76[3]
3.79[4]
Renens VD-Est bifurcation
 
416.3 m
Galicien bridge (147 m)
2.35
Prilly-Malley
since 2011
430.4 m
1.52
-0.05
Lausanne-Sébeillon
freight yard
449.8 m
Olivier Français Tunnel (3796 m)
3.97
Lausanne-Tridel
waste incinerator
594.5 m
1.13
Lausanne junction
 
442.2 m
0.00
0.00
Lausanne
447.1 m
2.51
Pully
424.8 m
Paudèze bridge (162 m)
Paudex Tunnel (72 m)
5.05
Lutry
402.1 m
Tour-de-Bertholod Tunnel (126 m)
6.68
Villette VD
387.4 m
8.52
Cully
391.7 m
9.98
Epesses
383.1 m
13.55
Rivaz
377.0 m
14.55
St-Saphorin
376.9 m
chainage correction +0.02
La Veveyse
18.40
Vevey
386.1 m
19.90
La Tour-de-Peilz
 
390.4 m
21.53
Burier
 
395.9 m
Crêtes Tunnel (302 m)
23.10
Clarens
 
399.6 m
24.54
Montreux
 
395.4 m
level junction with VMCV
26.02
Territet
 
386.2 m
TMF to Mont Fleuri (funicular)[5]
27.09
Veytaux-Chillon
379.8 m
VMCV
29.34
Villeneuve
374.8 m
33.84
Roche VD
379.6 m
37.71
Yvorne
395.0 m
39.31
Aigle
403.9 m
43.60
St-Triphon
former station
390.7 m
47.56
Bex
411.0 m
49.42
Massongex bridge (87 m) over Rhone
VD
VS
50.07
Les Paluds
408.0 m
St-Maurice Tunnel (490 m)
51.56
St-Maurice
421.5 m
57.86
Evionnaz
449.0 m
61.51
Vernayaz
452.2 m
66.50
Martigny
 
467.0 m
70.86
Charrat-Fully
460.5 m
75.27
Saxon
465.2 m
79.57
Riddes
470.6 m
Rhône Riddes (66 m)
Zavannens Tunnel (276 m)
82.12
Chamoson-St-Pierre-de-Clages
488.2 m
85.31
Ardon
487.9 m
88.07
Châteauneuf-Conthey
488.7 m
92.43
Sion
490.6 m
98.15
St-Léonard
504.9 m
101.56
Granges-Lens
former station
507.9 m
108.13
Sierre/Siders
Gobet Tunnel (251 m)
chainage correction -0.04
Raspille Tunnel (80 m)
112.25
Salgesch
575.9 m
Salgesch–Leuk new line since 2004
Varonne Tunnel (137 / 2816 m)
Dala bridge (79 m)
Leuk Tunnel (125 / 1388 m)
Rhône bridge (180 m)
117.58
Leuk
623.3 m
chainage correction -0.04
122.11
Turtmann
624.2 m
chainage correction -0.01
125.87
Gampel-Steg
631.9 m
130.09
Raron
638.8 m
130.09
St. German
646.5 m
chainage correction -0.01
Vispa bridge (45 / 45 / 45 m)
136.66
Visp
 
646.5 m
141.1
Gamsen SBB
 
660.9 m
BLS (Lötschberg railway line) from Spiez
MGB until 2007 via Naters
145.55
Brig
car loading
677.7 m
147.15
Brig Tunnel
682.4 m
Simplon Tunnel (19'823 / 19'803 m)
156.24
156.34
Tunnel station
 
700.2 m
156.77
high point
701.9 m
Iselle Tunnel (169 m)
167.22
19.06
Iselle di Trasquera
car loading
629.5 m
SBB
RFI
property boundary
Trasquera Tunnel (1792 m)
Varzo spiral tunnel
12.55
Varzo
 
529.0 m
Varzo Tunnel (81 m)
Mognatta Tunnel (422 m)
Gabbio Mollo Tunnel (568 m)
S. Giovanni Tunnel (425 m)
Diveria bridge (40 m)
Rio Confinale Tunnel (51 m)
Preglia/Rio Rido Tunnel (2327 m)
Preglia bridge (82 m)
3.83
Preglia
 
331.0 m
Bogna bridge (96 m)
0.00
5.06
Domodossola I
 
270.1 m
Via Torino bridge (335 m)
Toce bridge (298 m)
0.00
Domodossola II
marshalling yard
239.0 m
Source: Swiss railway atlas[6]

Симплонская железная дорога — это линия, соединяющая Лозанну в Швейцарии и Домодоссолу в Италии через Бриг . длиной 20 км (12 миль) туннель Симплон Основная его часть составляет (открытый в 1906 году). Линия между Лозанной и Валлорбой иногда считается частью линии, ее длина составляет 233 км (145 миль).

Вместе с железной дорогой Лечберг на севере она образует вторую по важности трансальпийскую железнодорожную линию в Швейцарии после Готардской железной дороги , которая находится к востоку от нее и имеет длину около 240 км (150 миль).

ETCS уровня 2 будет установлен на линии между Лозанной и Бригом до 2022 года. Ожидается, что [7]

Валлорб – Лозанна

[ редактировать ]

Участок Коссонае Бюсиньи -пре-Лозанна был открыт в 1855 году компанией Compagnie de l'Ouest-Suisse (Западно-Швейцарская компания, OS) в рамках строительства Юрской пешеходной железной дороги . [8] Соединительная кривая Бюссиньи - Лозанна была открыта в 1856 году. Железная дорога Жун-Эклепенс начала работу на участке Коссоне - Валлорб в 1870 году. [9] Трансграничное сообщение с французской железнодорожной сетью было открыто в 1875 году после завершения строительства туннеля под перевалом Жунь. Однако поездам из Франции в Швейцарию приходилось совершать зигзагообразные повороты до 1915 года, когда открытие туннеля Мон-д'Ор и новая линия на Фран создали прямой маршрут. Первоначально SNCF поддерживала линию на Понтарлье через туннель де Жунь, но во время Второй мировой войны ему был нанесен значительный ущерб , включая взрыв туннеля де Жунь французской армией, и он не был восстановлен.

Лозанна – Бриг

[ редактировать ]

Первый участок линии был введен в эксплуатацию 10 июня 1857 года, когда компания Compagnie de l'Ouest Suisse открыла участок Вильнев Бекс . [10] Линия была завершена OS, Compagnie de la Ligne d'Italie («Компания итальянской линии») и Compagnie du chemin defer du Simplon («Железнодорожная компания Симплона») на последующих этапах, что закончилось закрытием разрыв Лейк Бриг - в 1878 году . Модернизация двух непрерывных путей между Лозанной и Бригом была завершена в 2004 году.

Строительство Лётчбергской железной дороги было завершено в 1913 году, и в ходе подготовки Бриг был преобразован в узловую станцию. После 1919 года участок Сион-Бриг был электрифицирован трехфазным напряжением 3000 Вольт, 16 Герц , но между 1923 и 1927 годами линия была полностью электрифицирована современной SBB однофазной системой переменного тока стандарта напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц . [10]

С открытием базового туннеля Лётшберг в 2007 году станция Висп стала пересадочной станцией между рейсами из региона Берна в Церматт и рейсами в сторону Сиона. С тех пор все поезда, идущие в базовый туннель и обратно, курсируют по линии Симплон между Виспом и Домодоссолой.

Бриг – Домодоссола

[ редактировать ]
Строительство туннеля Симплон

Первая труба туннеля Симплон была завершена после восьми лет строительства и, наряду с продолжением линии на Домодоссолу , она была открыта в 1906 году. Соединение с Домодоссолой включало Варцо Эликоидале , который, вероятно, был самым длинным спиральным туннелем в мир. Туннель Симплон был электрифицирован трехфазным переменным током напряжением 3000 Вольт и частотой 16 Герц с начала эксплуатации до 1930 года.

Вторая труба туннеля Симплон была построена между 1912 и 1921 годами и открыта для движения в 1922 году.

В 1930 году трасса от Брига до Домодоссолы была электрифицирована по стандартной швейцарской системе 15 кВ/16. 2 3 Гц переменного тока , который благодаря своему высокому напряжению лучше подходил для крутого южного склона, чем итальянская система постоянного тока на 3000 Вольт. Диспетчер на близлежащей итальянской южной рампе ( Изелье -Домодоссола) работал в соответствии со швейцарскими правилами с момента создания SBB. До электрификации в 1930 году 2,5-процентный уклон на участке обрабатывался паром с использованием большого количества локомотивов C 5/6 , которые были переведены в депо Бриг после электрификации Готардской железной дороги . [11] Участок, оснащенный швейцарской системой защиты поездов, принадлежит компании Ferrovie dello Stato (FS), которая также предоставляет наземный персонал. Даже в XXI веке, при открытом доступе , большую часть движения на итальянском участке перевозят швейцарские локомотивы.

С 1992 года существует однопутная линия, электрифицированная по швейцарской системе, от станции Домодоссола I до сортировочной станции Домодоссола II для обеспечения доступа швейцарских локомотивов. Сортировочная станция в основном обеспечивает смену тяги сквозных грузовых поездов.

Операции

[ редактировать ]

После закрытия службы Trans Europ Express из Парижа в Милан на полное расстояние курсируют только ночные пассажирские поезда. Эти поезда обслуживаются компанией Trenitalia под названием Thello и курсируют по маршруту Париж- Дижон -Милан- Венеция . [12] который также использовался бывшим Восточным экспрессом Венеция-Симплон . Эти услуги предоставляются с использованием запасов ETR 610 .

Услуги междугородной связи

[ редактировать ]

Между Валлорбом и Лозанной курсируют междугородние поезда TGV в/из Парижа, которые в зимний сезон продлеваются до Брига . Между Коссоне и Бюсиньи или Лозанной по маршруту по-прежнему обслуживаются поезда ICN , курсирующие по пешеходной железной дороге Юра . Между Лозанной и Бригом курсируют рейсы InterRegio от/до аэропорта Женевы . Между Лозанной и Домодоссолой курсируют рейсы EuroCity из Женевы в Милан или Венецию . С открытием базового туннеля Лётшберг в 2007 году InterCity, службы работающие по маршруту Романсхорн – Бриг, и службы EuroCity, работающие по маршруту Базель – Милан, используют участок между южным порталом в Виспе и северным порталом туннеля Симплон в Бриге.

Региональные службы

[ редактировать ]

В долине Роны региональные службы курсируют от Брига до Сиона или Сен-Гингольфа . Кроме того, пять из семи линий RéseauExpressVaudois проходят по участкам железной дороги Симплон между Лозанной и Рененсом. S2 проходит между Валлорбом и Лозанной, S1 между Косоне и Вильнёвом, S3 между Рененсом и Вильнёвом, S4 между Рененом и Лозанной и S11 между Косоне и Лозанной.

По линии курсируют грузовые поезда. [13]

Список междугородних/межрегиональных услуг

[ редактировать ]
Станция Французский немецкий итальянский Расстояние (км) Лирия ИР90 Евросити ИК (Лёчбергер)
Валлорб Валлорб Валлорб Валлорб 46.30
Лозанна СББ Лозанна Лозанна Лозанна 0.00
Веве Веве Жил Веве 18.40
Монтре Монтре Монтре Монтре 24.54
Орел Орел Ален Орел 39.31
Сен-Морис Сен-Морис Санкт-Мориц Сен-Морис 51.56
Мартиньи Мартиньи Мартинах Мартиньи 66.50
Сион Сион Затем Седуно 92.43
Сьерре/Сидерс Сьерра Сидеры Сьерра 108.13
Хороший Леш Хороший Хороший 117.58
Венчик Висп Венчик Оса 136.66
Бриг Бриг Бриг бриг 145.55
Домодоссола Домодоссола Домодоссола Домодоссола 0.00

Валлорб – Лозанна

[ редактировать ]
Виадук Ле Дэй

Линия включает в себя участок от пограничной станции Валлорб до ее северного соединения с RFF линией из Дижона . Пересекнув виадук Ле-Дей , линия доходит до станции деревни Ле-Дей. Сразу после этого находится пересечение железнодорожной линии Валлорб-Ле-Брассю с Ле-Брассю . Между станциями Ла-Саррас и Коссоне пешеходная железная дорога Юра из Ольтена с линией соединяется . Оба маршрута соединяются до Бюсиньи соединяется с линией, ведущей на Женеву , где на развилке . Это позволяет поездам, курсирующим между Юрской пешеходной железной дорогой и Женевой, избегать разворота в Лозанне . Линия достигает Лозанны через Рененс .

Лозанна – Бриг

[ редактировать ]
В Сен-Сафорине на Женевском озере

После вокзала Лозанны линия на Фрибур и Берн ответвляется слева в середине депо подвижного состава SBB, а линия Симплон остается на берегу Женевского озера. В некоторых общинах Лаво есть станции на обеих линиях, например, Pully ( Pully и Pully Nord ) или Lutry ( Lutry и La Conversion ).

До Веве можно добраться через Пулли, Лютри и Калли . Железнодорожная линия Веве-Шексбр , которая здесь заканчивается, представляет собой однопутное соединение с линией на Берн и может также функционировать в качестве объездной дороги Лозанны для железной дороги Симплон, но она редко используется как таковая. узкоколейная железнодорожная линия Веве- Кроме того, отсюда до Ле-Плеяд проходит Ле-Плеяд .

Линия достигает Монтрё через Ла-Тур-де-Пейль , Бюрье и Кларанс (который находится в пределах муниципальной границы Монтрё); это единственная станция в Швейцарии с тремя разными колеями. Здесь железнодорожная линия Монтрё-Глион-Роше-де-Нэ ответвляется на Роше-де-Нэ и линия Монтрё-Ленк-им-Симменталь на Ленк .

После Монтрё линия проходит мимо Шильонского замка и бывшего отеля Byron до Вильнёва . Три узкоколейные линии ответвляются от Эгля до Лейзена , Ле-Дьяблере и Шампери . В Бексе узкоколейная железная дорога Бекс-Виллар-Бретай доходит до Коль-де-Бретэ . Линия из Сен-Гингольфа соединяется с линией Симплон в Сен-Морисе. Затем линия достигает Мартиньи , где разветвляются две линии. Оба обслуживаются TMR , узкоколейной железной дорогой Мартиньи-Шатлар в направлении Шамони и линией стандартной колеи до Орсьера с ответвлением на Ле-Шабль . Через несколько километров линия достигает Сиона , а вскоре и Сьерры , прежде чем достичь языковой границы между французским и немецким языками. Первая остановка в Верхнем Вале Лейк . На станции Висп есть соединение с железной дорогой Маттерхорн-Готтард (MGB) из Церматта, а базовый туннель Лётчберг с линией соединяется . MGB проходит от Брига , где горная железная дорога Летшберг соединяется с линией Симплон в направлении Верхнего Вале.

Бриг – Домодоссола

[ редактировать ]
Хотя линия пересекает территорию SBB с собственностью Ferrovie dello Stato в Изелле , Домодоссола электрифицирована швейцарской электрической системой и использует швейцарские правила эксплуатации. Однако наземный персонал предоставляется FS. Локомотив BLS класса Re 485 проезжает через Изель.

После Брига линия упирается в туннель Симплон , посередине которого проходит национальная граница между Швейцарией и Италией. Туннель заканчивается в Изелле-ди-Траскера, где, как и в Бриге, есть терминал для перевозки автомобилей по туннелю. За ним следуют туннель Траскера длиной 1,7 км и спиральный туннель Варцо длиной 3,0 км. Линия достигает Домодоссолы через остановки Варцо и Прелья. Контактная сеть участка на территории Италии построена в соответствии с итальянскими стандартами воздушных линий, но ее напряжение составляет 15 кВ / 16,7 Гц переменного тока. Сигналы соответствуют стандартам SBB. Поезда продолжаются из Домодоссолы по железной дороге Домодоссола-Милан , принадлежащей итальянской инфраструктурной компании RFI .

  1. ^ через сортировочную станцию ​​Лозанны D
  2. ^ из Лозанны-Арчи
  3. ^ через Прилли-Мэлли
  4. ^ через Лозанну-Себейон
  5. ^ «Фуникулер Территет – Мон Флёри» (на немецком языке). www.bahndaten.ch . Проверено 12 августа 2018 г.
  6. ^ Атлас железных дорог Швейцарии [ Атлас железных дорог Швейцарии ]. Шверс + Стена. 2012. С. 28–9, 41–3, 44–6, 54–5, 70–1. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  7. ^ «SBB ускоряет внедрение ETCS» . Железнодорожный вестник.com . 16 марта 2012 г. Проверено 4 августа 2013 г.
  8. ^ Таннер, Оливье. «Железнодорожная линия Биль / Бьен – Лозанна» (на немецком языке) . Проверено 13 августа 2018 г.
  9. ^ Таннер, Оливье. «Железнодорожная линия Лозанна – Валлорб» (на немецком языке) . Проверено 13 августа 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Таннер, Оливье. «Железнодорожная линия Лозанна – Бриг» (на немецком языке) . Проверено 13 августа 2018 г.
  11. ^ Лэммли, Бруно (2017). «СББ ЦФФ ФФС С 5/6 № 2951–2978» . Оперативное использование 1921 – 1932 гг. (на немецком языке). Lokifahrer.ch . Проверено 14 августа 2018 г.
  12. ^ «Расписание Париж – Венеция» . Телло . Проверено 14 августа 2018 г.
  13. ^ «Железнодорожная линия в Италию вновь открывается после крушения» . worldradio.ch. 23 декабря 2011 года . Проверено 2 июля 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Вэгли, Ханс Г. (2010). Швейцарская железнодорожная сеть и профиль швейцарских железных дорог CH+ (на немецком языке). Цюрих: AS Verlag. ISBN  978-3-909111-74-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c89aaeccad48acc72607e1418462507b__1715061600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/7b/c89aaeccad48acc72607e1418462507b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simplon Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)